• Авторизация


Феномен хиккимори Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 29-06-2008 15:04


Собственно, столкнулась я с такими людьми, заинтересовалась и вот что нашла.

Хикки - сокращение от хиккимори.
Японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни, стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие различных социальных и личных факторов.
В отличае от японских хикки, скованных агорофобией, хикки в России способны жить самостоятельно, но предпочитают затворничество в следствие неизбежных конфликтов с real life. По тем же причинам, обладая неплохими, но тщательно скрытыми внешними данными, хикки избегают контакта с голыми обезьянами противоположного пола.
Считается, что хикки должен фапать на аниму, иначе он не тру. Это утверждение вполне логичное, так как в противном случае хикки имеет ярковыраженную склонность к быдлу и становится потенциальным офисным планктоном.
Одним из основных принципов хикки является отказ от самореализации через социальное функционирование, а также вынесение себя из системы быдлоценностей.

Далее читать здесь.
См. так же Битард
[показать]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Бог живет в другой вселенной? kiEtrA / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 20-01-2008 14:22


[показать] Российский астрофизик заявляет: рядом с нами существует еще один - параллельный - мир

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Владимир Липунов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ. Научные интересы: нейтронные звезды, белые карлики и «черные» дыры. Автор более 100 научных работ, научных монографий и популярных книг, соавтор сборника задач по астрофизике.

Взгляд из зазеркалья

Ученые Кембриджского и Принстонского университетов выступили с сенсационным заявлением: мол, «Большому взрыву», благодаря которому из пустоты якобы возникла Вселенная, предшествовал «Большой всплеск». А произошел он в неком многомерном пространстве - не с тремя, как у нас, а с одиннадцатью измерениями, шесть из которых свернуты в микроскопические нити. Энергия этого всплеска породила «Большой взрыв». А он, в свою очередь, видимую материю и время. Появилась наша Вселенная, которая ныне «соседствует» с той - «материнской» и невидимой.

Существует даже гипотеза, что там - в «зазеркалье» - и располагается Высший разум. То есть Бог.

Неужели?! За комментариями мы обратились к астрофизику Владимиру ЛИПУНОВУ.
Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии

Фронт оппозиции Новому году Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 03-01-2008 13:24


По данным социологов, только в России противники новогодних празднований составляют около двух процентов населения. Согласно другим источникам, эта цифра существенно больше - примерно в 5 раз.

И действительно, если оглядеться по сторонам, то мы увидим, что очень многие люди относятся к празднованию равнодушно, либо являются ярыми противниками сего действа. В причины вдаваться не буду, это тема отдельной диссертации. Но сам факт такого отношения к празднованию Нового года породил одно очень интересное общественное явление - Fonacon, он же Фронт оппозиции Новому году (если кто знает французский, переведите деклорацию Фонакона!^^).

Как сообщается на сайте организации, в движение Fonacon могут войти все желающие, кто не воспринамает себя всерьез, "кому надоело встречать Новый год с серпантином и водить традиционные хороводы".

Женевский филиал начал сбор подписей под петицией в национальный парламент с требованием "внести изменения в традиционный календарь и отменить переход в следующий год".

Впервые акцию протеста против наступления Нового года Fonacon провел 31 декабря 2005 года. На демонстрацию в месте Шоше во Франции собрались более 300 сот человек.
Спустя год масштабы противодействия наступления Новому году возросли - в демонстрации участвовали несколько тысяч человек! Открылась церемония с акции протеста, а именно с символического аутодафе таких эмблем времени как часы, всевозможные будильники и даже крем от морщин))

К сожалению насчет протеста 2008 году я на русскоязычных сайтах ничего не нашла, но если знатоки французского поделятся информацией, буду признательна, ибо уж очень мне эта затея понравилась))
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Лицензированное аниме Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 03-01-2008 10:49


Всем любителям хорошей лицензии и аниме посвещается! Не могла не пройти мимо пары сногсшибательных новостей, ну а все остальное так, для массовки))

Названия всех аниме кликабельны, отсылают к рецензиям.

Новость за номером один!!!
С 10 января смотрим в кино Небесный Замок Лапута!!!!

Компания Мега-Аниме переходит на полный дубляж с участием актеров питерского Большого драматического театра. Оригинальную дорожку и субтитры конечно никто не отменял.
Список лицензий:
Blood+ (50 серий)
Fruits Basket (26 серий)
Fafner in the Azure (26 серий)
Full Metal Alchemist (51 серия)
Futakoi Alternative (13 серий)
Gun X Sword (26 серий)
Heat Guy J (26 серий)
KURAU Phantom Memory (24 серии)
Love Hina (24+specials+OVA)
Maria-sama ga miteru (2 сезона + 5 OVA)
Noein (24 серии)
Noir (26 серий)
Paradise Kiss (12 серий)
Rahxephon (26 серий)
X TV (24 серии + OVA)
Bleach (new!!!)
Death Note (new!!!)

Компания XL Media стала частью Reanimedia и предлогает нам увидеть в скором времени следующие проекты:
Byousoku Go Senchimetoru
Suzumiya Haruhi no Yuutsu
Pet Shop of Horrors
Toki wo Kakeru Shoujo
Reanimedia в своих релизах будет максимально соответствовать требованиям, заявленным нихонскими партнерами - я лично такое чудо не пропущу, дополнения обещают быть интересными!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
7 фактов о сновидениях kiEtrA / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 29-12-2007 22:48


1. Слепые "видят" сны
Люди, ослепшие уже после рождения, могут видеть сны в виде картинок. Слепые с рождения не видят картинок, однако их сны наполнены звуками, запахами и тактильными ощущениями.
2. Мы забываем 90% сновидений
Через пять минут после пробуждения мы уже не помним и половины своих снов, а уже через десять минут едва ли сможем припомнить 10% из них. Известны случаи, когда поэты, писатели, ученые видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Повезло тем, кто догадался оставить у изголовья кровати ручку и бумагу. Именно снам обязаны своим появлением на свет стихотворение Сэмюэля Колриджа "Кубла Хан", история про доктора Джекиля и мистера Хайда Роберта Льюиса Стивенсона, Франкенштейн Мэри Шелли, а так же знаменитая периодическая система элементов, она же таблица Менделеева.
3. Сны видят все без исключения
Все люди (за исключением больных с сильным расстройством психики) видят сны, однако мужчины и женщины видят сны по-разному. Мужчинам в основном снятся представители своего пола, женщины же в снах видят представителей обоих полов в примерно одинаковой пропорции.
4. Сны предотвращают психоз
Недавно ученые провели эксперимент: испытуемым давали спать положенные 8 часов, однако будили в начальной фазе каждого сна. Через три дня у всех без исключения участников эксперимента наблюдались трудности с концентрацией внимания, галлюцинации, необъяснимая раздражительность и первые признаки психоза. Когда испытуемым, наконец, дали возможность видеть сны, ученые обратили внимание на то, что мозг компенсирует отсутствие снов в предыдущие дни за счет более длительного, чем обычно, нахождения организма в фазе быстрого сна.
5. Нам снится только то, что мы видели
В наших снах мы часто видим незнакомых людей, но понятия не имеем о том, что наше сознание не придумывает их лица. Это лица реальных людей, тех, кого мы видели в течение жизни, но не запомнили.
6. Не все могут видеть цветные сны
Около 12% зрячих людей видят только черно-белые сны. Остальные видят сны в цвете. Существуют несколько типичных групп сновидений, которые видят все без исключения: ситуации в школе или на работе, попытка спастись от преследования, падения с высоты, смерть человека, выпадение зубов, полет, провал на экзаменах, аварии и т.д.
7. Сны не бывают буквальными
Наше подсознание использует язык знаков и символов. Поэтому не стоит воспринимать каждый сон, даже с самым логичным и богатым сюжетом, буквально. Подсознание посылает нам сигналы, а не четкие образы.


З.Ы. Как всегда от куда-то сперто)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
31 декабря Марс и Луна будут видны в ночном небе ярче, чем когда-либо в течении этого kiEtrA / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 26-12-2007 10:53


[330x298]
По словам американских астрономов, в предстоящий понедельник 31 декабря Марс и Луна будут видны в ночном небе ярче, чем когда-либо в течениe этого года. Специалисты отмечают, что это обусловлено уникальным расположением космических объектов.

Что касается Марса, то Красная планета в Новый год будет расположена в своей орбите прямо против Солнца, кроме того, Земля сейчас находится в точке сближения с Марсом, что сделает его не только хорошо заметным объектом, но и довольно крупным.

"Марс и Землю сейчас разделяют всего около 91 млн километров, что сделает его самой яркой звездой на новогоднем небе", - говорит Джек Хоркаймер, астроном из Музея наук Майами (США).

"В дополнение к яркому Марсу, на 31 декабря прийдется и полнолуние, кроме того, угол вращения Земли и Луны будет совпадать таким образом, что наш естественный спутник будет видет всю новогоднюю ночь до рассвета", - говорит он.

Напомним, что Марс и Земля находились в точке своего максимального сближения 18 декабря, так как орбиты планет совпали, а благодаря месту их совпадения расстояние между планетами сократилось до 88 млн километров. Следующее подобное сближение произойдет лишь в 2016 году.

Среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 228 млн. километров, период обращения вокруг Солнца — 687 земных суток.

С точки зрения орбиты, Марс ближе всего к Земле во время противостояния, когда планета находится в направлении, противоположном Солнцу. Противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбиты Марса. Но раз в 15—17 лет противостояния приходятся на то время, когда Марс находится вблизи перигелия; в этих так называемых великих противостояниях расстояние до планеты минимально, и Марс особенно хорошо виден, достигая углового размера 25″ и яркости −2,9m. Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 56 млн. километров, максимальное — около 400 млн. километров.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Норман Кук/ Fatboy Slim Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 20-12-2007 11:09


[200x307]
Зовут его Норман Кук. Впервые летописи упоминают его имя в середине 80-х, в связи с гитарной группой "Housemartins", где Норман числился бас-гитаристом. Карьера группы оказалась весьма короткой, но оба альбома "Housemartins" продались неплохими тиражами и на все лады превозносились критикой. Музыкальный стиль коллектива - мелодичный гитарный поп с умными ироничными текстами и сразу узнаваемым звучанием ничем не уступал альбомам U2 и "New Order" того же периода. Записав два хита, "Happy Hour" и "Caravan Of Love", в 1988 году "Housemartins" распались, едва перевалив через порог мэйнстримовой популярности, а Норман Кук, уже открыв счет "нумеро уно", начал свою замысловатую сольную карьеру. Первый его проект назывался "Beats International". Созданный под этим псевдонимом сингл "Dub Be Good To Me" возглавил английский хит-парад. Норман всегда был неравнодушен к танцевальной музыке и, как и многие гитарные группы, к концу 80-х почувствовал, что пора что-то менять. Задолго до эпохального альбома Primal Scream 'Screamadelica', стершего границы между гитарной и электронной психоделией, Норман Кук уже вовсю экспериментировал с электроникой. В 1991 году публике был представлен очередной проект Кука (он принципиально каждый раз начинал с нуля, не вызывая ассоциаций со своими предыдущими записями) - эйсид-джазовая группа "Freakpower". "Simply Red под кислотой" - по словам самого Нормана. Только откровенно коммерческий сингл с одиозным названием "Turn On, Tune In, Cop Out" добирается до 2-го места (Уитни Хьюстон намертво вцепилась в первую позицию). После приостановки проекта "Freakpower" он одновременно работает под разными псевдонимами: "Pizzaman", "Mighty Dub Katz", и с кучей разнообразных музыкантов. Синглы, подписанные всеми этими именами, выходят на маленьких студиях и, главным образом, только на виниле - как и полагается танцевальному андеграунду. То есть на четвертом десятке поп-звезда Норман Кук вполне был доволен статусом клубного ди-джея. Однако злодейка-слава так этого не оставила. История Нормана Кука действительно напоминает отчаянное (и безуспешное) бегство от успеха. "Стоит мне начать играть андеграундную музыку, она моментально оборачивается попсой", - сокрушается Норман. Не стал исключением и биг-бит - стиль техно, сделавший вторичность последним писком моды и ассоциируемый сейчас прежде всего как раз с "Fatboy Slim". Еще одна цитата: "Чем быстрее я записываю музыку, чем лучше она получается". На создание альбома "Better Living Through Chemistry", вышедшего в начале 1996 года и ставшего первым релизом Кука под псевдонимом "Fatboy Slim", ушла всего неделя. А сингл "Rockafeller Skank" - вообще живая запись ди-джейского сета на бостонском радио WBCN. Довольно редкий пример андеграундной записи, для которой веселье - самоцель. И то, что цель поражена, сомнений не вызывает. Еще более безоблачно эйфоричный и танцевальный, чем предшественник, он содержал целую кучу беспроигрышных хитов и просто отличных песен, сыгранных на редкость безалаберно и вместе с тем совершенно безупречно. Альбом способен растормошить самую тухлую вечеринку - а это ли не задача, над решением которой бьются во всех клубах от Москвы до Гоа? А последний (третий) сингл "Praise You" возглавил английский хит-парад в какой-то степени благодаря издевательскому клипу. Норман Кук вовлечен в мир "Big Beat'а" при этом все более и более переходя в разряд поп звезды. Он мог бы жить как король, но ему этого не нужно, он находится в мире диджейства и ночных вечеринок и больше ему ничего не надо. Он родился в Брайтоне, и приехал в большой город, чтобы заниматься музыкой и через 15 лет после упорной и кропотливой работы завоевал всеобщее признание. Он начал свою карьеру музыканта как басист в брит-поп группе "The Housemartins" в начале 80-х. В этом коллективе ему не суждено было долго играть и вскоре Норман Кук, двигаясь в электронном направлении, основал свою собственную группу "Beats International". Участие в этих группах его подвело вплотную к миру танцевальной музыки, выпустив синглы под именами "Freakpower", "Mighty Dub Katz", "Pizzaman", "Norman Cook Presents

Wildski", и "Fried Funk Food". Его композиции становились лучшими в хит-парадах, и каждый раз он выпускал свои синглы под разными именами. Композиции "Caravan of Love" с группой "The Housemartins" and "Dub Be Good To Me" c "Beats International" занимали первые места в английских чартах. Время шло и в начале 1996-го года Норман Кук выпустил новый альбом "Better Living Through Chemistry" . Название альбома было взято из рекламных слов 1950-го года, провозглашающих то, что слишком активные дети должны были быть успокоены при помощи больших доз валиума. В создании этого альбома помимо самого Нормана Кука участвовали также и легендарные "Chemical Brothers", которые собственно и собрали из различных разрозненных композиций Кука
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Украинский долгожитель flowers_are_evil / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 17-12-2007 13:30


Самый старый человек на земле умер в возрасте 116 лет! [203x152]


Григорий Несторов, украинский холостяк, тихо умер во сне в эту пятницу.
Григорий до последних дней жизни был очень активным, вел здоровый образ жизни и тот факт, что дожил до таких преклонных лет, сводил на то, что никогда не был женат. :)

http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/7147254.stm



комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Алиса в Стране Чудес и Алиса в Зазеркалье Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 12-12-2007 13:42


[230x231]
Алиса в Стране Чудес

В феврале 1863 года Кэрролл закончил первый рукописный вариант своей сказки, которую он назвал "Приключения Алисы под землей"; в 1864 году Кэрролл принялся за второй вариант , более подробный, который был отдан Алисе. Окончательный вариант появился в 1865 году, причем , если сравнивать его с "Приключениями Алисы под землей", то можно обнаружить текстологические расхождения. Два самых оригинальных эпизода - Безумное чаепитие и Суд над Валетом - в с "Приключениями Алисы под землей" отсутствуют. Например, в первоначальном варианте сказки Кролик роняет не веер, а букет цветов. Алиса впоследствии уменьшается, понюхав эти цветы. Для многих персонажей можно найти прототипы, например Робин Гусь - это Робинсон Дакворт; австралийский попугайчик Лори - Лорина, старшая сестра Алисы; Орленок Эд - младшая сестра Эдит.

Птица Додо - сам Кэрролл, причем свое имя эта ископаемая птица получила благодаря заиканию самого Кэрролла, представляясь он повторял первый слог своего имени: "До-До-Доджонс", а Мышь -гувернантка детей Лидделлов.

Сказка об Алисе в Стране чудес существовала по меньшей мере в трех вариантах, прежде чем получить окончательный вид. 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки по Айсис, небольшой речушке, впадающей в Темзу, Кэрролл начал рассказывать девочкам Лидделл, дочерям своего коллеги ректора колледжа Крайст Черч, сказку о приключениях Алисы, названной так по имени его любимицы, 10-летней Алисы Лидделл. Позже Алиса попросила Кэрролла записать для нее сказку.


В "Приключениями Алисы под землей" Гусеница говорит Алисе, что откусив от шляпки гриба ,она вырастет, а откусив от ножки, - уменьшится ростом, в окончательной версии фигурировала только шляпка гриба. Также в первом варианте "Алисы" при игре в крокет молотками служат не фламинго, а страусы, отсутствует Чеширский Кот, Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь-Соня.

Алиса в Зазеркалье

Сказка "Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье" была
написана в 1870 году 4 января, опубликована впервые в 1871 году. В основе сказки лежит описание шахматной задачи, но чередование ходов не всегда соблюдаются и некоторые из "ходов", перечисленных Кэрроллом , не сопровождаются реальными передвижениями фитгур на доске.

Тема Зазеркалья возникла позже основного замысла второй сказки, в основу которой легли экспромты, которые сочинял Кэрролл, обучая девочек Лидделл игре в шахматы. Лишь в 1868 году появилась мысль о Зазеркалье, ее подсказала подруга Алисы Лидделл, дальняя родственница писателя - Алиса Рейкс.

Самое серьезное нарушение правил игры в шахматы происходит к концу задачи, когда Белый Король оказывается под шахом Черной Королевы, причем оба не обращают на это никакого внимания.

Горизонтали на огромной шахмотной доске отделены друг от друга ручьями, вертикали - живыми изгородями. В подолжении всей игры Алиса остается позади Королевы - лишь последним ходом, став королевой, она берет Черную Королеву, чтобы поставить мат спящему Черному Королю. Любопытно, что сама Черная Королева убедила Алису пройти к восьмой горизонтали. Королева думала таким образом защититься сама, ибо белые вначале могут одержать легкую, хоть и не очень изящную победу в три хода. Белый Конь объявляет шах на g3. Если Черный Король двигается на d3 или d4, то Белая Королева дает мат на c3. Если Черный Король идет на e5, то белые дают шах на c5, вынуждая Черного Короля пойти на e6. Затем Белая Королева объявляет мат на d6.


Всю сказку пронизывает тема инверсии: Труляля и Траляля - "зеркальные" близнецы; Белый Рыцарь поет о попытке втиснуть правую ногу в левый башмак; чтобы приблизится к Черной Королеве, Алиса идет в противоположном направлении; в вагоне кондуктор говорит, что она едет не в ту сторону; у короля - два гонца ,"один, чтобы бежал туда, другой, чтобы бежал оттуда".

Даже в серьезные мигуты Кэрроллу лучше всего думалось , когда ему удавалось, наподобеи Белого Рыцаря, увидеть все перевернутым. Кэрролл в лице Белого Рыцаря создал сам на себя карикатуру, подобно Рыцарю, Кэрролл любил всякие хитроумные приспособления, он постоянно думал о "способах" сделать что-нибудь по-новому.

Стоит отметить, что из всех, кого встретила Алиса, лишь Белый Рыцарь проявил к ней симпатию и предложил помощь, Алиса помнит о нем лучше всего, кого она встретила в Зазеркалье. Возможно, печаль Рыцаря при расставании отражает грусть самого Кэрролла при прощании с повзрослевшей Алисой, которая "прошла в Королевы".
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Льюис Кэрролл Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 12-12-2007 13:36


Чарльз Лютвидж Доджсон (таково настоящие имя Льюиса Кэрролла) родился в небольшой деревне Дэрсбери в Графстве Чешир 27 января 1832 года.

При крещении ему дали два имени: первое, Чарльз - в честь отца, а второе, Лютвидж - в честь матери. Впоследствии из этих двух имен путем двойной переверзии и возник его псевдоним: Кэрролл "перевел" их на латынь, получив "Каролус Людовикус", поменял местами и снова "перевел" на английский.


Доктор Доджсон посвятил себя математике, его перу принадлежат солидные труды - "Конспекты по плоской алгебраической геометрии" (1860), "Формулы плоской тригонометрии"(1861), "Элементарное руководство по теории детерминантов" (1867) и др. Cовременные историки науки отмечают глубокую традиционность этих книг, совсем по-иному относятся они к логическим сочинениям Кэрролла - "Логической игре" (1887), "Символической логике" (1896) и парадоксальным логическим задачам, вошедшим в различные сборники, которые были способны поставить в тупик не только неискушенного человека, но даже современную ЭВМ, что было отмечено исследователями.

Разработанные Кэрроллом методы позволяли навести порядок в, казалось бы, безнадежном хаосе посылок и получить ответ в считанные минуты, но несмотря на явное превосходство, методы Кэрролла не были оценены по достоинству.

