• Авторизация


ель, пересдача, рисунок Мнастя_Борк : 24-12-2010 00:27


Бедная ёлка.
Она меня так злит, что мне её жалко. Она же не виновата в том, что она у нас есть.
Это так похоже на меня.
Я помню, что в детстве, когда я злилась на Машу и обижала её - например, когда ей было 2 года, а мне 8 - мне потом тоже становилось ужасно её жаль. И я могла на неё кричать, отбирать у неё игрушки и всякие вещи. А потом мне становилось её жалко из-за того, что я её обижаю. И тогда я вдруг останавиливалась и ужасно её обнимала. Надеюсь, последнего она не помнит. И это секрет.
И мама, я помню, когда мы ругались - она меня наказывала, я уходила заливаться горькими слезами - потом иногда приходила ко мне и говорила: "Мне тебя очень жалко, но ты меня ужасно злишь!"
Ох уж эта ель!

***

О да. Моя первая пересдача.
Теперь в игре "Я никогда не..." я получу очко, если кто-то скажет "Я никогда не получала пересдач".

***

Сегодня Соня достала папку со старыми фотографиями. Там обнаружился мой рисунок. Я его лет в 5 нарисовала. Вообще, тогда он назывался "Слон и глобус". Сейчас я бы его назвала "Когнитивный диссонанс". Анна Михайловна предложила название "Слон ищет свой хвост на Земле".
[699x540]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Избранные места из переписок Мнастя_Борк : 22-12-2010 01:35


Переписка в комментариях на фейсбуке:

Elena Krolik
и я могу тебя понять!!!! но я плачу от трогательного. сегодня получила открытку, например...
Anastasia Borovaia
А я получила недавно 4 открыточки из Бремена.
Elena Krolik
и чо, не плакала?! слушай, я сначала прочитала, что ты получила 4 и беременна и немного напряглась)))

Бойтесь четвёрок!

***

Не могу не распространить сегодняшний Катин диалог с Гуревичем - это преподаватель стааааренький:

Рассказывает Катя:

[1:24:55] Катя: он сидит, ставит кому-то зачет и дальше - диалог.
Я: извините, что опоздала.
Он: что?
Я: мы тоже сегодня сдаем зачет, я просто опоздала. Можно мне тоже билет?
Он: глупо...
Я: я признаю, да
Он: какая глуппа?
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии

Новогодний конкурс Ma3x / axeeffect_ru : 20-12-2010 13:55


Участвуйте в новогоднем конкурсе!
http://axeeffect.ru/contests/works/114
[550x696]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
В чем встречать Новый год 2011 Ma3x / axeeffect_ru : 20-12-2010 13:37


Чем ближе 31 декабря, тем больше вопросов на тему того, как правильно встретить год Кролика. Прерасный пол волнуется, как всегда, за прическу и макияж, подходят ли они под тот образ, который советуют астрологи создать в новогоднюю ночь, чтобы кролик был благосклонен в 2011 году; не менее важен вопрос празлничного стола - чему ушастый будет рад, как его задобрить; ну и конечно естьли какие-то традиции и особенности именно для встречи этого года. Постараемся ответить на все эти вопросы.

Читать дальше В чем встречать новый год 2011
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
фото, второе дно, эфир, щютки, разговорчики Мнастя_Борк : 18-12-2010 02:22


Во время зачёта по предмету "Современные проблемы радиовещания" у нас была акция группового единения - фотографирование всех с зачёткой. А я ещё и с микрофоном из паралона.
[453x604]

***

Второе дно.
Сегодня мне перепала ещё одна награда за практику на общефакультетском Дне Практике. За то, что я была номинантом на Золотой Микрофон. Но как я и предполагала, победила Даша. А у меня зато теперь есть действительно крутецкие наушники. Они настолько хороши, что, может быть, я привыкну наконец записывать в ушах.
Ещё всем номинантам подарили по билету в театр. Это был красивый жест. Но это был билет на этот же вечер. И ещё в театр, который не вписывается в мою реальность.

***

Я сегодня смонтировала программу для прямого эфира Подстанции, который будет 20-го, в понедельник, в 19:00 по Мск. И мне кажется, что этот эфир будет более насыщенным именно программами.

***

Сегодня мы долго и упорно шутковали по поводу проставления зачётов автоматом по одному из предметов. Дело в том, что его читает оооочень старенький дядечка. И ходить туда действительно тяжело. Но самое глупое обстоятельство - по аудитории ходит список присутствующих.
Шуточки были примерно такие:
- Так, ну, дело в том, что я так скучно читаю лекции, что ставлю зачёты автоматом всем, кто присутствовал хотя бы 1 раз.

А я меж тем была раза 4. Кстати, очень плодотворно провела время.
И сегодня во время очередной его лекции, мне Лариса пишет, что у меня автомат.
В каждой шутке есть доля шутки.

***

Тот самый Джеймс, про которого я тут как-то раз уже написала, пишет какую-то статью про Лабораторию Кр. И обращается ко мне с вопросами. Некоторые вещи, о которых он спрашивает, мне даже на русском объяснить сложно.
А ещё он задаёт такие странные вопросы иногда...
Например, что значит сцена с радугой? Я помню, что сцена эта во-первых, была проходная. И непонятно, почему именно она его так заинтересовала. А во-вторых, моя трактовка этой сцена ведь основывается на том, как я понимаю всё остальное. А понимать мы с ним можем по-разному! Он хочет, чтобы я ему от печки пересказала? Или не я?
Я даже проконсультировалась с художниками спектакля, точнее говоря, с Верой. Она тоже была удивлена таким вопросом. Мы даже сформулировали легенду...
А всё потому, что "искусство не имеет границ".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зимняя развлекуха! Ma3x / axeeffect_ru : 13-12-2010 15:44


Участвуйте в новом зимнем конкурсе на нашем сайте!

http://axeeffect.ru/contests/works/113
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Жить вдвоем сложно? Ma3x / axeeffect_ru : 09-12-2010 18:33


Как это здорово, когда двое решают жить вместе! Их чувства накалены до предела. Они хотят видеть друг друга каждую минуту, хотят просыпаться рядом с любимым человеком и вместе строить планы на будущее, которое видится им только совместным и только безоблачным. Однако уже через несколько недель тучи начинают сгущаться над светлым будущим, и влюблённые открывают друг друга с новых сторон, о которых прежде и не подозревали. От того, насколько они окажутся подготовлены к такому испытанию с точки зрения прочности чувств и стойкости психики, зависит, получится ли из них крепкая семья или опыт будет неудачным...

Если вы твёрдо решили начать совместную жизнь со своей половинкой, нужно осознавать, что многое изменится в привычном ритме вашего существования. Начиная с режима дня, заканчивая выбором передачи для вечернего просмотра и кучей чужих вещей в разных уголках квартиры.

Самое основное, с чего начинается совместная жизнь – это проживание на одной жилплощади. Хорошо, если таковая уже имеется. В ином случае придётся подыскать приличную квартиру, устраивающую обоих во всех смыслах. И уже с самого начала надо быть готовым к проблемам. Одному может быть слишком далеко до работы, а другая будет недовольна размерами кухни. Придётся решать, что важнее и кому-то нужно будет уступить.

Жизнь вдвоём таит множество сложностей, которые необходимо преодолеть.

Во время ухаживаний пара влюблённых проводит вместе ограниченное количество времени. И даже если они видятся почти каждый день, многое остаётся «за кадром»: в чём возлюбленный или возлюбленная ходит дома, куда убирает вещи (в шкаф, на стул возле кровати или каждый раз в самое непредсказуемое место), сколько времени проводит в душе, перед зеркалом, у телефона, за компьютером или у телевизора и т.п… Перед вами на очередном свидании предстаёт уже готовый «экспонат» – человек, которого я люблю. Неполное соответствие данного образа реальности, а точнее знакомство со всеми гранями вашего любимого человека может вызвать удивление или даже недоумение и разочарование.

