• Авторизация


про авансовый интерес 06-06-2013 17:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересная тема про секции и занятия. Попытаюсь структурно набросать мысли:

1. при начале любой деятельности человеку дается стартовая любовь. Допустим, ее хватает на десять занятий. Потом аванс тратится, интерес улетучивается и здесь все бросают. Потом новая секция (занятия) и все заново.

2. именно поэтому всякие спортивные клубы любят брать деньги за год вперед – потому что все равно к концу года останется только десять процентов от тех, кто начинал ходить.

3. но если заставить себе сходить, допустим, на сто занятий (тренировок), то открывается второе дыхание. Вырабатывается привычка, мы начинаем получать удольствие, достигая каких-то успехов.

4. опыт бросания опасен. Бросать хочется абсолютно все. Работу, жен, мужей, начатые книги и т.д. Поэтому надо формировать у ребенка понятие «надо», которое будет продавливать эмоции как таковые. Новизна - опасный раздражитель. Она подсаживает человека и он начинает бегать и шмыгать.

5. Все же если секция (занятие) совсем омерзительны, то бросить их можно, но договариваться с ребенком, чтобы, допустим, не раньше сотого занятия. Т.е. «если хочешь записаться на прыжки с тумбочки – запишись, но не бросай их пока не сходишь сто раз». Или не записывайся вообще. К сотому разу или возникнет постоянная и устойчивая любовь (если это твое), или сформируется устойчивое неприятие, если не твое.

6. разумеется, эти прыжки с тумбочки не должны быть самострелом и отвечать определенному уровню, качеству занятий, интересам ребенка и т.д.

7. главная родительская ошибка тут бывает в том, что отдают детей в секции, к которым у них нет начальных данных. Т.е. талант, допустим, к художке, а отдают в музыкалку. Другая опасность - перегреть. Т.е. слишком явно показать, что ты этого хочешь. Это должно быть желанием ребенка.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Io777 06-06-2013-19:40 удалить
Раньше тоже так считала) Но один случай поставил вверх тормашками все прописные истины. Секция игры на гитаре, 10 класс. Стеснительная подруга с наивно-сладкой мечтой стать рок-музыкантом-ну-или-хотя-бы-при-случае-в-лесочке-"Изгиб гитары желтой..."-сыгрануть и я, которая пошла в секцию тупо ее поддержать и не дать затеряться в новом коллективе. Занятия очень дешевые, во "Дворце пионеров" - благо, с советских времен еще такие остались <З Ходить близко, времени - вагон. В общем, вроде бы все условия, но это уж "правило десяти", как Вы правильно написали. В общем, все бы, может, так и было, ЕСЛИ БЫ НЕ КОЛЛЕКТИВ. Коллектив творил историю и настроение. Мы бежали туда после школы вприпрыжку - в дождь, снегопад, буран, грозу - туда, скорее туда, к нашему любимому рыжему гитаристу-байкеру Михалычу, в это малюсенькое, утыканное табуреточками, пуфиками и пипиторами помещение с огромной самособранной ударной установкой в полкомнаты и развешанными по стенам обломками гитар и кольчугами (любитель ролевых игр по "Властелину кольца" в прошлом)) К Михалычу в конуру сбегались ребята со всего города. Абсолютно разный возраст, воспитание, социальное положение. Ходили даже те, кому, в общем-то, не положено было (дети-дошкольники с короткими пальчиками и студенты-выпускники с гонором). Разношерстно. Интересно. Весело. Большинство ходило не по расписанию, а скорее по наитию. Но ходили все. Мне не удастся сейчас передать той загадочно-дурманящей атмосферы тепла и уюта, что витала там всегда, в которую можно было вбежать с разбега, словно в тепло-молочную речку ночью, погрузиться, забыться, отречься от окружающего мира. Мы никогда не делали там ничего выдающегося или глобального. Перед нами ставили вполне решаемые проблемы - и мы преодолевали их. Это не было похоже на кружок анонимных... кого бы там ни было. Никто не жаловался (разве что шуточно-воздыхтельно, на тему "скорого жуткого ЕГЭ" или очередных "любовей до гроба"). Даже самые крикливые люди выступали в спорах как на театральной сцене, не боясь вызвать раздражение и оставаясь самими собой. Самые тихие могли высказаться - и их бы услышали. Странное, мистическое место)) За два года пропусков практически не было. Мне приходилось силой удерживать гриппующую подругу наставлениями на тему: "Вот придешь ты туда больная, каааак заразишь Мизалыча, а он - всех детей и ребят - будет во Дворце карантин, нас туда еще месяц не пустят!" -- и только так соглашалась остаться дома. Потом было ЕГЭ, поступление, разъезд по городам, крах старого общества. Я до сих пор не умею играть на гитаре :D И таланта нет. Да и не нравится особо. (Ударная установка больше по душе)) Но НА ТЕ ЗАНЯТИЯ Я ХОДИЛА и искренне их любила. С теплотой всю жизнь буду вспоминать нашего Михалыча и ту атмосферу, что таила в себе загадочная маленькая конура с пуфиками, пипиторами и самодельной кольчугой на стене))) Итог: оба варианта достойны того, чтобы быть правдой. Но свою правду я испытала на своей шкуре, прочувствовала и осознала, поэтому буду верна ей. Коллектив и атмосфера оказались важнее устремлений, желаний, талантов.
Fatim2 06-06-2013-20:19 удалить
Я заканчивала музыкальную школу, ходила из под палки. Играла на пианино, в процессе сама научилась играть на гитаре. Закончила, потому что заставили. Что теперь: я играю в группе, угадайте на чем? Да на пианино. И мне нравится. Мне еще родители говорят: "А мы тебе говорили, что спасибо скажешь, что заставили закончить". А реально хотела убить пианино топором. Вот судите сами. А на танцы я ходила всегда, правда на разные. И бросала всегда вынужденно: нету времени. Не было такого, что что-то не устраивало. Но это уже в осознанном возрасте.
А мне всегда казалось ужасным, когда родители пытаются прожить непрожитую жизнь через детей: я не стал спортсменом, не начал вовремя, но уж мой ребенок... Дети визжат и брыкаются, и ненавистную скрипку(рояль/рапиру/кисти-краски/...) готовы выкинуть в первую же помойку, а родителей - залить горючими слезами и упреками :) А счастливые дети, как поняла я потом, все детство мирно прогулявшие по улицам/ просидевшие дома с книжками потом оглядываются вокруг, что-то в вдруг понимают и начинают метаться - где-же найти художку для взрослых, а где - музыкалку для взрослых, а в консерваторию после двадцати пяти не берут, а время упущено, упущено, упущено... Это все очень грустно и очень хочется, чтобы моих детей не коснулось, раз уж коснулось меня. А потому пусть занимаются и музыкой, и танцами, и прыжками с тубочки... ]:) И топят злую маму в слезах.
Hatshepsoot 07-06-2013-10:18 удалить
В музыкалку пошла сама. Просто пришла и попросила прослушать. Взяли. Потом уведомили моих родителей. Год училась с интересом. А потом надоело. Родители заставили. Еще год из-под палки поучилась и бросила. Теперь жалею. Своих детей решила не заставлять. Пусть выбирают сами. Теперь они взрослые. И переживают, что не учились серьезно музыке, танцам, языку. Так что понимаем это, к сожалению, поздно. А сколько теперь известных личностей вот заставляли заниматься чем-то, они сопротивлялись, но делали. Теперь в этом деле преуспели. И благодарят родителей. Кто знает, как надо с детьми. Наверно, только Господь.
07-06-2013-18:33 удалить
Не знаю. Меня родители никогда ничего не заставляли делать. В кружок мягкой игрушки я пошла сама в семь лет и научилась там шить игрушки, до сих пор шью, по собственным выкройкам. На вязание крючком тоже записалась сама, научилась вязать крючком, до сих пор вяжу. Вот рисование пришлось бросить по семейным обстоятельствам, но рисую я пожизненно.