Доктор Доджсон вел одинокий и строго упорядоченный образ жизни, знакомств избегал, был робок. Всю жизнь он страдал от заикания, поэтому лекции читал ровным механическим голосом. В университете он слыл педантом, эксцентриком и чудаком.

Кэрролл страстно любил театр, важное место в его жизни занимали не только трагедии Шекспира, но и комические бурлески, музыкальные комедии и пантомима. В ранней юности Кэрролл мечтал стать художником, он много рисовал, иллюстрируя собственные юношеские опыты. В 1855 году (год получения профессуры) он послал часть рисунков в "Юмористическое приложение к "Таймс"", но редакция их отвергла. Тогда Доджсон обратился к фотографии.

Фотографией Кэрролл занимался самозабвенно и достиг больших успехов. Спустя почти сто лет , в 1949 году в Англии вышла книга Х. Гернсхайма "Льюис Кэрролл-фотограф", в которой были собраны 64 его лучшие работы. Специалисты отводят Кэрроллу одно из первых мест среди фотографов XIX века.

Однако больше всего доктор любил детей. Чуждаясь взрослых, чувствуя себя с ними тяжело и скованно, мучительно заикаясь, он становился необычайно веселым и занимательным собеседником в обществе детей. Толчком к творчеству для Кэрролла неизменно служила игра, непосредственное, живое общение с детьми. Его лучшие произведения - обе сказки об Алисе, стихотворения - возникли как импровизация, хотя впоследствии и дорабатывались весьма значительно. Как только исчезал момент игры, писатель начинал "заикаться", произведение его теряло оригинальность и целостность.

Умер Кэрролл в Гилфорде 14 января 1898 года. На его родине, в деревенской церкви Дэрсбери есть витраж, где рядом с задумчивым Додо стоит Алиса, а вокруг теснятся Белый Кролик, Болванщик, Мартовский Заяц.
[185x291]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чеширский Кот Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 12-12-2007 13:34


[200x287]
Чеширский Кот (англ. Cheshire Cat)- персонаж книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Постоянно ухмыляющийся кот, умеющий по собственному желанию постепенно растворяться в воздухе, оставляя на прощанье лишь улыбку... Занимающий Алису не только забавляющими её разговорами, но и порой чересчур досаждающими философскими измышлениями...

В первоначальном варианте книги Льюиса Кэрролла Чеширский Кот как таковой отсутствовал. Появился он только в 1865 году. В те времена часто использовалось выражение - «улыбается, как чеширский кот». Можно по-разному интерпретировать данную поговорку. Вот, например, две теории:

1. В графстве Чешир, где родился Кэрролл, некий до сих пор неизвестный маляр рисовал ухмыляющихся котов над дверьми таверн («Notes and Queries», № 130, April 24, 1852). Исторически это были скалящиеся львы (или леопарды), но в Чешире мало кто видел львов.

2. Во втором объяснении («Notes and Queries», № 55, Nov. 16, 1850), говорится о том, что некогда вид улыбающихся котов придавали знаменитым чеширским сырам, история которых насчитывает уже более девяти веков.

"Это особенно в стиле Кэрролла,- утверждает доктор Филлис Гринейкер, автор психоаналитической работы о Кэрролле,- ибо в таком случае можно принять фантастическую идею, что кот из сыра может съесть крысу, которая съела бы сыр!"

В «Книге Вымышленных Существ», в разделе «Чеширский кот и коты из Килькеннии» (The Cheshire Cat and the Kilkenny Cats), Борхес пишет:

В английском языке есть выражение «grin like a Cheshire cat» (сардонически усмехаться, как чеширский кот). Предлагаются разные объяснения. Одно состоит в том, что в Чешире продавали сыры, похожие на голову улыбающегося кота. Второе - что над высоким званием небольшого графства Чешир «смеялись даже коты». Ещё одно - что во времена царствования Ричарда Третьего в Чешире жил лесничий Катерлинг, который, когда ловил браконьеров, злобно ухмылялся.
В повести «Алиса в стране Чудес», опубликованной в 1865 году, Льюис Кэрролл наделяет Чеширского кота способностью постепенно исчезать, пока от него не остается только одна улыбка - без рта и без зубов.

Когда молодой Доджсон приехал в Оксфорд, там как раз шла дискуссия о происхождении этой поговорки. Доджсон, уроженец Чешира, не мог ей не заинтересоваться.

Также есть сведения о том, что при создании образа Кота Кэрролл якобы вдохновился резными деревянными орнаментами в церкви деревушки Крофт на северо-востоке Англии, где его отец служил пастором.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Предвыборный маразм Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 30-11-2007 12:26


Наткнулась в дневнике пользователя Live InternetER и не удержалась, решила выложить.

 

Сенсационное заявление Владимира Путина




Уважаемые граждане, дорогие мои соотечественники. Я приехал в Санкт-Петербург, чтобы сделать очень важное для себя заявление. Не сомневаюсь, важное и для всей страны.
Восемь лет назад мне выпала высокая честь занять пост президента Российской Федерации. Я благодарен Борису Николаевичу Ельцину за его веру в меня и всем вам, меня поддержавшим. Это были непростые годы. Пришлось принимать сложные, порой ужасно сложные решения. Знаю, что не все их них были понятны. Не все из них принимались вами.
Сегодня я хочу все прояснить.

Моя карьера началась в удивительном городе. В городе, который нельзя обвинить в отсутствии духа демократии, отсутствии чувства любви к Родине. И то, что нам удалось сделать в девяностые годы в плане реформирования страны, это поистине гигантская работа. Неблагодарная. Многие из тех, кто ее проводили, сейчас не пользуются популярностью в стране. Они заплатили высокую цену за то, что были достаточно неравнодушными, чтобы не спрятаться до лучших времен, но работать на благо отечества. Были и ошибки. Но нельзя отрицать, что нынешнее благосостояние России заложено именно в те дни.
Когда я пришел к власти, очень хотел проверить, как быстро мы можем откатиться назад. Есть ли в России запас прочности на честь, на совесть, на любовь к Родине. Мне казалось, что первые же мои шаги по удушению демократии будут восприняты обществом в штыки. И я искренне радовался, когда видел тысячи людей, защищавших НТВ. Мне казалось, что все хорошо со страной и мы, значит, выживем как нация, возродимся.
Но неожиданно все больше становилось лизоблюдов вокруг меня. Все меньше говорили правду телеканалы, все реже отстаивали интересы страны чиновники. Казалось, что нет пределов цинизму и холодному расчету.
Я не ожидал того, что так быстро поменяет взгляды политическая элита России. Еще вчера они ругали меня, ругали власть. А сегодня обвешали портретами чуть ли не стены своих туалетов. Неужели им не стыдно перед страной? Перед своими детьми? Перед самими собой?
Сегодня хочу сделать важное для меня заявление. Я полностью восстанавливаю свободу СМИ, отменяю политическую цензуру, выпускаю на свободу всех политических заключенных. Более того, сегодня же будут уволены все эти тысячи прихвостней, готовых ради карьеры жертвовать страной и своими гражданами. Понимаю, что и сам не безупречен, поэтому не держусь за свой пост.
2 декабря пройдут свободные выборы. Уже с сегодняшнего дня мы подробно во всех новостных передачах расскажем о тех манипуляциях, которые использовали мои сторонники для дискредитации политических оппонентов. Я прошу прощения у всех за этот эксперимент. Но только так мы могли выявить всех тех, кто любит себя больше, чем свою страну.
Сегодня же я распускаю партию «Единая Россия». Пусть в выборах принимают участие только достойные.
Спасибо вам за все. За свободную Россию! За демократию!
Мы – победим.

[450x360]

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Японец: натура и культура Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 30-11-2007 12:17


От редактора. Публикуя эту статью, мы отчетливо сознаем, что после нее мы можем со спокойной совестью закрыть журнал. В ней сказано все, о чем мы пытались сказать за прошедший год. Тем не менее, мы идем на этот рискованный шаг, ибо по мнению редакции тот, кто этого до сих пор не читал ( а статья свободно «гуляет» по рунету), должен это прочесть. Итак,

Григорий Чхартишвили

[250x333]

Похоже, что на Японских островах вызревает прообраз человека будущего, нового андрогина, который совместит в себе восток и запад.

 

Великий немой

 

Вот уже несколько десятилетий на обширнейшей опытной базе, почти не замеченной человечеством, идет уникальный эксперимент по выведению homo sapiens новой породы. Это отнюдь не селекция традиционного гибридного типа, когда в результате смешения рас, культур и менталитетов получается какой-нибудь англо-индокитайский Лондон или англо-афро-испано-еврейский Нью-Йорк, а диковинной кудесничество мичуринско-лысенковского толка, безо всякой генной инженерии, исключительно при помощи прививки и яровизации.

Япония - очень большая страна, по населению почти такая же, как Россия, а по технологическому, промышленному и финансовому потенциалу, разумеется, и побольше будет. Если происходящие там удивительные антропогенетические процессы до сих пор ускользают от нашего внимания, то лишь в силу некоторой призрачности японского присутствия в современном мире.

Отчасти японцы виноваты в этом сами - слишком уж пестуют они свое пресловутое островное сознание. При огромных возможностях Япония принимает минимальное участие в международной деятельности. Она взирает на мир из-за невидимого, но труднопреодолимого барьера. Барьер этот фортифицирован головоломным языком и пугающей письменностью. Япония среди великих стран - Великий Немой. Ее культурное общение с внешней средой происходит в основном на языке жестов и символов - изобразительного искусства, икебаны, спорта, архитектуры, моды, скуднотекстового кино. Нигде (даже в России) нет такого количества писателей и поэтов, но сколько из них известно миру?

В общем, мы Японию видим, но почти не слышим. Зато она чутко прислушивается ко всему, что происходит в мире, и через уникальную мембрану своей гипервосприимчивости вбирает все, что кажется ей полезным или занятным, не отдавая во внешний мир почти ничего своего. Непонятость - причина перманентной обиды Японца на Большую землю, и кольчуга, расставаться с которой ему не хочется. Вот почему иностранец, слишком хорошо знающий язык и обычаи аборигенов, вызывает у них не привычное в таких случаях умиление, а настороженность.

Именно непонятостью объясняются широко укорененные в зарубежной культурной традиции и массовом сознании заблуждения относительно японского национального характера. Всякий, читавший "Сегуна" и смотревший "Восходящее солнце", знает, что Японец скрытен, коварен, жесток, непредсказуем и фантастически шустер. На самом деле все ровным счетом наоборот: классическому Японцу скорее свойственны бесхитростность, чувствительность (слезы не возбраняются даже суровому самураю), почти экзотическая честность, абсолютная предсказуемость (Японец всегда играет только по правилам, он - истинный маньяк пресловутой fair play) и, скажем прямо, некоторая заторможенность - китайцы или корейцы куда шустрей.

 

Триумф лысенковщины

 

Поистине поражает скорость с которой прямо на глазах меняется национальная физиономия Японца. Нынешние двадцатилетние очень мало похожи на отцов и совсем не похожи на дедов. Молодое поколение так потрясло воображение японского общества, что заслужило особое прозвище - Синдзинруй, Новое Человечество. Это вам не какое-нибудь американское "поколение Икс", тут пахнет нешуточным мутагенезом.

Первая причина метаморфозы – обрушившееся на Японца (нет, вернее, честно им заработанное) богатство и связанное с этим избавление от расовых, национальных и социальных комплексов. Еще тридцать лет назад японцы были бедны, скудно питались и жили в крольчатниках. Еще двадцать лет назад японцы смотрели на американцев и европейцев снизу вверх, готовые признать, что у тех все-превсе лучше - и форма глаз, и длина носа, и музыка, и литература, и даже кухня (только вот рис варить длинноносые не умеют). Но подросло новое поколение, никогда не знавшее нужды, и выяснилось, что оно чувствует себя в мире, в том числе зарубежном, вполне уверенно и комфортно.

Синдзинруй отличается раскованностью, приличным знанием иностранных языков, легким отношением к вопросам семьи и брака, нежеланием надрываться на работе и вдумчивым отношением к досугу, который является главным жизненным интересом нового Японца. Побывав в Японии после трехлетнего

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Тайна Декларации независимости Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 19-11-2007 12:03


[588x698]
Эта история началась в июле прошлого года, когда автор исследовал документы в секции листовых материалов Центрального государственного архива зарубежной истории Украины в Киеве. Подошел взволнованный начальник архива Николай Федорович Кисленко и сказал: «Пойдем, покажу кое-что. Ты такого никогда не видел».

На одном из стеллажей в запасниках обнаружилась большая толстая папка в линкрустовом переплете, подписанная белилами «Сев[ерная]. Ам[ерика]. [Война 17]75-83». Среди писем, гравюр, различных плакатов и листовок лежал истлевший сложенный в три раза лист Декларации независимости США 1776 года.

Читатель даже с очень развитой фантазией не сможет представить себе удивление исследователя при виде надписи:
United States of Жmerinca.

19 июля 1776 года конгресс распорядился, чтобы декларация была «должным образом переписана крупными буквами на пергамене под заголовком „Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки“ и [...] подписана всеми членами Конгресса».

Каллиграфическую работу поручили помощнику Чарльза Томсона, Тимоти Мэтлэку. На этом официальная летопись истории декларации во всех источниках меняет тон, и дальнейшие сведения даются крайне отрывочно. Известно лишь, что делегаты конгресса поставили свои подписи 2 августа.

После этого начинается темный период в жизни листа бумаги размером 61,5×75,5 см. Декларацию сворачивают в трубку и прячут в архив. Все это время документ никому не показывают, распространяя листовки с текстом. Оригинал тем временем переезжает из архива в архив, пока в 1814 году не оказывается в городе Вашингтоне.

Дело в том, что настоящее имя Тимоти Мэтлэка, переписавшего текст декларации, — Томислав Матлаковский. За несколько лет до начала революционных событий в Новом Свете он покинул Брацлавское воеводство и уплыл в Америку, где сначала работал пивоваром, потом увлекся квакерским движением, а затем пошел в политику. Иногда ему поручали каллиграфические работы — его перу принадлежат некоторые важные бумаги, включая указ о назначении Джорджа Вашингтона главнокомандующим Континентальной армией.

