Вчера вечером, сидя в гостиной, услышал в квартире какой-то жуткий крик. Сын Егор, третьеклассник, уже спал. Не спали жена Люба и дочь Даша, десятиклассница. Первая мысль – Дашка обожглась или ошпарилась. У Даши, которая тоже услышала крик, первая мысль была другая – папа сильно порезал руку, а мама увидела кровь и кричит. Используя метод исключения, легко понять, что кричала Люба. От подруги в телефоном разговоре она узнала, что опубликованы результаты олимпиады Малого мехмата. И что наш Егор заработал диплом 2-й степени (в прошлом году была 3-я степень, это хуже). Показавшийся жутким крик был криком радости - каждый выражает свои чувства по-своему. :-)
XIII Олимпиада школьников начальных классов по математике – так официально называется в 2009 году олимпиада Малого мехмата (разговорное название), проведенная 1 марта 2009 г. в помещении МИРЭА. В олимпиаде приняли участие около 1200 школьников младших классов. Итоги и фамилии призеров выложены в сети:
По всем четырем параллелям дипломы получили 145 человек, в том числе: 1-я степень – 9, 2-я степень – 51, 3-я степень – 85. Среди третьеклассников – 3, 15 и 17 соответственно.
У третьеклассников диплом 2-й степени также получил Михаил Браверман из школы 57. Школа 57 – это №1 в Москве по математическим успехам старшеклассников. Более подробная информация есть на этом блоге:
Думаю, что в школе 57 среди старшеклассников много хороших математиков во многом благодаря открытому конкурсному набору в 7-е и 8-е классы с математическим профилем. Плюс высокий уровень преподавания математики в школе 57. Образованием старшеклассников в школе 57 руководит математик Борис Михайлович Давидович. Мне посчастливилось с ним немного пообщаться, и я ему очень благодарен за ценные советы. Было бы очень хорошо, если бы наш Егор после окончания прогимназии 1768 смог продолжить образование в школе 57.
Итоги олимпиады Малого мехмата стали поводом для того, чтобы задуматься о факторах успех школьников в математических олимпиадах. Получаются следующие четыре основных фактора.
Интеллект
У хороших математиков обычно высокий уровень интеллекта и коэффициент IQ, особенно по тем составляющим интеллекта, которые связаны с математичекими способностями. Тесты для определения IQ (Амтхауэр, Айзенк и др.) найти легко.
Работоспособность
В математике как в шахматах – одних способностей недостаточно. Нужно много работать, чтобы набраться опыта. Для успехов в олимпиадах нужен большой опыт решения задач. А для этого нужно работать, работать и работать.
Интерес к предмету
Можно иметь прекрасный интеллект и высокий уровень работоспособности, но если нет интереса к математике, то эти факторы реализуются в какой-то другой деятельности.
Амбициозность
Для того, чтобы при наличии перечисленного добиваться успехов в математических олимпиадах, нужно очень хотеть стать победителем, а не просто участвовать. Здоровая амбициозность часто является главной основой высокой работоспособности и успехов. Не только в математике, но в большинстве других занятий.
В студенческие годы занимался спортвной борьбой. Физические данные у меня были прекрасные, на тренировки ходил исправно, бороться любил. Но, участвуя в соревнованиях, не огорчался, если не добивался больших успехов. Моя амбициозность проявлялась в учебе и общественной работе. Особых успехов на борцовском ковре так и не добился, хотя в одной со мной секции занимались
Читать далее...