3 знаменитых актера, 3 оскароносных режиссера, 3 оскароносных "лучших фильма".
в 90-х годах прошлого столетия в кинематографе произошло действительно примечательно событие, в 1991, 1993 и 1996 годах лучшими фильмами были названы режиссерские работы людей, прославившихся изначально на актерском поприще. Кевин Костнер, Клинт Иствуд, Мэл Гибсон.
начну в порядке того как я смотрел, потом попытаюсь как-то это все привести к общему знаменателю, не знаю получится ли.
Храброе Сердце (Braveheart) [награды и номинации: оскар'96: победы: лучший фильм, лучший режиссер (Мэл Гибсон), лучшая операторская работа, лучший грим, лучший монтаж звука. номинации: сценарий, костюмы, звук, монтаж, саундтрек к драматическому фильму. золотой глобус'96: победа: лучший режиссер номинации: фильм(драма), сценарий, саундтрек. bafta'96: победы: костюмы, звук, работа оператора. номинации: грим/прически, работа художника-постановщика, премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мэл Гибсон), премия имениЭнтони Эскуита за достижения в области создания музыки к фильму ] вот такой огромный список наград у всего лишь 2-й режиссерской работы известного актера. масштабное эпическое кино о борьбе шотландцев за свою свободу и независимость от английской королевской семьи. фильм о человеке из народа способном поднимать массы людей на борьбу во имя идеалов. в общем, все просто, банально и смотрибельно. красивые массовые сцены, увлекательная история. только минус один и очень серьезный. когда ты актер и вдруг захотел поиграть в режиссера, ты обычно следуешь только тем принципам работы режиссера, которые ты мог хорошо рассмотреть находясь на своем обычном месте, т.е. актерском. может быть именно поэтому в "Храбром Сердце" столько исторических неточностей, а может просто в Голливуде считается дурным тоном, чтобы исторические фильмы шли бок о бок с самой историей, по которой их снимают? и конечно, для меня загадка, как можно быть режиссером фильма и играть главную роль и находиться в кадре максимальное количество времени, кто же будет тебя корректировать, ведь это нужно даже самым именитым актера. наверное именно поэтому у фильма нет даже номинации на лучшего актера. (моя персональная оценка: 5---, если закрыть глаза на несовпадения с историей)
Непрощенный (Unforgiven) [награды и номинации: оскар'93: победы: фильм, режиссер (Клинт Иствуд), мужская роль второго плана (Джин Хэкмен), монтаж. номинации: мужская роль, сценарий, работа оператора, декорации, звук. Золотой глобус'93: победы: режиссер (Клинт Иствуд), мужская роль второго плана (Джин Хэкмен). номинации: фильм (драма), сценарий. bafta'93: победа: мужская роль второго плана (Джин Хэкмен). номинации: фильм, режиссер, оригинальный сценарий, звук, работа оператора] здесь сразу видно, что Клинт Иствуд не первое и не второе свое кино снимает, что опыта хватает, что идей тьма. наверное это первый вестерн, который мне понравился, да еще как понравился. история о том, как порезанная двумя клиентами проститутка, вместе со своими коллегами решила заплатить тысячу долларов смелым и храбрым мужчинам, которые способны встать на защиту женской трудовой касты. о том как старый бандит ради будущего своих детей готов тряхнуть стариной и о том, что такое УБИВАТЬ. в этом фильме и интересный захватывающий сюжет, и отличный актерский состав (тандем Иствуд - Фриман нам еще покажут в следующем десятилетии), и мудрость. минус один и тот же, что и в прошлой расписанной мной картине - за режиссером потерялся актер. но тут невидно, что он потерялся, т.к. роль очень привычная для Иствуда, кажется даже что он совсем не играет. ( за первый любимый вестерн я не могу не поставить твердую пятерку! 5)
Танцующий с волками (dances with wolves) [награды и номинации: оскар'91: победы: лучший фильм, режиссер (Кевин Костнер, работа оператора, адаптированный сценарий, звук, монтаж, саундтрек. номинации: мужская роль (Кевин Костнер), мужская роль второго плана (Грэм Грин), женская роль второго плана (Мэри МакДоннел),декорации, костюмы. золотой глобус'91: победы: фильм (Драма), режиссер (Кевин Костнер), сценарий. номинации:мужская роль (Кевин Костнер), женская роль второго плана (Мэри МакДоннел), саундтрек. bafta'92: номинации:лучший фильм, режиссер (Кевин Костнер, работа оператора, адаптированный сценарий, звук, монтаж, саундтрек, грим,мужская роль (Кевин Костнер).] а вот этот обласканный номинациями и наградами фильм меня совершенно не впечатлил.. совершенно нединамичный фильм о солдате времен гражданской войны в США, который проникается духом индейцев и начинает внутренний