Автор еще несколько раз посетил Киев в этом году, где обнаружил в Центральном государственном архиве Минздрава приходскую книгу, из которой следовало, что Матлаковский был родом из местечка Жмеринка (город с 1903 г.), недалеко от Винницы.

По всей видимости, ностальгирующий Матлаковский начертал заголовок из смеси алфавитов, а члены конгресса в день подписания ничего не заметили. Но зато это обнаружил на следующий день Чарльз Томсон, судя по тому, что тут же распорядился оригинал спрятать и никому не показывать, а Мэтлэка понизить в должности с секретаря содружества Пенсильвании до делегата Конгресса от того же штата.

Две попытки сделать факсимиле декларации были предприняты в 1818 и 1819 годах. Но копии были признаны негодными для широкого распространения, потому что мастера, отвечавшие за копировальные работы, украшали документ вензелями и узорами. Конгресс поставил задачу: сделать точную копию, которая должна быть выставлена на обозрение публики. Работу поручили Вильяму Дж. Стоуну в 1820 году. Процесс копирования занял у Стоуна три года, после чего Госдеп приобрел у мастера оттиск.

5 июня 1823 года вашингтонское издание National Intelligencer отмечало: «...Возможность делать копии [декларации], имеющаяся теперь у Государственного департамента, делает дальнейшую демонстрацию оригинала излишней».

Результатом кропотливой работы стало изображение, которое сегодня продают в виде плакатов(см. изображение).

Стоун не решил две проблемы: с буквой «Ж» и с несимметричностью заголовка относительно основного текста.

Заголовок по всем канонам того времени должен был быть либо той же ширины, что и основной текст, либо располагаться по центру, но специальная комиссия конгресса сочла погрешность допустимой. Стоун убедил членов комиссии, что непосвященные зрители будут уверены в том, что перед ними — буква «А».

С тех пор оригинал никому не показывали и о его судьбе ничего не было известно. С середины XIX века начали выставлять состаренную копию, которая и сегодня лежит под толстым стеклом в зале хартий свободы здания Национальных архивов г. Вашингтона.

Вокруг этой копии построен сюжет фильма «Сокровище нации» с Николасом Кейджем. Что любопытно, по распоряжению продюсеров фильма заголовок нигде не показывают крупным планом, а все плакаты сделаны в виде коллажей, где буква «Ж» так или иначе закрыта. Лишнее внимание общества к исторической ошибке американцы считают ненужным.

artlebedev.ru
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Сиамские близнецы flowers_are_evil / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 09-11-2007 05:43


[203x203]
Просматривая сайт BBC NEWS, мое внимание привлекла фотография маленькой девочки с необычно тонкими ручками и ножками. Заголовок гласил - "Many-limbed India girl in surgery".

Матушка природа иногда щедра сверх меры, и дарит нам то, что в нашем обществе считается "уродством" и "патологией". Двухлетняя индийская девочка Лакшими родилась соединенная в бедрах со своим недоразвитым близнецом, не имеющим головы.

Родители маленькой Лакшими Татма были очень рады операции, но возникли и случаи протеста: жители деревушки, в которой родилась Лакшими, и некоторые родственники поклонялись ребенку, считая ее реинкорнацией богини плодородия, тоже имеющей по четыре конечности.

Благотворительная операция по отделению девочки от ее близнеца длилась 27 часов. Маленькая Лакшими чувствует себя хорошо, и скоро увидит своих родителей.

Сиамские близнецы - большая редкость, встречающаяся лишь 1\200,000 раз. За последние 500 лет в истории замечено лишь 600 выживших сиамских близнецов, больше 70% из которых были девочки.

Дай им бог здоровья, терпения и много много любви и поддержки. Что может быть хуже мучений твоего ребенка? как хорошо, что медицина на сегодняшний день свособна творить чудеса, и есть люди, готовые бесплатно помочь маленькому человечку обрести шанс на нормальную жизнь!

[показать] [показать]

картинки взяты с сайтов BBC NEWS и topnews.ru
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
За что не любят японцев Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 08-11-2007 10:05


[300x280]
Как бы ни хотелось нам оказаться в этой стране, стоит мечте реализоваться, как понимаешь, что от долгого пребывания в Японии начинаешь очень быстро уставать. Другой, отличный от нашего, мир удивляет и... утомляет. Тяжело бывает привыкнуть и спать на полу и мыться в офуро, но все это ерунда по сравнению с шоком, который приходится испытать при осознании, почему японцев не любят и даже презирают европейцы, не отягощенные, в отличие от нас, культом японофилии.

При длительном общении с большим количеством рядовых японцев начинает казаться, что это несколько примитивные люди, прежде всего, в интеллектуальном плане. Все они с момента своего рождения запрограммированы только на работу, и кроме неё их больше ничего не интересует. Всё это соседствует с жутким самомнением и тщеславием, скрываемым в начале знакомства. Вот как раз за это японцев и стараются выставить их... извините, идиотами. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть хотя бы художественные фильмы - американские, европейские, да и некоторые наши, где присутствовала бы фигура японца. Практически везде его образ - это образ не вполне нормального человека. Но почему?

Мне кажется, сами японцы зачастую подкрепляют этот имидж сознательно, в глубине души лелея мысль о собственном превосходстве. Когда к ним привыкаешь, становится совсем не сложно уловить эти мысли у них на лице, почувствовать по интонации, по репликам. Не все они, конечно, такие, но таких - множество.

Зная и внешне даже радуясь, когда над ними посмеиваются иностранцы, японцы про себя, между собой не забывают отметить, что последним просто не понять "тонкой японской души". Но как же вам ее понять, если, попадая в Японии, не будучи специалистом по японской истории или традиционной культуре, вы сталкиваетесь с проявлениями «тонкой души» на улице или включив телевизор? Сидя вечером в японском ресторане, только поражаешься «изысканным развлечениям» этой самой непознаваемой души - повалять дурака, показать при всех свою голую задницу, по-дружески ударить по голове своего собеседника (можно снятым с ноги ботинком). Приступ гомерического смеха со стороны японцев гарантирован, а я задумываюсь - а не наврали нам в ИСАА про икэбану и любование луной?

Раньше я думал, что у меня такое впечатление сложилось, главным образом, после просмотра японского телевидения, где сплошь и рядом программы и шоу вышеописанного содержания. Вечером очень популярны двое ведущих, которые из неделю в неделю колесят по Японии с единственной задачей - заглянуть девчонке под юбку и прокомментировать в эфире цвет ее трусиков. Есть шоу «Кто громче пукнет», есть передача, в которой двое ведущих (других) останавливают на улице девушек в меховых сапогах (здесь любят носить летом на босу ногу) и с помощью специального прибора замеряют, снова извините, уровень вонючести.

Много раз пытался говорить на эту тему со знакомыми японцами. Все подчеркивают, что японское телевидение лучше не смотреть. Но, судя по их осведомленности в программе и знанию содержания показанного прошлым вечером, сами они эти передачки не пропускают. А как только начинают тусоваться со своими соплеменниками - всё, тебе кажется, что ты сам включил телевизор...

Я вполне понимаю, что двойственный характер японской человеческой природы позволяет им легко разделять внутреннее и внешнее. В общении с иностранцами они серьезны и сдержанны, а со своими - дураки дураками. Иностранцы это заметили? Нет проблем: "это внешнее, пусть думают, что мы такие, а на самом деле нас просто не понять, до того мы сложные".

Бог бы с ними, с японцами. Я слышал, что и наше телевидение мчится туда же, куда и японское. Но сможем ли мы так раздвоиться, не начнем ли уставать от себя? Уж про образ я и не говорю... Тогда мы словами поэта о том, что у нас «...особенная стать» и «в Россию можно только верить» не обойдемся - мы просто перестанем, не сможем верить сами в себя.

Андрей Москвин
Japon.ru
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Образ и реальность: Япония и Россия глазами друг друга Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 08-11-2007 10:02


 (190x190, 4Kb)
Имидж государства создается из разнородного материала - это пестрая смесь экономики, политики, географии и климата. К нему имеют отношение и яркие приметы исторического прошлого, и футурологические прогнозы. У имиджа есть базис и надстройка: с одной стороны, он монолитен и стабилен, с другой - изменчив и текуч. Кроме того, формирование имиджа любой страны происходит параллельно на двух уровнях: официальном и приватном.

Приватный имидж - дело самообразования, спонтанного интереса к стране, частного дружеского общения с ее гражданами; это вещь вполне индивидуальная и, как правило, имеет прикладной, потребительский характер, ограничиваясь десятком книг и альбомов, безопасным кулинарным опытом, экзотическими вкраплениями в интерьер и одежду. Имидж официальный - дело рукотворное, планомерное и корыстное. Субъективная и почти художественная тема под названием "имидж страны" становится объективной и остро актуальной, когда превращается в государственную политику.

Россия и Япония приобрели поистине уникальный опыт построения взаимных образов при почти полном отсутствии политической реальности. С этой точки зрения отношения наших стран не имеют мировых аналогий.

Как мы строим образ Японии

Сегодня у русских лучше получается строить не социально-политический образ Японии, а поэтический и дзэнско-самурайский. Он привлекателен, но часто не имеет никакого отношения к оригиналу. Быстрые и впечатляющие шаги Японии на путях западной цивилизации почти незаметны большинству россиян, культивирующих образ экзотической страны, живущей в темпе неспешных традиций. И все же Япония для России не может остаться в рамках приятной экзотики, как, например, Индия или Непал, поскольку имеется наш совместный с Японией исторический опыт - и в немалой степени это опыт военных противостояний.

И для русской, и для японской стороны существует свой набор положительных и отрицательных стереотипов, за рамки которых очень трудно выбраться.

Отрицательных стереотипов, с помощью которых русские описывают Японию, несколько. Первый и самый архаичный из них выражен в строчке: "Врагу не сдается наш гордый "Варяг"". Он связан с неожиданной, а потому нелогичной победой японцев в войне с дряхлеющим царизмом. Обычно к этому факту добавляют еще оккупацию Приморья во время гражданской войны и русское золото, припрятанное в японских банках. Второй стереотип: неуемная агрессивность азиатского соседа до и во время Второй мировой войны (инциденты на Халхин-Голе, озере Хасан, в Охотском море); подавленный, но далеко не изжитый комплекс самурая. Третий: Япония - по заслугам наказанная пособница фашистской Германии, которая не может выставлять свои претензии стране-победительнице. Если она делает это - значит, с целью милитаризации и дальнейшего захвата всего Приморья. Третий тезис наиболее молодой и агрессивный. Важно, что в этом случае он к тому же подпитывается самими японцами, без конца теребящими проблему "северных территорий".

Положительные стереотипы в этом смысле проще и понятнее: бусидо и гейши - это романтично, суси и Мураками - это модно, электроника и автомобили - это круто. То есть популярный японский миф, от которого сами японцы уже здорово устали и который, по мнению известного слависта Мицуёси Нумано, является "проблемой русской культуры, а не японской".

Можно заметить, что негативные стереотипы в основном политические, позитивные - культурно-потребительские.

Чтобы окончательно все запутать, добавим: имидж, кроме того, имеет ярко выраженный территориальный окрас. В Москве он один, на Дальнем Востоке - другой. Чем ближе к границе, тем хуже имидж соседа. Острая тяга среднеполосных россиян к далекой и занимательной для них Японии с лихвой возмещается острым недоброжелательством к ней дальневосточников. Для Японии характерно то же самое. Хоккайдосцы, по отзывам, гораздо резче высказываются о северном соседе, чем рядовые токийцы или осакцы, которые, похоже, вообще имеют слабые представления о географическом положении Москвы и лучше могут описать какой-нибудь Спрингфилд в Аризоне.


Как японцы строят образ России
А что с другой стороны? Увы, там картина не лучше. Россия - страна, давшая миру любимых в Японии Чайковского, Толстого и Достоевского (японцы даже употребляют специальный термин - Толстоевский), - сильно испортилась за время существования СССР. Это русские, вероломно нарушив пакт о ненападении, разгромили Квантунскую армию в 1945 году, захватили Курильские острова, часть которых (и в этом в Японии уже никто не сомневается) всегда принадлежала империи Тэнно. Это русские, попирая нормы международного права, вывезли в Сибирь 600 тысяч военнопленных, многие из которых умерли там от голода и холода. Наконец, новая Россия, на которую возлагались большие надежды, по-прежнему остается полудикой и опасной страной. Она не хочет возвращать "северные территории", ее
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пороховой заговор Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 05-11-2007 14:19


Традиционным фейерверком по всей стране отметила в воскресенье Великобритания день Гая Фокса. Традиция этого праздника восходит к событиям более чем 400-летней давности.

5 ноября 1605 года король Яков | должен был открыть заседание английского Парламента. В это время кучка католиков, недовольных тем, что страной правят протестанты натаскала в подвал Палаты Лордов 36 бочек пороха.
Дерзкий план предложил Роберт Кейтсби, участник мятежа Эссекса, связник между заговорщиками и главой английского иезуитского ордена отцом Гарнетом.
Целью теракта было убийство короля, возможно, наследника престола и ряда членов Парламента.
Заговорщики заранее сняли Винегр-хауз, примыкавший к той части Вестминстера, где размещалась Палата Лордов и где должно было состоятся открытие парламентской сессии.
Они предпологали, что из Винегр-хауза попадут в заброшенный подвал вестминстера. Оказалось, что подвал сдали под торговый склад.
Томасу Перси, двоюродному брату графа Нортумберлендского, удалось договориться, чтобы ему уступили аренду. Затем в подвал были перенесены доставленные ранее в Винегр-хауз бочки с порохом. Сверху сделали настил из угля, камней и битого стекла.
Однако как всегда вмешался человеческий фактор.
Монтигл, член Палаты Лордов, получил загадочное письмо, составленное очень туманно, с предупреждением: если ему дорога жизнь, не присутствовать на заседании Парламента. Письмо было прочитано Монтиглом вслух за ужином, на котором присутствовал один из заговорщиков - Томас Уорд.
Несмотря на поздний час, Монтигл поспешил в Уайтхол. Ему удалось застать Роберта Сесила и четырех лордов-католиков - Нотингема, Нортгемптона, Вустона и Сеффолка, которые были введены в состав королевского Тайного Совета. Было решено ничего не предпринимать до возвращения короля.
Монтигл не скрыл это решение от Уорда, который был знаком с содержанием письма.
Уорд немедленно сообщил о случившемся заговорщикам. Фокс, спешно направленный в подвал, вернулся и доложил, что мина осталась нетронутой.
3 ноября Уорд через Винтера сообщил своим друзьям, что король, вернувшийся в Лондон, прочел письмо и приказал членам Тайного Совета хранить все в строжайшем секрете.
5 ноября 1605 года королевские войска произвели обыск подвала Палаты Лордов, где был найдем посох и арестован 25-летний Гай Фокс, уже с фитилем в руках.
После пыток Гай Фокс раскрыл имена остальных участников заговори. Все они были публично казнены в 1605 году. А 21 января 1605 года Парламент, по предложению нижней палаты, ввел своим указом дополнительные ограничения в правах для католиков.
Таким образом заговорщики лишь нагадили всем католикам и себе в том числе.

