Люди добрые, помогите. Я тут бьюсь над этим введением уже довольно долго - и нифига, не получается "довести до кондиции". Писать надо умным, научным языком, и у меня не получется нормально выразить свою мысль. Подскажите, что тут не так и как это исправить. Ибо у меня уже мозги переклинило..
___________
ВВЕДЕНИЕ
Театр – древний вид искусства. Возник он из обрядов и игр, в тесной связи с устным народным творчеством. Сначала в театрализованном действе участвовали народные массы, из которых вскоре выделились отдельные специалисты – актёры. Более-менее оформился театр в античные времена, именно тогда появились первые пьесы (хоть и далёкие от нашего понимания этого слова) и первые актёры.
Театр развивался, совершенствовалось актёрское мастерство, всё более красивыми становились костюмы и декорации, обогащался репертуар.
Но, тем не менее, пьес режиссёрам всё же не хватает, а потому довольно часто произведения адаптируются для сцены и, естественно, претерпевают некоторые изменения.
Именно эти изменения мы и хотим изучить на примере французского всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris», в основе либретто которого лежит одноимённый роман В. Гюго.
Актуальность данного исследования, на наш взгляд, состоит в том, что изменения адаптированных для сцены произведений детально до сих пор не отслеживались, во всяком случае, нам не известны подобные сравнительные характеристики трактовки образов.
Для данного исследования мы выбрали роман Гюго «Собор Парижской Богоматери», так как этот роман является ярким примером такого литературного течения как романтизм, где образы не являются совокупностью типичных для определённой группы людей черт характера, где каждый персонаж – личность, индивидуальность. Сравнительную характеристику мы будем проводить с образами тех же персонажей, но в мюзикле, что также представляет большой интерес, ведь мюзикл – особый жанр, синтез из музыки, танцев, актёрской игры. Это сравнительно молодой жанр, не получивший ещё должного распространения и признания на территории СНГ.
Объектом исследования выступают роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», либретто Люка Пламондона, использовавшийся в русской версии мюзикла, литературный его перевод (Ю. Ким) и подстрочный (Н. Карпова).
Цель работы – выяснить, каким изменениям может подвергаться произведение для инсценировки, как могут интерпретироваться образы.
Задачи исследования:
1) Углубить знания о понятиях "инсценировка", "интерпретация", "либретто".
2) Выяснить особенности переработки произведения для литературной основы мюзикла
3) Проанализировать трактовку образов в мюзикле и романе, определить различия и сходства.
***тут ещё методологическую основу надо указывать, но это потом, когда я её всю соберу***
Практическое значение результатов исследования: возможность их использования в курсе изучения зарубежной литературы, на факультативных занятиях и во внеклассной работе по литературоведению и искусствоведению.
...Философия мира красива!...Красивы сокровища Духа!
Мы рождены, чтобы пройти свой путь! ...Идти, чтобы познавать мир во всем его многообразии! Наблюдать за полетом птиц и облаков, радоваться дождю, снегу и озорному солнечному лучу...
Идти навстречу своей мечте, навстречу новому дню!
Идти, чтобы быть! Идти, чтобы жить!
Идти и наслаждаться этим бесконечным движением... Чувствовать! Мыслить! Сопереживать! Спешить делать добро!
Главное - знать, что только ты в силах все изменить, верить в то, что ты сможешь, и не принимать близко к сердцу переживания, которых всегда предостаточно! Никогда не стоит размениваться по мелочам, а идти к самым вершинам! Вы - личность и самый большой авторитет для самого себя во всем, что касается вашей собственной жизни! И, как говорится: "Глядя в прошлое - сними шляпу, глядя в будущее - засучи рукава!". От вас и только от вас зависит качество окружающего мира! Довольствоваться самим собою, быть для себя всем и иметь полное право сказать, что "Я - ЛУЧШИЙ"! Счастье - это довольство собою! В словах Цицерона истина: "Счастливее всех тот, кто зависит только от себя, и в себе одном видит всех". И вместо того, чтобы считать превосходящих тебя людей, подумай скольких превосходишь ты! Самое главное, чтобы в душе никогда не было пустоты. В жизни обязательно должна быть цель, должен быть внутренний драйв, который заставляет человека буквально светиться! Надо по достоинству оценить уникальность своей личности и стать хозяином своей судьбы! Вселить в себя непоколебимый оптимизм, что легко можно сделать имея только желание к позитивным изменениям в своей жизни! Желание-это мысль, рожденная нами, а мы же знаем, что мысль способна творить чудеса! Насыщайтесь новыми впечатлениями, реагируйте на все яркое, впитывайте в себя жизнь, вдыхайте жизнь полной грудью!
Ведь не смотря ни на что, наша жизнь так прекрасна! Эксклюзивные автомобили, огромные дома, изысканные украшения, все атрибуты красивой жизни, которые мы привыкли считать необходимыми для счастья, счастья не несут... они нужны нам для нашего комфорта, для удовлетворения нашего эго.
Cчастье изначально заложено в наши души, оно в каждом сердце, это искра, это частика Бога, которую стоит отыскать и подарить миру! Это Вера, это Любовь, которая живет в каждом из нас!
Только любя себя, живя в гармонии с собой и миром можно обрести счастье и удовлетворение!
Когда мудрец указывает на луну, люди смотрят на его палец. Надо смотреть правильно, надо смотреть внутрь себя. Душа мира - лишь часть Души Бога, а Душа Бога - наша собственная душа. От рождения нам дается все необходимое для счастья: тело, сердце, разум, наша неповторимая судьба, учителя, которые непрестанно указывают нам истину. Остальное в наших руках.
Каждый день Вселенная склоняет нас к тому, чтобы отправиться в духовный путь. От нашей чувствительности и смелости зависит заметим мы эти знаки или нет, и позволим ли им вести себя.
В наших ощущениях - прошлое, в наших мыслях - настоящее, в наших руках - будущее!
Не забывайте, что волшебное возникает из будничного и слагаемые его просты! Все на свете это одна совершенная гармония существования.
Жизнь полна исключительных возможностей и каждый день может стать днем исполнения наших желаний. Мы находимся в центре жизненного течения, довольные собой и собственной жизнью. Мы умеем выбирать лучшее из хорошего. Взять то, что нам принадлежит! Я верю, что это именно так!
Рискуйте! Рисковать необходимо для того, чтобы ощущать жизнь в полной мере. Мечтайте!
Фантазируйте! Идите на встречу своим мечтам, принимайте с благодарностью все дарованное судьбой! Ведь все в жизни либо приятно либо полезно! Только