Когда люди просыпаются первый раз вместе, мужчина должен быть готов увидеть свою красавицу без косметики и с растрепанными волосами (что иногда может в значительной степени изменить её облик). Кроме того, не спешите сразу целоваться. Не всякий мужчина сможет выдержать двойной шок, если образ любимой девушки дополнится несвежим дыханием.

Хорошо бы постепенно привыкать к совместной жизни. Можно сначала провести вместе ночь. Затем, желательно в выходной, когда не нужно никуда спешить, вместе позавтракать. И так этап за этапом прожить вместе несколько дней. Тогда оба партнёра будут знакомы со многими привычками друг друга. Мужчина уже будет знать, что в будний день лучше первым идти в ванную, потому что иначе можно запросто опоздать на работу. Девушка не будет удивлена, обнаружив с утра носки любимого под кроватью, и привыкнет готовить на завтрак не только мюсли с йогуртом, но и пару бутербродов или яичницу и кофе. Не стоит спешить предстать во всей «красе», например, с банкой пива перед телевизором часами напролёт, в вытянутых на коленках и протёртых штанах, с устрашающей зелёной маской на лице и т.д. Лучше дозировать «сюрпризы» и дать друг другу время адаптироваться к новой роли «мужа и жены».

В скором времени начнутся обычные бытовые проблемы – вторая сложность совместной жизни. Материальные (где и как хранить деньги, кто будет ими распоряжаться и в какой степени) и другие вопросы (к чьим родителям идти в эти выходные, кто пойдёт гулять с собакой или уберёт за попугаем и т.п.) могут вызвать разногласия и ссоры.

Милые дамы, не спешите сразу взваливать на свои хрупкие плечи всё бремя работы по дому. Иначе в последствии ваш благоверный, избалованный спокойной жизнью, может просто не понять, почему вдруг он должен убираться или мыть посуду, если вы всегда сами с этим замечательно справлялись. Кулинарные способности мужчины также вряд ли разовьются без практики, и он может оказаться беспомощным на кухне. И если вы по каким-либо причинам, даже самым веским, не смогли приготовить еду, голодать придётся обоим и вина будет полностью на вас.

В свою очередь мужчинам желательно сразу «приучать» свою любимую к необходимым привычкам, таким как рыбалка с друзьями, тренажёрный зал или футбол. Это поможет избежать скандалов, когда вы неожиданно заявите, что не поедете к её маме, т.к. начался сезон охоты.

Старайтесь решать все проблемы и принимать серьёзные решения сообща. Не забывайте, что теперь вы несёте ответственность не только за себя

Преодолеть любые бытовые проблемы можно силой любви. Раньше вам достаточно было видеть объект вашей любви, быть с ним, и любовь приятной теплотой разливалась по всему телу. Теперь всё иначе, и вам грозят равнодушие и отчуждение. Для поддержания высокого чувства нужно постоянно «подбрасывать дровишек» в огонь взаимной любви.

Пустив всё на самотёк, можно проснуться однажды чужими людьми, связанными только общими фотографиями, имуществом, а может и штампом в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чего боятся девушки в отношениях? Ma3x / axeeffect_ru : 06-12-2010 13:44


Девушки в отношениях боятся еще большего количества вещей, чем мужчины. Впрочем, может и не большего, но страхов столько же. Например, девушки очень сильно романтичные существа, они любят все идеализировать, а также верят в чудеса. И оченб боятся, что их представления о прекрасном разрушатся.

