Говорят, московское метро — лучшее в мире. Утренняя толкучка на «Щукинской», борьба за места на «Медведково», постоянная пробка на «Парке Культуры» и попрошайки — все это не в счет. Пускай подземка с трудом справляется с трафиком пассажиров, представить без нее жизнь города невозможно.Метро растет вместе с Москвой и, как зеркало, отражает все проблемы, которые происходят где-то наверху.
В декабре появятся две новые станции. В середине месяца на Люблинской линии откроется «Сретенский Бульвар» с пересадкой на «Чистые Пруды» и «Тургеневскую». А перед самым Новым годом обещают открыть станцию «Строгино». Филевская линия отныне будет заканчиваться станцией «Кунцевская», к которой от «Парка Победы» подвели Арбатско-Покровскую линию. К той же Арбатско-Покровской отходят станции «Молодежная» и «Крылатское», а также новая «Строгино». Сейчас строгинцы до центра добираются окружным путем: на трамваях и маршрутках до «Щукинской», а там штурмуют переполненные жителями Митина и Тушина поезда Таганско-Краснопресненской линии.
[366x189]
24 декабря открывается станция «Строгино» Арбатско-Покровской линии. Жители Строгина ждут метро с 1990 года, а теперь опасаются притока иногородних квартиросъемщиков
В следующем году нам дадут всего одну новую станцию — «Славянский Бульвар» на участке «Парк Победы» — «Кунцевская», зато на 2009 год запланировано целых пять. На Люблинской линии появятся «Достоевская» около Театра Российской армии и «Марьина Роща» на Сущевском Валу. На западе откроют станцию «Мякининская» на территории торгового центра «Крокус Сити», затем по метромосту линия перейдет на левый берег Москвы-реки, к станции «Волоколамская» в 1-м микрорайоне Митина. Наконец, на проходящем по поверхности участке Замоскворецкой линии построят станцию с угрюмым названием «Технопарк».
2010 год должен стать счастливым для жителей Новокосина — у них откроют одноименную станцию Калининской линии. Южная часть Люблинской линии пересечет в глубоком туннеле Москву-реку— там откроют три новые станции: «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово». Последняя станция будет пересадочной на «Красногвардейскую» Замоскворецкой линии. В 2011-м Арбатско-Покровскую линию на севере продлят до станции «Митино», Таганско-Краснопресненскую на востоке — до «Жулебино», Замоскворецкую на юге — до «Братеево», а Бутовскую линию легкого метро — до станции «Битцевский Парк». А к 2013 году обещают продлить Люблинскую линию от «Марьиной Рощи» до пересечения Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара, где появится станция «Лихоборская». Есть и более далеко идущие планы. Например, после 2011 года начнут продлевать Калининскую линию на запад. Сразу за «Третьяковской» будет находиться станция «Кадашевская» с выходом на Болотную площадь. Потом будут «Остоженка», пересадочная на «Кропоткинскую», и «Смоленская» с пересадками на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий. Последней запланирована «Москва-Сити», где будет пересадка на «Деловой Центр». Весь этот гороскоп содержится в Постановлении правительства Москвы о планах
Когда то я эту песню готов был слушать неприрывно)
Вот, потянуло вспомнить)
Все о них слышали: Сказки, Легенды, фильмы и т.п.... вот хочу опубликовать общую картину сего мифического существа.
Начну с Общего понятия о Драконах:
Дракон - мифическое существо, типично изображаемое в виде большой и сильной змеи или другой рептилии, наделённой волшебными или духовными качествами. Драконы обладают некоторыми способностями, типично связанными с ними, почти во всех культурах мира.
Слово "Дракон" происходит, от греческого drakon (родительный падеж; drakontos), которое обозначает "змея, морская рыба." Лексический корень у данного слова - drak, или иначе derkesthai, "чтобы ясно видеть". Дословный перевод значения слова drakon с латинского "видит один".
Драконы обычно изображаются в виде змей или рептилий, вылупляющихся из яиц и обладающих чрезвычайно большим, как правило чешуйчатым, телом. Часто изображаются с большими глазами. Эта особенность лежит в основе слова "дракон" на местном диалекте во многих культурах. Также часто (но не всегда), драконы изображаются с крыльями и пламенным дыханием. Некоторые драконы не имеют крыльев вообще, и больше похожи на длинных змей. Драконы могут иметь разное число ног: ни одной, две или четыре. В современном представлении, драконы являются очень большими в размере, но некоторые ранние европейские описания драконов указывали, что они размером с медведя, а в некоторых случаях и ещё меньше - размером с бабочку. Хотя драконы (или подобные дракону существа) присутствуют в легендах во всем мире, различные культуры представляли их по-разному. Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны (есть, конечно, и исключения). Злорадные драконы также присутствуют в персидской мифологии, и в других культурах. Фигурки драконов часто держатся в домах, и имеют духовное значение в различных религиях и культурах во всем мире. Так происоходит во многих восточных и американских (кореных) культурах, и в некоторых других, и являются представителями основных сил природы и вселенной. Во многих культурах говорится, что они более мудры, чем люди. При этом, драконы обладают способностями волшебства или другими паранормальными способностями, и часто связываются с колодцами, дождем и реками.
Символика:
В средневековой символике, драконы были часто символами измены и предательства, а также гнева и зависти, и в конечном счете символизировали большое зло. Несколько голов были символизировали упадок и притеснения, а также ересь. Но ещё они символизировали независимость, лидерство и силу. Многие драконы также символизируют мудрость. Убийство дракона давало не только доступ к его сокровищам, но и подразумевало, что герой победил самого хитрого из всех существ. В некоторых культурах, особенно китайских, и гималайских, драконы, как считается, приносят удачу. Джозеф Кампбелл, в своём работе "Власть Мифа", рассмотрел дракона как символ богословия или превосходства, потому что он представляет собой единство Небес и Земли, комбинируя форму змеи (земную) с формой птицы (небесную). Так же он способен изрыгать пламя (огонь) и при этом жить в океане (вода). Дракон совмещает в себе все противоборствующии элементы. Еще одно символическое представление драконов - Ouroborus - "змей, поедающий сам себя". Он сиволизирует вечность. Естественные циклы, их начало и конец.
Дракон в Христианстве:
Латинское слово "dragon", "draco" (родительный падеж: draconis) фактически означает змею, подчеркивая общую древнеевропейскую ассоциацию драконов со змеями, а не ящерицами или динозаврами, как это обычно делается сегодня. Средневековая библейская интерпретация Дьявола, представшего в образе змея, соблазнившего Адама и Еву, послужила поводом отождествления дракона со злом. В самой библейской литературе такая ассоциация практчески отсутствует, за исключением "Апокалипсиса" (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова. Демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер. В "Откровении" глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост
![]() |
Прокатим без сквозняка |
Еще несколько лет назад руководство Московского метрополитена бодро отрапортовало, что парк подвижного состава будет обновляться, и на смену старым «голубым вагонам» придет более современная техника.
Однако когда на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда, оснащенные вагонами серии 81-740/741 «Русич», постоянные пассажиры ветки забили тревогу. Нет, внешне вагоны оказались хоть куда: просторные, с удобными креслами, бегущей информационной строкой. Но поездка в них превратилась в изощренную пытку.
Попавший в такой вагончик пассажир первые несколько минут лихорадочно осматривается, чтобы обнаружить источник неприятного запаха, похожего на тот, который обычно исходит от бомжей. И только убедившись, что маргинальных личностей поблизости нет, пассажир начинает принюхиваться к самому вагончику.
Средний москвич проводит ежедневно в метро 40–60 минут. Можно представить, что испытывают те, кому нужно добраться, например, от «Щелковской» до «Крылатского».
«Анализируя жалобы на неприятный запах в поездах, мы выяснили, что на заводе, где производились поезда «Русич», не была произведена окончательная полимеризация некоторых деталей вагонов, – объяснил еще в прошлом году руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев. – В результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять формальдегиды, фенол и прочие неприятные запахи. Сейчас мы проводим модернизацию системы вентиляции и закончим эту работу до конца года».
Между тем, как утверждают медики, нахождение в помещении с высоким содержанием в воздухе фенола и формальдегида отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности, приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания. Воздействие такой смеси на организм человека можно сравнить с состоянием хронической интоксикации у токсикоманов. Кроме того, обозначенные химические вещества – сильнейшие канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования и опухоли.
Несмотря на обещания Гаева решить проблему, попасть в вонючий поезд можно и сегодня. Причем «благоухает» там не только в жару, но и в любое время года. Мои знакомые, постоянно ездящие по Филевской линии, говорят, что стараются не садиться в такие вагоны, пропускают их, даже если очень спешат. Не раз они были свидетелями, как от смрада людям становилось плохо, с ними случались обмороки.
– Проблема мне знакома, – говорит начальник службы подвижного состава Владимир Осипов. – Я сам иногда езжу в таких вагонах. Но их становится все меньше. Мы высказали свои претензии заводу-изготовителю «Метровагонмаш», и теперь новые вагоны от них поступают, по крайней мере, с форточками для вентиляции. Ведь в «Русичах» кондиционеров как таковых нет, а есть только система принудительной вентиляции. Она регулирует равномерное поступление воздуха, но при этом не создает сквозняка, к которому наши пассажиры привыкли в старых вагонах. Со временем неприятный запах из новых вагонов, конечно, испаряется. Кроме того, мы регулярно протираем их внутреннюю обшивку специальной жидкостью. Силами сотрудников наших депо в уже функционирующих вагонах вырезаны форточки. Кстати, вагоны «Русич» имеют сертификат качества, поэтому этот запах, пусть он и неприятен для обоняния, никакого вреда здоровью не наносит.
Почему же тогда люди падают в обморок в совершенно безвредных вагонах?
За разъяснением я обратилась к технологу «Метровагонмаш» Владимиру Прохорову. Но он от комментариев отказался. Так что вопрос дышать или не дышать так и повис в воздухе, пропитанном ядовитыми испарениями вагонов «Русич».
Может, пассажирам столичного метрополитена уже пора приобретать респираторы или хотя бы запасаться марлевыми повязками? Говорят, что новые, еще более современные, вагоны уже на подходе.