• Авторизация


Подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 30-12-2010 19:41


Храм Cвятых Новомученикови Исповедников российских в «Коммунарке».


Блаженны плачущие;ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут... (Мф,5-1).


Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 13 января 1999 года объект «Коммунарка»был передан Русской Православной Церкви. По благословению Управляющего Московской епархией Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского на месте бывшего спецобъекта НКВД «Коммунарка»было основано подворье Свято-Екатерининскогомужского монастыря.


а 24-м километре Калужского шоссе находится территория бывшей дачи Г.Г.Ягоды, где в 1937–1941 годах существовал спецобъект НКВД. Здесь хоронили расстрелянных в Москве «врагов народа». Из-за близости совхоза «Коммунарка» территорию с захоронениями стали также называть «Коммунаркой». По мнению сотрудников ФСБ, здесь лежат от 10 до 14 тысяч расстрелянных, но пока известны имена около 4,5 тысячи человек. В отличие от всех подобных мест, которых немало в нашей стране, в «Коммунарке» покоится руководство страны, военачальники высоких рангов, руководители крупных предприятий, дипломаты, разведчики, чекисты. Имена Н.И. Бухарина, А.И.Рыкова, И.С.Уншлихта, Я.Х.Петерса (заместителя Ф.Э.Дзержинского), и многих других известны из истории страны. Были расстреляны и захоронены здесь представители всех отраслей хозяйства, ученые, профессора, академики, врачи, известные писатели – Борис Пильняк, Артем Веселый. Конечно, здесь захоронено и множество простых людей, расстрелянных по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР. Дата первого захоронения – 2 сентября 1937 года, последнего – 16 октября 1941 года, когда шли бои с немцами на самых подступах к Москве.
С середины 40-х годов и до конца 1990-х годов территория спецобъекта «Коммунарка», обнесенная высоким забором с колючей проволокой, строго охранялась. Но времена менялись. 1989 год стал годом массовой реабилитации жертв сталинских репрессий. Начали открываться новые, неизвестные ранее страницы истории. В газетах регулярно стали печатать списки расстрелянных. Наконец, были названы и спецзоны, где происходили массовые расстрелы и захоронения, изданы Книги памяти. Родственники убиенных могли придти теперь на места захоронений, побыть здесь наедине со своими воспоминаниями, положить цветы на землю, принявшую тысячи казненных людей. Многие по 50–60 с лишним лет искали своих мужей, жен, отцов, матерей, сначала живых людей, потом – их могилы.
В 1993 году Бутовский полигон, а в 1999 и бывшая дача Ягоды были переданы Русской Право¬славной Церкви. «Коммунарка» стала подворьем Свято-Екатерининского мужского монастыря. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил надежду, что бывшие спецобъекты станут местом постоянной молитвы и покаяния. Вскоре новое свое подворье посетил с братией епископ Видновский Тихон, настоятель Свято-Екатерининского монастыря. 3 июля 1999 года монахами Екатерининского монастыря был установлен у въездных ворот Поклонный крест; около него оборудовали площадку для совершения поминальных служб.
В здании, занимаемом когда-то спецслужбами НКВД, решено было оборудовать небольшую домовую церковь. В январе 2000 года был получен антиминс для храма святых Новомучеников и Исповедников российских. 10 апреля 2000 года вышел указ о назначении настоятелем подворья Свято-Екатерининского мужского монастыря иеромонаха Стефана (Макарова). Первая Божественная литургия в домовом храме состоялась в Троицкую родительскую субботу 2000 года. На подворье начались регулярные богослужения. В «Коммунарке», как и в Свято-Екатерининском монастыре, начинать было трудно. Люди боялись этих мест, обходили их стороной. В монастыре во время первого богослужения народ стоял у ограды и не решался войти. Насельники монастыря за руку, как малых детей, переводили людей через двор – к храму. То же было и на подворье в «Коммунарке». В течение нескольких месяцев у домового храма была одна-единственная прихожанка. Жизнь на подворье, расположенном в глубине глухого леса, вдали от селений была нелегкая: ни питьевой воды, ни электричества, то тут, то там протекала крыша. Но не это, конеч¬но, главное. Самое главное заключалось в том, что порой невыносимо было оставаться наедине с этим местом, этой землею. Сердце не выдерживало, нападал какой-то необъяснимый ужас. Хотелось бежать, куда глаза глядят. Но... тысячи расстрелянных людей лежали здесь. Их души взывали о помощи. И вот – не гасли лампады в домовом храме, теплились свечи, неутомимо читалась Псалтирь в память убиенных, во очищение и спасение собственных душ. И постепенно, очень медленно мрак отступал...
Управляющий Московской епархией Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, благословил строительство храма в честь святых Новомучеников и Исповедников российских. Нашлись покровители и жертвователи, пожелавшие внести посильную лепту в это святое дело. Архитектурный проект храма
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь - Дальневосточный Валаам. suzhdeno / МОНАСТЫРИ : 30-12-2010 07:45