Например, девушки по-другому относятся к сексу. Они его считают более важным событием, чем мужчины.Быть может, так и должно быть у всех, но они знают довольно легкое отношение к сексу со стороны парней. И боятся, что парни к сексу с ними относятся недостаточно серьезно.

А кто-то считает, что секс не настолько хорош, как те фантазии, которые у них в голове. Ведь там все сплошь прекрасно, красиво и романтично. Они в своих фантазиях видят все несколько иначе, чем получается на самом деле. Потому-то и боятся разочарований.

В следствия всех своих страхов девушки также не могут расслабиться и получить макимум удовольствия. Конечно, ей нужно привыкнуть к партнеру, только тогда можно с уверенностью заявить о том, что она не боится.

Девушка всегда боится остаться одна, что парень ее бросит. Не всегда, конечно, но очень часто такое бывает. И правда, молодость уходит, а новых ухажоров искать все сложнее и сложнее. С девушками нужно быть нежнее, нужно постоянно говорить ей нежные теплые слова, чтобы она не чувствовала, что может остаться одна. Поверьте, парни, для девушки очень важно быть нужной.

Но бывают и девушки с совершенно иными страхами. Например, некоторые дамы чувствуют свое превосходство над мужчинами и хотят, как и парни, к слову говоря, быть в отношениях главными. Такое бывает не очень часто и корнями произростает из прошлого. Возможно, из-за взаимоотношений с отцом.
Таким девушкам нужно отдавать инициативу, чтобы они могли играть по своим правилам. Возможно, она станет немного пассивнее, когда поймет, что все и так в ее руках.

Но какой бы ни была девушка, в первую очередь она все же именно девушка, а потому ей хоется тепла, любви и заботы. Парни, не обделяйте своих спутниц всем этим, и у вас будут очень приятные отношения.

(с) http://axeeffect.ru/articles/comments/942
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый зимний конкурс Ma3x / axeeffect_ru : 06-12-2010 13:41


Ура!
Новый конкурс на сайте!
Участвуйте!
http://axeeffect.ru/contests/works/113
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отмой свои шары! Ma3x / axeeffect_ru : 29-11-2010 19:07



[323x367]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
по мелочи Мнастя_Борк : 10-11-2010 02:25


Пирох на День Рождения главного редактора/преподавателя.
Чтобы транспортировать, пришлось разрезать частично и сложить в некрасивую штуку.
По нему видно, что ставка сделана на содержание. "Барэф" значит "привет" по-армянски.
[640x318]

***

В воскресенье я в который раз убедилась, что голос разума добр. Хотя и негромок.
Жаль, что он звучит из-вне.

***

В понедельник мы с Андреем Ал. и Чарльзом на работе сидели в столовке. И сбылось моё давнее желание - поговорить про Старый Новый год с человеком, для которого значение этого сочетания слов не столь очевидно.

***

Сегодня у нам приехал из Питера человек установить эфирную программу и показать, как она работает - научить нас. Оказалось, что почти в такой же мы заимались весь прошлый год.
Это приятно - почувствовать, как пригождаются знания, полученные в университете.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Один длинный и нелёгкий день, начавшийся в среду вечером и закончившийся в воскресенье ночью Мнастя_Борк : 09-11-2010 02:01


Всё это время в России праздновался День Национального Единства.

Что было в среду.
Я была на съезде коммунаров - людей, которые по тем или иным причинам живут в коммунах.
Одна из представленных коммун располагается в доме, который стоит на воде.
Другая коммуна основывается на принципах экосуществования: сортировка мусора, вегетарианство, экономия воды, солнечная батарея в идеале.
Третья коммуна ездит на великах в разные места и выступает с самодеятельными представлениями. В этой коммуне ещё и роли все распределены неким гуру: есть король, фея, торговец. ААААА. Меня убила фраза, когда одна "коммунарка" хотела что-то сказать:"Так, Аня, король распределяет, кто говорит сейчас".
Ещё есть коммуна, которая существует благодаря желанию её членов жить в большой квартире в самом центре Москвы - они просто вместе снимают шестикомнатную квартиру, так получается дешевле.
Ещё есть коммуна, которую организовывает путешественник: снимает дом в любом городе мира и зовёт туда всех подряд, кто хочет там жить. И даже деньги иметь не обязательно. Коммунизм. Главное - необходимый набор припасов: гречка, горошек, мыло, туалетная бумага и ещё что-то.
Так вот я там чуть не умерла. Среди людей, насыщенных общей идеей.
Конечно, к этому мероприятию я отношусь не без иронии.
Тогда - буйно. Сейчас - спокойнее.
Но я правда была убита.

***

На следующий день утром, проснувшись не у себя дома, конечно, я ещё и пошла на встречу по поводу сайта , которым я занимаюсь.
И меня позвали на выставку "Чехов". Причём провёл нас по этой выставке человек, который её организовал.
Само пространство выставки оформлено, как спектакль "Вишнёвый сад" Любимова в Афинах, где сценографом был Боровский. А выставку оформлял его сын. В залах - колоннада из чёрных столбов-деревьев, снизу покрашенных белой краской, как обычно красят стволы от мышей и крыс, кажется.
А сама выставка состоит не из шляп, ручек, бумажек, очёчков Чехова. Она состоит из современных фотографий, сделанных в местах, связанных с Чеховым. Фотографии из Таганрога, Москвы, Мелихова, Ялты, Баденвейлера, Петербурга, с Сахалина.
В общем, мне очень понравилась выставка. А отличие от того, что часто можно увидеть в разных местах, она интересная и сделанная со вкусом и знанием. И потом ещё до конца дня мы обсуждали сайт.
И я подумала в тот день: как я могу быть уравновешенным человеком, когда мой день начинается, можно сказать, макдаком, а заканчивается рестораном "ФиЯ"? Или ещё бывает, что день начинается с желания всё закончить, а заканчивается ощущением радости. Это какие-то истерические состояния всё. Мне не нравится, когда всё так синусоидно. И уж точно 1/2 Пи - это неправильный режим жизни.

***

В пятницу вечером я была на спектакле "Торги" (несложно угадать, кто режиссёр). Я смотрела этот спектакль в 9 классе. И - дадада - какая новость, во второй раз посмотрела его другими глазами. Спектакль, как мне кажется, о людях, о России от Чехова до нынешнего времени.
Все диалоги и разговоры составлены из отдельных реплик из чеховских пьес. И это необъяснимо и неимоверно умно, что кроме смысла фразы как таковой, есть ещё большой смысл, который фраза несёт за собой из своей пьесы.
Но при этом всё равно, как мне кажется, все эти разговоры - большая коммуникативная неудача. И вообще, всё - коммуникативная неудача.

***

Суббота - как всегда кино. Наверное, суббота - день, который приводит меня в сознание. Но в этот раз было не совсем так.

***

В воскресенье в Центре Творчества были интеллектуально-настольные игры. Кажется, это Александра Львовна и Анна Михайловна придумали позвать детей из Центра Творчества с родителями и друзьями играть в разные игры - Колонизаторов, Клуэдо, Румикуб, ну и много ещё во что. А мы помогали это всё провести.
Только к сожалению, для меня эти игры обернулись чем-то вроде фильма, в котором заминировали бизнес-центр и сказали человеку, что, если он не пойдёт и не застрелит какого-то там кандидата в президенты, то что-то там взорвётся и увезут его детей. Суть метафоры в том, что я чувствовала, что происходит какой-то ад, если выражаться мягко, но я совершенно не понимаю, что мне делать. При этом было ощущение, что мозг целиком поглощён решением каких-то многоуровневых примеров с логарифмами и пределами. И ещё что моей головой очень ловко манипулируют, но я не могу от этого отделаться.
Но вот только моя ошибка была в том, что я зря себя считала человеком, от которого что-либо зависит и который может решить этот пример.
А дальше, за 2 часа примерно, прошло ещё 2Пи - то есть вверх-вниз-вверх-вниз-вверх.
А кончилось для меня шуточкой Сони (в каждой шутке есть доля шутки):
Саша: Так, Соня, ты, значит, не спала днём. Странно, что ты ещё не в невминяемом состоянии.
Соня *саркастически*: Я сегодня уже один раз в нём была.

