

Неинтересно
Мне это неинтересно, — сказал собеседник мрачно,
И равнодушным жестом залысины причесал.
Не интересно и скучно и, в общем, весьма неудачно
Выбрано время для инфы, которую я не желал.
Мне это неинтересно,— бурчит полицейский сурово,
Вглядываясь в мой паспорт из всех полицейских сил.
Я искренне удивляюсь — опять, и ещё раз и снова,
Ведь, разве о цели поездки я сам у себя спросил?..
Мне это неинтересно, — так говорит наниматель,
Которому важен лишь только этот конкретный день.
Мне это не интересно! — решает бумагомаратель,
И безупречно наводит тень на газетный плетень.
Мне это неинтересно! — мистическое заклинание,
Свергающее на землю импульс, взлетевший ввысь.
Мне это не интересно... и в голове паче чаяния*
Короткий ответ рождается, а именно, слово «Брысь».
Мне крайне неинтересно, как вы упали в лужу,
Чихал я на ваши сопли, и праведный гнев ваш имел!
Об этом сказать не приятно, но натурально не нужен
Жалобщик добровольный, который отчаянно сел
В кучу проблем и пытается
Ближних заставить раскаяться.
___________________________
*паче чаяния: устар. вопреки ожиданию, сверх ожидания, неожиданно
Быстро и медленно Время
Тащится и летит.
И понимания бремя
На человеках лежит..
Я вот, случайно вспомнил
Полузабытый журнал,
Зашел и слегка опешил:
Два года я тут не бывал!
Два полновесных года,
Плюс хвостик в десяток недель...
Вышли мы все из народа
(это для рифмы, поверь))
[700x466]
Всех - с наступающим!
Решил я вам устроить творческий сюрприз (он, может быть, не вполне новогодний, но зато весьма оригинальный) - опубликовать фрагмент своего нового романа, "Роза и крест", который в настоящее время уверенно, хотя и не без некоторых взбрыков, движется к завершению.
Сейчас я заканчиваю четвертую часть, а точнее, 33-ю главу (всего их, вероятно, будет 50), и подбираюсь к основному действию, ради которого, собственно, и затеял этот роман... Это вещь неоднозначная, многоплановая, нелинейная, но неизменно жизненная - о подростковом одиночестве, семейных драмах, о страстях и самоотречении, безумии и прозрении, о поиске ответов на вечные вопросы, и конечно, о любви, жгучей, томительной и безысходной. В общем, это довольно кошмарный коктейль... и очень человеческий.
И вот, что я вам предлагаю: пусть вы напишите в комментариях любое число от 1 до 33 (по числу готовых глав), а можно еще и 0 (это будет значить пролог), а я сложу первые три числа и выдам вам фрагмент той главы, которая получится. Если получится больше 33, я сложу однозначные числа и получу что-нибудь подходящее. Ну как - есть интрига? Если постараетесь, можем успеть до Нового года)...
* * *
Итак... 7 + 16 + 7... = 30! Глава 30, шестая глава четвертой части - это предыстория героя, о его поисках смысла жизни и правды... в семинарии:
Стоило ему определиться, как он увидел, что практически всю свою жизнь он пытался решить этот вопрос – в детстве, когда играл с мальчишками, в общении со старшими, в школе и во дворе, и даже здесь, в семинарии; вопрос добра и зла никогда не оставлял его в покое.
И также несомненно было то, что этот вопрос волновал всех людей и во все времена, без исключения. В самом деле, за что бы ни брался человек, какую бы задачу ни решал, личностного ли плана или общественного, в творчестве или по работе – он всегда сталкивается с бесчисленными, пусть даже подсознательными, дилеммами: хорошо-плохо, полезно-вредно, добро-зло. Думаем ли мы о будущем, вспоминаем прошлое или рассуждаем о чем-либо в настоящем – всему мы выносим свои моральные оценки.
Тема эта столь же актуальна, сколь и необъятна в пределах одной дипломной работы, и Тимофей, сознавая это, решил сосредоточить основное внимание на вопросе двойственности понимания добра и зла «в миру» и «в церкви». Все люди изначально обладают этим пониманием, оно непроизвольно, почти инстинктивно, и как правило, основано на потребительском отношении к окружающему; такое отношение было знакомо и Тимофею, как любому современному человеку, теперь же, будучи сознательным христианином, он учился видеть зло по-христиански. На первый взгляд, здесь не должно было существовать значительных различий, но если копнуть поглубже, выявлялся ряд интересных расхождений.
Например, большинство людей всегда стремились к материальному обогащению, и это считалось совершенно естественным – в современном обществе умение «делать деньги» является сильнейшим показателем успеха, а принцип соревнования и стремление к лидерству проникают собой все сферы жизни; но для христианина в этом есть что-то постыдное, поскольку его мораль говорит: кто хочет быть господином над другими людьми, тот пусть будет им нижайшим рабом, и если есть у кого вторая рубашка, пусть он отдаст ее тому, у кого нет ни одной (настоящий христианин никогда не мог бы быть бизнесменом или политиком). Еще сильнее заметно это расхождение в любовных делах: большинство современных людей, для которых понятие «свободной любви» стоит в первом ряду безусловных ценностей, относятся