• Авторизация


Возвращение Мечислава Вайнберга домой Лех_Кочывонс : 08-09-2021 16:40


5-ое сентября, Варшава. Дом на улице Желязной 66,где родился Мечислав (Мойше) Вайнберг. Активистки проекта, посвященного, скажем, возвращению композитора к своим пенатам, Аня Карпович (Ania Karpowicz) и Мария Славек (Maria Slawek ), говорят о Вайберге тепло, так, как ему обращались его друзья: Метек.Значит так, героем вчерашнего вечера был Метек.
Каменица при улице Желязной находится теперь в состоянии, о котором сказать, что оно предремонтное -это ничего не сказать.
Но это не повод, чтобы отчаиваться. Органзатор мероприятия, фонд Сфера Гармонии, героически нашёл сквер возле дома (гости могли смотреть прям на стену здания) между паркингом и гулкой улицей, где прозвучали камерные произведения коллег композитора из Варшавской консерватории, в том числе, единственного польского ученика Дмитрия Шостаковича - Ришарда Селицкого (Ryszard Sielicki). Исполнители - молодцы!Очень умело находили в звуковой среде, места относительной тишины и звучало это, как победа музыки над настоящим сумбуром.
Но это далеко не всё. Состоялся ещё вернисаж фотографий каменицы, которыми порадовала фотохудожник Агнешка Стемпка и в завершение встречи у Метка Вайнберга зрители посмотрели довоенный (с 1936 года) фильм З. Зембинского "Фредек делает мир счастливым" ("Fredek uszczęśliwia świat"), где мы видим самого Вайнберга, играющего на фортепиано.
Возвращение Метка домой продолжается. Возвращение, о котором моим ровесникам в молодые годы даже не снилось.Занимаются этим возвращением новые поколения. Честное слово, я в восторге от них. Работают очень эффективно. Они любят Вайнберга и я это понимаю.

1.
[700x393]

2.
[393x700]

3.
[700x393]

4.
[700x393]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Время Лех_Кочывонс : 28-12-2010 15:44



Ольге Арефьевой, Калимбе и Ковчегу на Новый год




Вся настоящая музыка - танцевальная.

Всё настоящее искусство - это сказка.

Волшебый мир - движение обалдевших вырезанок и тел обернувшихся тенью...

И в этом ладншафте - кто-то над пропастью авияционной игры перевернувшихся закатов,

Человек без тела - существо без существования, но пляшет и вопиет...

Как пьяная стрела...

Как скелет на Новый год...

Встает январь и земля белеет от солнца, которое поднимается и делает счастливыми существа,

Празвуки просыпаются и горизонт сразу не исчезает,

Удивительный мир этих интонаций сердца просветляет и освещает Путь...


 

 

 

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Барокко в зале Шопена))))) Лех_Кочывонс : 16-11-2010 12:10


В воскресенье сходил на очередной концерт с участием моей дочери, Камили. Ну, есть повод гордиться))))Конечно, это я только вам говорю, тссс...После концерта, я как правило (это моя абсолютно неблагородная черта характера) вежливо начинаю перечислять, что мне не понравилось. Достаётся мне потом от Марии, которая спорить с Камилей может в вопросе, допустим там, цвета мебели или покупки машины, но не в вопросе музыки. Причём я отдаю себе отчет в том, что Камиля не ожидает от меня комплиментов а, скорее, деловых заметок. Звонит потом мне и расспрашивает, что и как...Если есть желание, вы Камилю с коллегами можете увидеть под адресом

http://www.facebook.com/#!/video/video.php?v=1665166516956&comments

Это один и тот же коллектив, о котором я писал в январе, и фрагмент выступления которого я выложил у себя в разделе видео. Пожалуй, они редко выступают. Мне очень нравится, что Камила поинтересовалась музыкой барокко. Приобрела копию исторической скрипки, закончивает последипломную стажировку в Университете Фр. Шопена по специальности "древняя музыка". Кроме всего прочего, исполнительская практика в камерном ансамбле это то, чего музыканту нужно, как "противоядие" от симфонизма, хе, хе, хе)))))))Кстати, и в большом оркестре Sinfonia Iuventus, надвигаются интересные события. К ним приезжают Максим Венгеров и Алёна Баева!!!

