• Авторизация


Массовый психоз Дима_Шнайдер : 21-09-2025 19:20


Люди бросают сердитые взгляды
В души друг другу – с разгона во тьму,
Громко плюются ругательным ядом,
Злобно бушуют, как жаркий самум.

Люди швыряются грязным презреньем,
Яростной критикой, комьями лжи.
Словно снаряды, летят обвиненья.
В сердце нацелены гнева ножи.

Бесится снова шальная стихия
Стада людского – безумной толпы.
Скачут по улицам годы лихие.
Мрут, словно мухи, эмоций рабы.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Меркульдин : 20-09-2025 20:19

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Веревкина Марианна Владимировна (1860 — 1938) (часть 2)

Bo4kaMeda
НАЧАЛО




«Искусство не для того, чтобы продавать картины,
а для того, чтобы было кому понимать, что на свете творится
и что говорят вещи, и чем дышит земля, и что кроется в жизни.
И это знание, мучительное и сладкое, властное и убивающее,
ненужное и единственно ценное, и есть
самый большой дар человеку от Бога».

Марианна Веревкина



Автопортрет
Марианна Веревкина 1893
Холст, масло
69 × 51
Муниципалитет Асконы, Аскона

Автопортрет Марианны Верёвкиной сделан молодой художницей во время проживания в Санкт-Петербурге. В эти годы Марианна успешно осваивала уроки своих учителей – передвижников, однако даже в данном реалистическом портрете можно увидеть, что ей уже несколько тесна академическая программа. Мазок Верёвкиной, стремительный и свободный, хорошо сочетается с волевым образом женщины-художницы, сильной и решительной, чувствующей себя на пороге важных творческих свершений и смело глядящей на предстоящие трудности. Несколько кистей в ее руке смотрятся не просто как атрибут профессии, но как оружие воина, которое девушка намерена использовать в борьбе с любыми невзгодами.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка Меркульдин : 20-09-2025 20:17

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Ученица Репина, «русский Рембрандт» — Марианна Владимировна Веревкина (1860 — 1938) [фотобиография]

Bo4kaMeda




Илья Ефимович Репин
Портрет Марианны фон Верефкин с прострелянной рукой 1888


Марианна Веревкина долгое время оставалась практически неизвестной в советской и постсоветской России.

Бурные события начала двадцатого века разделили художников русского авангарда на живых и мертвых. Живыми были те, кто остался в России и, отрекшись от формалистических исканий, продолжали рисовать, укладывая свое искусство в прокрустово ложе социалистического реализма.

Мертвыми были те, кто остался за границей или упорствовал в своем формализме, оставаясь в России. Крохи информации о них с трудом прорывались через цензурные и идеологические барьеры.

Для нескольких поколений советских людей Марианна Веревкина была художницей, которой не было. Как впрочем и многие другие. Даже приветствуемый поначалу бурный всплеск русского авангарда 20-ых годов целиком перекочевал в запасники и был скрыт от широкой публики на долгие годы.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии