Дабы порадовать себя, а заодно, быть может, и читателей уютной лирушечки (читателей жэжэшечки уже порадовала) , выложу-ка я сюда нередактированные фрагменты своего интервью с Пухом, взятого снежным вечером, в который пурга валила с ног всех спешащих к клубу поклонников FPG....
Fuzz, первый раз задевая локтем несчастный стакан с чаем: Ну, сначала расскажи про новый концертный тур. Как откатываете программу "Стихия"? Где были, что видели?
Пух: Ну, на самом деле, мы только начали. В последний раз у нас был 12-дневный заезд, в котором было 11 городов, 12 концертов и 6300 проеханных километров. (и 16 бутылок коньяка, но это я вырезала).
Fuzz: А вы прямо все и посчитали.
Пух: В автобусе это удобно. Новые песни всегда воспринимаются трудно, потому что альбом только-только вышел, когда мы поехали в тур. То есть буквально в день выезда он был у людей на руках, и только тогда они могли его послушать. Но, к нашему удивлению, они внимательно, с таким трепетом и уважением, как нам показалось, отнеслись к новым песням. Внимательно слушали.
Fuzz: "Стихия" сильно отличается от предыдущих пластинок? По личному ощущению?
Пух: Конечно. У нас каждый новый альбом, если анализировать наше творчество, отличается от предыдущего. И достаточно одиозно, ярко выраженно. Промежуток между предпоследней и последней пластинкой был довольно длинный, поэтому у нас было время подумать, поприкидывать, порепетировать, что к чему. Поиграться с музыкой, поэкспериментировать. И хотелось, чтобы именно этот альбом был таким... тяжелым, что ли.
Димастый: Дайте-ка я влезу. Нас многие старые поклонники не совсем понимают. они ожидают, что грязь так или иначе должна присутствовать в нашей музыке. Но техника не стоит на месте, прошло шесть лет, и оборудование на студии поменялось, да мало ли еще что... И многие считают "Стихию" вылизанным альбомом. Я с этим не согласен. Просто это дело техники.
Пух: Да, то есть качественно это еще один шаг в развитии.
Fuzz: А в плане текстов? мне показалось, они стали более лиричными, что ли, поправь, если я не права.
Пух: Конечно! Я, естественно, субъективно могу рассуждать. Но, как мне кажется, по моему субъективному мнению, лирика стала более глубокой. Может быть, она стала чуть менее конкретной, более образной. Что, в принципе, отличает искусство от не-искусства, скажем так. Мне лирика нравится!
Fuzz: (растекаясь малиновым пудингом по полу гримерки): О любви больше стало, мне кажется!
Пух: Любви с каждой секундой становится все больше и больше!
Fuzz (второй раз задевая стакан): Круто! По поводу названия: "Стихия" - центральная песня?
Пух: Нет, это, скорее, состояние.
Fuzz: "Стихия - жизнь"?
Пух: Да-да.
Fuzz: График у вас, конечно, очень плотный, что ни день - то новый город. Как вы боретесь с усталостью на таком маршруте?
Пух: Мне кажется, в определенные моменты жизни организм сам себя настраивает соответствующим образом. Ну конечно, мы устаем. Но открывается так называемое "Второе дыхание", третье, пятнадцатое дыхание...
(Голос откуда-то из под стола) : ЧАКРЫ!!!!!!!!!
Пух: Куча запасных дыханий! На самом деле, гораздо больше устаешь, ничего не делая. Сидя дома. Это больше изматывает....
Fuzz: И Петербург уже второй раз за тур. А вот сегодняшний концерт - это как бы "вторая презентация" или новая программа?
Пух: Это, скажем так, отрепетированный вариант. Потому что Питер был вторым городом в туре, после Москвы. Поэтому сейчас уже мы поняли, как эти песни звучат, как их надо играть. Лучше их почувствовали. Плюс мы сыграем не новые, но хорошенько забытые старые песни.
Fuzz: А вообще в Петербурге по ощущениям как-то иначе проходят концерты?
Пух: Вообще петербуржцы отличаются своим менталитетом. Как-то душевно проходят концерты в Санкт-Петербурге. Хотя надо заметить, что, когда мы приехали сюда в первый раз, публика была не совсем адекватной и не совсем восприимчивой. Мне сначала показалось, что очень тяжело завоевать именно питерскую публику. Потому что в городе, где каждый второй - поэт, а каждый другой второй - писатель, таланты и гении, очень сложно высказаться и быть услышанным. На самом деле я ошибался. И публика прекрасная именно тем, что она может и любит слушать.
Fuzz, почуяв единомышленников и снова задевая стакан: Поясни немножко про
Когда я посмотрел фильм "Город грехов", то... сразу побежал искать что-то подобное. Но нет, нет. Я пересматривал фильм по многу разу. И каждый раз он оставался всё таким же яростным, безумным, искренним и чувственным. Дал посмотреть диск другу (да, тогда мы ещё писали фильмы на диски) - тот плевался страшно, и сказал, что смог вынести лишь несколько минут. Я пожал плечам и ничего не ответил.
А сейчас я, наконец-то, нашёл перевод оригинальных комиксов Френка Миллера - на русский. Все части.
Наслаждаемся. Комиксы можно читать онлайн.
Син-Сити | ||||||||||||||||||||
|
Издав наконец новый альбом, записанный фактически год назад и более чем лаконично поименованный буквой "Ъ", группа "Алиса" приготовилась к череде его презентаций в столицах и крупных городах России, Украины и Белоруссии. Несмотря на обширную географию предстоящих гастролей, вожак "Алисы", коренной москвич Константин Кинчев предпочитает и в нынешнюю, отнюдь не жаркую пору проводить дни между концертами в своем пасторальном жилище в паре сотен километров от Петербурга. Там он и ответил на вопросы обозревателя "Известий".
Большая московская премьера "Твердого знака" состоится в клубе "Арена" 5 ноября. Дату подобрали случайно?
Так решили наши менеджеры. А что особенного в 5 ноября?
Ну, страна отдыхает. Накануне вашего концерта отмечают не очень понятный, но звучный День народного единства...
И отлично! Выходной, значит. Народу легче прийти на концерт.
Заранее встречаться и "инструктировать" местных секьюрити будешь? В частности, настаивать на том, чтобы фанам позволили жечь файеры?
С секьюрити предварительно общаться, конечно, буду. А на зажигании файеров я не настаиваю. Зачастую, наоборот, прошу зрителей этого не делать, если площадка не особо приспособлена для таких вещей. Но в любом случае файеры - исключительно инициатива армии "Алисы".
Ты допускаешь, что в символическом названии и оформлении нового диска "Ъ" кто-то усмотрит радикальные намеки, как было с обложкой вашего альбома "Солнцеворот"?
Если кому-нибудь эта символика о чем-то напомнит, тут, как говорится, в консерватории надо что-то поправить. За паранойю отдельных граждан я отвечать не хочу.
В начальной строфе песни "Фавор", завершающей альбом, звучит фраза от первого лица о "дороге в целую жизнь среди свиней и козлов". Сколько здесь чистой образности и сколько конкретики?
К сожалению, идя по жизни, нередко встречаешься с малоприятными людьми. Конечно, общение с ними я пытаюсь ограничивать, но совсем его избежать не удается. Правда, хороших людей встречается все же значительно больше.
Где ты проводишь грань между свиньями и козлами?
По сути, это одно и то же. Просто свиньи - женского рода, а козлы - мужского.
Перед "Фавором" идет тема "Крик". Точно так же называется последний альбом любимого тобой Оззи Осборна. Это случайное совпадение?
Я свой "Крик", наверное, раньше написал, чем Оззи. А если так рассуждать, можно вспомнить Эдварда Мунка, у которого есть одноименная картина. Задавшись целью проводить аналогии, можно найти вагон и маленькую тележку. Некоторые люди этим как раз и увлекаются - вместо того, чтобы заниматься собственным творчеством.
Насколько я знаю, "Алиса" достроила-таки свою собственную студию.
Да, в Санкт-Петербурге теперь есть наш дом.
Одни музыканты, обзаводясь персональной студией, "герметизируются" в ней. Другие, напротив, довольно скоро начинают сдавать ее в аренду или сколачивать на ее базе круг импонирующих им команд и музыкантов. Какой сюжет ближе тебе?
Я свою студию эксплуатировать не хочу, она останется нашей базой. Никого из пришлых, за исключением двух-трех имен, там не будет. И, конечно, если кто-то из них захочет там записаться, я совершенно бесплатно им это разрешу.
Есть ли в "Ъ" некий объединяющий все композиции альбома месседж?
Я сам по себе месседж. А если выбирать какой-то девиз, тогда: "Делай что должен - и будь что будет".
Недавно состоялась встреча группы наших известных рок-музыкантов с президентом Медведевым. Тебя там не было, хотя ты к нынешней власти вроде бы вполне толерантен. Есть этому какое-то объяснение?
Этих людей пригласили - они пошли, посчитав это важным для себя. Меня на встречу с Медведевым тоже приглашали. Я сказал спасибо и... остался в деревне. Ехать куда-то просто ради присутствия - не вижу смысла. У меня нет жизненно необходимых вопросов, которые мне обязательно хотелось бы задать, - ни к президенту, ни к премьеру. И зачем мне тогда ехать? А у тех музыкантов, что пошли на встречу с президентом, возможно, есть вопросы, которые может решить только личное общение.
Некоторые участники неформального общения с Дмитрием Анатольевичем еще и спели для него. Ты согласился бы сделать то же самое, если бы все же оказался в той компании?
Я на корпоративах не играю, и об этом президент прекрасно знает. Когда меня приглашали на Селигер, я ответил, что даже на массовых корпоративах