 (150x147, 8Kb)
Более ста лет назад в Приморье, на краю Земли Русской, от принесенного иноками древнего Валаама благодатного огня затеплилась духовная лампада, был образован Свято-Троицкий Николаевский общежительный мужской монастырь. За свою недолгую историю обитель оказала огромное влияние на духовно-нравственную, хозяйственную, культурную жизнь нашего края.

Канули в небытие события минувших лет, прошли десятилетия безбожия, и в год столетия монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил Указ Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1995 года: «Возобновить монашескую жизнь в Свято-Троицком мужском монастыре в п. Горные Ключи Владивостокской епархии.»

Нелегко вновь образовавшейся обители в нынешнее время возрождать некогда величественный монастырь. Ныне может быть и сложнее, чем в свое время игумену Алексию (Осколкову) — первооснователю монастыря. Приходится возрождать обитель в духовной пустыне после многолетнего духовного атеизма. На Дальнем Востоке дело обстоит еще сложнее, чем в Центральной части России. Из более чем ста храмов Приморья (в одном городе Владивостоке по архивным документам насчитывался не один десяток храмов) остался полностью нетронутым всего лишь один храм в г. Уссурийске. Церковь была уничтожена в крае практически полностью. После закрытия монастыря в 1921г. вся территория, на которой располагалась обитель, была передана Дальневосточному военному округу (ДВО). В настоящее время эта территория занята военным санаторием. Нынешний монастырь ютится в здании бывшего дальнего скотного двора.

подробнее: http://suzhdeno.ru/blog/RusPravoslavna/95.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Знак _Соль_До_Ля_ : 23-12-2010 16:00


Я знак препинания
в тексте общесвтенном
Не запятая и не тире
Меня не узнаешь
в жесте приветственном
Не распознаешь в толпе
Не восклицательный,
не вопросительный
Я поколения знак
Распространен
на бесцветном носителе
Среди одиноких зевак
Не буква я
голосящая
Я не согласный звук
Не многоточие
многозначное
Захватывающее дух...
Не точка я
в конце предложения
Что говорят, когда видят предел
Я так понимаю
свое положение
Между словами - сонный пробел
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
19 декабря празднуется память Святого Николая Чудотворца архиепископа Мир Ликийского Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 19-12-2010 01:35


19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых в православном мире.

Святитель Николай, живший в III-IV веках, прославился как великий угодник Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником. Святитель Николай считался «всех предстателем и заступником, всех скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных поборником». Христиане верят, что и сегодня он совершает множество чудес в помощь молящимся ему людям.

Совершая паломничество в Иерусалим, Николай Чудотворец по просьбе отчаявшихся путников молитвой успокоил разбушевавшееся море. Удержав меч палача, святой Николай спас от смерти трех мужей, невинно осужденных корыстолюбивым градоначальником.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.

За свою земную жизнь он совершил такое множество добрых дел во славу Божию, что их не перечислить, но среди них есть одно, которое относится к числу добродетелей и к тому, что служило основанием их совершения, что двигало святителя на подвиг, — его вера, удивительная, сильная, ревностная.

Святитель Николай скончался в середине IV века в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне.
[445x698]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 17-12-2010 18:59


Вот уже более 500 лет на Ступинской земле существует тихая Свято-Троицкая обитель и, несмотря на свою незаметность, этот монастырь имеет очень интересную и древнюю историю.