Но вернёмся к барокко. В Le passione dell'Anima музыканты отменные. Им бы почаще встречаться вместе, тогда могли бы достичь гораздо лучших результатов. Вот  я моей Камиле и говорю: Пускай там, 19 век. Это можно играть, без тщательной, так сказать, подготовки, изучения. Другое дело - барокко. Но  это жизнь профессионального музыканта - времени не хватает... Если учесть это, роковое, обстоятельство, надо сказать, что концерт доставил слушателям много радости...

Камила на работе)))))))

 

 

 

[700x525]

И после...

 

[700x525]

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Пианист Лех_Кочывонс : 06-11-2010 12:42


Это было тогда, когда моя Камила училась ещё в  музыкальном лицее. Это такой вид заведения, где преподаются все предметы "под одной крышей" - и музыкальные, и общеобразовательные. С первыми дело обстоило гораздо лучше. Ведь, если кто-то уже попал сюда, он попал  уж точно не для того, чтобы в будущем работать физиком, или инженером. С другой стороны, бывали случаи, когда, сыграв дипломный концерт, ученик прощался с инструментом, открывая в себе, нечего общего не имеющее с музыкой, призвание.

Было время 14-ого шопеновского конкурса (2000 год). Учеников музыкального лицея отпускали с уроков на прослушивания. Причём, никто не проверял, что они на самом деле в это время делали. Камила, как полагается)), вместе со мной ходила слушать кандидатов до пианистического престола. Вот, сохранилась у меня программа конкурса со следами тогдашних страстей, "приговоров")))Например, у Александра Кобрина, при Скерцо до-диез минор, я отметил: очень красивое динамическое разнообразие))Александр попал в финал и взял третью премию. Где-то в последний день октября текущего года, Александр написал в своём статусе на Фейсбуке, что он очень рад - завтра едет в Краков. Так сложилось, что в этот день я  тоже там собрался. С первого момента, я не был уверен, удастся-ли попасть на концерт, но грех было бы не попасть - место события находилось буквально в пять минут пешком от дома моих родственников, где мы с братом задержались. Александра мы встретили в фойе концертного зала Музыкальной академии, я поздоровался, сказал, что буду на концерте, на это пианист: - Я тоже буду)))))))Я ответил, что нам это известно)))))))))))Игра Александра порадовала (в отличие от инструмента, но не буду издеваться). Я бы его назвал "романтическим рационалистом"))))))Кажется, в динамическом плане там всё продумано, осмыслено, но с другой стороны, подход к  звуку это для Александра задача, которую он решает в живом исполнении. Мне он лично показался мастером touching' а. В произведениях Шумана и Шопена видно было, что он в совершенстве управляет создаванием звука.Не удивительно, что Марта Полянская (http://www.polskamuza.eu/wywiady.php?id=211) в рецензии после концерта написала, что он артист, обращающий особенное внимание на звучание. 

После концерта я зашёл поздравить пианиста, очень кстати приятного человека...Сразу захотел передать привет Москве и нашим общим знакомым, но выяснилось, что легче Александру будет передать привет Америке)))))Во время концерта, из уважения, не щелкал, на память сделал на прощание, пожалуй низкого качества, несколько  фоток...

 

[700x525]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Евгений Яценко Лех_Кочывонс : 04-11-2010 11:32


Когда вы уже познакомились с моим предыдущем постом, ясно вам будет, что здесь черти притягивают людей тонкой природы, порой - одаренных. Одним из них был Евгений Яценко (1985-2005), сначала житель приодесского Южного, где рано проявил необычное дарование - играл, пел, участвовал в конкурсах. Услышала его голос Евгения Мирошниченко, посоветовала Москву...И жаль, что Евгений в Москву не поехал...Через подругу мамы вундеркинда, которая то подруга вышла замуж и поселилась в Кракове, записи его голоса услышал профессор краковской Академии - Войцех Сметана (скрипач,брат известного джазового гитариста, у которого учился мой брат). Первый семестр оплатила Евгению Одесса, потом получил государственную польскую стипендию, как мужское сопрано стал знаменитым исполнителем музыки барокко...Пожалуй, любил он это место, с которым я вас знакомлю. Он с папой (бывшим офицером из города Сумы) шёл по тропе, откуда и мои фотографии, папа обернулся и Гены уже не было, лежал внизу...Татьяна Яценко, его мама, много делает сегодня для того, чтобы память о сыне не канула в лету забвения...

После посещения я быстро покинул это место. Возможно, спасло мне от гибели намерение посетить тынецкое аббатство, но об этом позже...

 

[700x525]

В свободном переводе надпись гласит: "Хочется верить, что нежданная трагическая гибель была для него не приговором, но премией за это неземное счастье, которое даровал он каждому человеку, тронутому его божественным пением. Ему предстояла всемирная слава. Пусть постигнет его и в другом мире заслуженное признание.Ведь слушать его голос - это значит подниматься душой к самому Богу."

 

[525x700]
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересный случай Ромуальда Твардовского Лех_Кочывонс : 30-10-2010 14:29


В июне Ромуальду Твардовскому (Romuald Twardowski) исполнилось 80 лет. Значит,получается год юбилейный. Родился польский композитор в, тогда - польском, Вильне. Во время войны учился игре на скрипке, после войны на фортепиано и органе, с 1946 до 1950 работал органистом в виленских костёлах, в тех самих, где прежде Станислав Монюшко.  С 1950 учится в Государственной средней музыкальной школе им. Таллат-Келпши, в 1952-57 гг. он уже студент композиции (у П. Тамулянаса и Й. Юзелюнаса) Госконсерватории Литовской СССР. В 1957 году сначала работает в Поневеже, а  в декабре этого года переселяется в Варшаву (т.н. репатриация - возвращение на родину. После смерти Сталина, в условиях "оттепели" волна возвращения, так сказать, 1957 года была довольно плотной, вроде была тоже последней). В Варшаве продолжает заниматься композицией в консерватории у профессора Болеслава Войтовича. Тогда это заведение называлось PWSM (Государственная высшая музыкальная школа). В 1963 году получает стипендиум Союза польских композиторов и едет в Париж к Надии Буланже (Nadia Boulanger). C 1972 года преподаёт в варшавской консерватории. Написал биографические воспоминания "Было, не прошло".

Трудно найти аналог творчеству Твардовского в польской музыкальной жизни. Скорее, можно заметить, что идеи, которые он изучил питают теперь многих. Легко, на мой взгляд, определить то, что ему абсолютно не присущно,или даже чуждо. Он как бы не увлеклся афро-атлантической (джазовой) культурой. Возможно, это дело поколения, но, мне кажется, не только. Трудно найти сочинителя, которого путь был бы так последователен в своём одиночестве. Когда у нас вспыхнул авангард, Твардовски делал своё. Он не подчинялся модам, тенденциям, тем более, если они захватывали глобальными течениями. Шёл своим путём, особенно обращаясь к древностям типа музыки средних веков, или...музыки Православия. Можно сказать, не было в Польше композитора, который, несмотря на свое католическое воспитание и образование, так умело сумел бы понять музыку, столь отдалённой в культурном смысле, конфессии. Здесь можно вспомнить Кароля Шимановского, который написал даже "Ныне отпущаеши" для хора. Вспомнить можно и Кжиштофа Пендерецкого, который тоже обратился к музыке Церкви православной, но надо сказать, то, что для этих генияльных композиторов было вдохновлением, для Твардовского стало хлебом насущным.  Наладил много личных связей с музыкантами, исполнителями в Москве, Киеве, Петербурге. Они с благодарностью выражаются о пану Ромуальде, которого музыка - это один большой диапазон чувств. Бывает лёгкая, как весенний ветер и драматическая, как некоторые опусы Шостаковича. Я рад, что лично знаю пана Ромуальда.

Многая лета!!!!

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Петя форева или музыкально-семейное)))) Лех_Кочывонс : 25-10-2010 12:18


Мой зять - молодец. В субботу в концертом зале студии им. Витольда Лютославского в Варшаве сыграл Рэ-мажорный скрипичный концерт Брамса с оркестром Sinfonia Iuventus. Этот знаменитый симфонический коллектив тем отличается от других, что в нём играют трое скрипачей о фамилии Гуз - Пётр (вот он и солист), его сестра Агнешка (она тоже солист) и Пети супруга а моя дочка - Камила. Здорово получилось. Пётр - выпускник Варшавского музыкалього университета в классу профессора К.А. Кульки (Konstanty Andrzej Kulka), он принимал участие во многих международных конкурсах, обладет так сольным, как и камеральным опытом.В 2008 году в качестве концертмейстера международного оркестра Европейского мастеркласса современной музыки, с которым то коллективом исполнял в Польше и ряде стран Европы "Hymnen mit Orchestren" К. Штокхаузена.

Оркестром управлял Тадэуш Стругала (Tadeusz Strugała), польский дирижёр, известный, между прочим, сотрудничеством с Борисом Эйфманом (постановка балета "Чайковский" в варшавском оперном театре и потом  музыкальное руководство спекталя во время поездки Эйфмана в Австрию). Кто видел знаменитый образ Романа Поляньского  "Пианист", помнит в конечном эпизоде Стругала выступил в роли дирижёра...

Конечно, не мне оценивать или там, тем более, делать анализ выступления Петра, но я здесь могу сказать то, что и ему сказал. Фразы концерта имели чёткую характеристику. Его папа сказал, что теперь остаётся "склеить" их. Вроде заметил то, что и я. Но эта "особенность" делала выступление нескучным, разнообразным. Каждый фрагмент а, тем боллее, часть произведения, были хорошо осмыслены. Радовал сочный звук "со струны". Мне понравилось, что звук сопровождал движение смычка до конца, не было "пустых" пробегов. Сам Петя вёл себя без излишней подвижности, всю энергию не тратил а наоборот  - передал инструменту. Это такой случай, когда не скрипач играет а его инструмент))))После концерта у меня было такое впечатление, что он сохранил такие ресурсы энергии, техники, что он готов выйти и начать всё опять снова...Ещё бы надо было, чтобы окрестр оказал большую поддержку, но это, как всегда...репетиций не хватает, Пётр жаловался. Зато во втором отделении концерта в Четвертой симфонии Шумана они показали свои преимущества и концерт закончился благополучно))))Всё-равно, хорошие ребята. Через месяц выступают с Венгеровым и Алёной Баевой!!!О всём расскажу потом...

А это плакат концерта...Фотографии у меня нет, так как там строго запрещена снимка, вроде милитарная зона))))) и тёти убивают каждого с фотоаппаратом в руках)))))

 

[478x699]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Юлианна - the best!!! Лех_Кочывонс : 22-10-2010 21:30


Что-то мне не хорошо. Насморк, кашель и вообще самочувствие противоположно крымскому, так сказать)))))Утомляет политическая жизнь польского народа, тупиковость разговоров, событий, поведения людей...Дом сумашедших. "Как понизить уровень агрессии в общественной жизни" - демократически спрашивает президент Коморовски. Вопрос не последней важности. Только этот уровень от встречи одномышленников не изменится, а с Качиньским разговоривать никто не умеет...Он уж точно требует особого подхода из-за своей чрезвычайной ранимости...К счастью, Шопена у нас много в последнее время. Закончился Конкурс. Победила Юлианна Авдеева. Родилась она 3 июля 1985 г. в Москве. Является выпускницей Hochschule der Kunste в Цюрихе. Её наставником является Константин Щербаков. Она лауреат конкурсов в Женеве и Быдгоще. Гастролировала в Европе, теперь, как победительница варшавского соревнования пианистов выступит с New York Phiharmonic Orchestra. Сразу в Польше (29 октября) а потом в Нью-Йорке.  Уровень Конкурса был очень высокий!!!Много знаменитых пианистов отрезал меч отбора очередных этапов а среди тех, кто попал в финал почти все - отточенные мастера...Но никто не предвидел результата Юлианны. Правда, россияне - молодцы. Лукас Генюшас  был следи фаворитов. Так, как и австриец - Ингольф Вундер. Я был почти на 100% уверен, что главный приз получит именно он. Но, когда оказалось, что победила Юлианна Авдеева, по стране (и не только, скорее, по миру - никто из азиатских стран не попал в финал!) раздался стон горечи и обиды. Если бы ещё на жюри, но козлом отпущения стала сама Авдеева, вроде должна извинятся перед сторонниками остальных финалистов. До обнародования результатов, все комментаторы, маститые специалисты болтали, что здесь самое главное это музыка, Шопен, а после оказалось, что конкурс не праздник, если выигрывает Авдеева. Она чего-то им с самого начала не нравилась а я даже проголосовал на неё в смс-опросе. Она произвела на меня впечатление какой-то силы, зрелости, а также некоторой тайны - музыка её изменяет, не предвидишь, что случится через минуту, две...Это очень интересно...

Другое дело - Шопен-ли это ещё, или кто-то другой?)))))Ответ для многих критиков Юлианны оказался  однозначен: это уже никакой Шопен, звук не тот, отсутсвует простота, Авдеева прежде всего хочет проявить себя за счёт шопеновского стиля, даже текста не знает и так далее...Мне кажется, это неплохо, если артист хочет проявить себя, для него и приз. С другой стороны, я корифеев стиля понимаю. На самом деле, динамическое противостояние элегантной простоты и нежности шопеновских опусов с одной, и современных течений (неужели под влиянием поп-культуры, рока и джаза?) в технике молодых пианистов заставляет задуматься, не теряем мы чего-то очень красивого, уникального?Подозреваю, что так оно и есть, но злиться на неповинную, музыкальную и одаренную девочку - это то же самое, что признаться, что Конкурс Шопена это не Шопена конкурс а футбольный матч, или танцы на льду...

 

[654x320]
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Львiвськiе Менестрелi, или почему я поехал в Радом))) Лех_Кочывонс : 12-10-2010 17:44


Уже не помню, как то случайно узнал о Фестивале древней музыки в Радоме. Пожалуй, ничего хорошего я о нём до сих пор не думал. Почему то, мне казалось, что город не стоит  никакого интереса, по крайней мере в смысле исторических достопримечательностей, культурных событий. Наоборот, блатный он как-то казался, с ордами безпризорной молодёжи, что и заставило в своё время власти ввести командантский час для малолетних (это было время интенсивных либеральных перемен, можете представить себе, как досталось властям Радома почти от "фашистов" за то, что были любезны заставить подростков после 10-ти вечера сидеть дома у родителей, которые отчасти на родителей вовсе не были похожи). Но оказывается, в Радоме живут не одни воры и гопники, есть ещё люди культурные, которые в этом году огранизовали 14-й уже Фестиваль древней музыки имени Миколая из Радома. Сам город удивил меня - центр благоустроенный, есть место для прогулок, делают ремонт небольшого парка, дома отремонтированные, банки снимают их снимают, или другие богатые учреждения. Всё это можете увидеть в фотоальбоме приложения "Я-фотограф" в моей галереи. Возле парка находится культурный творческий центр. Называется "Łaźnia" (пр. лазьня), значит "Ванна"))).Там происходили некоторые события фестиваля. Правду говоря, я приехал на один концерт. Коллектив называется "Львiвскiе  Менестрелi", разумеется, они из Львова. Играют историческую музыку на исторических инструментах. Это, конечно, ещё не повод, чтобы ехать сто километров на один концерт, но у меня были очень хорошие рекомендации))))Так я попал в "Ванну")))Сначала - шок. На деревенном стеляже в зале - большой флаг Российской Федерации. Скоро выяснилось, что он приурочен к фотовыставке известных работ под названием "Россия - многоконфессиональная страна". 

 

[525x700]

До концерта оставалось минут двадцать, так я смог посмотреть выставку, задуматься над увиденном...В львовском коллективе заметил приглашенных моих знакомых музыкантов, играющих на спинете и лютни, супругов. Мы даже когда-то съездили вместе в ГДР (я пел тогда в камерном хоре). Они - молодцы. В конце концов, вызов был экстренный (кто-то не смог приехать из Львова). Что можно сказать о игре коллектива Лены Дадукевич?Это не музей а настоящая живая музыка. Кажется, им очень близок такой подход, в котором всё подчинено  исполнительской экспресии. Слушателю должно быть интересно. Если  лады его немножко утомили, его можно разбудить, исполненым дерзновения, козацким бубном...)))"Менестрелям" интересна музыка королевских подворий ренессансовой Речпосполитой. Они компетентно обращаются к Табулятурам: люблинской и краковской. Изучают тоже украинские корни, играют например сочинения Николая Дилецкого (17 век), которого по-праву можно называть композитором трёх наций: Речпосполитой, Русского Царства и украинских земель. В том смысле, этот один из изобретателей партесного пения является как бы предтечей Дмитрия Бортнянского...

"Менестрели" - они же виртуозы...Например, чего стоит один знаменитый  Игорь Мацелюх, который радует владением флейтами, сопилкой и, в абсолютно совершенном варианте, инструментом, который называется "най" (вид флейты Пана). Избалованному дигитальными записями слушателю, может быть, и не всё понравилось бы. Но радость живой музыки, стремление показать её внутреннию танцевальную пульсацию, я бы не поменял ни на какие студийные "шедевры". Это музыка, которую хочется петь и танцевать...Вдруг я подумал: музыка, которой НЕ хочется петь и танцевать, она вообще достойна внимания?))))))Жаль, что мне пришлось сразу немедленно убегать на вокзал, а то если бы я не успел на поезд, в Варшаву попал бы в час ночи а завтра было воскресенье, с утра петь надо было Литургию))))Не успел пообщаться с "Менестрелями"...

Лена Дадукевич и Володимир Мегеден

[700x525]

Первый слева, Игорь Мацелюх, справа сидит, обладающая красивым, "сочным" голосом, Мариянна Лаба.

 

[700x525]

[700x525]

[525x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Лех_Кочывонс : 11-10-2010 11:16



Радом (Radom)


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Польская книга. Лех_Кочывонс : 28-03-2009 13:55


Мне кажется, что я уже писал о пани профессор Малгожате Коморовской, которая в моей жизни сыграла такую заметную роль - познакомила меня с Марией - моей женой)))Спасибо, как говорится)))Жена оказалась идеальной для человека доброго по природе))), но не слишком годящегося в супруги. В связи с этим есть свои раздумья по поводу общественного строя в маленькой ячейке того же общества, особенно по поводу демокрации, которая является той жемужиной межчеловеческих отношений и в то же время становит причину разных, так сказать, заболеваний, которые не излечить ней самой)))Вот. Пани профессор скоро стала нашим другом, Малгосей...Малгожата пишет книги. Сначала это было связано с очередными ступеньми научной лестинцы. Теперь, когда вершины покорены, накапливается наследствие...Надо сказать, что я учился писать о музыке (по-польски, конечно) именно у Малгожаты. Просто, читал её статьи и...завидовал. Один убивает из зависти)))Другой - старается подражать. Ну, подражал. И мои предложения становились короткими, но содержательными))))) Честно ненавидел пустой болтовни. Понимал, что своё мнение надо поддерживать конкретными аргументами. Правда, сама Малгожата когда-то вместо аргументов, написала о одном солисте, что он "уличный тенор"))))))))))))))Вдобавок, я пел на этом выступлении в хоре, солист был из хора, можно представить себе, что они потом говорили о рецензии. Кстати, я бы сказал, быв на месте Малгожаты, что это было очень уместно. Missa Criola Рамиреза это не Моцарт!!!За мою догую жизнь и мне самому не удалось избежать конфликтов, связаных с остротой, так сказать, пьера)))))))  

Позавчера в т.н. Редутовом зале варшавского Большого оперного театра состоялась промоция новейшего труда Малгожаты Коморовской "Za kurtyną lat. Polskie teatry operowe i operetkowe 1918-1939" (За занавесом лет. Польские оперные и оперреточные театры 1918-1939). Надо сказать, что зал был полон знаменитостей - практиков оперного искусства - певцов, журналистов, музыкантов. Напротив нас с Марией сидели хорошие знакомые Малгожаты и...моего лирушного друга (он же wred_ko ) : фотохудожник (один из лучших в Европе специалистов в области сценической фотографии) Юлиуш Мультажинский (Juliusz Multarzyński) с женой. Прибыли звёзды польской оперной эстрады, которые тем знамениты, что в своё время прославляли имя страны в лучших театрах мира а теперь радуют успехами их ученики и ученники ученников...Вступительное слово принадлежало пани профессор Эве Лентовской (Ewa Łętowska), которая призналась в нелюбви к польской опере междувоенных лет  и в огромной любви к книге Малгожаты. Я вполне с этим согласен! Кароль Шимановский это абсолютное исключение...Всё остальное удивляет вторичностью по отношении к Станиславу Монюшко...Тем не менее, Малгожата сделала почти невозможное - написала живую книгу о ушедшем времени, представила жизнь театров во время всемирного кризиса, представила полную отдачу людей своей профессии...В этой книге находятся первый раз составленные индексы произведений и их премьер. Но книга - не диарий а живый научно-литературный труд - предмет искусства, написанный на полузабытом польском языке, убитом варварами - всадниками поп-"культуры"...

После презентации состоялся концерт. Выступили солисты - студенты Музыкального университета им. Ф. Шопена. Прозвучали вокальные арии а дочь Малгожаты - Малина Сарновска (выпускница варшавского муз. университета а также института Карла Орффа в Зальцбурге, педагог, ведущий концерты Национальной филармонии, полиглот) исполнила на скрипке в сопровождении фортепиано "Танец" с балета "Харнасе" Кароля Шимановского...И подумать...словно вчера, на домашнем концерте у нас моя маленькая Камила играла гамму Рэ-мажор а Малина импровизировала на её фоне))))))

комментарии: 15 понравилось! вверх^ к полной версии
Цитирую самого себя))))))))))О Ольге Арефьевой Лех_Кочывонс : 28-03-2009 12:31


Не знаю, как называется этот порок, но мне самому так понравилось, что не воздержался))))))))

(мой комментарий у Нэцке )

 

Я прыгать позабыл, но ощущение то же))))Я бы сказал: НЕПОВТОРИМО!!!Другого такого не бывает!!!Абсолютная победа над современным золотым тельцом эпигонства!!!

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ольга Арефьева в ЦДХ!!! Лех_Кочывонс : 26-03-2009 12:04

Это цитата сообщения Лена_Калагина Оригинальное сообщение

"Рояль-Ковчег" видео




комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Гибкое тело виолончели...Ко Дню Рождения Петра Акимова Лех_Кочывонс : 17-03-2009 20:54


Сегодня Пётр Акимов ( akimov_petr )отмечает свой День Рождения. Музыкант, с которым и надо знакомить читателей моего дневника. Необычный музыкант. В консерватории его учили играть спокойно, контролировать эмоции)))), но или учителя не слишком были убедительны, или ученик своенравен))), короче, Пётр спокойно играет редко, чаще всего "издевается" над виолончелей, причём, судя по результатам, это ей нравится)))))Вот, пойми женщину!!!))) Она плачет, рыдает, бормочет. От радости, конечно. Вчера подумал о Пети, как раз накануне его ДР, когда слушал краковского (так!) скрипача Nigel'a Kennedy играющего Джимми Хендрикса...

Музыкант бывает порой "утомленный образованием", как бы сказал Зощенко. Но не Пётр. Он много делает, чтобы образование не отражалось слишком сильно на его деятельности))))И надо сказать, что свой путь нашёл. Свой путь и свой, легко узнаваемый, звук. Это немало для музыканта. Пётр не их тех, кто стоит в очереди ожидающих  свободного поста в госоркестре.  Он - трудяга. Собственными руками заботится о себе. Работает с теми, кому есть что сказать...Поэзия слова встречает поэзию "плачущего инструмента" (например у Ольги Арефьевой)...Вибрации виолончели тянут на микротоновые интервалы, пуристам на зло))))))))))))Слушать Пётра это слушать внутренный голос поющего инструмента, который помнит "своим телом" романтическую традицию и достижения современного авангардного музыкального театра...

На фотографии Пётр Акимов с Ольгой Арефьевой. Источник: www.ark.ru

 

 

[699x466]

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
АНОНС)))) Лех_Кочывонс : 04-03-2009 21:38


В пятницу, 6 марта в концертном зале студии им. Витольда Лютославского в Варшаве (ул.Воронича 17,станция метро Вежбно), под управлением ЕВГЕНИЯ ВОЛЫНСКОГО состоится концерт оркестра SINFONIA IUVENTUS. В программе:

1. Л. ван Бетховен, Увертюра Coriolan оп.62
2. 8-ая Симфония h-moll,Неоконченная
3. М.А. Римский-Корсаков, Шехерезада, оп.35

Начало концерта в 19 часов по местному времени.

Польский оркестр "Симфония Ювентус" является коллективом самых одаренных выпускников всех высших учебных заведений страны.Главная цель работы окрестра - создание условий для художественного дебюта. Окрестр обеспечивает продолжение профессионального обучения под руководством виднейших специалистов. Создает условия развития таланта молодым инструменталистам. Его основатели видят своё призвание скорее в системе общих ценностей, целей чем в работе очередного культурного учреждения...

( обр. моя по мотивам текста на главном сайте оркестра:


http://www.sinfoniaiuventus.pl/)

 

Забыл сказать, что в этом оркестре играет моя дочь, Камиля, а также Агнешка Гуз, о которой я писал в одним из предыдущих постов))))))))))

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Музыкальная семья Гузов)))) Лех_Кочывонс : 28-02-2009 16:39


Я уже не помню, когда первый раз я встретил на концерте Анджея Гуза - пианиста, профессора высших музыкальных заведений в Варшаве и Лодзи, несравненного камералиста. Зато знаю когда я его видел последний раз))))))Часа три назад))Семья Гуз - образцовый случай МУЗЫКАЛЬНОЙ семьи в хрестомаийном понятии этого слова. С папой вы уже знакомы. Мама - тоже пианистка (её сестра принимала участие вместе с Вандой Руткевич в самых блестящих достижениях польского женского альпинизма, покоряя между прочим, Гашербрумы в Гималяях). Дети (Пётр и Агнешка), как же бы иначе, следуют родителям, сохраняя тётину любовь к горам. Если у Пётра и моей дочери, Камили)))), есть свободных несколько дней они уж точно проведут их либо в Закопанэ, либо в Бещадах)))))Пётр и Агнешка - скрипачи. Два последних дня принадлежали им, так сказать. Вчера Агнешка Гуз выступила в Белостоке в концертном зале Филармонии, играя 1-ый скрипичный концерт Прокофьева (с оркестром Филармонии п\у Войцеха Райского). На сайте Филармонии передавали его в онлайне (Камиля поставила мне в известность на 10 минут до начала). Правда, барахлило ужасно, но всё-равно представление какое-то получилось. Припомню, что Агнешка принимала участие в последнем конкурсе Венявского в Познани и, несмотря на то, что не попала в финал, проявила себя успешно и даже какой-то приз получила. Прокофьева сыграла прекрасно , отмечая особенно цвет звука. Это её, так сказать, специальность - звучные обертоны и "женское" желание передать КРАСОТУ произведения))))Не подвел белостокский зал - три раза вызывали Агнешку и она быстро убегала, стесняясь как-бы - простите, если что-то было не так)))Хотел бы как-то вам Агнешку показать. Вот нашёл на Фейсбуке:

http://www.facebook.com/home.php?#/pages/Erato-Trio/22533451256?ref=mf

 

Её брат, Пётр, играл сегодня свой первый дипломный концерт в сопровождении своего папы, профессора Анджея Гуза. Программа включила три сонаты: Моцарта, Исая и Шимановского. Пётр выглядит на "скрипичного аристократа". Стоит почти неподвижен, как-бы предоставляет возможность светить своему инструменту а тот не светит а блестит. Такое ощущение, НЕ скрипач играет на скрипке а ОНА сама на нём)))))))Надо сказать, что согласие солиста с сопровождением было полным а сам пианист радовал мягкостью звука.Вроде не случайно сделал выбор в пользу, более "бархатного", чем Steinway, инструмента, каким является Yamaha.

Результат порадовал справедливой оценкой: 24 балла!!!Завтра встретимся на именинах моей тёщи, будет оказия поздравить Петию ещё раз))))))))) 

 

комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Юлия Теуникова & КоМПОзит Лех_Кочывонс : 15-02-2009 22:41


Во первых,  огромное спасибо akimov_petr за приглашние!!!Началось как бы с support'а. Скоро выяснилось, что Михаил Бакашов это другая запись. На сцене появились инструменты в таком наборе, какой мне очень по душе))))Но параллельно начались сбои в трансляции. Люди на чате начали беспокоиться, но меня поразило, что они беспокаятся очень культурно))) и даже понимают работников http://alt-vision.ru/ , которые, наверное, того уж точно не хотели. Появилась Юлия с коллективом а вместе с ними слово, которого я сердечно ненавижу: БУФЕРИЗАЦИЯ. Короче, не зацепляло. Наконец образ совсем сорвался, но остался звук - главный без сомнения герой события)))

Юлия Теуникова и её группа - неповторимое явление. Если тебе кажется порой, что ты слышишь Duke Ellington orchestra, ты ошибаешься. Если ты находишь в стиле Юлии черты американского явления в музыке госпель shout-out, не верь. Если в твои уши попадёт, кое-что от македонских хоров))))), не думай, что таким путём ты понял Юлию. А, тебе тексты нравятся?Тогда посылай Юлию в барды...Дело в том, что всё это там есть, но не отдельно а в сочетании с остальными составляющими, с живой публицистикой в том числе.Вот, проблема когда-то вспыхнула, едят-ли таджики собак. И песня опальная как-бы об этом. Я теперь песню эту послушал и сразу понял, что она НЕ об этом. Может и потому на неё был какой-то запрет. Сильная песня. Юлия создает образы. Один из моих любимых - "За МКАД-ом". Просто удивило, краски звуков стали ярче, инкрустация кластерами выразительнее...Интересно понимают они гармонию. Не как фон, а как...цвет, или фундамент движения мелодии - звуки перемещаются массивными структурами. Получается эффект огромной выразительности. Аккорды напоминают фонари  и колокола на фоне ритма. Сам голос Юлии напоминает рассказчика, который о чём-то существенном нам вещает, вроде говорит нам: слушайте убо!!!Есть в нём что-то колдовское, которое ведёт нас за окраины Москвы, где, может быть, больше Жизни,чем в стеклянном Сити...

 

комментарии: 20 понравилось! вверх^ к полной версии
Расписание на весенний семестр Aquamarine_17 / ARS__AMANDI : 10-02-2009 00:31


http://www.hist.msu.ru/Stud/rasp.htm
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии