В мире животных обнаружились две картинки, прекрасно иллюстрирующие факультетские типажи. Похожи - очень.
Первая уже давно была предоставлена Brunnen. Она приводит меня в неистовый восторг и парадоксальное умиление. (Рядом - кликабельно - то, что было, когда я грузил картинку на сервер. Внезапно, да.)
Вторую картинку только что прислала моя коллега. Если будете гулять по нашему этажу, рано или поздно обязательно наткнётесь на них:
upd. ...А также на неё:
А напоследок я скажу.... всем остальным дорогим коллегам, сдающим сессию, следующее:
http://www.rbcdaily.ru/2010/12/20/market/562949979439856 - текст
http://www.dddkursk.ru/number/844/consumer/002152/ - ещё текст + видео
Нет, мне это очень нравится. Жестоко, видите ли, обратились с 400 тысячами птенцов, которые ещё и пожить не успели. Прекрасно. А то, что такая смерть, может, лучше жизни, в которой курицу на птицефабрике держат в богомерзких условиях, часто с обрезанными крыльями и клювом, без свежего воздуха, возможности двигаться и нормально питаться - нет, это никого не волнует. И что умрёт она, мягко говоря, не своей смертью - тоже.
"С 10 декабря на птицефабрике «Красная поляна» (Курская область, Железногорский район, п. Студенок) уничтожено более 300 тысяч цыплят бройлеров. Их нечем кормить. 14 декабря работницы птицефабрики со слезами на глазах уничтожили еще 40 тысяч однодневных цыплят" - как это трогательно. У этих работниц, интересно, слёзы на глаза не наворачиваются, когда они дома варят куриный суп или кормят своих детей колбасой? (На всякий случай напомню, что эта краснополянская фабрика - вообще-то ещё и мясокомбинат, ага).
Плачут они, ха. Плачут, но цыплят ледяной водой заливают и в ямы сбрасывают. Какие милые, верные долгу люди. Вас бы так.
Тьфу, miserable life в одной отдельно взятой стране.
Локки как-то взялся утверждать, что для того, чтобы помочь страдающему человеку, психологу нет никакой необходимости иметь за плечами опыт собственных страданий. Что он (психолог) может быть вполне благополучным человеком, лишь бы эффективно выполнял свои обязанности. Но в том-то и дело, что эффективно избавлять людей от страданий может только тот, кто представляет себе эти самые страдания, так сказать, на практике, а не просто прочитал о них в учебнике о сущности неврозов.
В тот раз, когда мы спорили о психологии на Хэллоуин, я просто свернул этот разговор (любые споры с Локки по определению бессмысленны. Как я неоднократно убеждался, собственные тезисы и процесс жонглирования сомнительными аргументами интересуют его куда больше, чем... ну, скажем так, предмет беседы. Слово "истина" в таком контексте применять почти кощунственно). Но сейчас, переосмыслив недавние рассказы Макса - которым я все больше восхищаюсь - я еще раз убедился в том, что Локки ошибается. В действительности люди лучше всего помогают тем, чья ситуация им хорошо знакома изнутри. Именно поэтому мне удается иногда дать неплохой совет тому, кто оказался в положении, в котором раньше побывал я сам. И именно поэтому Макс, как никто другой, подходит для своей работы. Мне даже кажется, он мог бы сделать куда больше, если бы его не ограничивали обстоятельства. В частности недостаток финансирования, сложившаяся за шесть лет рутина и банальный недосып.
На Западе уже давно додумались до наркологов из числа бывших наркоманов, и руководителей для групп поддержки, переживших в прошлом ту же самую трагедию. А вот к благодушному и всем довольному психологу, знакомому с жизненными проблемами только в теории, я никогда бы не пошел. Лучше уж к хирургу, никогда не резавшему никого, кроме лягушек и учебных манекенов...
Internet Shakespeare Editions http://internetshakespeare.uvic.ca/
Факсимиле различных годов издания. С указателем, вариантами и пояснениями. Кажется, их оттуда даже сохранить можно. Работает не ахти как быстро, но ради сонетов 1609 года лично я готов потерпеть.
Вот в таких случаях очень жаль, что нет возможности реализовать "support" этим добрым людям. Paypal больше доверять нельзя - не почтой же им деньги отправлять.