Vapaa 07-06-2013-19:53 удалить
Хуже всего, когда стремления и желания ребенка не учитываются. Их мечта умирает еще в детском возрасте. Когда ребенок мечтает, скажем, играть на фортепиано и петь, а родители убеждают его, что он бездарность без слуха и голоса. Сначала он упорствует, а потом принимает, он верит родителям и рождается установка "я просто не могу, нет таланта". Некоторые родители умудряются даже убедить в том, что ребенок по определению ни на что не способен. А потом либо поздно, либо на всю жизнь остаются комплекс и страх. И они учатся на каких-нибудь экономистов, а во снах видят себя со скрипкой, с кистью, с мячом в руке... Если бы дети могли сами выбирать, куда им пойти и чем заняться, все было бы куда проще.
dmitrii_emets 07-06-2013-22:19 удалить
Ответ на комментарий Vapaa # Бывает, что дети не могут ясно понять, что им нравится... Мне, например, нравилось только читать:)
dmitrii_emets 07-06-2013-22:22 удалить
Ответ на комментарий валькирия-хранительница # Топить маму в слезах:( утопить-то утопят. Главное, чтобы мама вовремя вспыла:)
dmitrii_emets 07-06-2013-22:24 удалить
Ответ на комментарий Io777 # С огромным интересом прочитал:) Удивительно много интересного можно понять из большого поста. Каждый человек для другого - непонятная вселенная, существующая по каким-то своим законам:) Я тоже на гитару ходил где-то полгода. До сих пор умею играть "Крестного отца", "адантино" и "жизнь и смерть таракана".
Homeward 07-06-2013-22:32 удалить
Я сейчас что-то похожее чувствую в подготовке к экзаменам. Надо учить историю. Сперва - клаасс, обложилась книжками, энтузиазм, проштудирую от корки до корки, буду умнеть! Потом надоедает, тошнит, хочется спать, есть, смотреть телевизор, сидеть в интернете, и вообще не мое особо, и тема неинтересная. Потом когда это перебарываешь - действительно второе дыхание. Уже все полегче за счет привычки. И действительно интересно становится) Что еще вчера я смотрела на эти вопросы как на китайскую грамоту, а сегодня отвечаю на них не дочитывая вопроса, уже зная чем там дело кончилось) И еще на танцы записалась, в целом нравится, иногда не очень, настроение не то если, усталость. И помимо того что бросать не бросать, сложно заставлять себя выкладываться уж ладно на 100%, хоть на 70-80. Иногда понимаешь что никакого усилия не делаешь. И сложно себя смотивировать стараться, если тебе в общем не нужно на олимпиаду по танцам, и вообще "какая разница".
Vapaa 07-06-2013-22:34 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Тогда можно помочь определиться, в конце концов. У меня сестра вообще ничего не любит - я ее даже чтением еле увлекла, и то благодаря Вашим же книгам :) И то она серию МБ не смогла читать дальше первых книг - уже сложно для ребенка. Просто в любом случае самое худшее - это насилие. Да, иногда стоит на чем-то настоять, к примеру, на продолжении занятий, исходя из того же, что угасший интерес снова возродится. Но если изначально, скажем, от скрипки тошнит и она в кошмарах является - не стоит ведь мучить. Думаю, к каждому ребенку, который себя не нашел еще, можно и нужно подбирать ключики. Иногда даже ленивый человек в возрасте может вдруг проявить недюжинный талант, если его "откопать". Остается только вооружиться саперной лопатой терпения и металлоискателем понимания :) А так, не занимался человек ничем, не занимался, и тут раз... Стал знаменитым и многими любимым! Раскрылся :)
korneewa 07-06-2013-22:39 удалить
а мне музыкалка нравилась.нет, ну тоже было разочарование в средних классах,тихая зависть к подружкам,которые носились днями по улицам...но где теперь я , а где они...твердо уверена,что увлечение должно быть у ребенка,может и не одно.сама вон не дописалась,не дорисовалась,недотанцевалась - страдаю...
Интересные замечания. Но один пункт, может, лучше было бы как-то переформулировать... Или, вернее, я бы сформулировал его по-другому. "Поэтому надо формировать у ребенка понятие «надо», которое будет продавливать эмоции как таковые. " - это бесполезная трата сил. Бесполезная, потому что развивает догматизм. "Надо готовиться к экзаменам", "надо здороваться со старшими", "надо слушаться маму", "надо есть кашу по утрам"... Господи, кому НАДО?! А главное - для чего НАДО? Просто потому что? Есть альтернатива: скажем, подготовиться к экзаменам и сдать их, или не подготовиться к ним и провалить. Человек волен выбирать то, что он хочет, - какое НАДО? А эмоции "продавливать" - себе дороже. Воспитатели-догматики сами не представляют, что они в будущем детям готовят. А вот объяснять, что всё новое интересно, но этот интерес спадает и только достаточно приложить какое-то усилие, чтобы появилась привычка и подлинный интерес - это полезно. Учить делать это усилие, поощрять его, поддерживать - это полезно. В принципе, способность делать такое усилие - это и есть та самая сила воли, которую путают с поведением догматика. "Надо" - это "надо (конкретно что-то)": если надо учиться рисовать, то можно не учиться писать музыку или строить туалеты. Если "надо" - то надо что-то одно. А способность делать усилия - универсальна, потому и действительно полезна.
Homeward 08-06-2013-19:35 удалить
Мзель_Задрала, Я как то прочитала у одного человека такую фразу: "Человек должен быть человеком по собственному выбору; он должен ценить свою жизнь – согласно собственному выбору; он должен научиться поддерживать эту жизнь – по собственному выбору; он должен понять, что ценно для его жизни, и действовать в соответствии с этими ценностями – по собственному выбору". То есть, первоначально, человек конечно сам должен понять.. Должен понять, действительно, что он ДОЛЖЕН делать. Просто главное, чтобы это было не абстрактное "надо" и "должен" кому то там и непонятно зачем, а чтобы сам для себя понимал, что правда должен, и понимал почему. А про способность делать усилия очень согласна)
dmitrii_emets 09-06-2013-14:04 удалить
Ответ на комментарий Мзель_Задрала # Очень хороший комментарий:) Думаю, что настоящий механизм "Надо" и "не надо" именно такой.
teneritas 10-06-2013-00:13 удалить
Мне в раннем возрасте мама очень просто буквально одним предложением дала понять,что что бы я не совершала-мой осознанный выбор, и как бы я не пыталась свалить на возраст,злых людей и судьбу делать или нет-только мой выбор и моя вина, если я не оцениваю последствия,а она всегда меня поддержит,посоветует максимум,но это будет только моя битва в данный момент времени. Мне кажется ребенка действительно полезно приучать нести ответственность, слушать критику, преодолевать через какие то падения трудности,объяснять ,что это нормально,что если сам принимаешь решение,что то бросить или наоборот сделать, то и ответственность, и радость или горе-именно твое,а не чье то. У меня именно так воспитывается устойчивый интерес к чему либо,т.е когда я начала реально осознавать ответственность за себя,я начала стараться смотреть вперед,в вместе с тем надо во много стало приобретать оттенки радостного,пусть и немного утомительного,но приятного долга. Наверное не очень ясно. А по поводу вреда насилия.Ну не знаю,я за помню как бабушка меня в 3 года буквально заставила прочитать саму книгу "маленькие женщины" Луиза О Лкотт автора,не ручаюсь за точность написания фамилии,действительно помню этот момент насилия.В общем после этого я так увлеклась что до сих пор читаю все что вижу с жутким интересом к книгам,чтению.авторам,скорость чтения просто зашкаливает. В общем я считаю что разумное насилие над детьми,не в угоду своим нереализованным амбициям,а ради желания раскрыть ребенка только плюс. Но мне кажется безумно важно зачесь тот момент когда ребенок начинает себя серьезно осознавать и сказать ему все дальше сам решай.Тогда и интерес и чувство "надо" ребенок научится воспитывать и поддерживать в себе сам.
masterdos 11-06-2013-14:12 удалить
Считаю, что перед тем, как удовлетворять свои родительские амбиции и запихивать ребенка куда-то на свой выбор, надо повнимательнее за ним понаблюдать, выяснить, чем он живет, что ему близко, а, уже на основе этих наблюдений и делать какие-то выводы. Мне в этом отношении повезло с моим дедом, он запретил всем нашим домашним куда либо меня пристраивать, наблюдал за мной до, наверное, четвертого класса. К тому времени я достаточно серьезно увлекся рыбалкой (зимней). Ездил, практически, по всей Московской области (самостоятельно). Зимой 85-го года, в Пирогово, что на Клязьминском водохранилище, увидел соревнования такой же мелкоты, как и я. Пообщался с участниками, с тренерами и, в ближайший четверг, был в районной секции Московского Общества Охотников и Рыболовов на первом занятии. Так и продолжил заниматься, через год получил первый юношеский разряд, еще через два года КМС по зимним видам рыбалки. Когда учился в шестом классе, дед разглядел во мне задатки фотографа и, уже сам, привел меня в наш дворец пионеров и записал в секцию фотографии. Мне, опять-же, понравилось, втянулся. В дальнейшем связал свою жизнь с фотобизнесом. И хоть то, что преподавалось в фотокружке, очень далеко от того, что потребовалось в бизнесе, но начальные знания мне сейчас помогают настолько, что если бы их не было, то бизнес был бы ширпотребным (обычная печать фоток и всё), а так я являюсь абсолютным монополистом на некоторые виды фотоуслуг и это приносит дополнительно более 70% базовой прибыли. Мой вывод такой: не пихайте ребенка куда либо, дабы потешить собственные амбиции, похвастаться перед знакомыми, соседями, сослуживцами - "а я своего (свою, своих) в музыкалку пристроил (ла), такое бабло за это отслюнявить пришлось!". Начинайте наблюдать за своими детьми лет так с пяти, изучайте их интересы, наклонности. Тгда годам к десяти-одиннадцати можно будет определиться с тем, куда можно записать ребенка, чтобы это было для него интересно и не сработало правило десяти занятий.
05-07-2013-17:25 удалить
Думаю, что дело не в 100 занятиях и не просто в интересе. Дело в том, что необходимо поставить цель. Без цели, "просто так" чем-либо заниматься быстро надоест. Цель поддерживает, и не нужно никакой палки. Про себя расскажу. На гитару ходила 2 года. Пошла, повинуясь импульсу - хочу играть. Ничего, кроме этого импульса, у меня не было, и я очень быстро потеряла интерес к этому занятию. В конце концов бросила, решив, что не стоит тратить деньги и время на то, что мне не нужно. Играть так и не научилась. Теперь почти год изучаю японский язык. Практически сразу поставила себе цель - хочу сдать экзамен на знание этого языка (сначала - не очень высокого уровня, потом больше). Интерес не угасает, никакого вынуждения, никаких мук - я не просто делаю что-то, я точно знаю, зачем оно мне нужно. Уверена, если бы я поставила себе мутную цель в духе "хочу знать японский язык", я бы быстро забросила это дело. Думаю, "надо" - очень плохая мотивация. Прежде всего должен идти вопрос "зачем?". И у ребенка, если он куда-то хочет, нужно спрашивать, чего он хочет добиться с помощью этой деятельности. Принесет ли ему удовольствие сам процесс, например, фигурного катания, или он видит себя на пьедестале зимней Олимпиады? Это и отделяет прихоть от реальной мечты. Екатерина.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про авансовый интерес | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»