• Авторизация


Как вы относитесь к книгам с печальным концом? 12-08-2013 21:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы относитесь к книгам с печальным концом? Что вы считаете печальным концом?

Это я безотносительно к чему бы то ни было. Просто хочу проверить свои ощущения.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (61): вперёд» последняя»
12-08-2013-21:30 удалить
Вполне нормально, хотя, будучи склонной к сильному сопереживанию героям стараюсь такие читать реже. Они не всегда оставляют приятный осадок на душе, а зачастую отнюдь неприятный. Хотя, бывают стоящие экземпляры, которые хочется перечитывать раз за разом. :)
hOpE-i 12-08-2013-21:32 удалить
отношусь положительно. Сказки с грустным концом тоже нужны... Печальный конец, когда погибает главный персонаж или в его жизни происходят такие события, что счастливым после них его не назовёшь
главное, чтобы концовка была закономерной, не искусственой. а так - неважно.
Вот-вот, полностью поддерживаю предыдущего оратора. Хорошие книги должны быть похожи на жизнь, а в жизни не все истории заканчиваются счастливо. Лучше честный, правильный печальный конец, чем притянутый за уши хэппи-энд.
12-08-2013-23:07 удалить
Соглашусь с мнением о том, что обоснованный печальный конец лучше притянутого за уши хэппи-энда. Но хочу добавить, что верно и обратное. Если заканчивать всё трагично не было никакого смысла, если это не несло в себе некую важную мысль, то не надо добавлять грустного только ради того, чтобы пробить читателя на слезу. И вообще, гораздо шедевральнее произведение, если читатель плачет над хорошим концом)))
Иногда без печального конца никак не обойтись. Особенно, когда не видно дальнейшей перспективы. Поэтому Пат умерла от туберкулеза, Печорин умер, а Фродо уплыл за море. И Фандорина застрелили :( Но если в итоге всё поворачивается к хеппи-энду, я рада, даже если притянуто за уши.
Zyprexa 13-08-2013-00:13 удалить
И я не оригинальна. Мне нравятся качественные книги с логичным, мастеровито прописанным концом, без карикатурных "сладких розовых слюней" или, напротив, нарочитых трагедий. Хотя, этот вопрос не так прост как кажется. Вот несколько примеров. Когда я была маленькой, мне много читали вслух. Как я понимаю, мне прочитали много хороших книжек и до, и после одной, которая запомнилась особенно хорошо. Так хорошо я стала запоминать книги только много позже, когда стала читать уже сама. Эта была история очень хорошего почтового голубя, бесстрашного, спасавшего жизни людей своим отчаянным мужеством, тем, что мог броситься в бурю. Так чем же мне запомнилась именно эта история? Тем, что она кончалась гибелью главного героя: кольцо с его лапки нашли в гнезде какой-то хищной птицы. Я рыдала в голос больше часа. Меня всей семьёй не могли успокоить. =) Когда я читала "Грозовой перевал" мне в какой-то момент начало просто трясти, от того как у всех героев всё плохо. И когда, дело стало идти к концу, налаживаться, стало светлеть на душе. И всё -таки... я люблю английскую литературу, но эта книга далеко не самая любимая. Хотя я и рада, что прочитала её. Помню, смотрела один фильм. Конец оказался таким сладким. Приторным. Неправдоподобным до безобразия. Появилось такое бурное чувство разочарования. Как будто мне нагло соврали в лицо. Когда долго читаешь про одних и тех же персонажей, так хочется, чтобы у любимых героев всё было хорошо. Мы с приятельницей с 9 по 11 класс были влюблены в Князя Андрея, ревновали к Наташе и ненавидели Пьера. ))) Так как будто Андрей Болконский был молодым человеком из соседнего двора, который полюбил слишком легкомысленную девушку. А она потом вышла замуж за другого. А еще я была влюблена в Понтия Пилата. Странный выбор, да? Так ведь сердцу не прикажешь... Правда, было это в седьмом классе. "Мастера и Маргариту" я прочитала раньше, чем "Войну и Мир". И была так зачарована, что даже видела во сне ту самую лунную дорогу. Кстати, а концовка "Мастера и Маргариты" это happy end или нет? ;)
Caepionis 13-08-2013-00:15 удалить
Со смертью глав героя нигде не сталкивалась (разве что колобок), но даже на примере тёти Ро - она же кучу кого перебила, кого было больше жалко, чем если бы умер Поттер. Помню, над смертью Сириуса часа 2 рыдала, а над 7й книгой - так вообще всю 7ю книгу.
13-08-2013-00:18 удалить
Так же. Автор, наверное, что-то хотел сказать текстом. Есть сюжет, его автор иллюстрировал как мог. А еще есть понятие "неизбежное зло"
Zyprexa 13-08-2013-00:20 удалить
Ответ на комментарий Caepionis # Мы читали "Гари Поттера" дочери моей подруги. Марина болела. И мы читали. Её мама, её бабушка и я. Эпизод со смертью Сириуса как раз читала я. Марина расплакалась, и я вместе с ней. И мне даже не было стыдно. А еще я КАЖДЫЙ год плачу, когда смотрю фильм "В бой идут одни старики". И тоже не стесняюсь.
