• Авторизация


Лидерство. Путь к вершине. Выпуск 7. Жаринов_Владимир : 26-05-2007 08:05


Репутация - работает на вас

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Медленно, но верно наступает лето. Становится теплее, солнечнее и радостнее. Уже совсем скоро наступит пора отпусков и всеобщей релаксации. На мой взгляд, летний сезон - отличное время, для того, чтобы хорошенько отдохнуть, подкопить силы, чтобы осенью - снова вернуться к своему любимому делу. Чего и вам искренне желаю. Эта рассылка будет выходить и летом, чтобы снабжать читателей интересной и актуальной информацией.
Со времени прошлого выпуска мне пришло много писем с пожеланиями и вопросами. Это очень радует. На все письма с радостью отвечаю. В среднем, в течение суток-двух. В этом выпуске процитирую одно из писем. По традиции, в начале выпуска.


Письмо:

Здравствуйте, Владимир.

Сразу скажу спасибо за ваши рассылки, потому что они дают цель нашей жизни! У меня такой вопрос. Я начал составлять цели и понял, что цели месячные и полугодовые по своему объёму получаются в несколько раз больше, чем цели 10-ти летние и 20-летние. Как, по вашему, чем больший промежуток времени мы задаём, тем должна цель быть объёмнее и больше или нет? Спасибо.

Халимов Эльдар
Ответ:

Добрый день, Эльдар!

С удовольствием отвечу на Ваше письмо.
Стратегические цели должны быть Великими. Такими, чтобы они Вас вдохновляли. Чем больше промежуток времени - тем амбициознее цели. Месячные и полугодовые цели должны, в конечном итоге, приближать Вас к стратегической. Если это не так, то краткосрочные цели поставлены неверно. Либо над стратегической целью стоит ещё подумать. Вы знаете, КУДА хотите прийти через 10 лет?

По существу вопроса: тактика, естественно, на бумаге выглядят объемнее стратегии. Потому что это - её (стратегии) более развернутый вариант. Так и должно быть.
 

Обращаю ваше внимание на то, что со следующего выпуска при цитировании писем я буду публиковать e-mail отправителя. Если вы не хотите, чтобы он публиковался в рассылке - явно укажите это в письме.

 ********************************


Переходим к теме выпуска. Сначала определимся, что такое репутация. Репутация - это молва о вас. Субъективные оценки ваших особенностей, качеств, положительных и отрицательных. И распространяются они со скоростью слухов. То есть очень быстро. На основе этих слухов у окружающих складывается мнение о вас. Даже ещё до вашего появления, заочно. И оказывает в итоге решающее действие на вашу дальнейшую судьбу в социуме. Если репутацию не корректировать, конечно.
Сразу хочу вас предостеречь от распространенной ошибки. Репутацию нельзя недооценивать, потому что она работает безотказно. Простой пример: допустим, у вас заболел зуб. К какому стоматологу вы пойдете на прием: к первому попавшемуся, незнакомому, или к тому, которого очень советовал друг, утверждавший, что врач суперпрофессионал, делает надежно и красиво? Скорее всего, если боль ещё можно терпеть, то выбор падет на второй вариант. Недаром известные люди так дорожат своей репутацией. Она - их самый ценный актив. Репутация - ускоритель вашего продвижения. Или заметный тормоз, если ей пренебрегать.
Мы склонны оценивать других людей, с легкостью развешиваем ярлычки, но редко задумываемся об обратном. Скажите, насколько часто вы задумывались о вашей репутации? Какое впечатление вы производите на людей? Что на самом деле они думают о вас? Скорее всего, всерьёз об этом никогда не задумывались. Вместо этого часто мы сиюминутно взволнованы тем, что о нас подумают. Постоянно контролируем себя в обществе других людей, держим себя "на коротком поводке". Но это совсем не то. Это волнение - всего лишь страх "ударить в грязь лицом". Патологическая зависимость от мнения окружающих. Кстати, отнимающая много энергии.
Я же прошу вас представить, что о вас думают на самом деле. Кто вы в их глазах? Маменькин сынок? Неудачник по жизни, занимающий самую непристижную должность в фирме? Или по праву уважаемый коллегами сотрудник? Может быть, эксперт в своей области, к словам которого прислушиваются?
Чтобы это выяснить, можно попробовать посмотреть на себя со стороны, от третьего лица. Например, в ситуации рядового общения с коллегами на работе или с девушками при знакомстве. Если этот способ по каким-то причинам не получится, то есть ещё один вариант. Нужно выбрать наиболее честного человека из вашего окружения и просто спросить у него. Спросить, что он о вас думает. Спросить, какие он видит положительные и отрицательные стороны. Но по своему опыту знаю, насколько непросто бывает получить правдивые сведения. От таких вопросов мои знакомые пытались всячески увернуться, свернуть разговор. Если положительные стороны ещё более-менее могут описать, то с отрицательными - гораздо тяжелее. Некоторые объясняют своё нежелание говорить тем, что им "в голову ничего не приходит". Конечно это ложь (не всегда сознательная, замечу). На самом деле, им сложно говорить правду, потому

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии