Древнеегипетское общество. В картинках.
Управление в Древнем Египте было разделено на уровни и имело четкую структуру.
Форма древнеегипетского государства на всех этапах его развития – восточная деспотия. Характерная черта деспотии – религиозный культ главы государства.
Боги Древнего Египта. В картинках.
Древний Египет называли Даром Нила, и именно он влиял на образ жизни людей, на формирование государства, цивилизации, мифологии и богов. В каждом номе (египетской области) сложился свой собственный египетский пантеон богов.
Первоначально каждое божество почиталось в виде какого-либо животного. Египтяне считали, что мир – это полоса земли, через середину которой течет Нил, и окруженная водами великого океана. Эту воду олицетворял Нун, первый из богов, источник реки и дождя. Над землей простиралось небо, поддерживаемое четырьмя колоннами, каждая из которых располагалась на краю разных сторон света.
Современную столицу Армении основал в VII веке до н.э. царь Урарту по имени Аргишти I. В 782 году до н.э. он заложил в благодатной Араратской долине большую крепость под названием Эребуни, спустя тысячи лет ставшей Ереваном.
Великому царю установлен памятник в образе воина на колеснице.
Правил Аргишти Урарту в 768-764 годах до нашей эры. Правление этого могучего царя относят к золотому веку Урарту, максимальному расширению границ этого государства. Аргишти нанес тяжелое поражение ассирийцам, отрезав извечных врагов от стратегических поставок лошадей и железа из Малой Азии. Заодно далеко продвинул свои владения в Закавказье, дойдя до озера Севан.
Музей расположен на холме Арин-Берд, рядом с остатками урартской крепости Эребуни. В нем собраны многие экспонаты, которые были обнаружены в результате раскопок крепости в середине прошлого века и раскопок соседнего урартского города Тейшебаини.
Здание музея идеально вписывается в общий архитектурный комплекс крепости, повторяя дизайн и принцип урартских дворцовых сооружений. Приковывает внимание огромный барельеф на центральном фасаде здания, который изображает основателя Эребуни, царя Аргишти I.
Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова находится в самом центре Еревана. Здание спроектировал великий армянский архитектор Александр Таманян.
Если Площадь Республики называют сердцем Еревана, то Оперу (как ее окрестили ереванцы), смело можно назвать душой столицы.
Каскад – это уникальное место, где можно прочувствовать национальный колорит Армении и любовь этой нации ко всем видам искусства.
Это точка притяжения и жителей Еревана, и гостей столицы Армении. Вместо более привычного в Ереване розового туфа здесь основным материалом стал травертин – белый, пористый и шелковистый на ощупь.
В самом центре Еревана расположен монументальный комплекс Каскад. Удивительный архитектурный ландшафт состоит из парков, зеленых террас, каскада водопадов и фонтанов, галерей, связывающих по наклонной верхнюю и нижнюю части города по северной оси.
Эта достопримечательность не местного, а мирового уровня. Не каждая столица мира может похвастаться такой лестницей, ведущей на шикарную обзорную площадку. Каскад единственный в своем роде.
Добро пожаловать в ресторан "Кавказская Пленница". У входа гостей встречает легендарная троица – Трус, Балбес и Бывалый.
В Ереване два ресторана с таким названием. Мы были в том, который очень близко к нашему отелю: проспект Саят-Новы, 25. Второй находится на улице Амиряна, 4/6 .
Совершим прогулку по уютной и по-своему притягательной улице Налбандяна.
В городе много зелени, которая осенью приобретает оранжево-золотой цвет. А солнце придает розовому туфу, из которого построен центр, особое сияние.
Ереван был практически полностью перестроен в 1920-1930-х годах. Из провинциального захолустья он превратился в полноценную столицу новой советской республики с широкими проспектами, площадями и величественными административными зданиями.
Стремительной трансформации город обязан талантливому архитектору Александру Таманяну.
О других египетских обелисках
Римляне, возможно, были первыми, кто приобрел египетские обелиски, но они не были последними. Можно сказать, что действия Цезаря Августа еще в 10 году до н. э. вызвали эффект снежного кома.
В начале XIX века в Европе снова вспыхнула мода на египетские монументы. Парижу и Лондону захотелось заиметь древние обелиски. Как же так, в Риме целых 13, вывезенных из Египта еще во времена Римской Империи, а у них ни одного...
Французские короли, американские миллиардеры, а также правители других стран стали приобретать обелиски в более поздней истории. Ниже рассказ о некоторых из них.
Египетский обелиск Феодосия
Он украшает площадь Султанахмета – исторический центр Стамбула. Монумент был установлен в Фивах в XV веке до н. э. у входа в храм бога Амона. Первоначально имел высоту 37,77 метра и вес около 543 тонны. Константин Великий приказал установить памятник в Александрии в честь его 20-летнего правления. По причине смерти императора в 337 году перевозкой и установкой занялся его сын, Констанций II. Громадный камень был повален и перевезен с помощью барки до Александрии, там монумент пробыл чуть более 20-ти лет.
Египетские обелиски, вывезенные в Италию.
Обелиски были вырезаны из целого куска камня (монолит), чаще всего розового гранита. Они представляют собой призму с квадратным сечением (сужающимся кверху), которая заканчивается коротким пирамидальным элементом (пирамидион). В Египте на вершину пирамидиона ничего не устанавливалось. Он покрывался пластинами электрума (сплавом золота и серебра) для отражения солнечного света вокруг монумента. Все четыре стороны египетских обелисков покрывались иероглифами.
Чтобы продемонстрировать свою силу, фараоны построили гигантские обелиски. Это помогало сохранить им власть во главе общества. Из бесчисленных обелисков из Древнего Египта сохранились лишь немногие.
Луксорский обелиск
На века разлученные. Вернее, на тысячелетия...
Великие цивилизации и империи в высоте и величии монументов, обелисков, памятников стремились увековечить память своих богов, святых, правителей, выдающихся деятелей, достижений воинской славы.
В архитектуре Древнего Египта обелиски имели сакральное значение, нередко олицетворяли Солнце, являли собой врата в святилище бога Ра.
Они устанавливались попарно по сторонам от входа в храм.
Обелиск в Луксорском храме, установленный во времена правления Рамзеса II. Каждая грань обелиска содержит сцены подношения даров, начертаны хвалебные слова в честь правителя, объявившего себя сыном бога солнца Ра. Справа от обелиска – пустой постамент. Здесь стоял такой же обелиск. Теперь он далеко – в самом Париже.
Современный облик города во многом стал таковым благодаря архитектору Александру Таманяну. Он разработал генплан города, а его центральная часть сделана по европейскому образцу: кольцо, окружающее центр, и ровная сетка улиц внутри.
Улица Абовяна богата красивыми самобытными домами, множеством уютных кафе и ресторанчиков, национальных галерей прикладного искусства, сувенирными магазинчиками.
Предлагаю прогуляться по улице, носящей имя армянского писателя, основоположника новой армянской литературы Хачатура Абовяна.
Улица начинается у площади Республики и проходит через весь центр города на северо-восток к подножию Норкского плато.
Площадь Республики – сердце города, место, куда сходятся все основные улицы Еревана.
Площадь окружена пятью главными зданиями из розового и белого туфа в неоклассическом стиле с отличительными армянскими мотивами. В этот архитектурный ансамбль входят: здание Правительства Армении, Музей истории Армении и Национальная галерея, отель Марриотт, Центральное здание почты и Министерство иностранных дел, транспорта и коммуникаций.
Имя Жана-Франсуа Шампольона известно каждому образованному человеку.
Его по праву считают отцом египтологии, поскольку первым из ученых он смог правильно прочесть древнеегипетские надписи. Ещё в раннем отрочестве, увидев иероглифы, он спросил: а что тут написано?
Получив ответ, что это не известно никому, пообещал, что сможет их прочитать, когда вырастет. И – смог. Но на это у него ушла целая жизнь…
Проникновению в историю Древнего Египта долгое время препятствовал барьер египетской письменности. Ученые с давних пор пытались прочесть египетские иероглифы. Однако все попытки одолеть "египетскую грамоту" оставались тщетными. В конце концов к началу XIX столетия все работа по дешифровке египетских иероглифов зашла в тупик.