• Авторизация


Армен Григорян: «Мы не играем по правилам шоу-бизнеса» отец_Димитрий : 23-03-2009 21:34


Эх... уж год исполнился материалу, а номер все так и не вышел... Думаю, все же надо опубликовать, потому как не знаю, выйдем ли мы еще когда-нибудь или нет...

«Вот так прошло две тысячи лет,
С тех пор, как крикнул петух,
А мир все так же похож
На скотный двор…»
Армен Григорян
 

22 марта в Белгороде выступила группа «Крематорий» во главе со своим бессменным лидером. Стоит ли широко представлять человека, сочинившего «Мусорный ветер» и «Последний шанс» тогда, когда многих читателей «Нового Ковчега» еще не было на свете?

Время движется неумолимо, строку «нам по двадцать семь лет» в «Безобразной Эльзе» сменила «нам по тридцать уже», а потом и «по сорок». Но честность и нонконформизм остались. В коротком эксклюзивном интервью для НК (ставшем возможным благодаря организаторов концерта - Neformal Promo Group) лидер «Крематория» поделился мыслями о добре, справедливости и религии, о новом альбоме группы и месте творческого человека в современном шоу-бизнесе.


 



- Армен Сергеевич, в нашем городе вы уже второй раз. Осталось ли в памяти о Белгороде что-либо, кроме стандартного гастрольного «гостиница-репетиция-концерт-чемодан-вокзал-Москва»?

- Осталось в памяти «Город Первого Салюта». Эту надпись здесь можно встретить не раз. Поэтому мы решили свой первый салют по поводу выхода нового альбома «Путешествие в Амстердам» дать именно здесь. На данный момент альбом еще не вышел на компакт-дисках, песни из него не были сыграны нигде, даже в Москве.

- Когда-то «Крематорий» и другие рок-группы из мира андеграунда были под запретом. Сегодня, кажется, разрешено абсолютно все. В какую из эпох вам было легче существовать?


- Мы всегда пытались внутренне абстрагироваться от того, что происходит вокруг. Запрещают, не запрещают – какая разница. Как в некой капсуле, мы путешествуем по Земле. И ни в коем случае не играем в игры по условиям шоу-бизнеса, когда от музыканта каждый год требуется выпустить новый продукт, качество которого при этом совершенно не важно.

Слава Богу, что «Крематорий» со временем не сложился в некую развлекательную группу по типу тех, которые живут и работают в современном шоу-бизнесе. Хотим – выпускаем альбому, хотим – не выпускаем.

Со времени выхода прошлого альбома «Мифология» прошло целых шесть лет. Мы же в свое удовольствие путешествовали, давали концерты, причем рекордное их количество – в среднем по 120-130 концертов за год. Этим и жили. А когда появилось желание сочинить что-то новое, выпустить альбом – появилась программа «Путешествие в Амстердам».

- Если «Путешествие в Амстердам» не просто набор последних песен, а концептуальная программа, объединенная некой идеей – о чем тогда этот альбом?

- Это разговоры, рассказы, диалоги, причем реальные. Все возникло после того как я стал отрицать ту окружающую меня действительность, которая льется из средств массовой информации. Когда я понял, что уровень этой агрессии достиг такой степени, что нужно ей сопротивляться – решил сделать альбом, в котором эти стереотипы будут разрушаться.

А разрушаются они одним лишь способом. Когда толпе противопоставляется взгляд личности. Как Марк Аврелий близ египетских пирамид, бросившийся в одиночку на вражескую армию. А мне очень не нравится все, что творится сегодня с нравственностью, тот уровень людоедства, который сегодня пропагандируется. Не право закона, например, а право толстой шеи, сильного кулака и денег.

Каждый из нас, к сожалению, сталкивается с этим. Я не стал против этого протестовать. Я стал строить собственный мир, и он построен в моем вымышленном «Амстердаме».

- С кем из коллег-музыкантов вы общаетесь?

- Мало с кем общаемся, потому что, как правило, музыкант с музыкантом – это тяжелое общение. Но время от времени мы встречаемся, и последней встречей, повлекшей значимый результат – это сотрудничество с Константином Кинчевым, когда он записывал песню про рок-н-ролл, в которой каждый из музыкантов спел по несколько строчек.

Иногда общаемся на рок-фестивалях, байк-шоу, о чем-то договариваемся. После одной из таких встреч несколько партий на скрипке на нашем альбоме сыграл Дима Каспер из группы «Король и Шут».