Все-таки лучшее начало дня – проснуться на работе. На моей, во всяком случае.
Спали мы сегодня на капоте, все втроем, под запасными куртками. Едва дыша и скрючившись, как кильки в банке. Если кто не курсе, теснота и холод обеспечивают непередаваемый букет утренних ощущений – верхней половине тела невозможно жарко, зато ноги адски мерзнут, а все мышцы в теле затекают и болят. Но зато ты просыпаешься мгновенно, не тратя времени на сражения с будильником и пошлое «ну-еще-пять-минут». Зато ты просыпаешься в отличном настроении. Зато ты просыпаешься с людьми, одно присутствие которых превращает все происходящее из пытки в увлекательное приключение. И через пять минут ты уже откровенно счастлив, выкуривая у автобуса свою первую утреннюю сигарету или вливая в себя крепкий и горячий чай в каморке, служащей бригаде милосердия одновременно офисом, кают-компанией и раздевалкой.
Прошлая ночь была довольно тихой, без непредвиденных проблем и неожиданностей. Как будто у бомжей и неприятностей тоже бывают выходные. Очевидно, в виде компенсации мы влезли в философский диспут, охвативший почти всех участников бригады (кроме Юли и водителя) и не затихавший до утра. Спор был о природе зла и дуализме. Подоплека остается той же самой, что и в наших разговорах с Юлиусом или с Игорем в начале нашего знакомства, разнятся только перспективность диалога (иногда она стремится к бесконечности, а иногда – к нулю). Приятное разнообразие – на сей раз я одновременно беседовал не с одним человеком, а с тремя людьми, мировоззрение которых было одинаковым. Казалось бы, быть в большинстве – удобно, но… но нет. На самом деле они создавали больше затруднений друг для друга, чем для оппонента, то есть для меня. А я потратил время с пользой, получив внимательного собеседника в лице Миши, неожиданные, ранее не слышанные аргументы (от всех троих), и обнаружив заблуждение, с которым сразу же решил разделаться. Это когда Сергей сказал, что дуализм будто бы формирует равнодушие ко злу. Вот уж это, простите, ерунда. Ну ладно я, но, например, зороастрийцы были ярко выраженными дуалистами, и весь мир им представлялся полем боя двух непримиримых сил – добра и зла. Но равнодушными уж точно не были. Напротив, брали на себя ответственность за этот бой и за его исход.
Мы так увлеклись, что ходили по ночным улицам и опустевшим вымороженным вокзалам, мысленно носясь по Палестине, древнему Востоку и средневековым городам. Размахивали руками (в белых защитных перчатках), на ходу изобретали потрясающие аргументы, сердились, извинялись, даже рисовали на заснеженных парапетах «наглядные иллюстрации» и схематические пояснения. Периодически кто-нибудь, перебив себя на полуслове, говорил – «ну ладно, все, давайте думать о земном, а то мы так мимо бомжей пройдем и не заметим». И все говорили – «Да, ты прав». А пять секунд спустя, без всякого вступления – «А почему тогда Ансельм Кентерберийский говорил, что для познания добра…» - и о земном опять благополучно забывали. Правда, это нам не помешало замечать и подбирать всех, кого надо было подобрать. Спасибо и на том.
Прекрасные все-таки люди – христиане. Ну, конечно, недостатки у них есть, причем по сути те же самые, что и у представителей любых религий – обособленность, периодически вырождающаяся до ограниченности, и непробиваемая вера в собственную правоту. Но все это мелочи; куда важнее то, что с ними очень хорошо. Нет ничего приятнее, чем находиться рядом с человеком, который и в мыслях, и в делах неприкрыто стремится к добру. Вот еще бы доказать ему, что тебе самому нет никакой необходимости меняться для того, чтобы стремиться к той же самой цели…
Следующий выезд – в ночь на среду. Ожидается как праздник.
Про Фарерскую бойню и не только.
http://www.takepart.com/thecove - ролик про судьбу дельфинов в Японии. На английском, но, думаю, всем понятно - особенно кадры с красным от крови морем.
http://www.protecttheocean.com/denmark-continues-dolphin-slaughter-warning-graphic-images/ - видео и фото забоя дельфинов на Фарерских островах (Дания). Опять целые заливы окрашены кровью, что сначала кажется, как будто это планктон или просто такой цвет воды.
http://vk.com/club22096576 группа ВКонтакте, где тоже есть какая-то информация, и можно подписать через них протест. В альбомах тоже достаточно "хорошие" фото - поражает выражение лиц у тех, кто кромсает этих животных. Они, судя по всему, очень довольны, стоя по пояс в крови.
Пожалуйста, посмотрите. Просто чтобы знать.
Насколько я понимаю, петиция за спасение датских дельфинов уже подписана дальше большим количеством людей, чем планировалось. С Японией хуже, но они тоже стараются - в отличии от Дании, японское правительство на стороне соболезнующих, а не на стороне тех, кто ратует за такие великолепные традиции.
НО. Мои попытки подписать японские петиции на двух сайтах быстро провалились, т.к. выяснилось, что я живу не в Штатах, подписать могут только жители США. Конечно, можно поставить в строку "город" какой-нибудь Чикаго, но тогда начинаются проблемы с и-мейлом, потому что.... что-то там не работает, короче говоря. Ещё ряд сайтов призывает им материально помочь, но я не понимаю, зачем в данном случае деньги, если речь идёт не о помощи вымирающим, например, тиграм, а просто о запрете варварской традиции.
Так что всё, что я могу сделать - написать этот пост, продублировать его в ЖЖ и разослать ссылки.
Что касается этой самой традиции - на Фарерских островах юноши так отмечают совершеннолетие. Убил практически беззащитного дельфина, который доверчиво приплыл в залив, двумя здоровыми крюками - молодец, ты мужчина. Речь не идёт ни о шкурах, ни о мясе. Просто убить, чтобы убить. Не опасного хищника, просто дельфина. В Японии ситуация похожая, но только дельфинов едят, от чего, кстати, сами и страдают - есть мнение, что их мясо содержит некие вредные вещества. Ну, допустим, дельфины были бы просто рыбой - но их ведь всё равно убивают зверски, как будто они первые враги человечества.
Германская филология:
- Было единственное число: ухо, око. Было двойственное: уши и очи. И возникает вопрос - как будет из этого всего множественное число? Соответственно, ушиса и очеса. А где можно это встретить? Сейчас - в церковнославянизмах и у Марины Ивановны Цветаевой.
- S-основа - это так называемое "склонение детёнышей". Сюда относится всякая мелочь - цыплёнки, телёнки.... Хотя телёнок - это, конечно, не мелочь....
- Я не знаю, как это в языке на самом деле структурируется. Я сейчас говорю разумно.
- Когда претерито-презентные глаголы стали называться модальными? Конечно, это не франки на совете сели и решили: "Ой, а что-то они претерито-презентные? Пусть станут модальные!"
- Давайте разберёмся. А то мы для первого класса [сильных глаголов] пример написали, а для пятого пояснили.
- Англичанам эта буквочка была не нужна, но понравилась, и её оставили. Потом спохватились, но было поздно - уже появилась вариативность.
Русская морфология:
- Ну нужно же мозги развивать. Кто-то для этого играет в судоку. А у нас для этого есть схема разбора.
(И продолжение, спустя пару недель) - Если вам не помогает то, что написано в схеме, придётся просто понять мозгами.
- Давайте запомним: там, где "связка" - там главное слово. Там, где брошка, там перёд.
- От какого слова образовано слово "лай"? - От "лайки" или "лаять". - А "гам"? - От "шуметь"....
https://docs.google.com/present/view?id=ddrjp5wr_91c4gf34cr
Вот это вот нормальным считается. Цивилизация, вашу мать.
Что тут скажешь? После этого мне стыдно, что я учу скандинавские языки.
Нашел при прочтении учебника по руководству пресоналом. Впечатлился. Почитайте, вдруг узнаете своих начальников.
Существуют разнообразные способы компрометации сотрудников. Двенадцать таких способов-советов доказательства некомпетентности лидера (и любого сотрудника из числа подчиненных) в форме рекомендаций для руководителей приводит Э.Е. Старобинский:
Смотрел у однокурсницы альбом с любимыми-великими, и среди прочих увидел М.Ц. с цитатой "Целую вас - через сотни разъединяющих вёрст". И неожиданно понял, что стих действительно божественен (странное откровение после стольких лет восхищения её стихами, но что поделаешь). И это - почти что эпиграф к моим психоделическим сказкам. Красота.
Марина Цветаева - Осипу Мандельштаму
***
Никто ничего не отнял!
Мне сладостно, что мы врозь.
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих вёрст.
Я знаю, наш дар — неравен,
Мой голос впервые — тих.
Что Вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!
На страшный полёт крещу Вас:
Лети, молодой орёл!
Ты солнце стерпел, не щурясь,
Юный ли взгляд мой тяжёл?
Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед…
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.
Не ветром ветреным — до — осени
Снята гроздь.
Ах, виноградарем — до — осени
Пришёл гость.
Небесным странником — мне — страннице
Предстал — ты.
И речи странные — мне — страннице
Шептал — ты.
По голубым и голубым лестницам
Повёл в высь.
Под голубым и голубым месяцем
Уста — жглись.
В каком источнике — их — вымою,
Скажи, жрец!
И тяжкой верности с головы моей
Сними венец!
Постскриптум к посту про холод и отсутствие цивилизации.
Есть люди, которые смиряются с данностью легко. Которые, имея подругу, живущую в цивилизованной Германии, детей, уехавших учиться в Америку и родителей, копящих на дачу в Болгарии, очень хотели бы жить так же, но пока - легко и непринуждённо ставят совковый чайник на чугунную плиту, спичками зажигают огонь и только слегка деловито качают головой, когда замечают, что оконные рамы снова на ладонь отходят от стены. Они могут вздохнуть по поводу очередных реформ ЖКХ, или качества образования в стране, или хамства в поликлинике, но никогда не выражают свои эмоции слишком активно. "Такая уж наша жизнь" - говорят они в лучшем (худшем?) случае. Наверное, им повезло. В каком-то смысле я им завидую.
И есть люди, которые живут в той же самой данности, но смириться с ней навсегда - не желают. Они пытаются что-то изменить - насколько хватает сил и возможностей. Иногда все попытки обречены на провал: скажем, можно сделать в своей квартире евроремонт и думать, что живёшь в цивилизованном мире, но прийти в поликлинику за справкой и увидеть там такую рухлядь-технику, и таких хамов-врачей, что опустятся руки и уже не захочется ничего. Потому что что можно потратить жизнь на то, чтобы что-то здесь изменить, и это будет подвиг, но не факт, что что-то получится. А хочется приносить плоды. Хочется быть чем-то полезным. И, так и не сумев смириться и полюбить всё это безобразие, понимаешь - лучше приносить плоды там, где они кому-то нужны и где в обмен на это будут нормальные жизненные условия. И пожать плечами и сказать "такая уж наша жизнь" уже не выйдет - рамки давят, из них хочется выйти. Хорошо, если есть куда. А если по каким-то причинам ты продолжаешь ставить совковый чайник на чугунную плиту.... поди попробуй сделать это со смирением на лице и душе. Не получится.
Игорю, Михаилу, Филину и остальным
Меня спросили, верю ли я в Бога. Да, я верю. Вера в Бога для меня синонимична вере в Добро и надежде на лучшее, а без них жизнь не имеет смысла. Люди часто говорят, что существование зла заставляет их считать, что Бога нет. Но что тогда сказать про существование добра, самоотверженности, красоты? Разве они не являются знаком Его присутствия?
На всякий случай. То, что я сейчас пишу – это ни в коем случае не попытка доказательств в духе Августина и Аквинского. Это скорее то, что я ощущаю каждым миллиметром кожи. Если Бога нет, жизнь не имеет смысла. Потому что если Его нет, то человек – трагическая ошибка мироздания, единственное духовное существо в материальном мире, ограниченном законами времени и пространства, которые человек в силу своей духовной природы стремится превзойти, преодолеть. Если Его нет, то этот мир – тюрьма. Нет, хуже – сумасшедший дом. А люди?… люди, способные сочинять сонаты и симфонии, способные писать стихи, способные любить и сострадать, способные почувствовать себя бессмертными – такие люди слишком хороши для мертвенного, равнодушного, пустого мира, где нет Бога. Мы теряем – в жизни или после смерти – всех, кого когда-либо любили. Мы способны создавать такие потрясающие воображение картины своего посмертного бессмертия, что в Вечности есть только два решения вопроса – или настоящее окажется куда более волнующими, прекрасным, ярким, чем мы могли себе вообразить, или оно окажется жалким и нелепым даже по сравнению с нашими несовершенными иллюзиями. А это возвращает к мысли, что мы – такие, какие мы есть – были бы слишком хороши для подобного жалкого будущего.
Умные люди сказали, что без веры в Бога нельзя спасти собственную душу. Правда, глупые последователи тут же поспешили представить дело так, как будто Бог – мелкий, авторитарный деспот, закрывающий свой Рай для тех, кто при жизни смел в него не верить и тем самым оскорбил его величие. Словно Его можно оскорбить… Мне кажется, все дело в том, что человеческую душу – независимо от чьих-то там религиозных убеждений – обязательно должна поддерживать вера в Истину, Любовь и Справедливость, Красоту или Бессмертие души. Иначе говоря – в понятия, которые можно писать с заглавной буквы. В некое трансцендентное Добро. Вам не кажется, что это уже вера в Бога, как ее не назови?
До сих пор я писал то, что разозлит любого атеиста. А сейчас выскажу мнение, которое наверняка приведет в негодование людей религиозных. Я не знаю, существует ли на самом деле то, о чем я написал, что оно обязательно должно существовать. Я не посмел бы призывать людей поверить в Бога потому, что Он есть – для этого необходимо быть пророком или же фанатиком. Я думаю, что в Него стоит верить уже потому, что эта мысль делает мир прекрасным и осмысленным. И в этом нет противоречия. Когда мы говорим, что человек, которого мы любим, самый лучший, самый смелый, добрый и красивый – мы отлично знаем, что «самых лучших» в чем-нибудь людей не существует. А между тем такая вера – обязательная составляющая всякой искренней любви. Лучшее, что мне когда-то приходилось прочитать о вере – это одна сцена в «Нарнии» Льюиса. Герои попадают в подземелье, где Колдунья усыпляет их волю и убеждает, что никакого «наземного мира» нет, что все это время они просто спали и видели сон, а реальность – это только комната, где они находятся. Есть лампа, но нет солнца, есть коты, но нет Льва. И одурманенные музыкой и дымом из курительницы гости понемногу склоняются к тому, что она права. Пока один из них не говорит: «Минуточку! Все, что вы сказали, верно. Я всегда хочу знать худшее и держаться как можно лучше. Потому спорить с вами не стану. Допустим, мы видели во сне или выдумали все это: деревья, траву, солнце, звезды и даже Эслана. Но тогда выдумка много важнее реальности. Допустим, это мрачное место и есть единственный мир. Тогда он никуда не годится, забавно, а? Если вы правы, то мы – просто дети, играющие в глупую игру. Но четверо детей создали игрушечный мир, который лучше всякой мрачной ямы. И я не предам игрушечного мира. Я останусь с Эсланом, даже если Его нет. Я буду жить как нарниец, даже если нет
Специально для maya_i. Всё новое - просто хорошо забытое старое.
Если есть альтернатива, хочу её в комменты :)
Знаете, что меня всегда поражало в детских сказках? То, что разделение между героями проходит не по принципу единоверец/иноверец, не по расе, не по языку и личным убеждениям... Которые наверняка весьма разнятся у Иванушки и его попутчика - Серого Волка. Нет, значение имеет только то, "хороший" ты или "плохой". Иначе говоря, на чьей ты стороне. Какие цели себе ставишь. И если ты стремишься к добру, то все, кто разделяет эту цель - твои союзники, независимо от того, насколько вы на самом деле друг на друга непохожи. Это у злых героев в сказках никогда не получается договориться - им все время приходится что-то делить и опасаться от союзника удара в спину. А все остальные договариваются с такой же легкостью, с какой ребенок на площадке предлагает незнакомому ровеснику - "Давай дружить!".
...Мне кажется, что с возрастом мы фантастически тупеем.
По просьбе. Мой плейлист. 50 самых любимых песен с короткой цитатой из каждой.
«НЕБЕСНЫЙ ШТРАФБАТ», подборка