Сторож брату своему |
![]() |
Вместо очередной слащавой и несмешной рождественской галиматьи про дедушку Санту в исполнении бессменного Тима Аллена на экраны выходит забавная и не совсем детская история непутевого старшего брата Санта Клауса, Фреда (Винс Вон). Нудные, но обязательные нравоучения удачно теряются в снежном коме шуток, красивых лирических эпизодов и гэгов. Венчает эту рождественскую конструкцию созвездие актеров, трое из которых уже получили свои «Оскары». Все они с явным удовольствием участвуют в этом представлении.
Началось все в глухом заснеженном лесу много лет назад (вообще, с хронологией и возрастными рамками в сказке беда, но ведь на то она и сказка). В семействе Клаусов родился младшенький сын. Вместо того чтобы сразу начать орать, он сказал только фирменное рождественское «хоу-хоу-хоу». Старший сын Фред очень полюбил братика. Но их мама (Кэти Бейтс) так часто ставила маленького Санту в пример Фреду, что последний возненавидел не только родственников и Рождество, но и весь мир. Полноценная и более или менее реалистичная история начинается, когда сильно подросший и осевший в современном Чикаго Фред ввязывается в очередное сомнительное предприятие. Для которого ему позарез нужны деньги. Подравшись с десятком ряженых Санта Клаусов и выйдя из тюрьмы под залог, Фред отправляется на Северный полюс – погостить у брата (Пол Джиаматти) и его жены (Миранда Ричардсон), а заодно заработать немного денег.
Он приезжает в неудачное время: к Санте как раз нагрянул с проверкой некто вроде аудитора, мрачный тип по имени Клайд (Кевин Спейси). Его тоже обижали в детстве, и он, соответственно, тоже не любит, когда людям, эльфам или оленям хорошо и весело. Если он найдет три недочета в работе рождественской фабрики игрушек, то ее закроют навсегда, а Санта Клауса вообще уволят. С учетом того, что Фред не знает словосочетания «трудовая дисциплина», вмешивается в личную жизнь эльфов и постоянно треплет нервы брату и всей семье, недочеты обнаруживаются быстро.
Дети рискуют остаться без подарков, Фред окончательно теряет уважение своей девушки (Рэчел Уайз), Санту схватил радикулит, а все Рождество находится под угрозой исчезновения. Помогает, как ни странно, групповая терапия: Фред идет на курсы анонимных братьев, где своими переживаниями делятся родные Сильвестра Сталлоне, Алека Болдуина и Билла Клинтона (их играют настоящие братья всех перечисленных, и это очень смешно).
Конечно, праздник будет спасен. И маленький некрасивый эльф будет целоваться взасос с белокурой и длинноногой секретаршей Санты. И Кевин Спейси в очередной раз гениально сыграет мощный душевный переворот и переход на сторону сил добра. И семья примет Фреда обратно, и сам он вернет девушку и поймет, как дороги ему родственники. И, конечно, в пересказе все это звучит ужасно глупо, но хорошие рождественские фильмы – они все такие. Поэтому их просто нужно смотреть.
Ностальгия по детству |
![]() |
Мистер Магориум (Дастин Хоффман) – волшебник. Ему 243 года, и он владелец магазина игрушек. Но не простого, а волшебного. Он напоминает большой детский сад, куда каждый день приходят играть дети и воспринимают волшебство как данность. В Лавке чудес мячики прыгают сами по себе, самолетики летают без управления, а по любому требованию ребенка из волшебной книги можно достать какую угодно игрушку. У Магориума есть помощница Молли Махоуни (Натали Портман), которая очень любит магазин, но не может реализоваться в жизни. В детстве ее считали музыкальным гением, а теперь она не может сочинить ничего стоящего.
Магориум собрался умирать, поэтому хочет передать магазин Молли. Но Молли совершенно к этому не готова. Магориум за сто с лишним лет управления магазином не платил налогов, поэтому решил нанять бухгалтера Генри (Джейсон Бейтман), чтобы тот привел в порядок отчетность. Магазин, «обидевшись» на своего хозяина, перестал быть волшебным: все игрушки стали черными и перестали двигаться.
Режиссером и сценаристом «Лавки чудес» является Зак Хэлм. Это его дебютная режиссерская работа. На создание фильма его вдохновило то, что он сам некогда работал в индустрии игрушек. Хэлм явно скучает по детству, поэтому и фильм получился не совсем уж радостным. Основная аудитория фильма – дети, которые верят в то, что игрушки могут оживать, и что «Лавка чудес» действительно существует. И диковинные штуки, которые вытворяют на экране игрушки, очень впечатляют. Но то, что главный герой постоянно твердит о смерти, хотя и с улыбкой, омрачает волшебный настрой картины. А еще хуже то, что мальчик Эрик (Зак Миллз), у которого есть великолепная коллекция шляп, но нет друзей, так их и не нашел. Как-то не по-сказочному получилось.