- Вы религиозный человек? Недавно вы внесли жертву на строительство буддийского храма…

- Я христианин. Но считаю, что любой нормальный христианин,

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Миллионер из трущоб отец_Димитрий : 21-03-2009 23:17


Вы еще не смотрели? Очень советую. Проникся, надо сказать, хотя, конечно, можно подумать что есть некоторые провальчики, да и от хэппи-энда никуда не деться. Но тем не менее!

Для тех кто уже посмотрел - меня особенно сцена с Амитабхом Баччаном развеселила (хотя не все потом в фильме было веселое). Действительно, именно так и надо выходить из ситуации, не думая о том, как ты будешь при этом выглядеть и что о тебе подумают другие.

В обчем и целом - смотреть!

комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии

о вечном отец_Димитрий : 12-03-2009 23:34


Портал Regions.Ru спросил, что я думаю, по поводу предложения министра культуры использовать для воспитания молодежи русскую классику?

Я ответил:

Нельзя не согласиться с этим предложением. Действительно, наше национальное культурное достояние должно помочь всем нам снова ощутить величие и мощь нашей страны. Мы часто много можем говорить о патриотическом и духовном воспитании, но слова остаются словами, если мы действительно не приобщаемся к лучшим произведениям нашей отечественной культуры. Некогда наша страна славились как самая читающая страна в мире, - можем ли мы сегодня с уверенностью сказать то же самое о современной России? А ведь вкус к чтению нужно прививать с детства, еще прежде чем ребенок пойдет в школу. Но прививать вкус можно только лишь к тому, к чему сам имеешь расположенность. И здесь каждый должен честно спросить самого себя – какую последнюю книжку я прочитал? Нужно ли мне это в моей жизни? Боюсь, что результаты самоопроса окажутся более чем неутешительными.

Начинать всегда нужно с самих себя. Сегодня нашему обществу как никогда требуется снова погрузиться в сокровищницу великой русской культуры. Наверняка в школе мы не прочитали все то, что нам было необходимо прочитать, - что мешает начать восполнять пробел сейчас, невзирая на возраст и положение? А ведь к некоторым произведениям нужно обращаться снова и снова.

Если мы вновь ощутим вкус к чтению, то пример может оказаться заразительным. Так что давайте будем начинать читать, - тогда, возможно, четыре тома «Войны и мира» не будут казаться графоманством.

комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Передача святыни отец_Димитрий : 24-02-2009 23:31



Икона Святителя Иоасафа Белгородского с частицей его святых мощей передана в дар кафедральному собору в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Сан-Франциско Русской Зарубежной Церкви
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Серафима отец_Димитрий : 22-02-2009 20:14



Сегодня нашей Серафимке - 6 лет. Мы уже большие :-)
 
еще пара фото
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Все умрут, а я останусь отец_Димитрий : 20-02-2009 11:10


Оказывается молодежное кино может быть не только не гламурным, но еще и правдивым. Правдивым до жестокости, до боли, до крика.

Мы часто себе представляем, какая она - молодежь? А она вот такая какая есть - без прикрас, идет по жизни - спотыкается, падает, разбивая лицо в кровь, подымается и старается идти дальше. И через эти ухабы постигается жизнь - злая и жестокая. Есть и другая жизнь - но этого сразу не понять, да и каждый поймет только лишь то, что он в состоянии понять и принять.

А фильм зацепил. Подробней о нем можно здесь почитать.

Лучший фильм прошлого года. Настоящее кино.

комментарии: 33 понравилось! вверх^ к полной версии
Помним отец_Димитрий : 19-02-2009 20:26


 


Как платил Незнайка за свои вопросы...

Это знает моя свобода.
Это знает моё пораженье.
Это знает моё торжество.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник баскетболиста отец_Димитрий : 17-01-2009 00:56


В свое время пропустил, но много слышал. Сегодня посмотрел. Пронзительно и ужасно. Сложно говорить большее. Одно лишь надо сказать - Ди Каприо действительно выдающийся актер, я это понял еще после Total Eclipse, но с каждым разом убеждаюсь все более.

Как это не банально, но главного героя (прототипом которого является реальный человек) от наркотиков спасла "волшебная сила искусства". "Оттуда" можно вырваться только посредством иррационального - Break on through to the other side - по другому никак.

Большое кино.

з.ы. да, кино не для маленьких детей, есессено.

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
все-таки отец_Димитрий : 03-12-2008 17:08


есть у нас нечто общее ))

[300x365]

и еще с... )))
комментарии: 25 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРОЩАНЬЕ -Rayon- / кАртИнкИ_о_рАзбИтоЙ_ЛюбВи : 25-10-2008 14:42


Стекло
Несбыточные желания, боль и страдания,
Была любовь, было внимание,
Осталась лишь пара слов:
'Друзья, до свидания!'.
Прощание - самое тяжкое испытание,
Воспоминания долго будут грызть душу,
Но я вернусь, дождем на дорогу обрушась,
Вслушаюсь в крики людей,
Всмотрюсь в движения теней.
Все сильней в сердце вопьется жало,
Но я не чувствую боль, она от меня убежала.
Искала того, кто примет ее, как свое,
Но боли у всех людей своей хватало!
Ей страшно стало,
Своим взглядом, души людей убивала,
Страдала вместе со всеми,
В конце-концов моя боль умерла,
Но вместо нее ко мне пришли проблемы.
Дилеммой стала линия жизни,
На руке, рисуя новые катаклизмы!
Как деревянные избы сгорали мечты,
Оплеухи получал от своей доброты,
В глубине души раздался вопрос:
'Где мы?', из глаз потекли ручьи слез,
Из снов и грез я выбрал второе,
В темноту шагнул и упал на дно моря.
В соре с разумом,
Словно ружье заряженное, прошел по пути,
Любовью продажною, обезображенному!
Каждого друга предупреждал,
Кто меня не послушал - от любви умирал.
Страдал от чувств не взаимных,
Потерял всех людей, чувством не заменимых!
В скрытых уголках воспоминаний,
Отыскал врата к любви и желаниям,
Ни капли старания не приложил,
Чтобы открыть их, не стал вспоминать
То, что когда-то забыл,
И все чувства, с ключом от ворот, похоронил.
Перекрыл дорогу к себе,
Никому, не открою мысли в своей голове!
И лишь богу известно о моей судьбе,
В руке держу совести горсть,
Разжал кулак, и все по полу растеклось,
Все, что было частью меня, как стекло рассыпалось!
[207x411]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Безграничное пространство небес -Rayon- / кАртИнкИ_о_рАзбИтоЙ_ЛюбВи : 19-10-2008 18:32


[600x410]
Она стояла на небольшой возвышенности, раскинув руки в стороны, словно крылья, и что-то шептала алыми губами. Ее черные, как уголь, глаза напоминали бездну, в которую легко можно упасть и никогда больше не вернуться из нее. Длинные волосы укрывали ее белые, бархатные плечи, а шелковое платье развивалось на ветру, обнимая ее стан.
- Mea Culpa!- все громче и четче повторяла она - Я стою пред тобой одна, в моем теле нет больше тепла! Его забрала гроза! Земля, ты приняла тела друзей и врагов! Ты пробовала их кровь на вкус! Я одна среди безграничного поля мертвых воинов. О, небеса! Молю вас, не дайте сгореть душе во мраке ночи! Не дайте погубить чистоту моих чувств северным ветрам! На моей спине шрам от удара острым лезвием предательницы-судьбы... О, небеса! Не отнимайте у меня последнее, живое чувство! Да оно осталось! И не сойти мне с места, если я лгу! Солнце! Своим теплом ты согреваешь мертвые души, дай мне немного времени, чтобы сделать глоток чистой воды и воздуха!
И разошлись облака над головой. И пронзили солнечные лучи ее плоть. Все выше и выше она поднималась над грешной землей.
- Какое странное ощущение √ думала она √ мне никогда раньше не приходилось испытывать таких чувств. Я отдала тебе свою душу без сожаления. Я отдала тебе свою плоть, не сомневаясь. Раньше мы могли летать над землей вместе, просто держась за руки танцевать на белых облаках, а теперь ты закрытая книга. Я отдала свои крылья, чтобы не потерять тебя, упала и, сейчас я на твоих руках Боже! какое счастье, умирать у тебя на руках! Теперь я знаю, что не зря отдала свою душу белым снегам! Знаю, что вспомнишь меня, когда захочешь выпить воды, она станет твоей кровью. Вспомнишь, когда языки пламени будут греть твою ледяную душу, отражаясь в стеклянных глазах. Когда легкий, летний ветер будет ласкать твое тело, все твои мысли будут обо мне. Ты будешь помнить меня, пока земля держит твои ноги. Мой голос, отзовется песней ливня в твоем закрытом сердце. А когда захочешь увидеть меня, просто подними глаза на небо. Я буду там.
Ее длинные ресницы прикрывали глаза... Она смотрела ему в глубину души и видела страх и непреодолимое желание чувствовать то, что чувствовала она. Но время неумолимо бежало вперед. Его оставалось все меньше и меньше. Он пытался себя перебороть, но страх брал над ним верх.
- Я не могу! Не могу! √ с болью повторял он. Его глаза наполнились слезами. Он понимал, что она уходит навсегда. Что в ее груди сердце бьется все медленнее и медленнее. Он почти не чувствовал ее дыхание, и от этого становилось еще страшнее. Он не боялся одиночества. Но ноющая боль в груди не давала покоя, тоска тесками сжимала его, без того раненую душу.
- Посмотри, как просыпается рассвет √ прошептала она √ почувствуй, как его лучи касаются земли. Я никогда не сделаю тебе больно. Просто дай мне руку и поверь. Ведь мы ....

