Валькнут
...помню девять миров,
и девять корней,
и древо предела,
еще не проросшее.
"Прорицание вёльвы"
Валькнут - эзотерический символ германского язычества, состоящий и трёх переплетённых треугольников. Они характеризует собой миры Древа Иггдрасиль: Асгард (верхний мир), Мидгард (срединный мир), Хельхейм (нижний мир). Это основные, но всего Древо имеет девять миров. Девять - общее количество вершин трёх сплетённых треугольников. Число начала и завершения, круговорота, разрушения и возрождения. Девять ночей и девять дней висел Один на Древе, чтобы постигнуть руны и себя. Столько же спускался Хермод в Хельхейм, чтобы спасти Бальдра. Девять шагов ступил Тор, упав замертво от яда змея Йормунгарда, но убив его.
Нужно отмерить девять "спиц" в двенадцатилучевом Коловрате, чтобы вернуться из самой нижней точки Кологода, Зимы, в изначальную Весну. Столько же месяцев требуется, чтобы в мир пришла новая человеческая жизнь. Девять - число завершённости.
Валькнут - символ связанности девяти миров, символ перехода, который подвластен Одину. Валькнут ещё именуют, как "Узел Убитых". Один ведает путями мёртвых - кому направиться в Вальхаллу, а кому в Хель.
Сон подобен смерти, а мы обретаем способность путешествия по мирам. Тяжесть духа обычного современного человека не позволяет нам воспарить к Асгарду и Богам, поэтому мы можем посещать лишь срединные и нижние миры. Но и в этом нас часто будет постигать неудача, потому что Валькнут - символ триединства духа, души и тела, а сегодня развито только физическое тело. Человек имеет не менее девяти различных тел (каждое из которых соответствует какому-то из миров Иггдрасиля, чтобы достигать его). Наши физические, материальные тела не отпускают нас далеко, и мы ограничены Мидгардом, а это бытовая направленность снов, мир в котором мы обитаем всю свою жизнь. Нехватка духовной энергии, какие-то блоки, не позволяют включиться более тонким и совершенным телам. Но наш дух может пропитаться тяжестью психологический проблем, трагедий и мы посещаем нижние миры, которые представляются нам кошмарами и неким злом. Ничего в них плохого нет - явные указания и возможные решения трудных ситуаций. Нужно победить кошмары, пройти во тьму и заглянуть в бездну, уподобиться Одину, без этого наш дух будет не в силах вознестись до вершины Иггдрасиля, до трона Одина Хлидскьялфа.
Невозможность существования чего-то одного - не может быть настоящего без прошлого, таки и будущего без настоящего - движение всего, жизнь. Не случайно, что в самом центре Валькнута, если приглядеться, виден Трискель. Невозможно вечное существование тела без духа и душа, оно умрёт и на всех планах бытия. Уходя из одного мира, мы оказываемся в другом, если сознание покидает одно тело, то оно оказывается другом - всё вечный переход, вечное путешествие.
Валькнут - символ тройственной природы Богов: Один-Вили-Ве, Один-Хёнир-Лодур, Один-Хеймдалль-Локи. Единство, преображение, переход. Валькнут - ключ к понимаю этого.
Белослав - WTS
[600x47]
[319x39]
[319x39]
[319x39]
Боги скандинавского пантеона |
||
[показать] |
В германо-скандинавск Асы Асы (sir) — в германо-скандинавск Бальдр — в германо-скандинавск Сын Одина и Фригг. Он так красив и чист душой, что от него исходит сияние. Бальдр самый добрый среди асов, с его приходом на земле пробуждается жизнь и все становится краше. По легендам Фригг взяла клятву с каждого металла, с каждого камня, с каждого растения, с каждого зверя, с каждой птицы и с каждой рыбы в том, что никто из них не причинит вреда Бальдру. Но Локи, узнав, что Фригг ещё не взыла клятвы с омелы, сделал из этого растения стрелу и хитростью заставил Хёда выстрелить в Бальдра. Стрела попала точно в сердце. Вали в бешенстве набросился на своего слепого брата и убил его, а Локи избежал наказания. Хермод отправился в царство мёртвых, чтобы предложить выкуп за брата. Хель, повелительница подземного королевства, сказала, что вернёт Бальдра к жизни, если весь мир будет о нём плакать. Асы разошлись в разные стороны, чтобы обойти весь мир, но им встретилась великанша Токк (в которую обратился Локи) и сказала, что она не будет плакать о Бальдре. Так Бальдр остался в царстве мёртвых. Имеено после этого события боги заковали Локи в пещере, где он должен был ожидать Рагнарок. Бёр (Borr или Burr) — в германо-скандинавск «У Бури был сын по имени Бёр, который женился на женщине по имени Бестла, дочери великана Бёльторна; и у них родилось три сына: первый Один, второй Вили, третий Ве». Больше в Младшей Эдде Бёр не упоминается. Иногда упоминается в скандинавской поэзии как отец Одина. Роль Бёра в мифологии до конца не ясна и нет указаний на то, что ему поклонялись древние скандинавские язычники. Браги — в германо-скандинавск Имя Браги связано с известным из «Младшей Эдды» мифом о Мёде поэзии. Согласно легенде, Один похитил волшебный напиток у Гуттунга, а достигнув Асгарда перелил его в золотые сосуды, которые затем отдал своему сыну Браги. Считается, что с тех пор настоящий талант даруется только избранным. Бури — в скандинавской мифологии отец Бёра и дед Одина, верховного бога эддических мифов. Имя Бури фигурирует только в истории сотворения мира и происхождения инеистых великанов. Бури, «хорош собою, высок и могуч», возник, когда первородная корова Аудумла лизала покрытые инеем соленые камни. Вали — в германо-скандинавск Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. | |
[600x450]
[350x250]
[200x267]
[344x344]
[400x279]
[200x271]
"Стена" (The Wall) — кинофильм, основанный на одноимённом альбоме (рок-опере) группы Pink Floyd 1979 года. Анимирован Джеральдом Скарфом.
Главный герой фильма — Пинк — с детства строит вокруг себя стену. Так на него повлияло общество, его нравы и предрассудки. «Командование отняло у него отца» во Второй Мировой. Пинк сталкивается с некомпетентностью учителей, с их «dark sarcasm» (черным юмором) на уроках, с тем, что они «тащат наружу каждую слабость, скрываемую детьми». В отчаянии он приходит к матери, однако та любит его до безумия и это тоже тяготит его («Mother, did it need to be so high?» — «Мама, а не хватила ли ты через край?»).
Пинк становится рок-музыкантом и даже добивается успеха в США. Он женится; постепенно он с женой как бы разделяется все дальше и дальше; его жена изменяет ему с неким общественным активистом пока Пинк на гастролях. Как-то раз жена приходит домой и видит его сидящим за клавишами и тупо пялящимся в стену (!) комнаты и уходит от него. Но она нужна ему! «To beat to a pulp on a Saturday night» — чтобы избить ее до полусмерти в субботнюю ночь — и «To put through a shredder in front of his friends» — чтобы «пропустить через машинку для резки бумаг» перед дружками.
Однако — он осмеливается выказать человеческие чувства — СТОП!!! Он не хочет продолжать, он хочет домой, но вынужден ждать в клетке, чтобы узнать — был ли он виновен все это время?.. И над ним устраивают суд — (песня "The Trial"), — где главный судья Worm (Червь) выслушивает показания свидетелей — школьного учителя, модницы-жены, матери — и на основе страхов Пинка выносит приговор: «Разрушить стену!» И вот стена разрушена — за стеной оказалась целая жизнь, где есть счастливые семьи, компании друзей, парочки, держащиеся за руки… кирпичи увозят на игрушечных машинках дети.
"Goodbye blue sky"
Retrospective