«Вся история существования Белопесоцкого монастыря служит примером того, как национальные твердыни силой Святого Духа укрепляли и укрепляют русский народ». 1

Несмотря на древность, сведения о монастыре очень скудны, однако мы вполне можем говорить о том, что история основания обители тесно связана с именем Игумена русской земли святого преподобного Сергия Радонежского.

Второй раз упоминается неизвестный монастырь на Белых песках в 1380 году в связи с тем, что войско Московского Великого князя Дмитрия Иоанновича «останавливалось на отдых в ночь на 23 августа на белых песках у городка Каширы. По местному преданию Великий князь Дмитрий Иоаннович дал обет в случае победы русского войска основать на этом месте монастырь». 3

Николай Дмитриевич ИванчинПисарев – известный русский писатель XIX века повествует: «По сказаниям иноков Белопесоцкого монастыря, что на берегу реки Оки и давнему преданию жителей города Каширы, святой Сергий Радонежский, пешеходствуя от Коломны к Серпухову, остановился отдохнуть и помолиться, и провёл там несколько времени. Это было недалеко от старой Каширы, где ныне село. Его молящегося, и место которое, как говорят, он благословил, подстерегли набожные любопытцы — и там, на песчаном берегу Оки, основалась обитель Белопесоцкая. Она стоит против новой Каширы…» 4

Однако, к сожалению, мы не можем с точностью сказать, что именно преподобный Сергий был первым строителем этой обители. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна.

Первым строителем Троицкой обители был игумен Владимир, который и считается документально известным основателем монастыря.

Об этом человеке известно немного. Преподобный Владимир Белопесоцкий был родом из ржевских бояр, а в монашество пострижен в Новгородском СпасоПреображенском Хутынском монастыре. Приблизительно в 1470 – 1471 годах он прибыл в Каширские пределы и стал подвизаться на берегу реки Оки.

А далее произошло одно из самых интересных событий в русской церковной истории.

Каширские земли и города Кашира с Серпуховом около 1498 года были пожалованы Великим Князем Иоанном III бывшему Казанскому хану МагметАминю, так называли в русской земле хана МухаммедаЭминя, который, будучи свергнут представителями династии Гиреев, был принят в русское подданство. Этот мусульманский государь в 1498 году выдал игумену Владимиру жалованную грамоту на земли по берегу Оки на так называемых «белых песках», которая давало право на строительство монастыря. Это и есть первое письменное упоминание об основании Троицкого монастыря на песках. Грамота закрепляла за обителью первые земельные и лесные угодья. Эта грамота была выдана ханом на имя «игумена Владимира с братиею», поэтому мы можем с уверенностью говорить о том, что к 1498 году место пустынных подвигов игумена Владимира превратилось в монашеское общежитие. 5

Впоследствии эта грамота много раз подтверждалась русскими государями. В одной из подобных подтверждающих грамот за 1542 год игумен Владимир именуется «начальником первым», исходя из чего, он и считается основателем и первым строителем монастыря известным документально.

В настоящее время святой преподобный Владимир Белопесоцкий прославлен в лике святых и его мощи почивают под спудом Троицкого собора.

Белопесоцкий монастырь с самого начала обратил на себя внимание русских государей своим выгодным стратегическим и географическим положением.

Ведь не секрет, что реку Оку наши предки именовали «Поясом Пресвятой Богородицы», не только по причине того, что по её берегам располагались древние обители, защищавшие духовно русские пределы, но и потому, что Ока была пограничной рекой русского государства. Поэтому новый мужской монастырь, находящийся на южном рубеже Московской Руси, был ещё и крепостью, стоявшей на защите Москвы от набегов крымских ханов. Именно поэтому Великие князья Иоанн III, Василий III, а также и цари Иоанн Грозный, Борис Годунов и Михаил Феодорович давали щедрые пожертвования на строительство монастыря и на создание оборонительных сооружений.

Например, царь Иоанн Васильевич «подарил монастырю церковную Богослужебную утварь, а царь Борис Феодорович подарил две драгоценные ризы, ныне хранящиеся в Историческом музее, в этом же музее пребывают сейчас некоторые иконы из Троицкого собора Белопесоцкого монастыря». 6

Согласно описям 1627 – 1629 годов на стенах монастыря стояло 11 пушек и более 20 пищалей… «да есть пять башен с бойницами, а на ограде две пушки волоконьи государевой дачи, да монастырских пушек 9, да 20 пищалей, да зелья полтретья пуда, да 50 ядер…» 7

Однако монастырь никогда не утрачивал своего, в первую очередь, духовного значения. В 1520е годы Белопесоцкую обитель прославил своими подвигами и подвижнической жизнью выдающийся старец Феодосий Коверя, почитание которого русскими людьми в начале XVI столетия можно сравнить только с почитанием преподобных Серафима
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Завтра в 15-00 в Москву привезут с Синая мощи Великомученицы Екатерины. Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 30-11-2010 20:38


Завтра в 15-00 в Москву привезут с Синая мощи Великомученицы Екатерины. Самолет прибывает в 15-00 в Москву, далее мощи доставят в Свято-Екатерининский мужской монастырь г.Видное Московской области. По прибытии состоится передача мощей. Далее будет открыт доступ всю ночь до 6-ти утра.
После чего мощи будут перевезены в Храм Христа Спасителя!
[699x466]
[699x448]
[699x452]

Полный фоторепортаж со встречи ковчега с мощами Великомученицы Екатерины - http://www.liveinternet.ru/users/2505761/post142638720/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
7 декабря празднуется память Святой Великомученицы Екатерины! Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 27-11-2010 16:15


7 декабря празднуется память Святой Великомученицы Екатерины!
В Свято-Екатерининском монастыре это престольный праздник, будет архиерейская служба!
Ожидается приезд Митрополита Ювеналия.



МОЛИТВА СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ

О, великая в мученицех, Екатерино, от горних чертогов узрела Жениха Твоего, Христа Бога нашего. Пролей росу молитв твоих на ниву душ наших, сухую и истощенную, и научи нас в молитве возрастати и в добродетели укреплятися, да в наших мыслях и чувствах, делах и желаниях, молитвах и песнопениях, в слезах и воздыханиях святится пречестное и великолепное имя Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
[440x699]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Свято-Екатерининский мужской монастырь. Г. Видное, Московской области. Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 11-11-2010 19:12


Изображения Свято-Екатерининского мужского монастыря в картинах(холст, масло) ныне покойного инока Сергия.
[699x580]
[700x572]
[699x483]
[449x698]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Плеяда _Соль_До_Ля_ : 09-11-2010 21:04


Тени рассыпаны листьями осени
Рыжие, серые, полуистлевшие
Тени плывут по полю колосьями
Скошенными, брошенными, околевшими
От тех облаков, что в небе без берега
Падают оземь птицами мертвыми
Так и не долетевшими, не поверившими
О воздух прозрачный до пепла стертыми
После теней тяжелой поступью
Дождь стальной, молчаливый, суровый
Сторож просторов без ключей и с проседью
Вышел проверить души засовы
Накрепко громом глухим запечатана
В землю водою студеной влита
Душа глубоко и надежно запрятана
И до весны зернами спит там.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свято-Екатерининский мужской монастырь. Г. Видное, Московской области. Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 05-11-2010 15:50


Для своей царской потехи Царь Алексей Михайлович повелел устроить на землях Ермолинских Рощ зверинец, около которого любил часто охотиться. «Закончив поле, — пишет Иван Шевелкин в своем очерке «Из воспоминаний странника», — Царь не возвратился, как предполагалось, в Москву, а остался здесь на ночлег, для чего были раскинуты теплые шатры.
Ночью, когда тихий сон смежил усталые царские очи, вдруг показалось ему, что шатер его осветился необыкновенным сиянием, и перед ним предстала дева ангельской красоты, облаченная в белую, как снег, одежду» «Не ужасайся, Царь, – сказала она, – но благодари Господа. В эту ночь по Его воле разрешилась от бремени супруга твоя и принесла тебе дщерь на утешение». Царь узнал небесную гостью – это была великомученица Екатерина.
Пробудившись от сна, объятый одновременно ужасом и радостью, велел Государь будить всех бояр и холопов, и, объявив о чудном видении, приказал тут же сниматься с места. Все было собрано с великой поспешностью, и среди глубокой ночи еще не отдохнувшие кони понесли седоков в Москву. У села Коломенского встретился охотникам гонец, который летел им навстречу, чтобы сообщить Государю радостную весть: Царица родила дочь, и обе они, и «юная мать, и новорожденная находятся в вожделенном здравии». Царь, обливаясь слезами умиления, снял шапку и, осенив себя крестным знамением, воскликнул: «Чудны дела Твои, Господи!» И тогда же он положил на месте чудного видения основать монастырь, а свою дочь назвать в честь явившейся ему святой великомученицы Екатерины. Событие это произошло 26 ноября (7 декабря н.ст.) 1658 года.
Первые строения монастыря были сделаны из дерева, однако уже в мае 1664 года Царь Алексей Михайлович повелевает деревянные постройки продать или разобрать на иные цели и возвести здесь каменные сооружения: одно — для церковного причта, другое — для содержания престарелых Царских слуг. Строительство Государь поручил приказчику из Москвы А.Мерчукову. Со всех сторон подвозили к пустыни необходимые материалы: из Москвы стрельцы везли кирпич; известь поставляли крестьяне села Колычева, стоявшего на реке Пахре; камень, бут и сваи тащили из Ермолина, Лопатина и Мячкова. Через овраги и ручьи тянули дороги, возводили мосты. Их, а так же палаты и кельи, как впрочем и «всякое каменное дело» с бригадой каменщиков и плотников строил в 1665—1666 годах Иван Кузьмин Кузнечик, знаменитый «каменных дел подмастерье», стрелец полка Артамона Матвеева.
Государь сам следил за устроением новой обители. К лету 1667 года начались работы по внутреннему благоустройству палат. Деньги на строительство и содержание пустыни, на церковную утварь и облачения священно-служителей жалуются из «комнатных Государевых денег». В дар церкви Алексей Михайлович приносит икону святой великомученицы Екатерины, украшенную драгоценной ризою, прославившуюся как чудотворная.
С 1674 года церковь с небольшим кладбищем, деревянными и двумя каменными строениями именуется уже пустынью «Екатерининския Рощи», а в 1679 году поднимается новая каменная церковь, имеющая два придела: левый — во имя Преподобного Сергия Радонежского и правый, теплый с «пещью изращатою» — в честь Святителя Николая. Церковь была «об одной главе»; храм и приделы покрыты тесом, а глава обита зеленой черепицей и увенчана золоченым прорезным крестом. На северной стороне обители возвышалась над Святыми вратами каменная колокольня также «об одной главе», «крытая тесом на обе стороны». На колокольню приобрели семь колоколов. Звон был, по свидетельству современников, довольно благозвучный и далеко распространялся по окрестностям.
В расходных книгах Оружейной палаты имеются сведения о выдаче денег иконописцам, которые выполнили для Екатерининской пустыни тридцать одну икону. Возможно, тогда же дочь Алексея Михайловича Царевна Екатерина, чье рождение было возвещено на этом месте, принесла в дар храму икону старинного письма — чудотворный образ священномученика Антипы, имевший благодатную силу исцелять страждущих от зубной боли.
Новая церковь была освящена 11 октября 1679 года. В этот день Государь Феодор Алексеевич «ходил из Москвы в село Коломенское, а из села Коломенского — в Екатерининскую Рощу ко освящению церкви... А за ним, Великим Государем, бояре и князья: Василий Васильев Голицын, Михаил Григорьев Ромадановский... Собакин... Шакловитый» — и другие приближенные Царские слуги.
К 1679 году была выстроена новая каменная церковь, имевшая два придела: левый — во имя Преподобного Сергия Радонежского, правый — в честь Святителя Николая. Правый придел церкви был теплый, в нем устроена «пещь изращатая». Церковь была «об одной главе»; храм и приделы покрыты тесом, а глава обита зеленой черепицей и увенчана золоченым прорезным крестом. На северной стороне каменная колокольня над Святыми вратами также была «об одной главе», «крыта тесом на обе стороны». На колокольню приобрели семь колоколов. Звон был, по свидетельству современников, «довольно благозвучный» и далеко распространялся по окрестностям.
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Всех православных с Праздником Казанской иконы Божьей Матери!!! Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 04-11-2010 13:16


Всех православных с Праздником Казанской иконы Божией Матери!!!

Казанская икона Божией Матери пользуется в России огромным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы оберегал подрастающее поколение.
Ранее практически в каждом доме был образ Богоматери, которую православные верующие звали Заступницей. В любом крупном городе России, да и во многих деревнях и селах были Казанский собор или Казанская церковь.


Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская»

Молитва первая

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение, Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О Борисоглебском монастыре, что под Ростовом Великим Andrrr / МОНАСТЫРИ : 21-10-2010 18:12


(предлагаю Вашему вниманию фрагмент о посещении Борисоглебского монастыря, полностью рассказ и фотографии смотрите в моем блоге)

Борисоглебский монастырь основан в 1363 году по благоволению Сергия Радонежского, который сам выбрал место на берегу речки Устье в восемнадцати километрах от Ростова Великого (смотрите рассказ о Российской глубинке) предсказал его процветание под покровительством первых русских святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба.

  [700x644]

Собор Бориса и Глеба, на холме, с которого начиналс Борисоглебский монастырь
[700x474]

 

Монастырь был популярен у московских княжеских фамилий, а первые русские цари считали его своим «домашним». Благодаря такой протекции, в XVI—XVII веках Борисоглебский монастырь стал одним из богатейших на Руси.

Монастырь велик своими послушниками. По преданию, в конце XIV века в Борисоглебском монастыре принял постриг монах Пересвет, который стал позже героем Куликовской битвы, поразив в поединке богатыря Челубея.
Особую известность получил преподобный Иринарх Затворник (преподобный в Православии – достигший подобия Христу), живший в монастыре в конце XVI — начале XVII: сын крестьянина из ростовского села Кондакова, он занимался торговлей, а в 30 лет принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. В нём он обрёк себя на суровое затворничество и 38 лет до смерти не снимал вериг:

142 медных креста, семь наплечных вериг, цепь в 20 сажен, которую он носил на шее, железные ножные путы, восемнадцать ручных оков, „связни“, которые он носил на поясе, весом в пуд, и железная палка, которой он избивал свое тело и прогонял бесов...
Признаюсь, смысл подвига мне не ясен, но впечатляет, да и причины были, видимо, для такого самоистязания...
Преподобный Иринарх предсазал Василию Шуйскому "пленение Руси поляками", благословил на защиту Москвы от поляков князя Дмитрия Пожарского. Кстати, именно из уважения к духовной силе затворника, польский полевой командир Ян Сапега распорядился не разорять уж совсем Борисоглебский монастырь после его захвата.

  [700x473]

Келья Преподобного Иринарха в монастырской стене

Каменное строительство началось в монастыре в начале XVI века. Для этой цели в обитель был направлен великого князя мастер "каменный здатель" Григорий Борисов, который, кроме Борисоглебского монастыря и Ростова, предположительно трудился также в Переславле, Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
К 1690-м годам сложился цельный архитектурный ансамбль монастыря, который превратился в огромную крепость и с тех пор практически не подвергался значительным изменениям. Правда, мощные стены не уберегли его от захвата польскими войсками, в отличие от Кирилло-Белозерского монастыря.

[700x473]

[700x473]

Сергиевская надвратная церковь, вид из монастыря
[470x699]

Сергиевские ворота Борисоглебского монастрыря

Сергиевские ворота Борисоглебского монастыря

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали" Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 19-10-2010 23:42


Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали", прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении. Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист. Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали", находятся во многих храмах Москвы и других городов. Список иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали" имелся и Белопесоцком монастыре. Точное происхождение иконы не известно, но в архивах имеются упоминания об этом образе. В 1933 году после закрытия и разорения Троицкого Белопесоцкого монастыря чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» была спасена верующими и передана в Тихвинский храм села Среднее. Ныне икона находится в храме Тихвинской Божей Матери села Среднее Ступинского района Московской области.
В настоящий момент ведутся переговоры о возврате Святыни - Иконы Божей Матери "Утоли моя печали" Свято-Троицкому Белопесоцкому монастырю.
[494x698]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Икона Святой Блаженной Ксении Петербуржской Сэр_Игорь / МОНАСТЫРИ : 18-10-2010 10:18


