• Авторизация


Интервью замминистра обороны Грузии ФайненшалТаймсу dead_art : 23-08-2008 16:38

Это цитата сообщения dead_art Оригинальное сообщение

Tbilisi admits misjudging Russia

By Jan Cienski in Tbilisi
Published: August 21 2008 19:21 | Last updated: August 21 2008 19:21

Georgia did not believe Russia would respond to its offensive in South Ossetia and was completely unprepared for the counter-attack, the deputy defence minister has admitted.

Batu Kutelia told the Financial Times that Georgia had made the decision to seize the South Ossetian capital of Tskhinvali despite the fact that its forces did not have enough anti-tank and air defences to protect themselves against the possibility of serious resistance.

Unfortunately, “we attached a low priority to this,” he said, sitting at a desk with the flags of Georgia and Nato (to which Georgia does not belong) crossed behind him. ““We did not prepare for this kind of eventuality.”

The Georgian military felt there was only a low probability of a massive Russian counter-attack, despite the bloody way in which Russia destroyed Chechnya, on the other side of the Caucasus mountains, in two wars during the 1990s and the fact that separatists in South Ossetia and Abkhazia had Russian backing.

Georgian forces were unprepared when the Russian counter-strike came, Mr Kutelia said. “I didn’t think it likely that a member of the UN Security Council and the OSCE would react like this,” Mr Kutelia said.

His amazement that Russia would use force against a smaller neighbour was echoed by David Darchiashvili, head of the parliamentary European integration committee. “No one expected Russia would mobilise and invade,” he said

Georgia’s 20,000-man army, built up at a cost of $2bn with the help of US trainers and cast-off Warsaw Pact equipment, was organised to deal with “brushfire” wars with separatist enclaves on its borders and to contribute to missions such as Iraq as a way of shoring up Georgia’s ties with the west, not to do battle with Russia.

Mr Kutelia still puts blame for the war squarely on the Russians and their South Ossetian allies, saying that in early August Ossetian fighters began to shell Georgian positions and villages.

He said Russia had begun to move heavy armour through the Roki tunnel from North Ossetia before President Mikheil Saakashvili unleashed his military against the South Ossetian capital of Tskhinvali on August 7, but offered no evidence to back this up.

Mr Kutelia said that the Georgians moved despite not having enough anti-tank and air defences, not expecting the Russians to react with overwhelming force.“At some point there was no choice,” he said.

Mr Kutelia said damage to Georgia’s military infrastructure was “significant”, and it would take an enormous amount of foreign help to rebuild Georgia’s defensive capabilities, something the Russians have promised to flatten again if they feel it poses a threat.

Russian troops have entered many of Georgia’s military bases, often under the eyes of a cowed Georgian army. They have confiscated US Humvee vehicles, blown up coastguard vessels and ransacked some of Georgia’s most modern military bases, destroying radar and other air defences, as well as reportedly capturing Georgian tanks, small arms and ammunition. So far Russia has made no move to return its booty.

The cost of Georgia’s lack of preparation could be seen earlier this week, when seven soldiers killed in earlier fighting were buried in a cemetery on a dusty hillside outside the capital.

About 20 troops in fatigues, and one in black track pants, watched from the shade of a pine tree as a bulldozer pushed sandy soil into the long trench holding the bodies.

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Н. Сванидзе dead_art : 18-08-2008 20:51

Это цитата сообщения dead_art Оригинальное сообщение

Комментарий к цитате:

Второй раз этот фрагмент интервью Николая Сванидзе на радио "Эхо Москвы" цитируется всвязи с тем, что при первой попытке ник EDI прописался как ник автора цитаты. На самом деле, EDI к этому тексту не имеет никакого отношения (он — лишь хозяин дневника, в котором цитируемый текст был опубликован одним из анонимных комментаторов), и он потребовал, чтобы все читатели моего цитатника были извещены о моей (выделено, чтобы не разводили кривотолков) ошибке.
Вот.
Несмотря на то, что у меня тут не СМИ, а личный дневник, читателям предлагается считать этот комментарий опровержением авторства цитаты. Извещаю — по требованию.


Л. ГУЛЬКО: Кстати, Михаил Николаевич говорил о двухсотлетней оккупации Россией Грузии.

Н. СВАНИДЗЕ: Врал он.

Л. ГУЛЬКО: Здесь есть вопросы к вам как к историку.

Н. СВАНИДЗЕ: Врал он как сивый мерин, Михаил Николаевич, потому что не было 200-летней оккупацией Россией Грузии.

Л. ГУЛЬКО: Когда-то Грузия хотела спастись от Турции.

Н. СВАНИДЗЕ: Грузия спасалась от Турции и Персии, в этом Россия ей помогла, был союз между Россией и Грузией, Грузия – страна, которая никогда не была оккупирована Россией, Российской империей, никогда, там даже крепостного права, кстати, не было, которое было в России. Грузинская интеллигенция была частью российской интеллигенции, грузинская знать была при петербургском царском дворе.

Л. ГУЛЬКО: Конечно, князья.

Н. СВАНИДЗЕ: Все это известно.

. ГУЛЬКО: Смотрите, пожалуйста, есть отклики уже на нашу с вами беседу от Сергея из США, прислал он со своего веб-сайта нам с вами весточку, а чего вы накинулись на президента Грузии, вам тоже российская пропаганда мозги проела?

Н. СВАНИДЗЕ: Вы знаете…

Л. ГУЛЬКО: Видите, как все просто.

Н. СВАНИДЗЕ: …я, если угодно, сам занимаюсь пропагандой, у меня работа такая, я на телевидении работаю, мне промыть мозги довольно сложно, у меня гуманитарное образование, я уже более 50 лет живу на свете. Я накинулся на него потому, что этот человек, не только потому даже, что он напал на Южную Осетию и поубивал там людей, он мне и раньше не нравился очень сильно, я об этом многократно говорил, в том числе, и здесь на «Эхе Москвы», а не нравился он мне тем, что этот человек, Михаил Саакашвили, несет огромную ответственность за ухудшение отношений между Россией и Грузией. Я как человек с грузинской кровью, при этом российский гражданин и коренной москвич, как вы понимаете, кровно заинтересован в том, чтобы в России к грузинам было хорошее отношение, чтобы между Россией и Грузией были братские добрососедские отношения. Он их испортил. Этого я ему простить не могу.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии

"Здоровый национализм" — нелеЧица dead_art : 18-08-2008 05:34

Это цитата сообщения lj_mareicheva Оригинальное сообщение

Все-таки,

"здоровый национализм" - нелепица.
Он может быть объясним и даже оправдан. Может быть естественной реакцией - как насморк, или повышение температуры. Естественная защитная реакция на простуду. Если у вас 37.3, можно обойтись без жаропонижающих, напротив, советуют такую температуру не сбивать. Но признаком здоровья ни жар, ни забитый нос, или сопли до колен, никак не будут. И если появилась эта радость, надо лечить организм. Бороться с симптомами, может, и бессмысленно. Но вот когда их принимаются культивировать, получается черт-те что.
Еще веселее, когда разговор идет в тонах "этим можно, другим нельзя". То есть, для новообразованных государст национализм = патриотизм. А вот когда нечто подобное замечается у Большого Соседа - а-а! Помогите! Медведь лапу тянет!
А самый мой любимый аргумент в таких спорах это упоминание неких "порядочных знакомых". "Все мои порядочные знакомые в вашей стране..." - далее передаются слова и мысли этих порядочных знакомых. Мыслят они куда радикальнее господина, приводящего аргумент, ну, по крайней мере, не менее радикально.
"Порядочные люди" в России обязаны ругать "эту страну", с ходу верить любым гадостям, которые говорят про их родину, в случае любого конфликта переходить на сторону врага. Они считают, что Гитлер напал на СССР только потому что Сталин его вынудил, да и вообще, этот, с челочкой, гораздо симпатичнее того, с усищами и трубкой. Да и вообще, в любом случае у нас все было гораздо хуже. Великая Отечественная... Простите, "порядочные люди" говорят WW2, это национальный позор, мясом задавили. Национальных позоров они могут накопать сколько угодно, вплоть до монгольского нашествия. И вообще, что жто русские вокруг Москвы скучковались, могли б Новгород выбрать, или Тверь. Или вообще Краков.
На Украине "порядочные люди" обязаны презирать украинский язык, именовать его не иначе как "дерьмовой", свое правительство ненавидеть, а российское обожать, мечтать о присоединении к России, или, хотя бы, развале Украины. Оранжевый цвет им настолько противен, что они перекрашивают апельсины. Да, украинского языка вообще не существует - вы не знали? Но то что есть, то - "дерьмова".
И так далее по списку. Сколько ж на свете "порядочных людей", почему мы до сих пор не построили рая на земле!
Ну не бывает насморк признаком здоровья, господа! В здоровой обстановке о национальности соседа вспоминают только тогда, когда поздравляют его с национальным праздником. Или записывают рецепт национального кушанья.И никто никому не мешает.

Ссылка



Комментарий к цитате:

Вообще, поиск "порядочных людей" в среде "врага" — игра чрезвычайно азартная. Уже и не говорю о том, что "здоровый национализм" звучит примерно так же, как "здоровый рак" или "здоровая шизофрения". Да, наличие национализма может быть естественным и может свидетельствовать о наличии самых разных неблагополучностей в обществе, но признаком здоровья он быть не может. По крайней мере, выше определённого уровня культурной планки социума.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кстати, о башнях и "болезни грязных рук" dead_art : 18-08-2008 04:55

Это цитата сообщения Ты_знаешь_кто Оригинальное сообщение

Вы видели на фотографиях взорванные авиаударами (иначе такая деформация бронированной техники невозможна) грузинские танки, другую технику.

- если ты про танки - то вполне возможна. Отрывает башню если боекомплект взорвётся внутри.

Cообщение Nema_Alex
Ты_знаешь_кто, там башни не только оторваны, весь танк спюшен с верху от удара чего-то очень тяжолого.




Комментарий к цитате:

Насчёт того, как по танку ударили чем-то тяжёлым, сброшенным с самолёта — это версия интересная, конечно, но в её основу заложено то, что бомбы и снаряды, которыми стреляют с самолётов, это такие тяжёлые железные чушки, которыми, как в средние века, бьют по голове. Да уж, ради красного словца... – чего только ни сдлаешь скажешь, особенно в порыве энтузезизьма священного гнева. Но я тут про другое:

Никогда не приходило в голову, откуда взялось это — "безбашенный". А ведь насколько точно... Башню сносит тогда, когда детонирует боекомплект внутри... Сколько же народу не соблюдают информационную гигиену и, как тот боксёр, который "а ещё я туда ем", тянут в рот, в свою, между прочим, голову, всякую гадость, вплоть до натуральнейших боеприпасов, которые потом и детонируют, ибо деваться им потом некуда, кроме, как оторвать башню и выплеваться на окружающих. Чистыми руками боеприпасы в пищу не подкладывают, да и едят их обычно не совсем чистыми руками. Результат... "Безбашенность", как и само наличие боеприпасов внутри (если ты не танк, конечно) — это болезнь грязных рук. Не всегда лично своих собственных, а если не своих, то тех, из чьих эту жратву получаешь, и/или тех, чьи готов отмывать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О невозможности нелюдей, или Толкинизация сознания dead_art : 18-08-2008 00:47

Это цитата сообщения lj_ab_pokoj Оригинальное сообщение

О невозможности нелюдей, или Толкинизация сознания

-- Вы меня страшно разочаровали. -- сообщил Истинному Учителю Истины (то есть мне) коренастый молодой человек в пиджаке. -- Я токо понять не могу, как вы могли позволить себя так зазомбировать? 99% россиян зомбированы пропагандой своей бандитской верхушки. Бандитская армия доказала свою зомбическую сущность. Разговаривать с зомби невозможно и не о чем. Можно токо пожалеть, но нужно запастись осиновым колом...

Я со вздохом достал позолоченное чайное ситечко и загипнотизировал гостя, чтобы подумать. В последние дни мне пришлось принять множество больных, на разные лады и про разные народы выкрикивающих "Они доказали, что они не люди". Войны вообще порождают в телезрителях спящие в них споры бубонной толкинизации.

Об этой болезни стоит рассказать подробнее. Бубонная толкинизация -- по сути штамм расизма, перелицованный для нашего ленивого современника.

Классические расисты с их вагнеровско-киплинговскими замашками искренне обожали себя. Они превозносили жизненный подвиг своего экспансивного соплеменника, подымающий его, как существо героическое и богоподобное, над прочими гуманоидами земного шара. Человек-завоеватель, человек-покоритель и учёный был для них истинным суперменом. Живущие же охотой и собирательством тихие аборигены мира рассматривались как подножный корм цивилизации.

Но после двух мировых войн всё изменилось, и программным произведением нового расизма стала известная трилогия Дж.Р.Р.Толкина "Властелин колец".

Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека -- "Властелин колец" сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов -- они сражаются против нелюдей.

В прежней европейской культуре всегда присутствовало понимание того, что наши враги -- тоже люди. Поэтому Гомер оплакивает как Патрокла, так и Гектора, а Илья Муромец сражается с богатырем-инородцем, не подозревая, что это его родной сын. И лишь двадцатое столетие научилось изображать врага зеленоватым, вонючим чешуйчатым созданием, достойным только геноцида.

В чем же основное отличие бубонной толкинизации от обычного расизма? Она не требует от инфицированных быть свурехчеловеками. Она противопоставляет не прекрасных юберманнов неким жалким унтерменшам, а обычных хоббитов этого мира в жилетках, с грешками, предрассудками и отличным аппетитом -- ордам неисправимых гоблинов. БТ внушает "маленьким людям": что бы они не делали -- они хороши уж потому, что остальные не люди вовсе.

Чем бы ни руководствовался писатель Толкин, семена его идей взошли в ужасающем количестве. Поэтому в 2000-х художественный фильм "Троя", следующий гомеровской человечности, проваливается в прокате, а человеконенавистнический "300", изображающий зомбированной нечистью уже целую историческую персидскую нацию -- становится хитом. БТ всячески внушает современным европейцам, что они -- маленькие хоббиты, которых защищают от зверств нелюдей только мудрые могучие покровители, вооруженные радарами и элементами ПРО. Враги не пьют чай, не ходят в кино и не едят мороженое: они сидят в засаде, жрут вёдрами спирт и время от времени воют на луну, ожидая крови.

Прошедшая пятидневная информационная война показала, насколько глубоко современный мир поражен БТ. Главной задачей ее агитаторов стала дегуманизация даже не вражеских воинов, а вражеских жертв. Толкинистская пропаганда убеждала народы, что трупы чужих мирных жителей сделаны из папье-маше, и при этом со странным аппетитом разыскивала, сваливала в кучу и фотографировала трупы "своих" маленьких людей.

...Проиграть в ТАКОЙ информационной войне -- почётное дело. Космос искренне гордится современной Россией, позволившей себе её проиграть. Космос радуется тому, что в России не послушались собственных толкинистов, не интернировали Демонских Грузинских Граждан и не громили Демонские Грузинские Рестораны. Это знак той самой силы, которая в правде.

ДОПОЛНЕНИЕ,

вызванное значительным количеством комментариев Читателей, содержащих одинаковые замечания:

1) Разумеется, Толкин не был первым в мире, кто придумал изображать врагов нечеловеками. Однако ни один из средневековых авторов, высказывавших подобные мысли, не оказал массированного влияния на современный нам квази-расизм, хоть сколько-нибудь сравнимого с влиянием Толкина.

2) Уверяя, что главным полем битвы в трилогии Толкина является душа, ряд Читателей забывает о том, что это душа очень ограниченного числа персонажей -- героев-людей и "маленьких людей". Уродливые же создания, пролейбленные в качестве "гоблинов", "орков" и примкнувших к ним "восточных жителей", возможности быть добрыми лишены изначально.

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
К слову об освещении событий российскими СМИ. dead_art : 17-08-2008 23:11

Это цитата сообщения Таинственная_река Оригинальное сообщение

Что же видела я, гражданка РФ, по каналам РФ телевидения, CNN, ВВС. Просыпаюсь утром в пятницу 07.08.2008, а по всем канала РФ передают, Грузинские войска бомбят Цхинвали напали на миротворцев ... У меня шок. Смотрю западные каналы, а там тишина... Шок удваивается... На работе все читают интернет и не понимают, почему РФ не спасает миротворцев и жителей Цхинвали. Оказывается Правительство РФ, ждет решения ООН... А Грузия передает, что город Цхинвали практически взят...Идут бои. В интернете появляются сообщения, о том, что многие собираются идти добровольцами воевать. Приходит понимание - это война. Новая война на Кавказе. Миротворцы РФ еле-еле сдерживают Абхазов, готовых ринутся в бой... Спустя 15 часов после начала Грузией военных действий, так и не получив ответ от ООН войска РФ выступаю на территорию непризнанной республики Ю. Осетии, согласно Конституции РФ, для спасения миротворцев и граждан РФ. Должна сказать, что Грузия не предоставила возможности уйти миротворцам и не проводила эвакуацию мирных жителей в течение 15 часов из района военных действий(их можно было вывести в глубь территории Грузии, ведь это по закону Грузии жители Грузии). Но там продолжалась бойня. Войска РФ пришли в город около 18.00. Нам сразу сообщили, что войска РФ там только для наведения порядка и эвакуации мирных жителей из района боевых действий. Потом появилась фраза "принуждение к миру"- звучит совсем не по мирному..Около 16.00 заработали ВВС и CNN. Показывая ночной обстрел Цхинвали, а затем российские танки, которые выступили к Цхинвали говорят, что РФ напала на Грузию. Эта информация была совсем не объективной, о том что Грузия напала на миротворцев и вела обстрел города ни слова...Хотя Правительства ВСЕХ стран знали, что там происходит, они спокойненько наслаждались открытием Олимпиады. Равнодушие мира ко всем народам Кавказа и в первую очередь к грузинам и осетина вызвало волну возмущения. Приехав домой тут же включили телевизор, но там шквал противоречивой информации. А в интернете все друг друга обзывают, публикации наводят ужас. Но понимаю, что согласна с тем, что РФ навязали эту ситуацию. ВСЕ понимали, что РФ не сможет проигнорировать убийство миротворцев и нападение на город, в котором много жителей РФ. Такое не проигнорировала бы ни одна страна мира.
У нас соседи семья грузин Эрик и Ивляна, мы за эти дни общались с ними больше чем, за два года соседства. Иви все время пыталась дозвониться до своих в Грузию, но ничего не получалось, а Эрик не отрываясь смотрел телевизор. Западные каналы стали передавать, что РФ захватила город Гори, бомбит Поти, войска двигаются на Тбилиси, постоянно передают, что разбомбили трубопровод, который принадлежит в основном компаниям Великобритании, Азербайджана и проходит по территории Грузии. Каналы РФ опровергают: нет наступления на Тбилиси, трубопровод не бомбим, говорят, что наносят удар по войскам Грузии, которые ведут огонь по Цхинвали и находятся около города Гори. А Поти бомбила Абхазия, так как оттуда вышли военные катера Грузии и направились к берегам Абхазии. РФ привела в зону конфликта корабли Черноморского Флота, для стабилизации обстановки в море. Был потоплен один из катеров Грузии, который открыл огонь, остальные вернулись в порт. После этого были нанесены точечные удары по воинским частям Поти, разрушена одна пристань. Есть жертвы среди мирного населения Грузии. Я возмущенно спросила Эрика, зачем нам нужно было бомбить Поти. Но он очень грустно сказал: «Ты никогда не разнимала дерущихся. Если один более сильный нападает на другого более слабого и тебе нужно это остановить, то приходится ударить этого более сильного, чтобы остановить драку. Я скорблю, но я понимаю, почему это сделано. И еще он сказал, что благодарен России, что она не допустила агрессии Абхазов. (РФ усилила миротворческий контингент в Абхазии и привела в море флот. ) Это привело к тому, что армия Грузии просто отступила из Кодорского ущелья без кровопролития." ТВ каналы и пресса Европы постепенно начинают, освещать события уже более объективно, и сообщают, что агрессором была Грузия. Американское Правительство твердит, что РФ не имела права нарушать границы Грузии и «мешать» Грузии наводить демократический порядок, при этом они по-прежнему игнорируют тот факт, что все годы РФ постоянно просила начать переговоры, по урегулированию конфликта и придти к единому решению, они не говорят о том, что вооружали и инструктировали армию Грузии. Для чего они это делали? Это разве помощь народу решить свои проблемы мирным путем? Жаль… Грузия променяла друзей, на агрессоров.
Из истории: Российская империя не допустила, что бы турки вырезали весь грузинский народ. РФ прекратила войну в Ю. Осетии 1992, 2004 и теперь 2008. РФ прекратила войну в Абхазии. Войны на Кавказе без вмешательства РФ могли бы быть бесконечны. Народ Кавказа умен, гостеприимен, но народ Кавказа очень эмоционален и часто излишне горяч, любой маленький конфликт на Кавказе, моментально перетекает в войну. И если бы РФ просто
Читать далее...
комментарии: 28 понравилось! вверх^ к полной версии
Миротворцы. Информация. dead_art : 16-08-2008 06:43

Это цитата сообщения lj_as_merlin Оригинальное сообщение

Миротворцы в Южной Осетии

В гремящих по всему ЖЖ холиварах зачастую обе стороны не обладают самой минимальной информацией о том, каковы же были права и обязанности российских (и не только российских) миротворцев в Южной Осетии. Я отыскал соответствующую информацию.


http://www.peacekeeper.ru/index.php?id=87


Решение Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта О смешанных силах по поддержанию мира

Москва "6" декабря 1994 г.

Смешанная контрольная комиссия (СКК), заслушав на своем заседании 22 ноября 1994 г. в г. Владикавказе доклад председателя рабочей группы СКК генерал-лейтенанта Герасимова А.Г. о смешанных силах по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта, информацию первого заместителя Министра обороны Республики Грузия генерал-майора Татарашвили Н.И., старшего военного начальника миротворческих сил России генерал-майора Константинова В.С., командующего миротворческими силами Северной Осетии полковника Джиоева Г.Я., после детального изучения положения на месте и обсуждения состояния дел 6 декабря 1994 г. в г.Москве пришла к выводу, что обстановка в зоне конфликта и прилегающих к ней районах продолжает оставаться сложной.

Вместе с тем, Смешанная контрольная комиссия констатирует, что за прошедшее время зона конфликта не расширилась и в результате миролюбивых устремлений конфликтующих сторон имеет тенденцию к уменьшению.

Имеют место существенные недостатки в организационно-штатной структуре, в вооружении и деятельности грузинского и осетинского батальонов миротворческих сил.

Необходимо улучшить их материально-техническое и финансовое обеспечение. Стороны признают необходимость сохранения миротворческих сил.

Гарантом относительной стабильности в зоне конфликта является российский батальон миротворческих сил.

Стороны едины во мнении, что непосредственное влияние на нестабильность обстановки в регионе оказывают, помимо неурегулированности политических вопросов и тяжелой экономической ситуации, резкое ухудшение криминогенной обстановки, наличие большого количества неучтенного оружия у населения обеих конфликтующих сторон.

Обоснованную тревогу вызывают и имеющиеся в распоряжении грузинского и осетинского батальонов не предназначенные для миротворческой миссии бронетехника и тяжелое вооружение.

Смешанная контрольная комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В целях координации действий, повышения эффективности и оперативности в работе миротворческих сил ввести должность командующего смешанными силами по поддержанию мира от российской стороны и определить его статус, сохранив должность старших военных начальников российской, грузинской и осетинской сторон.

Командующий смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта назначается СКК по представлению Министерства обороны Российской Федерации, а старшие военные начальники от сторон-решениями руководства сторон.

2. Утвердить "Положение об основных принципах деятельности воинских контингентов и военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузинско-осетинского конфликта" (прилагается).

3. Командованию смешанными силами по поддержанию мира по согласованию сторон вывести из состава грузинского и осетинского батальонов лиц, дискредитировавших высокое звание миротворца.

Утвердить комиссию для проведения аттестования личного состава этих батальонов в составе 12 чел. (по 3 чел. от каждой из сторон) под председательством командующего ССПМ (список прилагается).

Боевые машины пехоты и тяжелое вооружение осетинского батальона к 1 февраля 1995 г. поставить на консервацию, обеспечив соответствующую охрану и контроль силами Объединенного штаба.

В эти же сроки боевые машины пехоты грузинского батальона заменить на легкую технику, тяжелое вооружение из подразделений изъять.

Для обеспечения жизнедеятельности удаленных застав разрешить на зимний период эксплуатацию от каждой из сторон по 4 единицы БМП со снятым вооружением. Контроль их эксплуатации обеспечить силами военных наблюдателей сторон.

4. Утвердить представленную схему организации службы на заставах и постах с участием военных наблюдателей трех сторон. (Прилагается).

5. Предусмотреть ротацию личного состава в осетинском и грузинском батальонах через 6 месяцев, а на заставах - через 1-2 месяца.

6. Рекомендовать сторонам в конфликте наладить тесное взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов со смешанными силами по поддержанию мира.

7. Утвердить с 1 января 1995 года новую организационно-штатную структуру смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (Прилагается).

8.
Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
memento dead_art : 16-08-2008 03:41

Это цитата сообщения dead_art Оригинальное сообщение

http://pepsikolka.livejournal.com
стихи моего френда mousss, Мария, спасибо тебе за стихи!

Aug. 12th, 2008 at 2:45 PM

Ребята, скажите - вся эта лажа и вправду цепляет до мандража? Раз клевый чувак про войну не скажет, он больше не клевый, прощайте, жаль? Вся эта кровавая сучья свадьба, направо, налево, равняйся, пли...Мы в детстве читали - все люди - братья. Оплачено братство куском земли. Пятнадцать сестер выдирают серьги из мочек друг другу, где братья, э? Все то, что когда-то горело в сердце, пересчитали потом в у.е.

Заразен пафос, как гонорея, живуч и липок, как таракан...Нет, за столетья не помудрели, лишь помудели, но так, слегка. Кто выйдет в черном, кто выйдет в белом, покрыта карта рубцами лжи. А мама, помнится, так хотела, чтоб мы решили с тобой дружить!

Грузины - бяки, виват, Россия, за ножку Буша, и наших нет. А мама, помнится, так просила, чтоб мы не перлись на красный свет!

Пока стреляют по людям люди, пока статистик выводит счет, несут кому-то звезду на блюде, в гарнире - сладости и почет. Пока сочится из пасти пена, пока за холку берут страну, скажу я тем, кто сидит за сценой - засуньте в жопу свою войну!

Кто я такая? Мария, Машка, башкир - мой папа, хохол - мой дед, у осетина куплю барашка, милОму с Дона сварю обед...

Пускай мы даже уже не братья. Наш мир поделен на этажи.

Мы все соседи в одной палате.

Нам хватит места, чтоб просто жить.

"Война до колик осточертела" - все повторяют, как А и Б.

А мама, помнится, так хотела, чтобы война не пришла к тебе...

(с) [info]mousss

Ссылка

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
О СМИ и менталитете тех, для кого они работают dead_art : 14-08-2008 02:28

Это цитата сообщения Дочь_Ветра Оригинальное сообщение

С моей стороны в основном эмоции в соответствии тому что я видел своими (именно своими!) глазами и слышал, а абсолютное большинство россиян все это смотрели по местным каналам

Эди, они вообще не видели, что у вас там происходило, показывали только Цхинвали, про то что происходит в Грузии вообще ни слова
Я ни в коей мере не хочу умалить жертвы и трагедии в Цхинвали, но я понимаю, как это всё преподносилось.
Многие, живущие на Украине, говорят, что российское тв показывало события на майдане так, как им хотелось. И я в это верю, ибо видела, как преподносятся события в Латвии по российским каналам. Например, пару лет назад видела в наших новостях репортаж о шествии легионеров. Шагают чахлые старички с цветочками к памятнику свободы. По одну сторону стоят те, кто тоже пришёл положить цветы вместе с легионерами. По другую - ещё более многочисленная толпа, часть из которых одета в полосатую тюремную робу со звездой давида на лбу, символизирующую еврейских узников, среди этих полосатых есть представители рижской думы. После того, как старички-легионеры уложили цветы, полосатые тоже хотели положить венки из колючей проволоки с красными розами, символизирующими кровь узников концлагерей. Полиция не разрешила класть - если хотите возложить, можете только сами розы, проволоку нельзя, это не безопасно, кто-нибудь может пораниться. Ну, само собой, завязалась заварушка, драка, протест и прочее, многих полосатых арестовали и посадили на несколько суток (в дальнейшем они через несколько месяцев предстали перед судом по обвинению в нарушении общественного порядка). Это реальное отображение событий. А по российскому тв показали только идущих легионеров и людей с цветами, сопровождалось это всё комментарием репортёра о том, что в Риге происходит шествие легионеров с возложением цветов к памятнику свободы, где их встречает поодерживающее население. Антилегионеров, их протест, стычку с полицей, естесственно не показывают. А зачем? Если бы это были жители с российским гражданством, то конечно, тогда бы непременно упомянули, что их унизили и оскорбили этим шествием, а поскольку протестует местное население, то и пусть себе дальше протестует, зачем российским зрителям знать, что не все латыши поддерживают легионеров? И зрители верят, когда диктор называет латышей фашистами, ибо - видели своими глазами. И ведь не каждый верит, что ему показали далеко не всё... Уверена, что все события, происходящие в Грузии и в Осетии были тщательно отфильтрованы, показывалось и рассказывалось только то, что нужно было показать. И опять многие безоговорочно приняли преподносимое за самую объективную информацию.



Комментарий к цитате:

Здесь несколько моментов.
Во-первых, в вышеупомянутом репортаже, как я понимаю, сделан акцент на позицию властей. Если цель — показать позицию властей, то показывают только шествие легионеров, а если цель — упор на неадекватность позиции властей, показывают народное возмущение.
Я лично видел и в том фильтрованном варианте, о котором говорит автор цитируемого сообщения, когда показывали только легионеров, и в варианте, реальном, который автор цитируемого сообщения рассказывает, с робами, с указанием того, что были среди протестующих и члены парламента,и ещё какие-то известные люди, и что была "заварушка" и "разборы" потом.
Втретьих, если уж брать за основу фильтрацию информации в пропагандистских целях, то, вообще, странно, зачем кому-то понадобилось "резать" материал, когда от этого пропагандистская сила всего сообщения резко снижается. Ведь показать народное возмущение по поводу условно неадекватной позиции условных властей — это гораздо сильнее, чем просто показать, что такие-то условные власти имеют такую-то условно неадекватную позицию". В этом случае сработала либо халатность, либо рассчёт на то, чтобы придержать этот материал, чтобы чуууть-чуть позже его куда-то более эффектно вставить. Скорее, верно второе, чем первое. Но как бы то ни было, лично я и видел в телевизоре и читал про это дело в полном виде, т.е. обо всех событиях, о которых говорит цитируемый автор.

Но вот ведь, в чём проблема. В Латвии почему-то есть население, которое и протестует против подобных решений и осуждает политику своего государства, и видит передёргивание в СМИ с разных сторон, в России — тоже. В Грузии же — никогда. Все позиции однозначны, грузины, даже образованные, считают, что их государственные СМИ безусловно показывают безусловную правду, а российские, раз уж Россия — враг, безусловно показывают заведомую ложь. Также, судя по дневникам, все грузины полностью солидаризируются со своими властями, а о русских говорят что-то вроде "яне против русских, а против России", то есть русские, по их мнению, никак не могут ассоциировать себя со своей родиной и государством, ибо иначе они — враги. То есть Грузины, возводя в абсолют свою гражданскую позицию, отказывают в этом русским. Собственно, позиция, что свои СМИ показывают исключительно правду, а российские — исключительно ложь, это отражение
Читать далее...
комментарии: 37 понравилось! вверх^ к полной версии
Кстати, об идейных звиадистах и злобных русоненавистниках dead_art : 14-08-2008 01:55

Это цитата сообщения Nema_Alex Оригинальное сообщение

1.
С чего начинались все стычки между осетинами и грузинами, на пустом месте? Мол, грузины хотели вычистить осетин с их территорий? Куда вычистить, зачем?! Это Россия всегда хотела перессорить всех кавказцев, что бы в мутной воде рыбку ловить. Это её спецслужбы варили в своих гнилых головах планы, которых приводили в действие подлые их представители... весьма разной национальности!!! И грузины были среди них и осетины и много ещё кого. Они ловко умели использовать именно эту особенность кавказских народов - зуб - за зуб, глаз - за глаз! Хватало маленькой провокации и как складка домино, всё шло потом по цепной реакции. Никак мы, и грузины и осетины и абхазци уму-разуму не наберёмся, что бы не заводиться на этом. Надо просто ловить этих самых провокаторов и разоблачать, чьи подлые замысли они выполняют, а не резать друг-друга!

Ссылка на оригинальный текст

2.
Ореховка, если ты про ту статью, где написано, что Россия всегда была фашистским государством, то я ссылку на эту статью давно получила и хоть и думала, что написанное там похоже на правду, никак не хотела до конца верить. Понимаю и то, что фашистское ли государство определять тем, что Оно напало на суверенное государство и оккупирует его, не совсем верно. Это разные вещи вообще, только война эта была просто последней каплей, которая рассеяла сомнения, понимаешь? Понимаю твою и других россиян обиду за свою родину. Мне так же больно, когда Грузию выставляют фашистским государством. А ведь выставляют. Ты же отрицать не будешь... Это будет глупо. Столько всего в эти и прежние дни понаписано про это...
Не смотря ни на что я тебя по прежнему считаю роднёй и считаю, что ты бы не кричала, мол, Россия, бей Грузию! И сына своего не отпарвила бы на войну с напутствием, мол, принеси как можно больше грузинских голов...

Я всё ещё хочу в это верить...

Ореховка, а если грузинское правительство в чём-то и виновата, то её вину ВО СТО КРАТ перевесило уже действия России... И с правительства Грузии ответ спрашивать будет народ Грузии. Если у России есть какие то претензии, пусть обращается в соответствующие международные органы, а не оккупирует её...

Ссылка на оригинальный текст

3.
В РуНете новый слух пустили. Как будто Грузия не хоронит своих убитых солдат и намеревается использовать трупы в каких то антироссийских коллажах, в доказательство зверств российских солдат, учинённых над мирным населением.

Вот он, этот шедевр: http://www.vz.ru/society/2008/8/21/198926.html

В доказательство приводится факт, что останки солдат вывозятся в рефрежераторах. А как же их, после того, как они пролежали несколько дней в летнюю жару, потому, что нам не открывали гуманитарного коридора не только для вывоза погибщих а даже для эвакуации населения и раненых?!!! Как же иначе вывозить?! Ещё вопрос у них, почему направились машины в Тбилиси. А куда направить для захоронения жителя Тбилиси, как не в Тбилиси, к родственникам?!

А меня лично уже несколько дней терзает ужасная мысль. Приходит и отгоняю, не хочу поверить, что это может оправдаться... Из окупированных районов похищают людей и вывозят в сторону Цхинвали. Спрашивается, зачем?! Боюсь (Господи, не дай Бог!) ими хотят пополнить недостающееся количество трупов будто погибщих от бомбёжки в Цхинвали...

Ссылка на рригинальный текст



Комментарий к цитате:

Специально, кроме ссылок на оригиналы, приведён полный текст без сокращений, чтобы, если я чего неправильно вычитаю ниже, это сразу было видно.

1. Вычитываем позиции:
Кавказцы не ссорятся сами, ибо им незачем, несмотря на их общий миролюбивый, даже можно сказать, пацифистский принцип "зуб за зуб". Зато Россия всегда их ссорит. Зачем? А чтобы "ловить рыбку в мутной воде". Вот такое конспирологическое видение мира. Рыбку ловить... В мутной воде. Это, разумеется, всё объясняет. И как только я сам не догадался. Но почему-то объяснениетакое, что, мол, стычки и изгнание "гостей" им нужны, чтобы вода не была мутной, не катит... Вот, такое мировоззрение.

2. Вычитываем позиции:
А. "Понимаю твою и других россиян обиду за свою родину, но Россия есть и всегда была фашистским государством, и мне больно, когда фашистским государством выставляют Грузию"
Значит, если Россия, то всегда была, а если Грузия, то выставляют. Карма такая.
Б. "Несмотря ни на что, я считаю, что ты бы не кричала "бей Грузию" и сына своего не отпарвила бы на войну с напутствием, мол, принеси как можно больше грузинских голов. Я всё ещё хочу в это верить".
Обращаем внимание на "несмотря ни на что" — то есть имеется уверенность, что нормальные
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
К предыдущему... В серию. BBC news etc dead_art : 13-08-2008 03:10

Это цитата сообщения Ты_знаешь_кто Оригинальное сообщение

Кто тут спорит по поводу достоверности информации - потрудитесь почитать BBC. Это самый объективный источник.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/7551576.stm
Вполне внятно написано, что грузинская сторона НЕОЖИДАННО открыла огонь по городу. А за несколько часов до этого С-швилли заявил, что сила применена не будет.



Комментарий к цитате:

Не знаю, как насчёт "самый объективный, но Times, Telegraph, Guardian...

А мой отец вечером седьмого числа, перед тем, как уехать на дачу, случайно увидел кусок чего-то новостного, где президент Саакашвили говорил о том, что не собирается применять силу, и сказал "что-то он задумал". Я его спросил, с чего взял. А он ответил "взгляд у него сумасшедший". Это было вечером, перед...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Адвокат Шота Горгадзе. dead_art : 13-08-2008 03:04

Это цитата сообщения xPLOID Оригинальное сообщение

http://blogs.mail.ru/mail/grant-pravo/

09-08-2008
Война

Как то, путешествуя по Грузии, я посетил Цхинвали. Добрый и гостеприимный осетинский народ оставил в моем сердце самые теплые воспоминания. Народ умеющий прощать, умеющий терпеть. Народ с непередаваемой, особенной скорбью в глазах. Той самой скорбью, которую можно увидеть так же в глазах армянского, еврейского и других народов с многовековой историей, наполненной испытаниями, лишениями, трудностями и непременно победами, которые всегда давались слишком дорогой ценой.
Осетины по природе своей не являются воинствующей нацией, но при этом, изучая историю этого народа, понимаешь, что поставить его на колени, сломить дух свободы, заставить играть по своим правилам не удавалась никому. С осетинами можно дружить, подчинить же себе невозможно. Я пишу об этом народе с особенной теплотой, потому что происходящее сегодня в Осетии это моя двойная боль. Двойная по причине, что мне не безразлична судьба этого народа, мне не безразлична ни одна убитая человеческая жизнь, мне, как гражданину России больно, когда гибнут наши ребята-миротворцы и мне как этническому грузину больно, что Грузия стала марионеткой в большой игре Запада.
Я не могу молчать, когда американское оружие в руках исторически дружественного России народа стреляет в русских солдат, призванных соблюдать ценой своей жизни хрупкий мир на Кавказе. Я не могу и не хочу молчать, когда "великий демократ", дядя Сэм, считает что он волен насаждать свою идеологию стране со своей самобытной и многовековой историей. Неужели властители Грузии не понимают, что это путь в никуда. Что очень скоро такими темпами новое поколение грузин забудет молодое вино, заменив его модным виски. Забудет о георгиевском трактате, о традициях целомудрия грузинских девушек, о гостеприимстве и о многом, что отличает идеологию Грузии от насаждаемой идеологии демократии по американски.
И как бы кощунственно не звучало то, что я сейчас напишу, но я готов смирится с тем, чтобы эти традиции были забыты, если у народа не хватит сил противостоять влиянию кока-колы... Но я не могу согласится и принять, что дядя Сэм способствует проливанию крови моих братьев-осетин. Я не могу оправдать эту войну, потому что ей нет никакого оправдания. Циничная, жестокая, начатая в день олимпийских игр - эта война детище не Грузии и не грузин. Это детище правления Саакашвили, который, как мне иногда кажется, является "засланным казачком", призванным уничтожить в Грузии все грузинское. Объяснить иначе его политику я не могу. Вести свою страну к верной гибели, развязать никому ненужную войну в самый неподходящий момент (хотя разве бывают подходящие моменты для этнических войн?!) - разве все это не действия либо маразматика, готового в угоду западным спонсорам проливать кровь, либо человека, для которого Грузия - пустой звук. Но мне плевать сейчас на мотивировку поведения мужа голландки Сандры, мне намного важнее понять - что должны сделать этнические грузины, граждане России в этой ситуации. Должны ли отсиживаться тихо, надеясь что их минует новая антигрузинская волна, либо должна сказать громко свое слово? Хватит ли смелости публично осудить эту начинающуюся войну или, молчаливо покосясь друг на дружку, предпочтут промолчать, закрыться, уйти в себя?
Сегодня я призываю всех грузин, проживающих на территории России, подписать открытое письмо Михаилу Саакашвили и осудить убийство миротворцев и мирных граждан. Осудить и призвать к немедленному прекращению огня. Особено это должны сделать проживающие в России грузины, которые в силу своей деятельности стали публичны: известные политологи, журналисты, артисты, интелегенция, все те, чье мнение может и должно быть услышано. Имено такой вклад мы должны сделать в скорейшее прекращение этой бесчеловечной войны. Народ несет ответственность за своего правителя. Тот народ, который кричал "Осанна", "Гаумарджос" или "Да здравствует" тому, кто пришел им править должен отдавать себе отчет, что все его поступки тяжким грузом ложатся на плечи истории этой страны. Спустя века этот груз все еще будет напоминать о себе, отдаваясь болью в сердцах семей, потерявших своих близких. История не знает прощенья - что посеем, то и пожнем. И если сейчас мы все промолчим, то сможем ли мы смотреть в глаза своим потомкам?! Сможем ли смотреть в глаза своим братьям-осетинам?! Сможем ли смотреть в глаза матерей ребят-миротворцев, погибших в чужой стране, пытавшихся защитить хрупкий мир в этом прекрасном уголке планеты?! Не сможем. Я не смогу. Придется опустить глаза в землю. И чтобы этого не произошло, нам сейчас, как никогда раньше, нельзя молчать. Мы граждане России, должны найти в себе смелость и высказать свою гражданскую позицию. А если у нас в этом вопросе двойные стандарты, двойные подходы - то не помешало бы подумать, действительно ли мы граждане России или просто владеем паспортом гражданина. И если нас не сильно волнует будущее нашей страны, если амбиции Саакашвили для нас важнее, чем тела убитых молодых ребят,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроника театра военных действий dead_art : 13-08-2008 01:31

Это цитата сообщения lj_realcorwin Оригинальное сообщение

О театре военных действий

Принуждение Грузии к миру. Суточные сводки:

Ссылка

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тож мне, пиарщег нашёлся... dead_art : 13-08-2008 01:25

Это цитата сообщения lj_tbiliseli Оригинальное сообщение

Война в Грузии: Сумерки богов.

"За каждой победой, т. е. за всем, что достигает своего апогея, сразу же наступают сумерки богов, в которых само понятие победы растворяется в тот самый момент, когда она будет достигнута"
Норберт Винер.



Чувствую, что должна что-то написать, но не могу, в горле ком и вообще... У сотрудниц мобилизовали у кого-сына, у кого-мужа. Все плачут.
Если Вам интересно, вот тут:
http://herectus.livejournal.com
- вменяемые комментарии и хроника. Если кто-нибудь хочет узнать информацию из первых рук...
Прямо по постам идите. Если захотите пропиарить, будет хорошо, потому что есть информационный вакуум.

http://community.livejournal.com/tbiliseli/293019.html



Комментарий к цитате:

Ну вот... Пиарю.
Правда, пиара с меня — как с козла молока, но всё-таки... Пиарщег, блин, тож мне...

Итак:
http://herectus.livejournal.com
Человек не просто "вменяемо" пишет, а пользуется примерно теми же методами выяснения правды, что и я, а именно — анализом несоответствия информации, идущей из разных источников, друг-другу; в которых и кроется правда. Как он её оценивает, это уже другой вопрос, но он хотя бы ищет правду, а не сочиняет желаемое, выдавая его потом за действительное.

UPD: По результатам наблюдения, я думаю, что этот автор с большой вероятностью имеет ярко выраженные черты эпилептоидной личности. Он обычно, в силу своей типической эпилептоидной дотошности и обстоятельности, неплохо владеет темой, на которую высказывается, в пределах, в которых высказывается, но в общении имеет "пунктик" на власти и контроле. Если ему что-то не нравится, например, если с ним кто-то несогласен, например, и вступает в спор, он включает режим под названием "показать, кто тут главный", и начинает, всё с той же эпилептоидной обстоятельностью "с чувством, с толком с расстановкой" троллить оппонента; метод в том, чтобы определить границы оппонента, после чего максимально обузить его личное пространство, чтобы потом ставить оппонента в максимально некомфортное положение, тем самым заставить его чуствовать себя максимально неуверенно и/или фрустрированно, далее в зависимости от поведения собеседника троллинг идёт либо по пути провокаций на потерю выдержки, либо по пути загона в угол, результата добивается,размеренно изводя собеседника. Потерял собеседник самообладание – попался: побеждён/подчинён/поражён/проиграл. Аргументировать он пытается только в случае. если неправота собеседника не просто очевидна, а вопиюща – и можно малыми усилиями получить "чистую победу", в любой более сложной ситуации идут в ход манипуляционные приёмы, направленные на создание неуверенности и дискомфорта, это могут быть всякого рода мелкие и не очень замечания в адрес собеседника лично, от стилистических придирок и ловли на слове до унижения/хамства в вежливых выражениях, но не даёт собеседнику ответить тем же, если собеседник начинает отвечать тем же, начинаются прямые наезды. Справедливости ради стоит отметить, что это поведение не зависит от содержания того, чем именно ему не угодил собеседник, что свидетельствует о том, что причиной этого поведения являются индивидуальные особенности личности, а не предвзятость в каких-либо, например, грузино-российских социально-политических вопросах. Да и основной направление мысли в сего аналитических безкавычек постингов – это показать, какие "они" глупые, ну или хотя бы просто "нехорошие", в отличие от прозорливого автора.

Также:
http://gigienishvili.livejournal.com
Человек, пишущий, в том числе, о русско-грузинских взаимоотношениях, лично будучи всегда на стороне Грузии, умудрялся, не только практически сохранять объективность, "стоя над схваткой", но и и сохранять изящно-остроумный стиль подачи. После того, что произошло, вроде, принял решение отказаться от российского гражданства и уехать в Грузию. Не знаю, эмоциональное это решение или продуманное, не знаю, зделает ли он то, о чём сказал или просто "реакцию проверяет", ибо ЖЖ-тысячнег (следовательно, в пиаре не нуждается), но если всё правда, то... мегареспект. За позицию и за последовательность. Если всё — не трёп, а всерьёз, то... подобных людей не хватает и в Грузии и в России.

UPD 3 января 2009: Этот жжюзер, как оказалось, никуда не поехал, его засекла статистика нескольких жжурналов, причём, все разы с московским IP. Если я выше писал "если всё – всерьёз, а не трёп, то" сейчас могу сказать: "всё не всерьёз, а трёп". Раньше, уж даже не скажу, в 2007 или в начале 2008 года, он говорил, что вероятно, закроет этот жжурнал, сменит ник, дабы его не вычислили офисные коллеги или кто-то вроде. Вот, видимо, он и использовал событие войны как удобный повод и момент для этой самой смены ника,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
После Цхинвали (Головы. Трезвые и не очень) dead_art : 13-08-2008 00:47

Это цитата сообщения Dark_Elf Оригинальное сообщение

Хорошо, когда есть трезвые головы достаточно грамотно анализирующие ситуацию вокруг конфликта...

http://www.vremya.ru/2008/144/104/210173.html



11.08.2008
После Цхинвали

Политическое противостояние России будет выиграть сложнее, чем военное
Российско-грузинская война -- зловещая веха постсоветской истории. Впервые со времени распада Советского Союза Россия ведет полномасштабные боевые действия против страны, с которой она связана теснейшими историческими, культурными и человеческими узами. Чем бы ни были спровоцированы эти события, они представляют собой провал политики всех вовлеченных в конфликт сторон.

Происходящее на Кавказе -- огромная человеческая трагедия, и пока льется кровь, кощунственными кажутся рассуждения о большой политике, интересах и расчетах. Но войны не заканчиваются без политического решения. И невозможно сделать правильные выводы без трезвого анализа причин и последствий вооруженного столкновения.

Решение Москвы применить военную силу для прекращения грузинского вторжения в Южную Осетию не имело альтернативы. После поддержки, которую Россия на протяжении многих лет оказывала властям непризнанных республик, самоустраниться в критический момент было бы просто аморально. Это начисто подорвало бы доверие к политике Кремля (не только на Кавказе) и продемонстрировало неспособность последовательно проводить и отстаивать свой курс. Не говоря уж о том, что методы, примененные Тбилиси для «восстановления конституционного порядка», подпадают и под основания для «гуманитарной интервенции», идеи, введенной в политический оборот западными странами в 1990-е годы.

Однако правомерность шагов, предпринятых в минувшую пятницу, не отменяет необходимости дать ответы на ряд вопросов.

Россия давно и плотно присутствует в Южной Осетии. Российские силовые структуры курируют непризнанные территории. Грузия как недружественная страна должна находиться в центре внимания Москвы, в том числе разведывательного. Более того, с тех пор как Тбилиси начал форсировать сближение с НАТО, это стало одним из приоритетов российской внешней политики.

В данном контексте непонятно, как масштабная войсковая операция, к которой Тбилиси, вне всякого сомнения, давно готовился, могла застигнуть российское руководство врасплох?

С тех пор как статус-кво, сохранявшийся в конфликтных зонах около десяти лет, был разморожен, российская политика становилась все более противоречивой. Желание одновременно играть роль нейтрального посредника-миротворца и покровителя -- гаранта безопасности Южной Осетии и Абхазии шла в ущерб и тому и другому статусу. В какой-то момент Москва фактически прекратила попытки содействовать политическому урегулированию, сделав ставку на расширение сотрудничества с Цхинвали и Сухуми и купирование текущих обострений. При этом Россия старалась формально оставаться в действующих юридических рамках, и это чем дальше, тем больше входило в противоречие с реальностью.

Сейчас, конечно, не время ставить под вопрос взаимоотношения России с властями непризнанных государств. Долг Москвы -- их защитить и гарантировать неприкосновенность территорий. Но когда война закончится, необходимо спокойно разобраться, в какой степени интересы югоосетинского и абхазского руководства совпадают с интересами России. И насколько часто официальный Цхинвали или Сухуми ведет самостоятельную игру на обострение для достижения своих целей. Коль скоро Москве приходится вступать из-за этого в войну, следует быть уверенными, что действия «на местах» находятся под эффективным контролем.

Что касается Грузии, то за действиями Михаила Саакашвили просматривается своя логика.

Программа-максимум -- молниеносно захватить регион и объявить о восстановлении территориальной целостности. Удайся этот план, и российское вмешательство было бы еще более затруднено. Ведь формально Москва никогда не оспаривала принадлежность Южной Осетии Грузии, а победителей, как сама Россия знает по чеченскому опыту, не судят, и Запад не стал бы добиваться отвода грузинских войск.

Блицкрига не получилось, но достигнута другая цель -- Москва вовлечена в войну и больше не считается посредником. Действующий председатель ОБСЕ -- министр иностранных дел Финляндии Александр Стубб заявил: «Россия является стороной конфликта, и это должно найти отражение, когда прекратится огонь и начнутся мирные переговоры. Ясно, что возвращения к прежнему статус-кво нет».

Тбилиси давно добивался направления миротворцев ООН, ОБСЕ, НАТО, ЕС или любой другой международной организации, где Россия не обладает контролем. До сих пор изменить формат без согласия Москвы было невозможно. Теперь ситуация иная.

Каждый новый день войны и каждый следующий удар российской авиации по объектам за пределами Южной Осетии Тбилиси будет использовать для привлечения международной поддержки. Мировые экраны обходят кадры бомбежки Гори, а не уничтожения Цхинвали. Михаил Саакашвили активно спекулирует имиджем «молодой грузинской демократии», российские действия он
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
dead_art : 07-08-2008 22:51

Это цитата сообщения Мангуста Оригинальное сообщение

Мы мир поделили на части,
Изучили, сравнили, измерили.
Но проверочным словом для «счастье»
По-прежнему ставлю «доверие»
А в палате весов и мер
Возмутительно вопрос затирается,
Эталона счастья там нет
И в единицах оно не считается.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Aliens dead_art : 28-07-2008 12:49

Это цитата сообщения quser Оригинальное сообщение

...
Значит, рядом с тобой - чужой, Ты его не брани - гони. - ну а если очень неймётся, перережь верёвку. так чтоле?
рецидив чёрно-белого мышления. рядом с нами живут не только друзья и враги. основная масса народа вокруг - именно вот такие "чужие" (aliens, гы). и с ними надо как-то жить, общаться, стараться не поубивать. вот в чём штука-то, а не в том, чтобы распознать друга и полагаться на него. столько и друзей-то не наберётся (к сожалению...).



Комментарий к цитате:

У человека не бывает друзей, друзья бывают у его счастья

(Наполеон)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мда... Фоннтазтего, блин.... dead_art : 24-07-2008 12:58

Это цитата сообщения lj_mareicheva Оригинальное сообщение

Дом, который угробил ЖЭК

Вот мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - носители понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
страсть как любящие отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - наша огромная страшная Кафка,
на которую лают и моськой, и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - злой коллайдер адронный,
обещающий скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - кавайные сытые твари,
которые ржут в пьяном угаре,
глядя, как злой коллайдер адронный
обещает скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - вертлявые милые глюки,
которые лижут предательски руки
весьма кавайным и сытым тварям,
которые ржут в пьяном угаре,
глядя, как злой коллайдер адронный
обещает скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - коцаное зеркальце творчества,
где то ли пляшут, а то ли корчатся
ужасно вертлявые милые глюки,
которые лижут предательски руки
весьма кавайным и сытым тварям,
которые ржут в пьяном угаре,
глядя, как злой коллайдер адронный
обещает скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - луч лазера в темном царстве,
он несет погибель врагам государства,
отражаясь в коцаном зеркальце творчества,
где то ли пляшут, а то ли корчатся
ужасно вертлявые милые глюки,
которые лижут предательски руки
весьма кавайным и сытым тварям,
которые ржут в пьяном угаре,
глядя, как злой коллайдер адронный
обещает скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - спецотряд Воинства Света,
расстрелявшего уже не одну планету
лучами лазера в темном царстве,
что несут погибель врагам государства,
отражаясь в коцаном зеркальце творчества,
где то ли пляшут, а то ли корчатся
ужасно вертлявые милые глюки,
которые лижут предательски руки
весьма кавайным и сытым тварям,
которые ржут в пьяном угаре,
глядя, как злой коллайдер адронный
обещает скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

А это - ба! - опять мозговые слизни,
живущие словно при коммунизме
в черепах великого Воинства Света,
расстрелявшего уже не одну планету
лучами лазера в темном царстве,
что несут погибель врагам государства,
отражаясь в коцаном зеркальце творчества,
где то ли пляшут, а то ли корчатся
ужасно вертлявые милые глюки,
которые лижут предательски руки
весьма кавайным и сытым тварям,
которые ржут в пьяном угаре,
глядя, как злой коллайдер адронный
обещает скорый бедец бездонный
нашей огромной и страшной Кафке,
на которую лают моськой и шавкой
носители очень понтовой идеи
с застывшим в глазах вопросом "где я?",
которые любят отборные страсти
по поводу пидоров, Холокоста и власти,
которые жрут мозговые слизни,
без которых нету нормальной духовной жизни.

Товарищ! Прислушайся к печальной истории
про необходимость исправления консерватории.

Ссылка

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Слово об одеялизме или метафизическая интоксикация dead_art : 14-07-2008 02:27

Это цитата сообщения lj_ab_pokoj Оригинальное сообщение

Последние дни Истинный Учитель Истины (то есть я) провел с пользой: переустановил ценности нескольким пациентам, ответил на сотню писем и, наконец, разоблачил очередной происк Внеземных Цивилизаций, на сей раз довольно изобретательный.

Началось всё с парного визита: длинноволосые юноша и девушка лет по тридцать с рюкзачками представились в Секретариате членами организации "Защитники жизни". Войдя в кабинет, они сели вдвоем в красное кожаное кресло перед моим столом и попросили денег на благие цели.

-- Ежегодно ради шубок для гламурных тёлок истребляется два миллиона бельков. -- сообщил юноша.

-- На птицефермах курицам, живущим в нечеловеческих условиях, обрубают клювы. -- добавила девушка. -- А офисный планктон, жиреющий на своей нафиг никому не нужной работе, об этом даже знать не хочет. Им лишь бы окорочка дешевле стоили.

На деньги, полученные от меня и от других сознательных людей, молодые люди намеревались развернуть борьбу за светлое будущее. Представив себе мир светлого завтра, в котором офисные работники остались без мяса, а гламурные тёлки без шуб, я всё понял: ко мне пришли жертвы одеялизма -- весьма остроумного инопланетного средства борьбы с Человечеством.

Сам термин, что излишне объяснять, рождён в интеллектуальных недрах С.И. Инъязова, образовавшего его из слов "идеализм" и "одеяло". Разработан одеялизм был в противовес одному из лучших свойств человеческой натуры -- стремлению улучшить мир. Приложив к нему свою шаловливую четырехпалую руку, Внеземные Цивилизации превратили это грозное оружие в водяной пистолет.

Немного об истории вируса. К 60-м годам минувшего века перед ВЦ, напуганными до жути внушительными успехами Человечества, встала задача: притормозить социальный, научный и вообще по возможности любой прогресс землян.

К тому моменту, как они спохватились, люди успели уничтожить кастовые системы на изрядной части планеты, выйти в Космос и почти поголовно выучить грамоту. Еще немного -- и вооруженное двухтысячелетним идеализмом Человечество сплотилось бы для общего дела покорения Вселенной, став для них реальной угрозой. Идеализм срочно требовалось подменить какой-нибудь обманкой.

Тогда-то и появился псевдоидеализм. Суть его в том, что сознание человека, кипящее желанием улучшить мироздание, накрывается одеялом с нарисованными на нём ложными целями. Любое третьестепенное неудобство жизни в мозгу больного превращается во Вселенское Зло -- и его силы, призванные уходить на уничтожение зла настоящего, уходят на схватки с разной чепухою.

Штаммы одеялизма трудно перечислить: тут и борьба за детёнышей тюленей (в мире, где пачками истребляют людей), и борьба за здоровое питание (в мире, где и обычного на всех не хватает), и борьба за права меньшинств (в мире, где снова возрождается чудовище разврата -- сословная система), и борьба с гламуром и рекламой (в мире, где не победили беспризорщину).

Неслучайно одеялизм нашёл отклик в напуганных поколениях, воспитанных на компьютерных играх. Немногие исследователи обращали внимание на важнейшее свойство последних: когда игрок, погибнув бессчетное количество раз, в очередной инкарнации все же побеждает вселенское зло и встаёт из-за компьютера -- ничего не меняется. Успокоительная понарошечность, перенесённая в реальную жизнь, порождает борьбу с ГИБДД и "Камеди клабом" -- хотя мало-мальски здравомыслящему ежу ясно, что страдания телезрителей несравнимы с положением детдомовцев, а все гаишники мира не так страшны, как система здравоохранения в любой отдельно взятой области РФ. Одеялисты подобны известному анекдотному персонажу с неблагозвучной фамилией, страстно желающему сменить имя "Вася" на "Валентин". В итоге мы живём в мире, где в каждом крупном городе есть сотня организаций по защите бельков и голубых, но как правило отсутствует общество трезвости.

К сказанному остаётся добавить, что Космос в качестве универсальной терапии одеялизма рекомендует трехмесячное турне по детским колониям нечерноземья. Как показывают полевые исследования проф. Инъязова, процент излечения приближается к 96.

Ссылка



Комментарий к цитате:

Если уж на то пошло, "одеялизм" имеет двойственную природу. В тексте описан только один из подвидов, эстетский, предназначенный для инфицирования недозагруженных мозгов и лечится, как правило, их дозагружением, поэтому совершить "турне по детским колониям нечерноземья" или каким-то иным способом "нюхнуть пороху", "хлебнуть Лиха", "съесть парочку пудов соли" — и правда, часто помогает. Другой подвид одеялизма, сектантский, паразитирует на системе психологических защит человека, (проникая через её уязвимости, образующиеся в результате либо ненахождения человеку себе адекватного "места под солнцем", либо переполнения мозга всяческими негативными стимулами и такой же информацией), блокирует сигналы из внешнего (по отношению к мозгу) мира, точнее, не просто блокирующая, а перехватывающая и замещающая
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Cause vs. effect dead_art : 13-07-2008 00:19

Это цитата сообщения lj_ivanov_petrov Оригинальное сообщение

Разный смех

В одних опытах оказывали испытуемым видеозапись смеющихся, а в других опытах - запись собственного смеха испытуемых
Cupchik, G. C., H. Leventhal. (1974) Consistency between expressive behavior and the evaluation of humors stimuli: The role of sex and self-observation. Journal of Personality and Social Psychology. 12(6): 825-847.

Женщины при виде смеющихся людей становились экспрессивнее, после просмотра этой записи они выше оценивали карикатуры, то есть становились восприимчивее к смешному. Ну или у них существенно улучшалось настроение...
Наоборот, если женщинам показывали их собственный смех - карикатуры потом оценивались хуже. От лицезрения своего смеха настроение, видимо, портилось.

У мужчин и вид других, и вид смеющегося себя приводили к совсем другой реакции. Мужчины после просмотра лучше различали плохие и хорошие карикатуры.

Авторы пришли к выводу, что женщины восприимчивее к самой "форме" эмоции, к экспрессивной реакции вне зависимости от ее причины. А мужчинам важнее содержание информации. пробившей их на эмоции.
(Leventhal, H., & Cupchik, G. (1975). The informational and facilitative effects of an audience upon expression and the evaluation of humorous stimuli)

Ссылка

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии