• Авторизация
Лента друзей История_костюма Дневник История_костюма / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


Генри Морган - властелин Флибустьерского моря Лириан : 26-11-2008 19:00


[188x261]
[200x217]
Генри Морган по праву считается самым знаменитым из всех карибских пиратов . Ему посвящены монографии и специальные главы во всех исторических исследованиях карибского пиратства, а писатель Рафаэль Сабатини во многом опирался на его историю при создании своего капитана Блада.Опасных приключений на долю Генри Моргана, приехавшего на Ямайку из Англии и ставшего в конце концов капитаном собственного пиратского судна, выпало множество. Но ему всегда фантастически, просто невероятно везло.

Ни в одном бою он не получил даже царапины. А однажды с ним произошел и вовсе невероятный случай.Возглавив одну из пиратских экспедиций, в открытом море Морган пригласил на свой корабль для совета капитанов всех остальных судов.Как раз в этот момент подвыпивший матрос случайно выстрелил из мушкета и попал ... в пороховой погреб. Корабль взлетел на воздух, и погибли все , кто был на борту, кроме Генри Моргана и капитанов, сидевших рядом с ним.
далее
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
К.Моне: серия с кувшинками Лириан : 25-11-2008 15:15


[615x600]


В 1890 году Моне купил дом и землю в небольшом местечке Живерни и решил сделать у себя пруд и вырастить там кувшинки из семян, заказанных в Японии. Зарождение подобного замысла было связано с большим интересом и любовью художника к японскому искусству и, в частности, к гравюрам Хиросигэ и Хокусая, получившим распространение в Европе после 1870 года.

[500x258]


Сад занимал около двух акров, и часть его раскинулась по другую сторону дороги. Рядом был небольшой пруд; Моне купил его вместе с прилегающей землей в 1893 году. Обращаясь в префектуру за разрешением на переустройство пруда, Моне писал, что это необходимо «ради праздника для глаз и мотивов для живописи».

[524x550]


Получив от местных властей разрешение, он переделал его в водяной сад, через шлюзы пустив в него воду близлежащей речки Эпт. Вокруг пруда он высадил цветы и кустарники: частью местного происхождения - малину, пионы, остролисты, тополя; частью экзотические растения - японскую вишню, розовые и белые анемоны.

[699x344]


Сад, что был раскинут по другую сторону дороги и вокруг пруда, производил впечатление экзотическое и романтическое. При его планировке Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни: среди скромной привычной растительности тут выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, бамбуки, японский мостик, словно перекочевавший сюда с гравюры Хокусая. В пруду плавали кувшинки, а сад был испещрен лабиринтом вьющихся и пересекающихся тропинок.

[400x289]


Осенью 1899 года в Живерни Клод Моне начинает цикл «Кувшинки», над которым работал до самой смерти. Это самый любимый уголок Моне в Живерни, который он писал особенно часто, - пруд с кувшинками и всегда прозрачной водой, окруженный деревьями и цветами, с легким японским мостиком в форме спины ослика. Сквозь густую зелень сада проглядывается голубое небо. На фоне основного зеленого контраста горят яркие белые, розовые, желтые пятна венчиков и кувшинок. Свисающие ветви плачущих ив, образуют сплошную стену, отгораживающую этот уголок от остального мира.

[396x400]


«Понадобилось какое-то время, чтобы я смог понять, что собой представляют мои кувшинки. Я их высаживал и растил просто ради удовольствия, без всякой мысли, что буду писать к них картины... Восприятие живой природы приходит к нам не сразу» (Клод Моне).

 (200x177, 6Kb)


[400x403]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии

Утерянная могила. Лириан : 25-11-2008 14:58


[187x241]
Меншиков Александр Данилович (1673-1729). Фаворит Петра I, его ближайший сподвижник. Первый генерал-губернатор Петербурга... Сыграл решающую роль в возведении Екатерины I на престол и при ней (1725—27) стал некоронованным правителем России. В 1827 г. был обвинён в государственной измене и хищении казны и сослан в Берёзов, где и умер 12 ноября 1729 г. Был похоронен возле алтаря церкви, которую он собственноручно срубил. Над могилой стояла часовня. Церковь сгорела в 1764 году, тогда же сгорела и часовня. Могила затерялась. Очень возможно, река, возле которой стояла церковь, размыла берег, и останки унесло водой.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Н.Ге: "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе". (1871 г.) Лириан : 25-11-2008 00:52


[700x514]


Русская публика едва ли не впервые увидела изображение исторического события во всей правде характеров, ситуаций, в неоспоримой достоверности костюмов и обстановки.

В столкновении отца и сына, Петра и Алексея, Ге увидел отражение основного исторического конфликта рубежа XVII и XVIII столетий - конфликта между прогрессивной силой, энергией петровских преобразований и рутиной старых, неподвижных и косных устоев жизни.

Вернувшись на родину, Ге обратился к русской истории и на первой же выставке передвижников показал картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871 г.). Алексей Петрович (1690-1718)-сын Петра I. Он примкнул к оппозиции Петровским реформам, бежал за границу, был возвращён и осуждён на казнь. Умер в тюрьме. По одну сторону стола сидит Пётр, в простой одежде, без парика, в высоких сапогах; лицо его, обращённое к сыну, искажено гневом. По другую — стоит царевич, бледный, долговязый, нескладный, с опущенным взором, В облике Петра подчёркнута энергия, сила, правота, в лице и фигуре Алексея — робость, тщедушие, безволие. Художник стремился к психологической и исторической достоверности, к точности и простоте. «Всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из... потрясающих драм...» — так оценил картину писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
В.И.Суриков: "Утро стрелецкой казни" (1881 г.) Лириан : 25-11-2008 00:15


[600x347]


Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории.
Художник начал работу над этой картиной в 1878 году. Он создавал ее в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств.
далее
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
В. Суриков: "Меншиков в Березове" (1883 г.) Лириан : 24-11-2008 23:57


[454x368]


Среди картин Сурикова „Меншиков в Березове" принадлежит к числу самых известных. Картине этой посвящено немало страниц в монографиях о мастере. В них передаются поучительные и занимательные факты из биографии знаменитого сподвижника Петра I и его несчастных детей. Отмечаются историческая верность, соблюденная в этой картине, портретный характер образа Меншикова, тонкая психологическая характеристика каждого из членов его семьи. В связи с этим сообщаются сведения и о прошлой славе Меншикова под Азовом и под Полтавой и о его грядущих испытаниях — словом, говорится о том, что предшествовало моменту, запечатленному художником, и о том, что за ним последовало. Чтобы ближе подойти к пониманию картины Сурикова и разобраться в воплощенном в ней живописном мастерстве, необходимо на известное время отвлечься от всего того, что нам известно о Меншикове из уроков истории, и взглянуть на картину так, как смотрели на нее современники Сурикова, когда она в 1883 году впервые появилась на XI выставке передвижников.

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О.Ренуар: "Зонтики" (1881-1886 гг.) Лириан : 24-11-2008 22:41


[445x700]


Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минеимум пять лет.

Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах, изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева - моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара - оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обратился к более "вечным" темам.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Т. Гейнсборо: «Портрет герцогини де Бофор или Дама в голубом »(1770-е гг.) Лириан : 24-11-2008 21:19


[585x700]


Биография английского художника Томаса Гейнсборо не отмечена какими-нибудь значительными событиями. Он родился в провинциальном городке Садбери, вдалеке от Лондона, и хот рано стал проявлять интерес к искусству, систематического художественного образования получить ему не пришлось.
далее
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
К.Д.Флавицкий: "Княжна Тараканова" (1864г.) Лириан : 24-11-2008 20:16


[457x600]

Посетители выставки 1864 года в Академии художеств подолгу останавливались перед картиной Флавицкого, которая вызвала многочисленные толки в художественных кругах и стала предметом споров и самых разноречивых оценок. Среди академических картин, посвященных традиционным темам из античной и русской истории, каким-то чуждым казалось это произведение, отмеченное чертами своеобразия и самостоятельности и в выборе сюжета и в его художественном решении.
дальше - интереснее)
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Боттега Лириан : 02-02-2007 20:34
art-bottega.ru/

.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей История_костюма Дневник История_костюма / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»