• Авторизация


антисистемы (Гумилев и Махнач) 28-01-2013 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Открыл для себя существование Владимира Махнача. Мог бы вообще-то и пораньше. Читаю альманах «Другие берега» про Льва Толстого (№ 25 – 2010 г.). Очень хорошо про антисистемы! Просто хочется все инервью в тетрадь переписать. К сожалению, Владимир Махнач уже умер, но вроде где-то должны быть его лекции.

Отрывок интервью

«Всякая антисистема направлена на разрушение своей культуры. Если это русский антисистемщик, значит он обязательно антирусский и антиправославный. Если итальянский антисистемщик, значит он непременно антиитальянец и антикатолик, если китаец, значит антикитаец и антиконфуцианец.

Но как возникает такое настроение у человека? Почему бы вдруг китайцу стать врагом китайцев и Конфуция? Я понимаю, если пришлые люди хотят развратить народ, чтобы присвоить построенную ими страну. Но китайцу-то зачем развращать и уничтожать китайцев?

Я как-то пытался буквально на пальцах объяснить это своим студентам: вот представьте себе ясное июльское утро, только что прошел дождь, из сада благоухание неслыханное, на листьях капли как бриллианты. И вот выходит из сада человек и ничего из окружающего великолепия не видит, кроме грязи под ногами – у него негативное мировосприятие... Я встречал таких людей не раз, и если они не стали адептами антисистемы, то только потому, что она их не нашла.
Я повторю: настоящая антисистема работает как вирус в компьютере. И так действуют и современные антисистемщики – и классические, и неклассические.
Классические прекрасно описаны у Льва Николаевича Гумилева, эти просто ненавидят мироздание. А неклассические, вроде основоположников революций во Франции и России – ненавидят собственную культуру...»
    Владимир Махнач

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
28-01-2013-15:31 удалить
Как точно сказано... А ещё не по теме - 30-ого, в Мытищи, кто поедет? А то я одна наверняка заблужусь. Тем более, на лепестричках я почти и не езжу... В общем, подстрахует меня кто-нибудь?))
dmitrii_emets, А Лев Толстой, по-вашему, был этим самым "антиситемщиком"? Лично я не знаю насколько он был "антирусским", но "антиправославным" - точно.
28-01-2013-20:58 удалить
И правда... Все верно. Но соглашусь с Штоликом - мне тоже кажется, что Толстой не мог быть "антирусским".
29-01-2013-00:33 удалить
Исходное сообщение vasilii_klyuev Но соглашусь с Штоликом - мне тоже кажется, что Толстой не мог быть "антирусским".
По-настоящему русского без православия не бывает, нельзя типа любить страну и при этом ненавидеть её веру. Беготня по лугам с косой не делает русским. В то же время можно назвать множество иностранцев, которые, по-настоящему приняв православие, стали более русскими, чем коренные "россияне", которые при случае спокойно ушли в революцию, разрушающую их страну. Умные люди, прогнозируя это, верно замечали, что без православия наша народность - дрянь и русский без веры становится сволочью.
29-01-2013-00:45 удалить
Ответ на комментарий # Мы должны гордиться своей верой, своей историей. Именно православная вера помогала нам, нашей стране за время ее насыщенной разными войнами и конфликтами истории. Другие национальности не смущаются своей веры, почему же мы должны делать исключение? Я не понимаю этого.
29-01-2013-10:53 удалить
Исходное сообщение vasilii_klyuev Мы должны гордиться своей верой, своей историей. Именно православная вера помогала нам, нашей стране за время ее насыщенной разными войнами и конфликтами истории. Другие национальности не смущаются своей веры, почему же мы должны делать исключение? Я не понимаю этого.
ППКС. Жалко что в последнее время нам навязывают это смущение, а те, кому его навязывают, даже не подозревают, зачем это делается, и спокойно едят все что дают.
dmitrii_emets 06-02-2013-12:09 удалить
Ответ на комментарий # Сайт хороший. Делался с хорошими намерениями. Но там есть некоторые не совсем разумные вещи. Как твой рассказ, о котором ты писал? Двигается помаленьку?
06-02-2013-14:34 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Пока нет : ( Начало никак не выходит. Есть пара вариантов, но они мне не нравятся.
16-02-2013-21:03 удалить
Аноним, скажите, пожалуйста, а если вы вот встретите хорошего человека (деятельного, стремящегося к знаниям, ведущего достойный образ жизни) русской национальности, но по каким-либо причинам неправославного, другой веры, а то и вовсе атеиста... Ваше отношение будет к нему ровно таким же, как если бы он был православным, или же оно будет, так сказать, "с душком", с внутренним ощущением, что он - неправильный? А то вы и вовсе, вопреки всем его достоинствам, посчитаете его сволочью? Объясните, пожалуйста, мне правда очень важно узнать.
16-02-2013-21:23 удалить
vasilii_klyuev, православной веры самой по себе не стесняются. Стесняются РПЦ, а именно - ее верхушки, которая в своей погоне за властью и деньгами являет собой зрелище омерзительное. Погоду делают и разного рода фанатики, агрессивно навязывающие свою точку зрения и забывающие о постулатах своей веры в стремлении очернить всех "неправильных", "неправославных". Также отпугивают формалисты от религии, которые ходят на все церковные службы, громко называют себя верующими, зато с окружающими ведут себя просто отвратительно. И это еще не весь список. Я верю в Бога, но не считаю себя православной. Это не мое. Но я уважаю истинных православных, которые пришли к вере потому, что она им действительно нужна. Именно такие люди обычно относятся к неправославным с пониманием - у них другой путь, и незачем давить на них, считать себя выше, мудрее, имеющим право лезть в чужую душу, что-то в ней воротить. Но, увы, такие люди просто теряются среди тех, кто в первом абзаце. Хотя бы потому, что не орут о своей вере на каждом углу и не лезут учить. Поэтому молодые русские в большинстве своем православие отторгают - они видят только поверхность, а глубже копать желания уже нету. И я их понимаю, сама, как вижу рассуждения в духе "кто неправославен - тот нехороший человек", возмущаюсь до глубины души, чувствую обиду, злость... Думаете, на такой почве реально взрастить семена веры? Нет, так можно только очернить ее собственными руками. Екатерина Курова, пост выше - тоже я
16-02-2013-21:52 удалить
Как-то вас, уважаемые коллеги, не туда понесло. Ключевая фраза "ненавидят собственную культуру". Так уж сложилось, что до недавнего времени религия практически везде составляла основу культуры. Сейчас культура стала гораздо шире, поэтому религия уже не играет в ней столь важной роли. А еще у меня вопрос касательно данного высказывания:
Исходное сообщение Аноним По-настоящему русского без православия не бывает, нельзя типа любить страну и при этом ненавидеть её веру. Беготня по лугам с косой не делает русским. В то же время можно назвать множество иностранцев, которые, по-настоящему приняв православие, стали более русскими, чем коренные "россияне"
Ладно православие, но как быть, скажем, с католиками? Представителем какой нации я стану, если проникнусь католицизмом? Они же во многих странах распространены.
16-02-2013-21:55 удалить
vasilii_klyuev, отвратительный сайт, который лично я бы закрыла без сожалений. Хотя бы за то, что он просто нагло лжет. "Потому что любое заблуждение, любой шаблон, навязанный нам семьей или обществом, а не принятый нами в результате свободного, сознательного анализа, – это капитуляция перед обманом, которая приводит нас к рабству чужим ложным идеям..." - и каждая статья полна чужими и ложными идеями, заблуждениями и шаблонами, которые впихиваются в читателя со всей агрессией, попросту запрещая ему анализировать - не примешь, как правду в последней инстанции, значит, не знаешь истины!.. Фу, не реалист, заблудшая овца! Особенно меня, как любителя компьютерных игр, оскорбило опять это недалекое и презрительное отношение к ним. СНОВА повесили ярлык, ориентируясь лишь на глупые игрушки для убивания времени... Да это все равно что посмотреть Трансформеров и сказать, что весь кинематограф годен лишь на просмотр его с попкорном, или прочитать пару бездарных книжиц модных авторов и решить, что книги - зло. Игры тоже могут быть искусством, есть вещи прекрасные, и эстетически, и сюжетно. Над игрой To the Moon я просто плакала - до чего трогательная вещь, очень о многом заставила подумать. Хватит клеймить то, чего не знаете и знать не желаете! Простите, дядя Дима, за мой гнев, тут полное собрание того, что заставляет его детонировать. Снова Екатерина Курова
Looch_m1 25-04-2013-09:19 удалить
Екатерина Курова - молодец. Жаль на первый вопрос никто так и не ответил


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник антисистемы (Гумилев и Махнач) | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»