Дикари ( The Savages ) [номинации: оскар 2008 - лучшая женская роль (Лора Линни), лучший сценарий. Золотой Глобус 2008 - лучшая мужская роль (комедия,мюзикл) (Филипп Сеймур Хоффман ] - фильмы о взаимоотношениях детей с больными или умирающими родителями для меня очень какие-то родные, здесь я не могу даже претендовать на объективность. мне это близко, кому-то - нет, кому-то скоро придется с этим столкнуться. но тема серьезная и важная. тут же помимо темы "отцов и детей" и тема персональной реализованности, негласной конкуренции. все безумно родное, не оценить этот фильм мне кажется невозможным. очень понравилась игра Лоры Линни, вполне такая не номинационная, а лауреатская игра, но... Филипп Сеймур же для меня уже какой-то закостенелый, заштампованный актер, ничего нового в его игре не появляется и мне на него не особо интересно смотреть. понравился очень актер играющий отца - Филип Боско. (твердая 5)
Посетитель ( The Visitor ) [номинации:оскар 2009 - лучшая мужская роль (Ричард Дженкинс)] - типичный фильм для оскара: глобальная проблема нелегальных эмигрантов, общечеловеческая проблема одиночества и поиск отражения души в искусстве, в данном случае в музыке. сюжет у картины весьма интересный, сперва совершенно непонятно в чем тут дело, но смотриться очень легко, захватывает внимание. Дженкинс для меня сроднился с "премудрым пескарем", прям очень точнее попадание. его роль, его образ, его фильм, но нельзя сказать, что вот только на него и смотришь, остальные по классу ниже и менее интересны, нет. мне понравилась и Хиам Аббас, и играющий её сына Хааз Слейман. достойное внимания кино. (5-)
Война Чарли Уилсона ( Charlie Wilson's War ) [номинации: оскар 2008 - лучшая мужская роль второго плана (Филипп Сеймур Хоффман, БАФТА 2008 - лучшая мужская роль второго плана (Филипп Сеймур Хоффман), Золотой Глобус 2008 - лучший фильм (комедия, мюзикл), лучшая мужская роль (комедия, мюзикл) (Том Хэнкс),лучший сценарий,лучшая мужская роль второго плана (Филипп Сеймур Хоффман), лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс)]. занимательное для отечественного зрителя кино о том, как америкосы спонсировали Афганистан во время войны с СССР и почему самая непобедимая армия мира позорно потерпела поражение там, где меньше всего ждала. актерская игра тут меня потрясла не Филиппа Сеймура, обласканного номинациями, а Джулии Робертс, она для меня открылась с совершенно непривычной стороны, я очень ценю мастерство перевоплощения и смены амплуа, Джулии это удалось, яркий образ, безупречная игра. Том Хэнкс как обычно на высоте, но это бесспорно не лучшая его роль, Филипп Сеймур - здесь намного интереснее чем в тех же "дикарях", но... штампы, штампы, штампы. (5--------/4+)
прекрасный сегодня денек. в институт не надо, работы у меня нет. спи себе до обеда и проводи приятный вечер.
мужик сказал, мужик сделал. встал почти в 2, потом дождался половину, закупились продуктами и отправились тешить внутренних детей, т.е. пошли на мультфильм "монстры против пришельцев".
в большинстве своем вы скорее всего, как и я, любите смотреть треллеры "на разогреве". сегодняшние треллеры дали сигнал - оригинальных идей крайне мало. выходят сплошные сиквелы и приквелы: ледниковый период 3, трансформеры 2, стар трек. а если подумать то впереди: росомаха, очередной терминатор и очередной форсаж, гарри поттер и пр.
сами "монстры против пришельцев" тоже в принципе вторичны. и история банальная и анимация не нова, такое ощущение, что просто взяли некоторых анимашек из плеяды мульт-блокбастеров, чуть адаптировали и вуаля. хотя бесспорно мульт добрый, смешной. но это вам не Шрек, не Период, не История Игрушек и не Мадагаскар. а перечисленные шедевры уже стремятся к сериальности. где же вы, новые идеи для кино- и мульт- творчества?!
в завершении хочется сказать, что конечно жаль, что если у них озвучивает Риз Уизерспун, то у нас Глюкоза...но что поделать, если у нас нет своей Риз Уизерспун..
LeToya Luckett - Not Anymore
интересная молодая певица, ничего о ней не слышал, но песня очень понравилась. советую посмотреть и послушать)
ну сперва на одну из самых болезненных тем последних дней - отбор на Евровиденье 2009. признаюсь, я не смотрел финал, после заявленного списку участников я прибывал мягко говоря в шоке. когда же я узнал кто победил и с чем...мой шок только усилился. но это еще не все, когда вчера я узнал, что от Украины на конкурс делигирована Светлана Лобода, посмотрел её номер, посмотрел номер "нашей" Приходько, то сразу понял, что 3-й год к ряду я буду болеть за соседнюю страну) я не знаю КАК можно было нам пропустить на конкурс Приходько. это глупо, 1-е Евровиденье которое мы принимаем и на сцене будет стоять не уроженка этой страны и даже не её гражданка. понимаю, когда небольшие европейские страны находят себе артистов в других, но когда на самой большой в мире территории, которая зовется Российской Фнедерацией выбрать некого, это мне кажется чем-то из области фантастики... в общем, ребят, если не верите - посмотрите и посравните)
а теперь уже о сегодняшнем насущном: хотел обновить свой гардероб парой джинс, обходили все ноги, истрепали все нервы, но толком ничего не нашли. все либо мне велико, либо ужасный фасон.. чтобы расслабиться решили пойти в кино, выбор не сложный - "Хранители", ух...как же мы пожалели, что пошли на этот фильм. я вообще не понимаю, зачем из обычного фантастического блокбастера делать по хронометражу оскоровскую эпическую сагу? 3 часа для подобного - слишком, смотреть невозможно, динамики никакой. да, Снейдер мастер картинки, звук отличный, но больше НИ-ЧЕ-ГО!! конечно можно тут отметить, что у "доктора Манхэтена" член неплох и задница тоже, но уж больно часто нам это все показывали. можно отметить, что среди массы бездарностей есть номинант на самое ценное, что есть в жизни актера - оскар))), но это все неважно. вывод все перечисленное не меняет - не тратьте время, не тратьте деньги. не смотрите это говно, это я вам говорю как фанат жанра и ценитель киноискусства.
п.с. не от меня: "1.слишком много голубого члена. 2. наивный финал не соотноситься с количеством крови. 3. самые не "суперские" супер-герои, кроме голубого парня. итог: звенящая пустота при изыточности формы."
просто в восторге от этой её песни. она как моя душа сейчас.
текст бы найти еще
17 апреля в кинотеатрах не нашей страны начнут показывать одного из самых желанных молодых медиа-мужчин мира. Зак Эфрон в фильме "17 again" ( в русской редакции "папе снова 17"). если это не такая же лажа как "High School Musical" то я очень рад, ведь помимо этого красавчика в фильме снялся мой самый обожаемый секси-бой Хантер Перриш из "косяков" и Адам Грегори из новых "90210". в общем любителям молодых смазливцев очень повезет))
для любителей же мужчин постарше здесь есть Мэттью Перри (Matthew Perry) , так что не отчаивайтесь.
помимо этого здесь: Мишель Трахтенберг (Michelle Trachtenberg) ,Лесли Манн (Leslie Mann), Мелора Хардин (Melora Hardin).
пойдем?)
сложный сегодня день... так что я продолжаю сублимировать и переводить свои мысли в менее болезненные направления.
сперва сообщу не особо внимательным - три новые фотки в альбоме, сделанные в среду на дне рождения подруги.
в четверг встречался с Maris_Riekstins, лучше чем он у себя в дневнике сложно выразиться : "это очень охуительно, когда есть о чем поговорить с человеком, которого видишь первый раз:)". столько общих тем и точек соприкосновения это прекрасно, говорить мы наверное могли бы и сутки, если не больше, но надеюсь нам удастся это продолжить)) очень приятный человек, собеседник, да и блоггер тоже неплохой))))
а в пятницу [мы] пошли на "дорогу перемен". обычно я пишу о фильмах в отдельных постах, собирая их в группы по какому-либо признаку, но "Дорога Перемен" совсем другой фильм. начнем с того, что я чисто на интуитивном уровне ждал его больше, чем какой бы то ни было фильм последние годы, это самая долгожданная премьера именно для меня, горячо желал, чтобы Кейт получила свой золотой глобус, что и произошло, жаль что сама картина больше ничего и не получила, а в номинантах на оскар значиться в совсем неинтересных категориях.
фильм - просто шедевр, многие пары узнают наверняка себя в первые минуты фильма, мы узнали, по этому драматизм сразу был ВНЕШНЕ потерян, видеть себя со стороны наверное смешно почти всегда. дальше уже, конечно, количество совпадений сократилось, но тем не менее фильм тронул огого как. Кейт Уинслет просто покорила своей игрой. (у меня есть такая особенность - если я смотрю концерт или спектакль, где поют, то если поют ПРАВИЛЬНОзавораживающеПоТрЯсАюЩе и т.д., то я начинаю тоже открывать рот, даже если я не знаю слов. а когда гениально играют - я синхронно начинаю "ловить" эмоцию) так что истерики героини Кейт - Эйприл Уиллер, были полностью мной дублированы. помимо прочего хочется отметить всех эпизодических и второплановых актеров, ансамбль просто нереальный. в общем - бегом в кинотеатре.
п.с. жаль, что все равно были те, кто у нас не даст исчезнуть "быдлУ" как классу, говорящие после фильма "ну ниче, в сл раз я тебя на ужастик отведу".
Дорога Перемен \Revolutionary Road\
США, Англия ; 2008 ; 119 мин.
Драма, Исторический, Романтический
Режиссер: Сэм Мендес / Sam Mendes
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Кэти Бэйтс, Майкл Шэннон, Дилан Бэйкер
Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…