Историки утверждают, что во время расследования заговори были произведены сложные подчистки и исправления протоколов допросов. Возможно, корни заговори уходили в самые верхи. Есть даже мнение, что заговор был организован своим Яковом Первым в целях укрепления собственной власти.

Вот такая вот история. Вообще странноватый какой-то праздник, не понятно, что именно так радостно отмечают...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Занимательная психология Варенье-на-завтра / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 05-11-2007 10:35


Ничем особо серьезным грузить вас не буду, ибо не специалист, но несколько любопытных для таких как я обывателей фактов подкину.

- Вы когда-нибудь задумывались о том, есть ли все-таки отличия между мозгом левшей и правшей? До некоторой степени есть. У 15% левшей и только у 4% правшей мозговые центры речи расположены в правом полушарии.

- Вы можете использовать различия правого и левого полушария, чтобы направить себя и своих близких в нужную сторону. Чтобы убедить вашего друга экстремала быть более осторожным, попросите его во время разговора резко повернуться влево. Это увеличит активность его правого полушария, части мозга, ответственной за осторожное поведение. А если вы занимаетесь рискованным бизнесом, старайтесь сидеть, стоять, говорить, ходить так, чтобы ваше внимание было направлено вправо.

- Джон Сирли делал своим пациентам постгипнотическое внушение, при этом внушал, что они не будут об этом помнить. Позже, выйдя из состояния гипноза, они выполняли действия, которые внушил им Сирли. При этом они давали рациональные объяснения этих действий, на самом деле не имея не малейшего представления, почему так поступают. Так, одному из пациентов Сирли внушил, что в определенный момент он должен проползти по полу. Когда пациент неожиданно бросился на пол и пополз, он сказал окружающим что-то вроде: "Я думаю вложить деньги в производство покрытий для пола, вот я и исследую этот пол". Самое поразительное - он искренне верил своему объяснению!

- Раннее детство имеет колоссальное значение в процессе развития. Мозг вырастает на 50% за первые 12 месяцев жизни. После второго "дня рождения" у ребенка развивается мозг, отличный от мозга новорожденного на 80%. В конце концов этот рост прекращается и мы остаемся с тем, что успели наростить до 11 лет.

- Каждый новорожденный имеет абсолютную способность к изучению любого языка. И только после длительного пребывания в определенной языковой среде он начинает терять свои невероятные лингвистические способности.

- Боль необходима для выживания, но встречаются люди, имеющие редкую патологию: они не чувствуют боли. Дети с таким нарушением не чувствуют, что нужно убрать руку с раскаленной печи. Часто они погибают молодыми - от инфецированных ран или других повреждений тканей.

- У каждого человека есть внутренний регулирующий механизм, временно предотвращающий возникновение боли в те моменты, когда жизненно важно не замечать повреждения.

- Можете попробовать слегка "встряхнуть" своих друзей. Постарайтесь не соответствовать их восприятию "от головы": смените стиль одежды, попробуйте увлечься новым хобби, выразите нетривиальный взгляд на обсуждаемую тему. Возможно, вы не просто удивите друзей, но и откроете еще одну сторону своего "истинного Я".

- Если вы вдруг обнаруживаете, что думаете о совсем нежелательных и неприятных вещах, то не спешите подавить эти мысли. Такие попытки приведут к тому, что мысли начнут буквально преследовать вас. Лучший способ победить - поддаться. Позвольте сознанию быть открытым, и увидите, что неприятные мысли станут не такими навязчивыми и пропадут совсем.

- Популярный автор и известный бабник Иоганн Вольфганг фон Гете стал одержим страхом "больных органов" после пяти лет разгульного посещения вечеринок и года болезни. На протяжении своей жизни он объяснял, что решение изучать медицину и великое творение "Фауст" были для него методами преодоления своих болезненных стахов. А Юкио Мисима говорил:"Я пишу книги, чтобы не сойти с ума."

- Если вы готовитесь к горячему свиданию, не забывайте про одеколон. Недавние исследования показали, что некоторые ароматы одеколонов способны вызывать физиологическое возбуждение у женщин. Может, эти рекламные ролики не так уж и преувеличивают^^

- Когда бьетесь головой об стену, делайте это правой стороной.^^ Повреждение левой лобной доли, как правило, вызывает снижение положительных эмоций, в то время как повреждение правой лобной доли способствует уменьшению негативных.

- Не все мы подразумеваер одно и то же, под словами, которые произносим. Одно из самых скользких понятий, о которых мы постоянно говорим, - это любовь. Все мы произносим одно и то же слово, но у каждого из нас существует свое уникальное личное понимание его значения.

- Судить о людях или событиях в соответствии с типом, к которому, как нам кажется, они принадлежат, не корректно. Синдром Арчи Банкера можно назвать своеобразным штрафом за это: у нас складываются ригидные представления о людях, основанные на наших предварительных ожиданиях. И остаток жизни мы проводим, собирая доказательства, подтверждающие сложившуюся точку зрения.

- Заведите дневник и пишите в нем по 30 минут в день. Исследования показали, что на некоторых людей ежедневная запись своих поступков, мыслей, переживаний оказывает столь же благотворное воздействие, как и психотерапия. К тому же это намного дешевле.^^
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
3000 лет тишины flowers_are_evil / ОБО_всем_для_ЧАЙНИКОВ : 05-11-2007 09:47


Золотой саркофаг Тутанхамона вскрыт. Черная, обугленная мумия мальчика-фараона перемещена в специальный стеклянный ящик, контролирующий влажность и температуру.

Сокровища из гробницы Тутанхомона были перенесены в музей давным давно, но мумия оставалась в величественном саркофаге, в своем склепе, там, где 3 тысячи лет назад была оставлена спать вечным сном...

Но жар и влажность, приносимая туристами, жаждующими посетить гробницу, начал постепенно разрушать мумию.

Теперь, благодаря современным технологиям, мы можем быть уверенны, что и наши потомки смогут насладиться видом головы и ног Тутанхомона (так как только это выставлено на обозрение), до этого скрытых от посторонних глаз внутри золотого саркофага...

Я представляю, как тысячи туристов ринутся смотреть на то, что не предназначено для глаз - на то, что должно быть скрыто в тишине веков.

[416x300]
смотреть картинки
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии