В любой музыке (неважно кто это: Vivaldi, Beethoven, или же Muse, Garbage, Depeche Mode и др.) есть стремление к проникновению.. к проникновению в тебя. Кто-нибудь из вас пытался писать музыку? Или хотя бы просто играть её? Если да, то вам знакомо это ощущение, это чувство обладания человеком, которому ты играешь или пишешь музыку. Да.... и ещё конечно необыкновенное удовлетворение, чувство самовыражения, в этой музыке, даже в чужой... когда ты её играешь, в ней весь ты. Поэтому, зная и понимая, что же такое музыка, как способ самовыражения, передачи чувств и эмоций, ты начинаешь по-другому воспринимать многие коллективы, группы... Понимаешь: это продажная группа, она играет то, что всем должно нравиться, но не трогает, не проникает в душу, их музыка - это дорогой, но бестолковый наркотик - принял, поторчал, а потом понял, что всё это полное дерьмо, а вот эти ребята играют, потому что хотят нам рассказать что-то, поделиться, им интересна наша реакция, наши ощущения, а не наши кошельки, эти ребята играют МУЗЫКУ, музыку, которую можно сравнить с хорошим вином, или классным коньяком - выпил, проникся, а потом ещё додумываешь, домысливаешь, начинаешь доверять...
Музыка Placebo, это чистые эмоции, изначально направленые только на самовыражение и желание пробудить в людях понимание, сопереживание. Они не стремились создавать напевные мотивы, лёгкие мелодии, запоминающиеся припевные переходы... Это всё удел поп-музыки, или музыки, цель которой - заработать денег. Ребята просто играли и пели о том, что их окружает, о том, как они живут, как понимают свою жизнь, а потом ждали реакции, понимая, что она может быть самой разной... Зная биографию Брайана, можно себе представить, как сложно ему было вообще говорить о своих внутренних переживаниях..."I've never been an extrovert, but I’m still breathing...", но он стал говорить о них, стал петь, видимо осознавая то, что он может неплохо выражать свои мысли в этих текстах, полных туманного символизма, но чётко выраженной мысли. Сам Брайан говорил, что музыка той или иной страны, часто опирается на национальную литературу. Свою музыку он всё же окрестил британской (хотя мы знаем, насколько "многонационален" Молко). Британской именно потому, что тексты британские, по своему литературному стилю, звучанию, постоянному присутствию лейтмотивов и повторений...
Что касается звучания... то звучание Placebo это не звучание романтики и прикрытой чувственности ( как звучат многие рок-группы) а это звучание урбанистического сердца, бьющегося под воздействием неприкрытых, голых эмоций. Музыка Placebo это бездонный колодец, в который ты падаешь с жёстким металичиским, гулким эхом ударяясь о стенки. Падая, падая... как во сне, а потом, очнувшись, несоображая, что ты только что слышал, включаешь ещё раз... так начинаешь слушать Placebo, так начинаешь понимать их. Слова на грани фола, мысли, на грани приличия, музыка на грани немелодичности, словно оркестр настраивается перед выступлением... всё это так неожиданно начинает тебе нравиться и очаровывает тебя, что ты невольно слушаешь одну композицию за другой.
"Corporate America waits
Coffee republic and cakes
We open the latch on the gate
Of the hole that we call a home..." - городская поэзия, убитая алкоголем, и изрытая ненавистью... Всё вокруг нас так материально, все эти вечеринки, "друзья" с наркотой, бесконечный транспорт ведущий нас в никуда... "Run away from all your boredom...".
Пусть Placebo эпотажны и неприличны, но они, как стихи О.Мандельштама:
"Когда, соломинка, не спишь в огромной спальне
И ждешь, бессонная, чтоб, важен и высок,
Спокойной тяжестью -- что может быть печальней --
На веки чуткие спустился потолок,..."
Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения», например от размера и яркого цвета таблетки, степени доверия врачу.
[600x521]