".....Неприязнь к детям у Цветаевой проявлялась с юности. Известен случай, когда Марина, будучи еще незамужней девушкой, оказалась однажды на званом ужине в доме, где росла маленькая девочка. Малышка, стремясь напроказничать, ползала под столом и меняла местами туфли у гостей. В конце вечера обнаружилось, что «правильная» пара сохранилась только у Цветаевой. Сама Марина объяснила это тем, что проучила ребенка: «Когда она подползла ко мне в первый раз, я уколола ее булавкой в ногу. Она не сказала ни слова и только посмотрела на меня, а я — на нее, и она поняла, что я могу уколоть еще раз. Больше она не трогала моих туфель».
(с) отсюда https://eksmo.ru/palata6/samye-nepoetichnye-fakty-o-marine-tsvetaevoy-ID15475420/
[378x566]
Развивая тему про кожу, расскажу-ка я Вам сегодня об одной прирученной строптивой особе - La Reigne Margot от Maître Parfumeur et Gantier.
La Reigne Margot от Maître Parfumeur et Gantier
Ноты: жасмин, мускус, амбра.
Название марки переводится как «вода перчаточников». Напоминание о том далёком времени, когда парфюмерия имела вспомогательную роль в кожевенном деле, и ароматы использовались как отдушка для кожгалантереи. Тут, естественно, вспоминаем Зюскинда с описанием убийственного (в прямом смысле слова) смрада дубилен, где работал Гренуй, и поручением создать аромат для того, чтоб надушить им перчатки графа. В нашем сознании запах этих отдушек имеет неразрывную связь с ароматом хорошо выделанной кожи и, присутствуя в парфюме, он рождает чёткую ассоциацию с ним.
Данный селективный бренд имеет выраженную историческую направленность ( например, как Histories de Parfums и др.), провокация и эпатаж — не его стезя. Однако это не значит, что его продукция не может вызывать удивления, ибо сотрудники марки бережно восстанавливают и используют давно отошедшие в прошлое парфюмерные приёмы и традиции, а это может иметь непривычный для современной аудитории результат.
Так оказалось и в моём случае. Аромат, как понятно из названия, посвящён королеве Марго (есть у них ещё парфюмерное посвящение Жорж Санд). И составлен он по канонам того времени, то есть 16 (!) века. Создатели проводили кропотливую исследовательскую деятельность: копались в архивах, касающихся Маргариты де Валуа, и выяснили, какие компоненты регулярно заказывались в то время для создания её духов.
Ингридиентов оказалось всего три: жасмин, мускус и амбра. Всё. Никакой пирамидки, никаких градаций раскрытия и т.д. Сейчас это смотрится дико (хотя, судя по всему, скоро мы скатимся к ароматам, состоящим только из пары-тройки начальных нот, тоскливо издыхающих с течением времени, что будет по старинке называться «раскрытием»). Но что мы ждали от 16 века? Духи должны были пахнуть, причём так, чтобы перебивать вонь вокруг. И данный экземпляр действительно пахнет, 1 пшик способен погрести под собой любой посторонний запах, а стойкость такова, что разбитый флакон мог бы превратить комнату, в которой это произошло, в зону отчуждения на несколько лет.
Запах, как сама вдохновительница, сложный, свонравный и не стремящийся быть приятным. Из этих трёх букв складывается что-то, что живёт само по себе и не собирается ни с кем считаться. Нечистоплотное, потливое, несовершенное, лишённое привычной нам холёности. Как дона Окана из «Трудно быть богом», плечи или лоб которой были в скатавшейся от пота пудре. Нота жасмина в «Королеве Марго» рождает в моей голове воспоминание именно о такой свалявшейся грубой пудре. Аромат горький, удушливый и животный. Ставящий в ступор, но раскрепощённый сам по себе. Ему плевать на косящихся и прячущи носы в шарфы обывателей. А вот мне не плевать, и я считаю всё-таки непростительной глупостью наносить его на себя в общественных местах, он очень неопрятно звучит на человеке. Я уж было расстроилась, что не смогу приручить царственную особу, но тут мне пришла в голову мысль попытаться использовать этот аромат ПО НАЗНАЧЕНИЮ. То есть, обрызгать «Водой Перчаточников» что-то кожаное. Нашла старые, практически не пахнущие уже ничем перчатки и сделала по осторожному пшику внутрь каждой из них. Через несколько часов я понюхала их и обнаружила, что они пахнут как новенькая, только что купленная пара. Даже лучше. Прекрасной выделкой и именно тем, что принимала всегда за тонкую кожу. А когда я надела эти перчатки, а потом их сняла, мои руки пахли жасминовой пудрой. Эффект от одного сеанса «обновления» уже 4 недели. Моего отливанта этой прекрасной отдушки для кожгалантереи хватит надолго.
И снова здравствуйте, уважаемые лаверы ароматов ! За окном давно бушуют вьюги, самое время поделиться впечатлениями об аромате одной из моих любимых марок, вернее его версии, итак
CARTIER DECLARATION ESSENCE (pour homme).
По быстрому о составе: кардамон,кедр,бергамот,апельсин,ветивер,пряности,береза,можжевельник,полынь,дуб.
Тип: древесные
Первый раз я хочу выразить искреннюю благодарность той кассирше, что положила его пробник мне при покупке. Уже довольно солидный аромат, 1998 года , так бы и обошел меня стороной, если бы случайно не был однажды, впопыхах развеян, из всего многообразия этих пробников. Не допуская и мысли, что он для мужского пола, меня охватило просто восхитительное чувство, (прям как в "Парфюмере"), это было что-то до боли родное, знакомое, но такое далекое, как первая влюбленность, как камень, который падает с души, и становится невыносимо легко, он напоминает все то хорошее, что было и будет, но между тем не похож ни на какой другой аромат, к нему не получается оноситься объективно, и вовсе не хочется критиковать (он держиться не так долго, как хотелось бы....), он и правда , как невидимое сильное и уверенное мужское плечо, с ним романтично и спокойно, с ним ничто не страшно, и в течении всего знакомства на тебя нисходит упоительное блаженство, о котором можно было только мечтать....
Определенно для меня аромат № 1 этой зимы, за сим откланиваюсь.
Приятных впечатлений !
[300x320]
Я спокойно и без фанатизма отношусь к селективам. Просто как к ароматам, не отпрепарированным требованиями рынка и являющимся продуктами творчества свободных в душе парфюмеров. Создатели могут быть свободны не только от массовых стереотипов, за что их и ценим, но и от обязанности оригинальничать, которую мы на них заочно накладываем. Поэтому, наверно, не стоит всегда ждать от редкого и дорогого флакончика чуда и откровения. Ведь даже если его содержимое окажется симпатичным и качественным, можно испытать горькое разочарование от того, что оно не повергло в шок и не открыло новое парфюмерное измерение. Сейчас я расскажу именно о таком случае (к счастью, купила 5 мл отливанта, а не дорогущую 100-ку).
Gypsy Water от Byredo Год создания 2008. (древесный фужерный)
Ноты: бергамот, лимон, перец, японский можжевельник, сосна, ладан, корень ириса, ваниль, амбра, сандаловое дерево
Ох, ну к чему такое название? У меня никаких ассоциаций с цыганщиной запах не вызывает. Глядя на имя и состав, ожидала чего-то более жгучего и темпераментного. Шумной толпы, кочующей по Бессарабии, золотых зубов и пёстрых тряпок. Получила вполне себе спокойный и скучный парфюм, в котором не с руки плясать у костра, зато удобно составлять картотеки. В самом начале может, и брызнет в ноздри смесью лимонного сока и чёрного перца, уколет хвойной иголочкой, но уже через минуту пряность и кислота уйдут, оставив засахаренную цедру, густо посыпанную ванилью. Ваниль, впрочем, довольно приятная и спокойная, свежая и не слащавая, деликатно оттенённая корнем ириса и влажными зелными нотами. Лишь на исходе раскрытия проявляется пепельная сухая горечь покинутого кострища. Лесом здесь даже не пахнет, извините за каламбур.
Сегодня я расскажу о трёх довольно известных Эрмесовских запахах: двух вариантах "Воды чудес" и одном аромате из серии "Садов". Они уже обсуждались в рамках этого блога, с ними наверняка все сталкивались, однако позволю себе внести и свои 5 копеек.
Подхватываю тему "Моей коллекции". Чтоб не утомлять, буду публиковать отзывы об имеющихся у меня ароматах группами по 3-4.
Так как я из тех, кто предпочитает сообщать сначала плохую новость, а потом хорошую, решила сейчас для затравки написать именно о тех экземплярах, которые я не люблю. Эти флаконы появились у меня по ошибке или в подарок. Бывает такое, что поделать.
Вот и зима наступила. Уже 4 дня у нас снег, погода прекрасная, холодно. Но после осенней душевной сумятицы ( не люблю осень) - зима, как обновление чувств и эмоций. Несколько месяцев не сидела в нете, ничего не писала, всё общение было перенесено в реал. Изменений в жизни много - пошла получать второе образование. Дизайнерское)). Делаю ремонт в квартире, отстаиваем свою правоту в суде (после дтп). Появились новые друзья, некоторые старые знакомства прервались. Колесо жизни катится дальше. Времени часто не хватает, вот бы в сутках было 48 часов))
Писать в этом дневнике буду редко, удалять жаль, но времени на дневник уже нет. Но, если будет время, буду комментировать друзей))
Настроение сейчас - зимнее
Для дам и мужчин. Я бы сказала, больше для мужчин.
Забудьте про сладость.
Первый мой Диптик – и сразу сбил с толку. Этого я не ожидала. Мне пахнет эвкалиптовой настойкой и заявленной в составе кучей всяких кориандров-тминов кардамонов. И пачулями. Откровенными, землистыми, неприкрытыми пачулями. Результат - горько-пряно-свежий аромат, очень непривычное прочтение свежести. Не водянистая, не сладковатая морская, а колючая, «жаркая» свежесть. Безумно горький, даже кусачий. Эдакая концентрированная лавка специй и лечебных снадобий. Тонны пряностей в одной капле. Сложно его носить. Ощущение, что ты только вылез из мешка с кардамоном, как тут же на голову свалилось пару килограмм тмина и прочих индийских радостей. Нелюдимый, неприветливый, резкий. На коже - монотонный.
Создан аж в 1973. Может, тогда был более естественен. Но он не старомодный, нет. Он странный. Как худенькая девушка в льняном платьице и сандаликах среди туго обтянутых джинсами гламурных жоп (может, у вас наоборот, но у нас гламурные жопы встречаются куда чаще сандаликов).
Только потом узнала, что L'autre в переводе с французского означает «другой». Браво, Диптик.
Горячий. Бешеная, пульсирующая жара. Шершавость, ветхость. Никакой сладости. Сухая, потрескавшаяся земля с редкими жёлтыми травяными проплешинами. Горячие старые каменные дома. Такие же старые, потрескавшиеся, окончательно спекшиеся на солнце доски. Безжизненность - здесь нет людей, здесь никто не живёт. Брошенное место. Вот чем пахнет артизановский Тимбукту. Со временем сквозь это безжалостное величие начинает пробиваться робкая зелень, но её слишком мало для того, чтобы аромат казался хоть на толику приветливее.
Всё верно, ведь Тимбукту - это бедный город на юге пустыни Сахары. Он не может пахнуть по-другому. Аромат очень быстро испаряется с кожи - как вода в ту самую жару, которую олицетворяет Timbuktu. Лично мне пахнуть засухой и мором в повседневной жизни не слишком захотелось, но всё равно - спасибо Артизанам за столь яркие эмоции.