[525x700]
_______"История Зеленой Феи"._______
Абсент крепкоалкогольный напиток, содержащий обычно 70% алкоголя. Важнейший компонент абсента это полынь; полынь это трава в эфирных маслах которого содержится большое количество туйона. Туйон в больших количествах это яд; именно туйон главный элемент благодаря которому абсент славится своим эффектом. Другие компоненты абсента: римская полынь, анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль и некоторые другие травы.
Абсент может быть прозрачным, желтым, коричневым и даже красным, но чаще абсент имеет изумрудно-зелёный цвет. Абсент мутнеет от добавленя воды. Это происходит из-за того что разбавленный спирт не в состоянии удерживать эфирные масла полыни, и масла выпадают из него.
Абсент – один из самых крепких и самых загадочных алкогольных напитков в мире. И он воистину многолик – таинственно-изысканный и одновременно порочный, сатанинский. Родившийся в Швейцарии, долгое время бывший напитком бедноты, но в воображении большинства связанный с образом французской богемы, созданный в конце XVIII как тоник, аперитив и неоднократно запрещавшийся впоследствии… «Зеленая фея» и «Звезда Полынь», вдохновительница художников и поэтов, и одновременно с этим – «Зеленая ведьма» и «Королева ядов», давшая жизнь одной из самых страшных и практически неизлечимых болезней – абсентеизму. Список можно продолжать бесконечно...
_____________________________________________________________________________________
КАПЕЛЬКА ИСТОРИИ:
=1792= Доктор Пьер Ординьер записал рецепт абсента, и стал первооткрывателем свойств полынного напитка. Абсент был изобретен Ординьером, как универсальное средство. Абсент использовали, как панацею от всех болезней. Поэтому в те времена абсент получил название "La Fйe Verte" или "Зелёная Фея", это название закрепилось за абсентом до сих пор. Artemisia Absinthium использовалась в медицине. С её помощью возбуждали вялый аппетит и стимулировали пищеварение. Абсент добавляли в вино чтобы сделать его более опьяняющим. В то время название абсента "Зелёная Фея" ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата производимого Ординьером, и повышало популярность абсента.
=1905= Произошла трагедия попавшая в заголовки всех европейских газет. Фермер Джин Ланфрей употребив большое количество абсента и других ликёров, расстрелял свою семью.
Распостраненность абсента росла благодаря публичной истерии создаваемой его мощным эффектом. Абсент сделал многих алкоголиками, но тогда эта болезнь называлась абсентизмом. Его употребление считалось даже билетом в сумасшедший дом. В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентщик , застрелил всю свою семью. Эта история заняла первые страницы европейских газет. В статьях про это убийство говорилось что фермер находился под влиянием выпитого абсента, и игнорировался тот факт, что он выпил несколько бутылок вина и других алкогольных напитков в тот день. В конечном итоге абсент был изгнан из многих стран мира.
=1907= В Швейцарии был проведен референдум за запрещение продажи абсента и имитирующих его напитков.
=1911= Тема абсента отражалась в искусстве. До наших дней дошло множество картин, связанных с абсентом. Почти каждый художник того времени написал картину на которой изображён человек с отсутствующим взглядом, пьющий абсент. Среди этих художников - Дега, Ван Гог, Пикассо и другие. В 1911 году Пикассо начал писать картину "Бокал абсента".
=2004= Парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента. 142 голосами против 13, швейцарские парламентарии отменили принятый 96 лет назад запрет на изготовление и продажу весьма популярного в начале прошлого века напитка. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введенные ЕС. А это означает, что количество туйона в "зеленой фее" не должно превышать 10 mg/kg. 24 июля суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 г., запрещающий абсент, приняв во внимание, что в Нидерландах и в ЕС уже давно действуют новые законы, регулирующие продажу и употребление спиртных напитков. Суд постановил, что продавать можно только абсент, содержание в котором туйона не выше установленных в Евросоюзе норм.
_________________________________________________________________________________________
ПОЛЬ МАРИ ВЕРЛЕН (1844-1896)
Богемный поэт Парижа, Верлен воспевал абсент во времена своей молодости. Он проводил время в компании проституток и пьяниц. Его постоянным компаньоном был молодой поэт Римбо. В последствии Верлен обнищал, но не прекратил пить абсент. По свидетельству его друзей, даже когда он проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой.
__________________________________________________________________________________________
Картины сюрреалистов (Дали, Макс Эрнст, Рени Магритт, Андре Бретон, Поль Элюар, Ив Танги, Матта Массон, Миро, Ман Рей, Луис Бюнюэль, Марсель Дюшан) нужны для возвращения чувства реальности %)
___________________________________________________________________________________________
П. Пикассо, "Любительница абсента".
[290x400]
"Тема одинокой женщины за столиком кафе появилась в творчестве художника еще в Барселоне. В этой картине, написанной уже в Париже, отвергнуты все элементы импрессионизма. Картина похожа на витраж из-за сильного гибкого темного контура, охватывающего крупные цветовые планы. Кафе у Пикассо — прибежище бесприютных. У Иветт Гильбер, певицы, увековеченной Тулуз-Лотреком, есть описание подобного кафе: «Вот они — как сейчас их вижу — эти веселые комики, эксцентрические танцовщики и танцовщицы, певицы и певцы, которые вечером будут забавлять толпу песенками, остротами и кривляньем и вызывать, может быть, зависть к своему беззаботному и веселому житью; вот они, бледные, изможденные, с усталыми глазами, голодные, холодные и больные, с отпечатком страдания и горя на лице. Каждый день они приходят в «Кафе де ла Шартрез» в надежде получить ангажемент, наткнуться на импрессарио... Женщин здесь также много. Бледные при ярком дневном свете, с натянутой и застывшей улыбкой на губах, накрашенные и напудренные дешевой пудрой, с подведенными глазами, они тоже ждут какого-нибудь антрепренера, к услугам которого они предлагают остатки своего пропадающего голоса и уходящей молодости».