Арлиен 13-08-2013-04:09 удалить
К книгам с печальным концом отношусь в целом нормально, хоть и недолюбливаю малость - все зависит собственно от книги. От того, насколько логично, закономерно, интересно и правильно тандем автор-герои загнали себя в этот печальный конец. Собственно печальным концом считаю собственно финальные события, поданные в минорном ключе. Событийная канва вообще не важна - при должной подаче даже смерть всех-всех-всех персонажей можно оформить как хороший конец, а долго-счастливое житье-бытье - как печальный.
Лично я делю концовки на радостные, печальные, трагичные и парадоксальные, и все зависит от самой книги, ее сюжета, атмосферы. Например, у Лавкравта большинство концовок - трагичные, у "Властелина колец" - печальная, у "Джэйн Эйр" - радостная. Хотя есть немало концовок вообще не укладывающихся в рамки "радостный-печальный" - например, большинство концовок произведений Щекли и Желязны - яркий пример как раз парадоксального типа. А еще есть концовки "жизненные" - например, юный главный герой, пройдя через все коллизии сюжета, становится, наконец, взрослым. Как закончил Марк Твен "Тома Сойера" : "Наша летопись окончена. Так как в ней изложена биография мальчика, она должна остановиться именно здесь; если бы она двинулась дальше, она превратилась бы в биографию мужчины."
сложно сказать что такое печальный конец вообще... это не всегда смерть главного героя или его уход "со сцены"...( хотя смерть главное героя это конечно грустно, но в ней есть определенный смысл).. в случаях фэнтези или сказок например, это победа зла в конечном итоге.. хотя такой расклад заставляет задуматься... в случае классической литературы это может быть несчастье героев или счастье, но недостижимое для них.. тоже можно задуматься.. для меня любой конец повод для размышления... но самое главное чтобы книга была хорошая, чтобы можно было извлечь из нее уроки, что то новое открыть для себя, чтобы она увлекла и не отпускала до самого конца...
slimp-itilion 13-08-2013-15:49 удалить
книги с печальным концом условно можно поделить на две категории: художественные произведения с печальной концовкой. Например как многие рассказы Джека Лондона. Там это заcтовляет посмотреть на историю описанную авторами под новым углом, что-то переосмыслить задуматься. Второе это книги наподобие Паланика или Уэлша. Где вся книга эта большая печаль по отношению к глав герою, и там если честно смерть гг под конец или другой неожиданный поворот судьбы , смотрится приторно сладко как и в сказке в которой все живы в конце. И хоть сейчас поклонников последних наверняка может оказаться больше. Книги второй категории мне кажется можно отнести к "модным" и со временем по теряющих актуальность.
13-08-2013-16:01 удалить
Обожаю трагедии, классические. И обожаю Гамлета. Я когда-то написал на свои мысли по этому поводу: Пусть же нам станет темней! Мрак пусть грядёт по отрогам! Только сойдя в мир теней Солнце становится Богом. http://www.stihi.ru/2005/05/08-995
Old_cow 13-08-2013-16:39 удалить
По-разному. Иногда испытываешь чуть ли не катарсис, а иногда бывает ощущение, что автор свинью подложил :)))
смотря в чем печаль, ежели в любовных страданиях, то нормально. А если в результате приключений убивают главного героя, просто так, чтобы шикануть напоследок и выдрать из читателя лишнюю слезу - это моветон
13-08-2013-20:54 удалить
Сложно сказать как конкретно можно отнестись к книге с плохим концом. + Надо уметь понять что же именно такое "плохой конец", если рассматривать смерть персонажа, то, я бы предпочла, чтобы эта книга брала за живое во время прочтения, постоянно интриговала, а смерть персонажа была бы ознаменована его жертвой во имя цели, к которой он шел во время повествования.
13-08-2013-20:59 удалить
Хорошо. Надоели уже произведения где прилеплен чудесный и волшебный ххепиенд, особенно надоели такие, где как минимум половину произведения все идет к бэдэнду, а потом внезапно случается чудо и "ура хеппиенд". >.
Alekna 13-08-2013-21:04 удалить
смотря что считать грустным концом и в каких книгах. если это история о подростковой любви, то лучше, если в конце они остаются вместе. а если о жизни, то когда как. не люблю, когда умирают животные, например, у Сетон-Томпсона. а вот в "Оводе" счастливый конец был бы даже неуместен. Вообще, я люблю, когда книги заканчиваются логично, пусть даже и не все герои "жили долго и счастливо". Больше всего нравятся книги, где вроде бы всё неплохо кончается, но не идеально, например, в "ТГ и болтливый сфинкс"
Mamzel_Victoria 13-08-2013-21:08 удалить
Я люблю грустные концовки, но не всякие. Когда заденет, чувствую, как внутри щемит, либо плачу, либо чувствую неистовое возмущение. Вот пример одной из таких концовок: Драйзер"Сестра Керри" О Керри, Керри! О, слепые влечения человеческого сердца! «Вперед, вперед!» – твердит оно, стремясь туда, куда ведет его красота. Звякнет ли бубенчик одинокой овцы на тихом пастбище, сверкнет ли красотою сельский уголок, обдаст ли душевным теплом мимолетный взгляд, – сердце чувствует, отвечает, летит навстречу. И только когда устанут ноги и надежда обманет, а сердце защемит и наполнится томлением, знай, что для тебя не уготовано ни пресыщения, ни удовлетворения. В своей качалке у окна ты будешь одиноко сидеть, мечтая и тоскуя! В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать! Я расплакалась.
Homeward 13-08-2013-21:27 удалить
Раньше только за Хеппи Энд) Сейчас едва ли не наоборот. Пусть будет очень очень печально, но если эта печаль какой то правильный, хороший переворот в душе совершает, то оно и хорошо. Ну и счастливый конец тоже чем плохо) Вообще только вот Мартина Идена вспоминаю, и думается, что какой то мог быть альтернативный конец. Не прямо хеппи энд, но все таки другой. Но это уже выбор автора) А так да, самое главное, чтобы автор писал так, как он чувствует что иначе просто быть не может, потому что для него правда в этом.
14-08-2013-02:05 удалить
У меня с печальными концами очень плохо, я слишком сентиментальна. Потому что как только появились любимчики в книге, и их позже убивают, становится как-то неприятно. Плюс, лучше на позитив настраиваться, а не желать негативных эмоций. Негатива в мире хватает. Пусть в книгах будет блестящая атмосфера, когда в жизни некоторые не могут её найти. И не важно, что печальный конец может означать смерть или разлуку с лучшими друзьями. Это плохо отражается в душе, т. к. переживаний очень много.
14-08-2013-04:40 удалить
К плохим концам отношусь положительно, так я чувствую, что автор не наврал. Да и запоминаются они на порядок лучше, чем хэппи энды. И чем хуже дело обстоит, тем, лично для меня, лучше. Не плачу, только отмечаю во внутреннем блокнотике это произведение галочкой "Хорошее". И остаюсь полностью довольна книгой.
14-08-2013-04:46 удалить
А я против печальных концовок. Во всяком случае, если книг меньше шести - история получается очень быстрой. Не успеваешь до конца вникнуть, зачитываешься, а потом раз - и убили главного героя. Как так? И ещё потом начинаешь переворачивать события книги, "опошлять" историю, додумывать приключения. По-моему если главного героя и можно убить, то только в воистину многостраничных произведениях.
14-08-2013-07:20 удалить
Исходное сообщение dmitrii_emets Как вы относитесь к книгам с печальным концом? Что вы считаете печальным концом? Это я безотносительно к чему бы то ни было. Просто хочу проверить свои ощущения.
Думаю, что печальный конец, это смерть главного героя, к которому ты успел привязаться. За частую, люди переживают все, что испытывает герой и отчаянно болеют за него. И если этот герой умрет, то и последующие книги покажутся читателям неинтересными. Сама я всегда принимаю близко к сердцу все что происходит с героями. Я отношусь к печальному концу терпимо. Ведь все это зависит от того, в каком виде предоставит его. В каком виде. Если он просто халтурит, и смажет конец, а такое иногда бывает, то я разочаруюсь в авторе. Если же, он предоставит его в другом, ином свете, то печальный конец будет равен Хеппи Энду.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

14-08-2013-08:27 удалить
Ответ на комментарий # Согласен! Трагичный финал - это бред, и зависть автора к успеху своих же героев, если хотите, месть им! Давайте ответим честно, каждый для себя, кто хочет в итоге умереть сам или наблюдать за смертью не безразличного тебе персонажа? Чернухи и несправедливости хватает и в жизни. Авторов любителей депрессивных финалов - больше одного раза не читаю.
14-08-2013-08:50 удалить
Разумеется отрицательно, что за бред. Одно дело когда в Песне Льда и Огня всех как всю книгу мочили\унижали\обижали, так до самого конца и будут обижать\унижать\мочить, и совсем другое дело нормальная, хорошая история.
14-08-2013-09:26 удалить
Наверное, смерть главного героя - это не лучший ход со стороны автора, желание перечитывать сразу отпадает. А вот смерть нескольких второстепенных (и не очень) героев наоборот отрезвляет и может оживить повествование. Не зря же Танец меча считается одной из лучших книг о Мефе. При таком раскладе Хеппи Энд кажется выстраданным и заслуженным.
14-08-2013-11:06 удалить
не люблю книги с печальным концом, прям сердце падает после такого


Комментарии (61): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как вы относитесь к книгам с печальным концом? | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»