Мы зависим от страха.
Мы зависим от оправданий.
Мы зависим от пассивной агрессии.
Мы зависим от эгоизма.
Мы зависим от мнения окружающих.
Мы зависим от бездельничанья перед телевизором.
Мы зависим от ощущения безопасности, которое дает зарплата.
Мы зависим от комфорта.
Мы зависим от выбора легких путей.
Нет способа быть уверенным в другом. Сначала будь уверенным в самом себе. И человек, который уверен в самом себе, уверен и во всем остальном мире.
Уверенность, достигнутая в твоем собственном глубочайшем внутреннем ядре, становится уверенностью во всем, что ты делаешь, и во всем, что с тобой происходит.
Укорененный, центрированный, твердо стоящий на земле, в самом себе, ты никогда не беспокоишься о таких вещах. Ты принимаешь.
Если кто-то тебя любит, ты это принимаешь, потому что любишь себя. Ты доволен самим собой, кто-то другой тобой доволен - хорошо!
Это не входит тебе в голову, это не делает тебя безумно эгоистичным. Тебе просто радостно с самим собой; кто-то другой тоже находит, что ты приносишь ему радость, - хорошо!
Пока это продолжается, проживи этот вымысел как можно красивее - он не будет длиться вечно.
Вы не должны быть нищими, вы императоры от рождения. Вам нужно лишь обнаружить вашу империю, а она находится не где-то снаружи, ваша империя – это ваш собственный внутренний мир.
Ваша империя находится внутри вас, она всегда была там и только ждет, когда вы вернетесь домой. К тебе придет любовь, придет такое ее изобилие, что ты будешь не в состоянии объять ее всю.
Ты увидишь, что любовь переполняет тебя, растекается во все стороны. Только найди свое скрытое великолепие.
Изучать Путь — значит изучать Себя. Чтобы изучать Себя, нужно забыть себя. Чтобы забыть себя, нужно быть просветлённым всеми вещами во вселенной. Чтобы быть просветлённым всеми вещами во вселенной, нужно отпустить тело и дух от себя и других. Даже следы пришедшего просветления стираются, и жизнь с бесследным просветлением длится вечность.
Гэндзё-коан. Доген.
Родившись человеком, у тебя есть редкая возможность идти по Пути — не трать время попусту.
Ты встретил путь Будды в этой жизни — неужели ты упустишь эту возможность и будешь смотреть за улетающими искрами?
Форма и пустота как роса на траве, жизнь как удар молнии — прошла за секунду, исчезла в мгновение.
Я надеюсь, что ты, который изучал учение как слепой, ощупывающий слона, не впадешь в панику, когда встретишь истинного дракона.
~ Доген
Все рождаются одинаково, но умирают по разному. Рождение не в вашей власти. Когда вы пробуждаетесь, вы уже родились. Не вам решать, рождаться или не рождаться. Но смерть — другое дело. Вы можете умереть несознательно, а можете умереть сознательно, вы можете умереть радостно, танцуя. Вы можете обратить в шутку саму смерть. Рождение одинаково, но смерть должна быть уникальной... Но большинство людей рождаются одинаково и умирают одинаково. И то и другое бессознательно. Но помните, если рождение и смерть — оба конца — бессознательны, тогда то, что в середине — жизнь, — не может быть сознательной. Это долгий сон от колыбели до могилы... Очень немногим посчастливилось прийти к могиле знающими, сознательными. И как только человек приходит к смерти сознательно, смерти вообще нет.... Смерть существует только для несознательных людей. Для сознательного человека смерть — лишь перемена времени и пространства, перемена формы. Суть остается прежней..
ОШО
🙏Намасте!! -
Так принято встречать гостей в Индии.
Это традиционное приветствие и священный жест, сопровождаемый сложением ладоней у груди. Без него не обходится ни один день истинного индийца.
Жители этой удивительной страны уверены, что в каждом человеке живет частичка божественной сущности мироздания, заслуживающая преклонения и прославления. Простое действие и фраза несут в себе глубочайший смысл. Если вам кто-то нравится, вы хотите проявить к нему уважение, искренне поблагодарить, нужно сделать жест Намасте.
ЧТО ТАКОЕ НАМАСТЕ И КАК ПЕРЕВОДИТСЯ
Многие люди, прежде чем использовать традиционный жест, хотят узнать, что означает интересное слово Намасте.
Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его
Выращивать новые цветы.
Как только ваше сердце пусто — вы есть Будда — спокойный, молчаливый, полный блаженства, находящийся у себя дома.
Когда я говорю вам, что вы — Будда, — я действительно это имею в виду.
Это значит, что вы пришли в себя от ваших грез, недугов, наркомании.
Вам просто надо глубоко проникнуть туда, где даже индивидуальность исчезает, и дверь открывается в Безбрежность, в Бесконечность.
Быть Буддой — это окончательный опыт радости, вечности, бессмертия, свободы и освобождения.
И никто не сделает это за вас.
Это просто: вам нужно сделать это самому.
Когда все падает и исчезает, — в сердце всего этого исчезновения спрятана ваша весна.
С этой точки вы начинаете выращивать новые цветы, которые вы никогда не видели раньше.
ОШО
Есть много историй, которые для нас не имеют смысла, потому что мы не знаем, как такое может случиться. Махакашьяп пришел к Будде, Будда просто коснулся его головы своей рукой, и это произошло. И Махакашьяпа начал танцевать. Поэтому Ананда спросила Будду, — «Что с ним случилось? Я с тобой был рядом сорок лет! Он сумасшедший? Или просто обманывает других? Что с ним случилось? Я прикасался к твоим стопам тысячи раз.» Конечно, для Ананда, этот Махакашьяп будет выглядеть либо сумасшедшим, либо просто обманщиком. Он пробыл с Буддой сорок лет, но именно в этом и проблема. Он был его старшим братом, старшим братом Будды; это была проблема.
Когда Ананда пришел к Будде сорок лет назад, первое, что он сказал Будде, было, — «Я твой старший брат, и когда ты меня инициируешь, я стану твоим учеником. Поэтому позволь мне три вещи, прежде чем я стану твоим учеником, потому что потом я не могу этого попросить.»
Первое, я всегда буду с тобой. Пообещай мне, что ты не скажешь мне, «Иди куда-нибудь еще.» Я буду следовать за тобой. Второе, я буду спать с тобой в одной комнате. Ты не сможешь мне сказать, — «Уходи.» Я буду с тобой, подобно тени.
И третье, если я кого-нибудь приведу, в любое время суток, ты должен ему ответить. Ты не сможешь сказать, — «Сейчас не вовремя.» Пообещай мне эти три вещи, пока я еще твой старший брат, потому что когда я стану твоим учеником, я должен буду следовать за тобой. Ты все еще младше меня, поэтому пообещай.»
Будда пообещал, и это стало проблемой. Сорок лет Ананда был с Буддой, но он никогда не мог сдаться, потому что это не дух сдачи. Ананда очень часто спрашивал, — «Когда я достигну?» Будда отвечал, — «Пока я не умру, ты не достигнешь.» И Ананда смог достигнуть только когда Будда умер.
Что же так внезапно
Большинство различий между мужчиной и женщиной появились в результате тысяч лет обусловленности. Эти различия не играют определяющую роль в природе, но существует несколько различий, придающих им уникальную красоту и индивидуальность. Перечислить их очень легко.
Одна из них заключается в том, что женщина, в отличии от мужчины, может дать начало новой жизни. В этом смысле мужчина занимает подчиненное положение, и это подчинение сыграло большую роль в доминировании мужчины над женщиной. Комплекс неполноценности проявляется следующим образом: мужчина претендует на свое превосходство, обманывая себя самого и весь мир. Мужчина веками подавлял гений, талант и способности женщины, чтобы доказать самому себе и всему миру, что он превосходит ее.
Читать далее
"Животное - ваше прошлое, Бог - ваше будущее, но в прошлом заключено семя будущего. Поймите все те естественные силы, которые движут вами. Примите их, поймите их. Ваш ум нужен не для того, чтобы распоряжаться ими, не для того, чтобы контролировать их или бороться с ними, - он нужен для того, чтобы их понять.
Если вы стараетесь понять эти силы, вы применяете свой ум по назначению. Поймите секс, поймите гнев, поймите жадность. Будьте бдительны, постарайтесь узнать о них как можно больше - каково их устройство, каковы их функции. И постоянно осознавайте все движения этих животных инстинктов внутри себя. Если вы сможете осознавать эти животные инстинкты, не будет никакого разделения, не будет никакого бессознательного. Если глубоко внутри вы живёте в ладу со своими инстинктами, у вас будет только сознательное, бессознательного не будет.
Бессознательное существует из-за подавления. Вы закрываете для сознания бОльшую часть своего существа, потому что боитесь. Вы не хотите видеть свою собственную реальность. Вы так боитесь, что перестали жить в своём доме - вы живёте у порога. Вы никогда не входите внутрь, потому что вам страшно: если вы столкнётесь с самим собой лицом к лицу, все ваши фантазии, все ваши иллюзии относительно себя рухнут.
Вы считаете себя святым, вы считаете себя религиозным человеком - вы можете считать себя кем угодно. Но если вы повернетесь лицом к своей реальности, все эти иллюзии испарятся. А у каждого человека есть образ самого себя. Этот образ ложный, однако мы цепляемся за него, и это цепляние мешает нам войти внутрь ".