И остановилось время. И сменился рассвет на закат. Густой туман укрывал бренную землю. Он смотрел на нее, прижимая ее руку к своей груди, и не мог поверить. Тогда содрогнулась вселенная
- За что?! Почему ты? Ведь я люблю тебя! Слышишь?! Люблю! √ сквозь слезы повторял он. Поднявшись с колен, он взял ее на руки. Шаг за шагом, мысль за мыслью, вопрос за вопросом Он нес ее на руках над безграничным пространством мертвых полей... Горькая луна освещала млечный путь, вьющийся серпантином над землей и ничего в мире ему уже не было дорого лишь пустота и сумрак съедали его разум
Она смотрела на него с небес, понимая, что безграничное пространство мертвых полей √ это всего лишь вымысел одиноких душ


Теория относительности, выбирая себе - выбираем себя. Изменяя себя √ не изменяя себе. Все мысли и определения √ чушь, доставшаяся нам от наших предков. Лишь редкий сможет понять, читая между строк книгу судьбы, какова цена за настоящее чувство. Но я знаю одно, что настоящее не исчезнет даже тогда, когда четыре всадника апокалипсиса ступят на черную землю.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ОДИНОЧЕСТВО..... -Rayon- / кАртИнкИ_о_рАзбИтоЙ_ЛюбВи : 12-10-2008 13:24


ОДИНОЧЕСТВО - когда точно знаешь, кто насвинячил на кухне.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда радуешься даже спаму.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда вам на сотовый звонят только по ошибке.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда 200 номеров в сотовом и с десяток пухлых записных, а позвонить некому.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда ты всегда знаешь, где лежат твои вещи.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда твой единственный собеседник - говорящая стиральная машина Electrolux.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда 9 марта покупаешь себе коробку конфет.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда достаёшь только самого себя.
ОДИНОЧЕСТВО - когда не приходит даже спам.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда нет не только выхода, но и входа.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда хочется испортить настроение, а некому!
ОДИНОЧЕСТВО - это когда не о чем поговорить даже с самим собой.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда нет привычки запираться в сортире.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда ты часто остаёшься один на один с пельменями.
ОДИНОЧЕСТВО - когда в 4-х углах ищешь пятый.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда тебе некому сказать, что ты одинок...
ОДИНОЧЕСТВО - лекарство, которое не вызывает привыкания.
ОДИНОЧЕСТВО - это тогда, когда ты всю ночь разговариваешь сам с собой и
тебя не понимают.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда слышно как тикают часы.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда ждёшь, что кто-то позвонит, но звонит будильник.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда с новым годом поздравляют только с работы.
ОДИНОЧЕСТВО- это когда забываешь звук собственного имени, потому что никто его не произносит. ОДИНОЧЕСТВО - это когда ответ на вопрос "почему?" уже не важен.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда ты есть и когда тебя как будто нет.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда невообразимо одиноко с человеком, который рядом.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда ты чихаешь и сам себе говоришь: "Будь здоров!"
ОДИНОЧЕСТВО - это когда некого ждать.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда тебя на день рождения поздраляет только e-mail.
ОДИНОЧЕСТВО - это когда ты воруешь кусочки чужой жизни, чтобы наполнить свою.
ОДИНОЧЕСТВО - это то, на что лучше смотреть со стороны.
[500x259]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Я осень не люблю, это пора прощанья -Rayon- / кАртИнкИ_о_рАзбИтоЙ_ЛюбВи : 11-10-2008 20:13


[491x491]
Я осень не люблю, это пора прощанья
Все люди расстаются, когда падают дожди,
И капли горьких слез при расставанье,
Тебе прошепчут, ты его не жди.
Не жди, что он вернется снова,
Не жди, что поцелует он тебя,
Не сдержит данного он слова
Уйдет, отдав другой себя.
А ты лишь молча будешь плакать
И думать, как жесток наш мир.
И в лужах листья будут плавать,
И повторять, другою он любим.
Ты будешь далеко, и он не близко,
Жизнь раскидает по планете вас.
Ты будешь в Токио, он в Сан-Франциско,
Но вспомнишь ты его не раз.
Не сможешь ты забыть его глаза и губы,
В толпе его искать ты будешь силуэт.
И на мгновения глаза опустишь ты,
Услышав песню осени, Его здесь нет.
(с)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О Любви Ninel1 / кАртИнкИ_о_рАзбИтоЙ_ЛюбВи : 25-09-2008 07:27


Мы совсем не профессионалы ТВ и кино.))) Но вот «судьба» вынудила этим заняться вплотную. И оказалось, что это ух как интересно. Но телевидение - не театр, и в нем нет прямого контакта со зрителем, не видна реакция тех, для кого все и делается. Поэтому ОГРОМНАЯ просьба к вам, пожалуйста, посмотрите эту пилотную передачу-фильм. Посмотрите и подскажите нам, ЧТО в нем плохо и ЧТО – хорошо. Без вашего мнения мы просто блуждаем в темноте. Просим СВЕТААА:))

СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧУ

Ну а если уж совсем в лом шевелиться, то хотя бы просто проголосуйте в ОПРОСЕ

Важно! Мнение интересует исключительно непредвзятое.

Смотреть ДО КОНЦА )))))

Все, больше просьб нет, пока нет…)))
СПАСИБО всем!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
наши отцы отец_Димитрий : 08-09-2008 17:16



Духовенство Преображенского кафедрального собора г. Белгорода
Снизу слева - протодиакон Игорь Панкратов, справа - диакон Виталий Голуб, по центру - настоятель собора митрофорный протоиерей Олег Кобец, слева от него - протоиерей Борис Лаврушин, справа - протоиерей Виктор Кравец, затем сверху слева - иерей Андрей Хвыля-Олинтер, ich bien, иерей Владимир Тимофеев и протоиерей Алексий Куренков
комментарии: 25 понравилось! вверх^ к полной версии
Terra Nova отец_Димитрий : 31-08-2008 21:45


Вот я и "прочитал Пастернака" и не осуждаю. Хотя, конечно, это кино не мирового уровня, но очень даже крепкое, жесткое, и не такое натуралистичное (как пугали).

Сюжет пересказывать смысла нет, но есть несколько замечаний. Меня радует, что у русского кино появляется настоящий героический образ. Константин Лавроненко, который стал известен зрителю благодаря Андрею Звягинцеву после "Возвращения", это не Индиана Джонс и не Джеймс Борн, это совершенно новый типаж русского героя - ответственного в своих словах и поступках. Хочется только пожелать этому актеру новых удач, все для того, чтобы они у него были - есть.

По поводу насилия и жестокости. Да, все это имеет место быть. Неискушенному зрителю может показаться даже, что чрезмерно. Но это никак не "Ад каннибалов" и не "Молчание ягнят" (первый зашкаленно натуралистичен, второй несравнимо элитарен), тем не менее врят ли можно порекомендовать этот фильм для совместного просмотра в аудитории воскресной школы. Это взрослое кино, для взрослых людей, которые должны понимать что происходит и которые должны правильно реагировать на происходящее.

И вот в этом плане кино очень показательно. Мне ужасно больно было не только переживать драматические события фильма, но в большей степени меня поразила реакция зрителей, точнее ее малой части. При той или иной сцене, диалоге или монологе, который должен заставить человека осознавать весь ужас происходящего, треть зала встречала буйным смехом. Очень страшный симптом. Получается, что общество, построенное зэками на необитаемом острове выдумано сценаристами только лишь отчасти. Случись подобное здесь и сейчас - весь ужас повторился бы и не факт, что среди этого безумия был бы свой Жилин, далеко не факт.

Смотреть или нет - решайте сами.
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
улица Солженицына отец_Димитрий : 14-08-2008 12:07


http://interfax.ru/news.asp?id=27170
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Молитва Солженицына отец_Димитрий : 05-08-2008 15:42


Как легко мне жить с Тобой, Господи!
Как легко мне верить в Тебя!

Когда расступается в недоумении
или сникает ум мой,
когда умнейшие люди
не видят дальше сегодняшнего вечера
и не знают, что надо делать завтра,

Ты снисылаешь мне ясную уверенность,
что Ты есть
и что Ты позаботишься,
чтобы не все пути добра были закрыты.

На хребте славы земной
я с удивлением оглядываюсь на тот путь
через безнадёжность сюда,
откуда и я смог послать человечеству
отблеск лучей Твоих.

И сколько надо будет,
чтобы я их ещё отразил,
Ты дашь мне.
А сколько не успею
значит, Ты определил это другим.

http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=812
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
На смерть писателя отец_Димитрий : 05-08-2008 11:54


Как бы неминуема была смерть, она всегда застает врасплох. Когда человек умирает на 90-м году жизни это с одной стороны понятно, но по-человечески принять всегда сложно, тем более, когда речь идет о целой эпохе нашей национальной русской культуры – Александре Исаевиче Солженицыне. Мы все вроде бы как свыклись с мыслью, что Солженицын живет среди нас, что мы вполне можем назвать себя его современниками, но эти годы, которые писатель прожил по возвращении в Россию, даже с натяжкой не назовешь «эпохой Солженицына».

И не смотря на это, иной категории измерения для оценки личности Александра Исаевича кроме как «эпоха» подобрать сложно. Практически весь безумный XX век предстал перед глазами великого писателя во всем своем великолепии и ужасе. Конечно, не один он был жертвой бесчеловечного тоталитаризма, но не каждый смог рассказать всему миру об ужасах этой человеконенавистнической машины.

Ругать Солженицына легко. И это с завидной рьяностью спешат делать даже в день кончины писателя, когда даже совсем неверующая публика старается соблюдать принцип «о мертвых или хорошо или ничего». К сожалению, эти прописные истины знакомы далеко не всем, как об этом в эти дни эмоционально замечают в блогах. Солженицыну есть что предъявить своим оппонентам – свою жизнь, не каждый из нас сможет воспользоваться в свое оправдание таким аргументом.

Но сегодня печалит еще и другое. Все эти годы, когда Александр Исаевич жил среди нас, общество как будто не замечало его присутствия. Помнится по возвращении Солженицына в Россию на Первом канале (который тогда, кажется, назывался ОРТ) шел еженедельный цикл передач «Встречи с Солженицыным», где в небольшое эфирное время писатель гневно обличал все ту мерзость, которую он застал на Родине. Понятно, что долго подобное продолжаться не могло, и тогда Солженицына решили просто забыть и не замечать. И похоже достаточная часть нашего населения согласилась с этим рецептом, так и не удосужившись прочитать доступные теперь для каждого желающего книги писателя.

Страна сегодня не знает Солженицына как писателя. «Архипелаг ГУЛаг», «Красное колесо», «200 лет вместе» так и остались чтением для небольшой прослойки интеллектуалов, но никак не народными книгами. И эта наша беда. Писательское слово, которое предложение за предложением воевало за наше национальное достояние, за наше право быть людьми, подчас могло сделать гораздо больше иных реформ и политических проектов. Но в этой борьбе сил одного писателя недостаточно, или мы добровольно становимся плечом к плечу воспринимая и переживая написанное, или мы отгораживаемся друг от друга стеной непонимания и презрения. К сожалению, не малое число людей предпочло именно второй вариант.

«Жить не по лжи» - казалось бы так просто и так невозможно одновременно. Ложь – неотъемлемая часть нашего бытия изо дня в день разрушающая все живое. Будучи христианином, Солженицын не мог не знать, кто является родоначальником всякой лжи, поэтому он призывал прежде всего каждого из нас не допускать лжи там, где мы в силах этого не допустить – в нашей повседневной жизни. Потому что борьба с самим собой – это самая сложная битва в истории человечества.

Его слова очень будет не хватать. Так и хочется, перефразировав еще одного замечательного человека сказать: «Ах, Александр Исаевич, милый! Ну что же Вы нам ничего не сказали?». Но он говорил и писал, слышали ли мы?

Вечная память новопреставленному рабу Божиему Александру!

священник Димитрий Карпенко
для портала "Православие и мир"
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии