Новое метро облегчит дорогу жителям тех районов, где его сейчас нет, и не избавит от проблем пассажиров, которые им ежедневно пользуются. Time Out проанализировал планы развития подземки.
Говорят, московское метро — лучшее в мире. Утренняя толкучка на «Щукинской», борьба за места на «Медведково», постоянная пробка на «Парке Культуры» и попрошайки — все это не в счет. Пускай подземка с трудом справляется с трафиком пассажиров, представить без нее жизнь города невозможно.Метро растет вместе с Москвой и, как зеркало, отражает все проблемы, которые происходят где-то наверху.
В декабре появятся две новые станции. В середине месяца на Люблинской линии откроется «Сретенский Бульвар» с пересадкой на «Чистые Пруды» и «Тургеневскую». А перед самым Новым годом обещают открыть станцию «Строгино». Филевская линия отныне будет заканчиваться станцией «Кунцевская», к которой от «Парка Победы» подвели Арбатско-Покровскую линию. К той же Арбатско-Покровской отходят станции «Молодежная» и «Крылатское», а также новая «Строгино». Сейчас строгинцы до центра добираются окружным путем: на трамваях и маршрутках до «Щукинской», а там штурмуют переполненные жителями Митина и Тушина поезда Таганско-Краснопресненской линии.
В следующем году нам дадут всего одну новую станцию — «Славянский Бульвар» на участке «Парк Победы» — «Кунцевская», зато на 2009 год запланировано целых пять. На Люблинской линии появятся «Достоевская» около Театра Российской армии и «Марьина Роща» на Сущевском Валу. На западе откроют станцию «Мякининская» на территории торгового центра «Крокус Сити», затем по метромосту линия перейдет на левый берег Москвы-реки, к станции «Волоколамская» в 1-м микрорайоне Митина. Наконец, на проходящем по поверхности участке Замоскворецкой линии построят станцию с угрюмым названием «Технопарк».
2010 год должен стать счастливым для жителей Новокосина — у них откроют одноименную станцию Калининской линии. Южная часть Люблинской линии пересечет в глубоком туннеле Москву-реку— там откроют три новые станции: «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово». Последняя станция будет пересадочной на «Красногвардейскую» Замоскворецкой линии. В 2011-м Арбатско-Покровскую линию на севере продлят до станции «Митино», Таганско-Краснопресненскую на востоке — до «Жулебино», Замоскворецкую на юге — до «Братеево», а Бутовскую линию легкого метро — до станции «Битцевский Парк». А к 2013 году обещают продлить Люблинскую линию от «Марьиной Рощи» до пересечения Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара, где появится станция «Лихоборская». Есть и более далеко идущие планы. Например, после 2011 года начнут продлевать Калининскую линию на запад. Сразу за «Третьяковской» будет находиться станция «Кадашевская» с выходом на Болотную площадь. Потом будут «Остоженка», пересадочная на «Кропоткинскую», и «Смоленская» с пересадками на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий. Последней запланирована «Москва-Сити», где будет пересадка на «Деловой Центр». Весь этот гороскоп содержится в Постановлении правительства Москвы о планах метростроения на 2008—2010 годы. И, возможно, эти задумки сбудутся, если у мэрии вновь не поменяются планы.
Конечно, можно порадоваться за жителей Строгина, Митина, Жулебина и Новокосина, которые смогут добираться до центра не в тесных маршрутках, а в метровагонах. Но, даже открывая по четыре-пять станций в год, власти не решат транспортного коллапса, в который Москва погружается с огромной скоростью. Тут надо строить линии-дублеры, развивать скоростной трамвай и городские электрички. Пару лет назад Госстрой провел сложные подсчеты и торжественно объявил, что в нынешних границах Москвы могут комфортно проживать не более 5,2 миллиона человек. Между тем, по данным последней переписи, в Москве свыше 10 миллионов жителей, а каждый рабочий день в город приезжают еще 5 миллионов жителей области. Одна-единственная Таганско-Краснопресненская линия обслуживает жителей Кузьминок, Текстильщиков, Выхина, Люберец, Дзержинского, Жуковского и Раменского. О давках на «Выхино» уже слагают легенды. В распоряжении мытищинцев лишь Калужско-Рижская линия, до которой еще нужно доехать по пробкам Ярославского шоссе. По разным оценкам, городу не хватает порядка 150 километров линий, в ближайшие 5 лет будет построено максимум 30—40. А город за это время вырастет еще. К тому же метро в Москве спланировано так, что из Перова в Бутово можно попасть или через Кольцевую линию, или через центр. Пересадочные станции за пределами кольца можно пересчитать по пальцам. Эту проблему предлагают решить несколькими способами. Например, строительством Второй кольцевой линии. Де-факто два участка ее уже существуют: это Каховская линия и участок Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Улицы Подбельского». Однако строительство такого кольца не входит даже в самые дальние планы правительства. Зато в 2011 году обещают начать строить пока безымянную линию от «Делового Центра» через «Беговую» и Ходынское поле к «Динамо» и «Савеловской». В недалеком будущем
Читать далее...