Медведи тоже пьют |
![]() |
В параллельном мире, где тоже есть свой Оксфорд, живет девочка по имени Лира Белакуа (Дакота Блю Ричардс). Кроме Лиры и Оксфорда, там обитают цыгане, самоеды, ведьмы, тартары и медведи, и всем активно мешает жить Магистериум – учреждение с явными инквизиторскими замашками. Души людей существуют вне тел, в обличье деймонов – разношерстных животных, птиц и насекомых всех мастей. Деймон Лиры, в зависимости от обстоятельств, превращается из хорька в кота и обратно, временами сбиваясь на каких-то совсем мелких грызунов, и зовут его Пантелеймоном.
Лира по-дружески обманывает приятелей-цыган, рассеянно учится и лезет, куда не просят. И однажды очень вовремя залезает в шкаф, становясь свидетельницей покушения на убийство собстенного дяди Азриэла (Дэниэл Крэйг). Счастливо спасенный дядя тут же отправляется на Север в поисках Пыли, о которой запрещено говорить. Лире тоже очень хочется на Север, и когда в Оксфорде появляется раззолоченная Николь Кидман и зовет ее туда с собой, девочка моментально соглашается. Тайком от всех один из профессоров успевает передать Лире алетиометр – золотой компас, помогающий узнать правду.
Во все времена все сказочные девочки путешествовали в сомнительной компании. Когда сказочным мальчикам доставались максимум волшебные палочки и захудалые феи, в распоряжении девочек были рыцари, железные дровосеки, улыбки от котов, мудрые гусеницы и волшебные грибы. Не отходя от правил, британский писатель Филип Пуллман, автор «Золотого компаса», снабдил свою Лиру кучей помощников, включая армию ведьм и бронированного белого медведя. «А без брони я не могу идти на войну. Я ведь бронированный медведь», – ведьмами, само собой, уже никого не удивишь, а вот косолапый мишка, способный рассуждать логически после выпитого ведра виски, это, согласитесь, сильно. Особенно для детской книжки.
Хотя назвать совсем детской сказку, столь явно нападающую на Ватикан, было бы неправильно. Тем не менее, режиссеру Крису Уэйтсу, испекшему «Американский пирог» и снявшему мел
Лагерь ДОЛ звездный (Щелковская обл.) 3 смена 2006г.
Ну, вот и всё, друзья, настал наш час прощанья,
И снова мы стоим в строб плечом к плечу.
Как грустно нам в минуты расставанья
И вроде много слов, а я опять молчу.
Спасибо вам, друзья, за прожитую смену,
За теплоту души, за откровенье глаз.
за ваше "почему?", за ваше "надоело!" -
Всё ль было так легко - ты сам, дружок, решай!
Так хочется, чтоб вы, родные человечки,
Всегда несли тепло и огонек в сердцах.
Чтоб не сгорали вы, не таяли, как свечки,
Штурвал слепой судьбы неся в своих руках.
Наш брат, желает вам, лишь солнечной погоды,
Чтоб был надежен друг и верен был компас,
И чтобы, чёрт возьми, и в тишь и в непогоду,
Вы вспомнили о нас, мы ж не забудем вас!!!
Лагерь ДОЛ Звездный (Щелковская обл.) 2 смена 2006
Когда-то надо уезжать
Как оказалось расставанься
Для угрызенья, покаянья.
Чтоб самого себя понять
Когда-то надо уезжать.
Чтобы другой бежал к вагону
Плыл за окошком по перрону
Чтобы потом в ночи бессонной
По три часа по телефону
Заветный номер набирать.
Когда-то надо уезжать.
Как оказалось, что разлука
Как тетива тугого лука
Пустив стрелу начнет звучать.
Когда-то надо уезжать.
Куда-то надо уезжать.
Кому то надо уезжать...
Сегодня была на фильме. Хотели пойти на Би Муви))) но следующий сеанс был только через полтора часа. Купили билеты на 30 дней ночи. Обещали ужастик. Сначала послушайте, что пишут о нем рецензоры:
Шериф Эбен Олсон (Джош Хартнетт) грустным взглядом провожает последний луч солнца и, полный недобрых предчувствий, возвращается к своим обязанностям. В его ведении находится крошечный городок Барроу, самая северная точка США. Всех жителей – человек пятьсот, и большая часть из них уедет, как только спустится полярная ночь.
Остальным предстоит целый месяц куковать без солнечного света. Мало того - не успело еще окончательно стемнеть, как выясняется, что вместе с солнцем пропало несколько десятков мобильных телефонов, и вдобавок какой-то сумасшедший зарезал всех ездовых собак. Пришлого маньяка ловят быстро, впрочем, он и сам не прячется, а идет проповедовать в ближайший бар. Где между требованиями выпивки и сырого мяса вскользь замечает, что все присутствующие – уже суть покойники. Шериф сердится, доставляет возмутителя спокойствия в участок, но протокол оформить не успевает, так как кто-то уже вывел из строя местную электростанцию. Становится совсем темно, и тогда приходят ОНИ.
Эти дети полярной ночи не похожи ни на изысканных особей «Другого мира», ни на вампиров-спортсменов из «Блейда», ни на богемных прислужников какой-нибудь «Королевы проклятых». Они не пьют кровь, смакуя, а натурально рвут человека в клочья, бесцеремонно разбрызгивая драгоценную красную жидкость. Возможно, так сказываются неблагоприятные климатические условия. У них свой язык и собственный боевой клич. В город они приходят будто бы ниоткуда (хотя можно грешить на какой-то заброшенный ледокол, приткнувшийся в относительной близости от несчастного городка). Руководствуются эти вампиры девизом «никого не обращать», то есть пленных не брать и собственные ряды не множить. Кровь мирных граждан, естественно, бьет фонтаном и эффектно стынет на снегу.
Шериф, его жена и еще несколько счастливчиков умудряются спастись и забаррикадироваться на чердаке ближайшего дома. Им предстоит совершить несколько героических вылазок, потерять боевых товарищей, убить пару-тройку тварей и дождаться рассвета. Или не дождаться.
У поклонников жанра картина вызовет чувства, прямо скажем, разнообразные. Существам, многие десятилетия добросовестно пьющим на экране кровь, впервые отказано даже в намеке на привлекательность и обаяние. И сделано это всерьез, очень мрачно и, в целом, даже убедительно. Это не вампиры, это зомби какие-то – с вечно раскрытыми пастями, полными отвратительных зубов, с длинными звериными когтями и лапидарной манерой выражаться. Обстоятельства, в которых они действуют, также не прибавляют ситуации шарма. Тема длинной ночи уже была обыграна в шведской комедии «Тридцать дней до рассвета», где тоже бесчинствовали кровососы-полярники. Но то была комедия. Там не отрубали головы детям (у режиссера Дэвида Слейда вообще неоднозначное к ним отношение – два года назад он снял «Леденец»). Там камера не зависала над стремительно пустеющим городом, бесстрастно фиксируя одиночные вспышки выстрелов и смутные, красные на белом, пятна. Там, в конце концов, не было залитого убедительными кровью и слезами Джоша Хартнетта с топором наперевес. В общем, здравствуй, племя младое, незнакомое – создателям картины удалось вывести новый вид вампиров. Приживется или эволюционирует – посмотрим.
А теперь слушайте, что было на самом деле. Началось все с того, что какой-то бомжяра посмотрел на корабль (ледокол) и потопал по снежку куда-то. Непонятный, конечно, ход американских режиссеров... Дальше показывают двух шеррифов, которые склонились над какой-то обгорелой кучей. Далее оказывается, что эта куча состоит из сгоревших мобильников. Один из шеррифов (видно оч мечтал стать подростковым психологом) говорит, что вряд ли это сделали подростки, ибо они бы написали еще рядом что-то вроде "Подохните все!". Далее начинается какая-то бредятина. Дефка едет в аэропорт (более похожий на какой-то ангарчик), в нее въезжает трактор о_0, она опаздывает и остается в городе на всю полярную ночь. Дальше пересказывать не собираюсь,
Она помнила этот день, день, когда солнце навсегда ушло за горизонт. По началу в этом не было ничего странного. Наступила ночь, ну и что? Ничего странного, если бы уже 5 лет не наступал день.
Сегодня, как и каждый день в 5 часов утра, Ада вышла со всеми на улицу. Толпа, повинуясь выработанному за много лет рефлексу, шла к обрыву. Кто-то знал по собственному опыту, кто-то слышал от родителей, что оттуда открывался замечательный вид на восходящее солнце.
С каждым днем старики переставали ходить туда. Слишком уж долго не было светила. Но неустанная к романтике молодежь не унывала. Они верили, что когда-нибудь из-за горизонта появится «сначала лишь малое свечение, будто от только что включенной лампы, но оно окрасит небо в диковинные цвета: красный, оранжевый, голубой, бирюзовый и множество прекрасных цветов, которые не сможет изобразить даже гений кисти; потом с востока станет подниматься большой желтовато-белый диск; он дарит тепло и радость, дает жизнь всему живому и только он сможет пробудить из спячки самый лучший цветок Дарктауна – цветок Надежды». Так говорили старики.
Многие удивлялись, зачем же Ада ходит встречать рассвет, она же его видела и знает, что по сводкам ученых солнце даже если и появится, то только через 278 лет, когда на Земле уже не останется ничего живого. Но она верила…
Единственное на планете турагенство, отправляющее народ в виртуальные миры, расположилось именно по этому адресу. В список миров, куда можно "поехать", входят практически все известные онлайновые игры: "City of Heroes", "Entopia", "Guild Wars", "Neocron", "Second Life", "World of Warcraft", "Lineage 2", "Final Fantasy XL", и так далее. Тип тура ты можешь выбрать сама: хочешь - осматривай достопримечательности в сопровождении квалифицированного гида, хочешь - броди по рынкам и магазинам в поисках виртуальных сувениров.