***

Уже, наверное, все знают о том, что в Москве избили (как
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
что хочу то и пишу Мнастя_Борк : 03-11-2010 03:26


Мне довольно непросто владеть собой на семейных мероприятиях.
И сегодня у меня было что-то вроде раздвоения. Потому что с одной стороны, я могу быстро разозлиться по ничтожному поводу. А с другой стороны собраться сегодня дома с родственниками было моей инициативой.
Правда, я рассчитывала на то, что кроме меня, Саши, бабушки моей, тёти, бабушки и дедушки Маши с Соней и маминой подруги, будут ещё Маша и Соня.
У Маши каникулы - она в Германии, это мне понятно (дедушка тоже не в Москве).
Но Соню Саша решил не брать потому, что "ей ещё рано об этом думать". Лена говорит, что на кладбище Соню тоже рано брать, потому что не надо. Ну, хотя бы в чём-то у них с Сашей похожие взгляды и взаимные ссылки.
Когда мне было 6 лет, умерла моя прабабушка, с которой я жила на даче в Калистово больше половины своей тогдашней жизни. Так вот я была на всех траурных мероприятиях от начала и до конца. От зала прощания с гробом до отпевания и годовщин. Почему ребёнок в 6 лет не может присутствовать на двухлетней годовщине смерти мамы? От чего его нужно оберегать? От собственной истории и родословной?

***

В моей прекрасной нынешней квартире мне не нужны никакие вытяжки и кондиционеры, никакие бойлеры и вентиляции, никакие стеклопакеты и моющие машины. Из всего наполнения этой квартиры по большому счёту меня интересуют мои книги и пианино. Я так предполагаю, что что-то из этой квартиры при переезде мне полагается.
Но я могу предполагать что угодно.
- Ты мне отдашь пианино?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я сам хочу на нём играть.
Я могу смириться с тем, что я переезжаю. Я даже рада.
С тех пор, как продали дачу в Калистово, я ужасно переживаю. Но когда 4 года назад купили участок, я подумала, что хватит переживать, нужно создавать и обживать новое. И оно когда-нибудь станет той самой дачей. Ведь Калистово тоже кто-то когда-то начинал.
Но я не могу смириться с отсутствие пианино. Именно этого, моего пианино, которое привезли нам, когда я стала заниматься музыкой, то есть в мои 4 года или в 5 лет. И я знаю, что на стиралку и стулья я заработаю. При желании, когда-нибудь заработаю на рояль или антикварную подставку для ног. Но мне нужно моё. пианино. Hohenzollern. чёрное. со сломанным пюпитром, отвалившейся балясиной и отколовшимся кусочком декора края.

***

Я не поленилась и отмотала дневник на 38-39 страницу. Это как раз 2 года назад.
Я уже забыла про это совпадение. Или что-то витало в воздухе. На один неотвечаемый вопрос в моей жизни больше.

***

В субботу я была в Абрамцево на кладбище. Только об этом никто не знает.
Там похоронена ещё и моя прабабушка как раз - БабСоня. Так вот так случайно получилось, что я на кладбище приехала в годовщину её смерти. 30 октября. У всех похороненных там людей день рождения в феврале. Вот и у меня. Думаю, что мне следует когда-нибудь умереть тоже нумерологически.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Демон. Вид сверху - дубль три Мнастя_Борк : 01-11-2010 02:47


Да, я немного подросла с последнего просмотра.
До сегодняшнего дня я смотрела спектакль "Демон. Вид сверху" два раза. В районе 11 класса. Меня он тогда завораживал. Но я всё искала-искала к нему ключ. И каждый раз находила что-то, что объясняет только часть увиденного. И всё-таки всё вместе одной картинкой не получалось посмотреть (часто я последнее время говорю про складывающуюся картинку?).

Сегодняшний спектакль был для меня совсем не таким, каким был раньше. Он стал выпуклым каким-то. И целым. Все эпизоды встали на свои места.

Спектакль начинается с одной из самых страшных сцен, которые я когда-либо видела в театре. И в кино.
[показать]

Верёвка-змей превращается в хлыст и хлещет Адама и Еву, раздирая листы, на которых всё нарисовано, в клочья, которые взлетают, сбиваются в кучу, мнутся, рвутся.
И после этого растерзания весь спектакль - попытка как-то оправдать человека. В моей голове всплыла недосформулированная фраза "мы хорошие". Весь остальной спектакль - поиск хорошего и плохого, смысла жизни, объяснения любви.

Смысл жизни в спектакле ищет Ван Гог с подсолнухами, кончивший самоубийством и воронами над полем. Ищет Лев Толстой (перекочевавший в этот пост из предыдущего), но только, кажется, не находит. Смысла жизни ищет Гоголь. Но тоже, кажется, не находит. И сжигает второй том "Мёртвых душ".

И на протяжении многих веков человек пытается разобраться, что хорошо, а что плохо. И всё это время одно остаётся неизменным: Мужчина. Женщина. Папа и мама. У них рождаются дети. Растут. Взрослеют. учатся кататься на велосипеде. Отпускают руки своих родителей. Родители умирают. Дети начинают жить по-своему. Любят, женятся, рожают детей, растят их. И этому не может помешать ни шторм в море, ни война, ни сталин, станцевавший лезгинку на четверти земного шара.

И в конце уже появляется новый мужчина и новая женщина, которые любят друг друга. Их окружают ангелы, как на иконе. И происходит Вознесение. В этот момент и сцена поднимается.
И наверное, вот оно, оправдание. Любовь.

Сегодня я посмотрела спектакль в третий раз. Прошло несколько лет. Да, в моей голове кое-что изменилось.

А о красоте и неимоверности задумок и вообще спектакля я говорила и несколько лет назад.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последнее воскресение Мнастя_Борк : 30-10-2010 00:41


Я вчера посмотрела фильм "Последнее воскресение". (Вчера не стала писать, потому что руки дошли к 2 часам ночи и было бы вдвойне сумбурно).

Хотела бы я сказать, что фильм-то, конечно, про Толстого, но он и не про Толстого. Он течёт на фоне Толстого. Не просто так ведь Кристофер Пламмер (как раз Лев Толстой) даже номинировался на разные премии как актёр второго плана.
Если определить круг участников драмы, то главные персонажи там Софья Андреевна и Чертков. Они активны и они сражаются друг с другом. Совершают крестовые походы. А Толстой для них обоих как святыня (хотя каждый воспринимает его по-разному, но об этом потом). А есть секретарь Валентин Булгаков. (Ну, и у него, конечно, есть своя Маша.) Он в этой истории наблюдатель. Ну, и собственно, главный герой. Зрители, по крайней мере, наблюдают за происходящим с его колокольни.

Когда читаешь Толстого, думаешь о том, что такое любовь. Ведь Толстой же предлагает своё понимание любви. До всяких толстовцев (кстати, они ещё существуют!) мне, конечно, далеко. Но всё равно, я же впечатляюсь и пытаюсь прочувствовать то, о чём пишет Толстой. У меня молодой мозг: мягкий и гибкий. И меня, конечно, впечатляла идея вселенской любви и всякое такое. Но даже мне всегда казалось, что от такой философии Толстого становишься прозрачным человеком.
И вот тут и возникает противоречие. Диссонанс (моё любимое слово).
К чему я это говорю!
Мне понравилось, что этот фильм именно о любви. О такой разной любви. О теоретической любви. О настоящей, искренней любви женщины к мужчине и мужчины к женщине. О любви к другу. О любви к учителю. О любви-обожании идола. О вселенской любви тоже (лично я признаю такой род любви).
Софья Андреевна любит Льва. Чертков любит Толстого. По фильму, Толстой уходит из Ясной Поляны именно потому, что не может больше терпеть постоянных споров и ссор. Он уходит.

Ещё раз подойду к тому, что я хочу сказать, от печки. У меня в голове соединяются в одну картинку две идеи. Во-первых, идея вселенской любви, о которой я уже написала. Становишься от неё прозрачной. Как раз теряешь те связи с людьми, те ниточки, которые опутывают человека, если он относится к жизни... я назову это "небесстрастно" (потому что слово "страстно" имеет не то значение, которое мне нужно). Если я понимала Толстого правильно, когда читала, то эти ниточки, они опутывают человека и делают его несвободным (это как раз вторая идея). Такова теория.

А по фильму, Толстой в самом конце, умирая, зовёт именно Софью Андреевну. А от неё к Толстому и от Толстого к ней те самые ниточки и тянутся. Получается, что именно такие нити-связи и оказались нужны Толстому. По фильму, Софью Андреевну пустили к умирающему Толстому (на самом деле нет). Получается, что теория не дала Толстому того, что он хотел умирая, "в минуту искренности", выражаясь пафосно, - притянуть за ниточки любимого человека. Привязанности!
А это предсмертное желание Толстого потянуть за те самые ниточки, можно сказать, поставило под сомнение всю его теорию. Да, он "не самый лучший толстовец". Это его фраза из фильма.
Ну, и кто тогда был свободным?
История показывает, что ни одна идея не может сделать человека свободным. Это показывает история, практика. Личные наблюдения.
Грустно мне было.
Грустный финал. Хотя, за свою жизнь Толстой был так любим! И так любил!
Неимоверная история и неимоверная жизнь.

*если бы это была радиопрограмма, здесь было бы 7 секунд тишины на обдумывание услышанного*

А сам фильм (его материя, можно сказать) совсем не такой тяжеловесный, как могло бы показаться из-за моих дурацких рассуждений.
Я, например, очень веселилась, когда Толстой во время скандала говорит жене, что ей не хватает только древнегреческого хора! Это же моя любимая тема про хор колхидских женщин!
А рядом сидела Вика и смеялась, когда Толстой кукарекал с Софьей Андреевной. В прямом смысле слова - кукарекал. Меня этот эпизод не так сильно впечатлил. Но я подумала, что в русском фильме не изобразили бы такого. Как же это можно! Это же вообще никуда не годится! Ну, и бебебебе-всякое. А в этом фильме, который снял американский режиссёр и немецкие продюсеры, смог появиться кукарекающий Толстой. Всё человечнее и проще. Такая же пропость между радийными документальными программами какого-нибудь ВГТРК и программами, например, Айры Гласса с Чикагского общественного радио.

Несколько недель назад мы сидели в столовке с Чарльзом. Он работает там же, где и я. Ели чуть-тёплую еду и говорили о Толстом (по-моему, уже смешно). Просто и я собираюсь делать программу про Толстого, и он тоже вместе с другим продюсером, насколько я поняла. И ведь он, как американец, не может до конца понять, как по-дурацки в России относятся к Толстому. Официозная экскурсия в доме-музее - это ведь ещё цветочки.

Вот и Майкл Хоффман - режиссёр - счастливый человек. Он сто раз повторил "не знаю" в ответ на вопрос "Почему в России никто ничего не делает на 100-летие со смерти Толстого". Мне этот вопрос много кому хочется задать ещё.
На
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии