“Space... The Final Frontier... There are the voyages of the starship Enterprise...”
" He` s dead, Jim ! "
Ну, что ж. . . " Стар Трек, как много в этом звуке для сердца треккера слилось, как много в нем отозвалось. . . ".
Шесть сериалов, из них один- анимационный, но культовым, классическим и канонного образца можно назвать TOS 1966- ого года выпуска, стартовавший пилотной своей серией " Клетка ". Началась хронология путешествий героического экипажа " Энтерпрайза " в сентябре 1966 года и закончился " Оригинальный сериал " в сентябре же 1969, на чем эра " треккинга " не закончилась- то был самый ее рассвет.
Три года путешествий " Энтерпрайза " очаровательны и смотрятся на одном дыхании и сейчас, чуть ли не сорок с лишним лет спустя. Сюжет каждой серии линеен и довольно- таки предсказуем: " Энтерпрайз " встречается с Неведомым и капитан Джеймс Тиберий Кирк сначала напряженно думает, что же с этим Неведомым делать, смутно подозревая, что простой дипломатией дело не закончится, мистер Спок делает логические выводы, Ухара занимается расчетами- а две блондинки из личного состава, медсестра и старшина, дружно влюблены в Спока и Кирка, но ни один, ни другой не дают воли своим чувствам по разным причинам личного характера: Спок- вулканец, а Кирк- капитан, и обоим им вступать в интрижки с подчиненными равносильно " потере лица ", а этого лучшие друзья и по совместительству- командование " Энтерпрайза " допустить не могут.
Прекрасные инопланетянки, ужасные космические монстры, андроиды и побочные эффекты от сбоя работы хоть транспортаторной, а хоть и чего пострашнее самого фантасмагорического толка, странные традиции не менее странных инопланетных цивилизаций, приключения на далеких и зачастую- совершенно необитаемых или гибнущих планетах. . . несложно понять чувства треккеров, которые занялись изучением физики и впоследствии стали работать в НАСА.
Стар Трек - это полноценная реальность, вполне претендующая на возможную картину нашего с вами далекого будущего.
С другой стороны, а почему бы и нет ?
Первый раз в жизни осмелилась прочесть книгу Харуки Мураками. Ну надо же, все-таки, рано или поздно знакомиться с массово-культурной литературой.
Книга, если честно, интересная, но для ленивых. Если по ней кто-нибудь собереться снять фильм, то ему даже раскадровку делать не надо, ибо все уже написано кинематографичным "милицейским" протоколом, в настоящем времени и с указанием планов и полетов камеры, детальным описанием внешности, помещений, пейзажей, света, звуков. Не дает Харуки фантазировать читателю. На кой черт вообще нужна такая литература - я не могу даже сказать. Может быть, чтоб убить время в поездке, например. Я села в кресло примерно около пяти, а сейчас на часах уже почти семь. Всего-то два часа, даже с моей черепашьей скоростью чтения.
При всем при этом, она интересна. Разбросанные в начале сюжетные линии все-таки более или менее сливаются к концу в нечто единое. Но все же это произведение ближе к сценарию, чем к художественной литературе. Это, знаете, как Достоевский, умноженный на два и деленный на четыреста.