• Авторизация


+1 27-04-2009 14:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Fergus_R_McLeod Оригинальное сообщение

Критика на /признанного и состоявшегося писателя/ (С) -



- VALKOINEN...
Для начала скажу,что я, конечно, не знаю всю мировую литературу, но об этом писателе не слышала ни разу. Боюсь, что и вы - тоже.

Предупреждение!!!
Рассказ написан на эротическую, гомосексуальную тему. Критика тоже не отличается целомудрием. Поэтому противников слэша прошу всё, что ниже, не читать. И уберите ваших детей от наших голубых экранов, как написано в приветствии одного яой-сообщества.

Слэш. Милый жанр, в котором стало модно писать молодым людям несколько лет назад. Особенно отличаются плодовитостью на этой стезе поклонницы японской анимации в стиле хентай (яой и проч.). Хотя в моем поколении есть весьма примечательные авторы, выработавшие свою собственную, оригинальную "мифологию" и стиль, далеко ушедшие от шаблонов и клише. Снимаю шляпу перед Hemachatus. Я и сама, чего греха таить, написала несколько вещей в жанре слэш, есть даже один недописанный черновик, ждущий своего часа.

Сегодня в ленте друзей я увидела пост, объявляющий о новом рассказе. Яркой конфеткой меня притянуло название "ТЕЙМОН. Сказка про Человека и Демона" и я решила прочесть. Потешить рецепторы своего немного извращенного либидо.
Однако, первый же абзац поверг меня не в море удовольствия а в шок. И, продолжая чтение, я поняла, что этот опус - идеальный объект для литературной критики.
Впрочем, ладно, чтобы никто не цеплялся к словам, - ведь я не являюсь ни филологом, ни профессиональным литератором, - пусть критика будет читательской.
Критика профессионального читателя, талантливого "неедяки" (Бр. Стругацкие "Отягощенные злом").
Публикуется для ограниченного круга лиц, так как разрешения мне на нее никто не давал. Мало того, меня оплевали раболепные поклонники гения сего "признанного и состоявшегося писателя", а так же "дипломированного филолога". К слову, советую почитать комменты, начиная с третьей страницы.



Когда Кристи очнулся, он увидел, что его голые ноги лежат свободно вытянутыми на какой-то незнакомой кровати, а руки подняты над головой и привязаны к железной решётке. На теле были трусы, которые он одевал утром, значит, ничего страшного пока не произошло.

Зачем уточнять, что ноги "лежат свободно"? Конкретизация была бы логична, если бы с ногами было что-то не так (согнутые, раздвинутые в стороны). В данном случае - излишне. Далее, на кровати лежат только ноги, а руки привязаны к железной решетке? Странноватая рисуется картина, не правда ли?
Внимательно вчитаемся во второе предложение. Получается, что, если бы на герое были НАдеты (!!!) трусы, которые он обычно НАдевает по вечерам, это означало бы - случилось страшное! Он перепутал трусы!

В комнате стояла зыбкая тишина, которая наблюдалась в домах каких-нибудь прирождённых аристократов. Благодаря этой тишине, казалось, даже от стен исходила прохлада, а в коридоре, явно по лакированному паркету из какого-то плотного дерева, уже зазвучали неведомые шаги.

Совершенно не понятно, почему в домах аристократов должна быть тишина, тем более "зыбкая". Автор совершенно этого не объясняет, даже не уточняет. По поводу прохлады благодаря тишине ничего не скажу - это уже специфика восприятия. А вот "явно лакированный паркет из... плотного дерева" - это уже сверхвосприятие! Впрочем, дальше - больше.

... У него был тёмный шелестящий плащ, тёмные волосы до талии, чернично-синие узкие брюки, на ногах ботинки с какими-то выпирающими острыми железками, а в руках портвейн. Судя по всему, какой-то дорогой, английский.

Портвейн в руках - это сильно. Так и вижу ладошки, сложенные ковшиком, а в них - сладкий портвейн плещется, протекает, капает на пол... И, видимо, именно из-за распространяющегося запаха залившего лакированный паркет спиртного, герой и угадал его цену, качество и происхождение. Наш герой - сомелье и плотник!

... - Я Теймон. И я тебя украл - сказал он и коротко блеснул фосфорными глазами, - Однажды увидел тебя в окне, когда пролетал мимо, ты стоял в мерцающем красном, через плечо висела розовая гитара, a какая-то девушка делала тебе макияж – рисовала восточные глаза и длинные арлекиньи губы.

"Коротко блеснул фосфорными глазами". После этой фразы мне кошмары бурут сниться. Может быть, автор хотела сказать "фосфорецирующими"? Или так задумано - бледно-зеленые глаза из чистого фосфора, светящиеся и ядовитые при этом. Но тогда они не могут "коротко блеснуть" (как фары автомобиля), они и так светятся.
"Ты стоял в мерцающем красном"... чём? Свете, платье, комбинезоне, стакане?
"Длинные арлекиньи губы" - еще один ночной кошмар в стиле Лавкрафта. У нарисованных губ могут быть удлиненные уголки.

... Теймон очевидно смущён, так как придётся говорить вслух о своих талантах и умениях, он хотел уже было начинать расшаркиваться, как в старых человеческих фильмах или анекдотах – но он вовремя берёт себя в руки, поэтому в ответ только смеётся и мило кривляется: ...

Тут просто громоздкое, неудобочитаемое предложение с неграмотным сочетанием настоящего и прошедшего времени.

- Как вы мне все надоели… - лениво протянул Кристи, и отвернул голову в стену.

Отвернул голову Теймону и двинул ею в стену? Или совершил ужасающий акт самоубийства путем отворачивания собственной головы с одновременным разбиванием ее об стену?
Вы меня поняли.

Теймон лёг рядом и положил руки под голову – лёг в приятной, расслабленной позе:

Снова излишняя конкретизация и повторение.

Почти не мигая, смотрит в его расширенные зелёные зрачки, у которых едва заметный, выжжено-жёлтый ободок.

Знание анатомии - 2 балла. Я, конечно, могу предположить, что в сказках и зрачки бывают зелеными, но скорее всего имелась ввиду радужка.

... дохнул на него свежевыкуренным табаком...

Табак забился в нос, в глаза, от него запершило в горле.

... отсмеявшись, он беспорядочно целует его по всему телу, как целуют случайно найденный сундук серебра.

Я не спрашиваю, почему автору, либо героям серебро дороже золота. Я просто вижу очередную картинку. Иду я по улице, опа! - сундук серебра, - и я начинаю беспорядочно целовать его по всему... сундуку... серебру... Запуталась.

Вот тут я процитирую всё. Уж извините...
Теймон бережно берёт в руку его мокрый половой орган, почти умещая его в ладони, ложится рядом и начинает играть с ним. С первых секунд неумело, интуитивно догадываясь, как нужно двигать губами, чтобы сделать Кристи приятное, а потом вошёл в раж – и яростно вылизывал его солёный член, его круглые яйца и таинственный ход между ног. Кристи молча себя проклинал и делал сладкие сопутствующие движения бёдрами. Когда Теймон освободил рот, по его руке потекло густое мужское молоко, некоторые капли сбежали вниз и ударились о живот пленника. Теймон снял с рук многочисленные серебряные перстни, и полез раздвигать его ноги – Кристи смотрел на него расширенными зелёными зрачками, и загораживал рукой таинственный ход между ног.

Какие эпитеты, какие речевые обороты бля ! Но последнее предложение уложило меня на месте. "Таинственный ход между ног" - это же таинственный ход между ног! Куда ты лезешь, скотина, он же ТАИНСТВЕННЫЙ, а ты руками своими немытыми!
Простите...

Теймон щёлкнул пальцами, и рука Кристи куда-то отскочила.

Сначала голову отвернули, а теперь отскочила рука. Нет, это не Лавкрафт, это кино "исполнитель желаний".

... чувствовал себя гораздо слабее, чем всегда ощущал.

Теймон застёгивал плащ, одевал серебряные перстни и пил портвейн. Голый Кристи подходит и скромно усаживается к нему на колени, куда-то уводит глаза, потом начинает целовать. Теймон попеременно целует Кристи и пьёт портвейн.

Теймон либо фокусник, либо многорукий Кр*шна. Я бы на смогла делать три дела одновременно.
Так... головру отвернули, рука отскочила, а теперь еще и глаза ушли. Мало того, что трахнули, так еще и калекой оставили.

- Тей, Тей, Тей… - слабо шептал Кристи и обильно дрожал.

"Обильно" можно мочиться. Ну, или кончать. Дрожать можно сильно, можно сотрясаться крупной дрожью.

- Тебе вечером на концерт Кристи, тебе на концерт… - сказал Теймон, махнул плащом, распахнул окно и улетел – Но теперь ты знаешь, где меня искать…

Он улетел, а слова-то остались! И, между прочим, если следить за сюжетом, Теймон улетел из собственного дома, оставив в нем голого мужика, украденного из его собственного дома. То есть, логически рассуждая, Кристи должен искать Теймона у себя дома.
Все отследили мысль?

Когда Теймон исчез, Кристи поплёлся в ванну – смывать с себя следы этой нечеловеческой любви, убить её запах и кое-как поставить аморфное тело на ноги.

Ага, Кристи знает, где в незнакомом доме ваннаЯ. Но соль даже не в этом, а в том, что "поплелся" он не на ногах. Видимо, на руках... на оставшейся руке.

Сон был недолгим, двадцати или пятнадцатиминутным, без кошмаров и сновидений, которые иногда случаются во время потрясений или перемен

Штирлиц спит. Но через пятнадцать минут он проснется. Эта привычка вырабатывалась у него годами.

А ещё губы, ярко-розовые, по-детски мягкие и пухлые губы, словно он исколол их рыбьей косточкой.

Чем вы любите искалывать губы? А я предпочитаю рыбью косточку.
Почему?! Не понимаю.

Как ни странно дальше идут пять-шесть вполне вменяемых абзацев. Разве что зрачки опять зеленые.

Кристи медленно пошёл вглубь первой, не спаленной комнаты, оглядывая её сложный, аристократический интерьер.

Какой, простите, комнаты? Спальной?
И еще вопрос: почему аристократический интерьер должен быть сложным? Или это любой сложный интерьер - аристократический? Вопрос не только в логике, но и в пунктуации.

Через 4 абзаца внезапно встречается старый знакомый сундук серебра:

Теймон остановился и начал беспорядочно целовать его по всему телу, как случайно найденный сундук серебра, оставляя мягкие укусы на груди, шее и в нижней части живота.

Похоже, что автор, вместо фантазии использует Ctrl+C и Ctrl+V.

Ну, точно, так и есть:

- Тей, Тей, Тей – лихорадочно шептал Кристи и обильно дрожал, но вдруг он кое-что вспомнил и убежал в ванную. Теймон незаметно подходит и крепко обнимает его под локти:

А вот "обнимает под локти" - это для меня что-то новенькое из Камасутры.

Спускаемся ниже... Таинственный ход уже больше не таинственный. Теперь это "тоннель". Ну, еще бы, после демонического-то... Еще раз простите...

Он грубовато его к себе подтянул, высунул язык, который вырос по длине и распался на три части: один тонкий язычок нырнул в пупок, другой обхватил член, а третий исчез в сакраментальном углублении между ног.

О, как... демонично. А тоннель стал сакраментальным. Не сигарету (см. по тексту), свечку туда надо было пихать.

Спустя мгновения, Кристи почувствовал, как внутри стало мокро и прохладно, а вслед за этими ощущениями твёрдый и крепкий инструмент Тея, который ничего приятного пока не вызывал.

Молоток! Я ведь угадала, это молоток?

... когда их дыхание медленно выпрямилось...

У меня всё сильнее складывается ощущение, что автор родом не из России.
Дыхание, как правило, выравнивается. А выпрямляется линия кардиограммы, правда дыхания в тот момент уже не наблюдается.

Итого:
Стилистика - 2
Синтаксис - 2
Пунктуация - 3
Орфография - 3
Знание русского языка и умение на нем писать - 2, со словарем - 3.
Эротика - от 4 с минусом до троечки.


И еще раз прошу прощения у моих читателей. Не могла удержаться от смеха.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник +1 | Hartahana - Весна пустыни | Лента друзей Hartahana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»