Блаженная Ксения родилась в начале XVIII в. у благородных и богатых родителей. В 18 лет она вышла замуж за Андрея Федоровича Петрова, придворного певчего и полковника. Брак был счастливым, но недолгим: когда Ксении было 25 лет, муж ее скончался. Ксения надела на себя мундир любимого мужа и, раздав все имущество бедным, в том числе и дом, который подарила одной знакомой, стала странницей, безродной нищенкой. Родные, решив, что она лишилась рассудка, подали прошение начальству ее покойного мужа; но те, поговорив с нею, убедились, что Ксения не безумна и вольна распоряжаться своим имуществом.

Днем блаженная бродила по Петербургской стороне, возле церкви св. Ап. Матфея, где в то время жили в деревянных домах небогатые люди, а ночью уходила за город, в поле. Здесь, молясь на коленях, она простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. Бл. Ксения неохотно отзывалась на свое имя, но всем говорила, что Ксенюшка умерла, а муж ее, Андрей Федорович, жив, и все звали блаженную «Андрей Федорович». Когда одежда мужа совсем истлела, она стала носить красную кофту и зеленую юбку и туфли на босу ногу, и Господь хранил ее в студеные и сырые петербургские ночи. Бл. Ксении предлагали теплую одежду и деньги, но она брала лишь «царя на коне» — копейки с изображением св. Георгия, которые тут же и раздавала другим нищим. Она радовалась своей нищете и, приходя куда-нибудь, замечала: «Вся я тут». Петербургские жители любили св. Ксению, чувствуя величие

ее духа, презревшего все земное ради Царствия Небесного. Когда она входила в дом, это считалось добрым предзнаменованием. Матери радовались, если она поцелует их ребенка. Извозчики просили ее хоть немножко проехать с ними: в такой день выручка была обеспечена. Торговцы на базаре старались дать ей калач или какую-нибудь другую еду, и, если блаженная брала, товар быстро раскупался. Блаженная получила и дар прозорливости. Накануне Рождества 1726 г. она всем говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины»,— на другой день скончалась императрица Елизавета Петровна. Войдя в один дом, она сказала девушке: «Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит». Через некоторое время девушка познакомилась с вдовцом и, выйдя за него, узнала, что все так и было, как сказала блаженная. Когда на Смоленском кладбище строили церковь, бл. Ксения ночью таскала наверх кирпичи, чтобы облегчить каменщикам работу.

Блаженная скончалась в конце XVIII в., ее погребли на Смоленском кладбище, и в скором времени началось паломничество на ее могилу. По молитве бл. Ксении страждущие исцелялись, в семьях водворялся мир, а нуждающиеся получали хорошие места. Она часто являлась в видениях: предупреждала об опасности и спасала от бедствий. Со временем над могилой бл. Ксении была построена часовня, которую закрыли после революции, но не прекращающееся паломничество и происходящие чудеса заставили открыть ее снова. Вскоре бл. Ксения была прославлена.

Из книги
"О жизни православных святых, иконах и праздниках"
(согласно Церковному преданию).
[440x698]

Список иконы Святой Блаженной Ксении Петербуржской для Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря был написана монахиней Екатериной в Серпуховском Владычном женском монастыре в сентябре-октябре 2007 года. В сентябре 2009 года Икона Святой Блаженной Ксении Петербуржской в Свято-Троицком Белопесоцком женском монастыре замироточила.

На часовне Святой Блаженной Ксении Петербуржской висело объявление:

[700x525]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Ферапонтов монастырь Andrrr / МОНАСТЫРИ : 11-10-2010 15:57


[700x380]

Ферапонтов монастырь расположился на возвышенности у озера, виден издалека, однако благодаря своим скромным размерам и легкому, изящному стилю

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии