• Авторизация


просто так 29-05-2012 16:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я порой боюсь хороших людей или тех, что такими кажутся. Они от Бога словно стеной отделены. Есть в них какое-то интуитивное неприятие всего стороннего, не вписывающегося в комфортную схему. Им не нужен Бог, потому что они хорошие, добрые, мягкие, комфортно существующие, вежливые, расслабленные, демократичные, соблюдающие законы внутреннего баланса (ты мне улыбку – я тебе улыбку, ты мне пряник – я тебе пряник) и этими законами живущие. Бог для них чаще всего – культурная категория.

В одной хорошей православной книжке (Ткачева) есть хороший пример с таким смыслом, что давайте переведем Евангелие на современный язык. Сразу многое станет ясно. «Блудница» – проститутка, «сотник» – офицер оккупационных войск, «мытарь» – налоговый инспектор, «разбойник» – бандит или киллер.

Тогда молитвы к Причащению будут звучать условно так: «Господи, пощади меня так же, как путану, киллера и налогового инспектора. Дай мне такую же чистоту души, как и у них! Приведи меня туда же, куда ты привел их». А хороший человек не хочет быть на одной доске с киллером, путаной и налоговым инспектором. Он собой доволен, он себя нашел - и именно этим делает себя мертвым и неподвижным. Впрочем, это я и о себе, потому  то я тоже очень часто хороший или притворяющийся таким.

* * *

Пишу финал четвертого Шныра, который до сих пор не имеет собственного названия. Очень надеюсь, что к осени книга будет. 

* * *

Часто бываю вот тут: http://predanie.ru/audio/

Ура! Появился "отец Арсений" в аудиовариантеhttp://predanie.ru/audio/izdanija-deonika/otez-arsenii/

Скачиваю разные записи и потом слушаю в машине. Сейчас очень нравится слушать афонского старца Иосифа Исихаста

http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvorenija_svjatih/starec-iosif-isihast/

* * *

Об отличии духовного и душевного хорошее рассуждение встретилось. Перепечатал:

Старец Иосиф Ватопедский «Ватопедские оглашения»

Беседа Четвертая

«Духом горяще, Господеви работающе».

(...) Если своим самоотречением и послушанием мы не будем вести себя как подобает людям духовным, тогда мы попадем в разряд людей душевных, которых сковывает инертность, происходящая от нечувствия, а нечувствие, в свою очередь, рождается от небрежения. Душевные люди не хотят трудиться, не думают о духовных предметах и не могут решиться на духовные занятия, но, подобно расслабленным и безразличным людям, они бесцельно растрачивают свое время, принося вред даже тем, кто ревнует о подвиге. Справедливо говорит Писание: Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть (1 Кор. 2, 14). Они не знают того, что закон духовен есть (Рим. 7, 14) и духовне востязуется (1 Кор. 2, 14).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
dmitrii_emets 29-05-2012-17:18 удалить
Русская литература много аудокниг http://predanie.ru/lib/razd/10054/
Lis_Veta 29-05-2012-17:53 удалить
А ведь серьезно, я никогда об этом не думала. Как в песне: "Видимо, чтоб стать светлее и чище, нам нужно пройти по горящим углям"
29-05-2012-18:16 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # А меня часто пугают Верующие. Знаю, что многие закидают меня за это камнями, но правда бывает страшно от того, как некоторые Верующие делят людей, идущих в Храмы на прихожан и захожан. Вроде бы всё ничего одни приходят постоянно, другие просто заходят. Но мне почему-то всегда слышно в слове "прихожане" уважение, тепло, воодушевление... а в слове "захожане"... когда небрежность, когда лёгкое раздражение, когда даже брезгливость, а чаще просто пустоту. Даже о бездомных собаках говорят с большим чувством, чем о "захожанах". И никто не думает о том, что большинство прихожан это домохозяйки, которые спокойно и сытно живут на заработки мужей, отдают детей в воскресные школы, чтобы не отставать от подружек, и одинаково часто посещают церковь, салон красоты, фитнес-клуб. И при этом расставляют в доме мебель по феншую, на полках соседствую и иконы и книги по хиромантии, а сами они подозревают муженька в измене, проверяют его мобильный, когда тот в туалете сидит с газеткой, сплетничают и не знают наизусть ни одной молитвы, даже "Отче Наш". А другие прихожанки - это вездесущие бабушки, которые в Церкви всех одёргивают, мол не так вошла, не так перекрестилась, чего из под платка лохмы торчат, чего юбка коротка, а та вон, вообще в штанах притащилась... и вообще, куда к иконе лезешь с накрашенными губищами! Пугают молодых девиц, а потом идут дальше ругаться, как цепные собаки в сберах в очереди за пенсию, перемывают кости соседям, ругают нынешнюю власть и добрым словом поминают Ленина со Сталиным, ссылаясь на "сильную руку" которая согласно планам начала 20ого века должна была своей кровавой пятернёй, сметая на пути и Церкви, и уничтожая цвет нации, и замешивая всю страну в огромную мясорубку, загнать тупое человечество к счастью. Эти милые бабушки соблюдают все посты, знают молитвы, и знают, как креститься правильно, но хоть убей не знают, почему правильно именно так, почему на Пасху красят яйца, почему даже в великий пост можно есть мёд, хотя его делают животные - пчёлы, и вообще, что есть пост и откуда какие традиции "есть пошли", что в них вкладывается вообще, и что каждый человек должен квладывать сам, ЧТО отличает пост от диеты... А захожанки... большинство из них это барышни разных лет, но больше средних, они растят детей без нянь, и часто без мужей... и даже без бабушек-дедушек, после рабочего дня "до 6" бегут за детями в сад, или просто едут до дома час на метро, проверяют "домашку", кормят ужином, моют посуду и падают спать. А два выходных уходит на стирку-глажку-уборку-готовку на всю неделю вперед. Вот и получается что приходит она в Храм на "длинные выходные" на Пасху да на Рождество. И молится часто без слов, просто, поднимая глаза к небу, без условностей. И Богам, если они есть, наверное всё равно, если она искренне в этот момент молится за мать или здоровье своего ребенка, где она в Храме или в метро, как одета, есть ли у неё косметика на лице. Просто она, её душа и То Великое, к Чему она обращается. Без посредников. И опять же. Есть у меня знакомица. Врачом работает. Выросла в православной семье но считает себя атеисткой. Девушке 29 лет, образование хорошее, в студенчестве работала в крутой буржуйской фарм-фирме, даже карьерку кое-какую сделала, а потом окончила институт стала терапевтом и работает в своей районной поликлинике. Её столько звали из разных фарм компаний на большие деньги работать в бизнесе, предлагали з/п от 60 до 100 тыс рублей. А у неё супруг зарабатывает. Не много, но на жизнь хватает. И она работет участковым терапевтом "от зари до зари", получая 20 тыс. И всех смотрит, не по 2 минуты, а как положено, всем пытается помочь, зная, что никто не оценит. На неё эти милые Прихожанки местных Церквей жалобы пишут глав.врачу, что принимает долго, что замумукала по анализам да разным другим врачам консультантам посылать и тд. и тп. И ругаются на неё, и грубят, одна даже пообещала свечку ей поставить в церкви. За Упокой. =) Она просто делает своё дело. И делает хорошо. С диким упорством. Выявляет болячки и осложнения, лечит, госпитализирует. Устаёт, уматывается. И всё равно, пашет, как вол. Вот смотрю на неё и думаю, мне бы терпения не хватило. И этим пузатым, краснолицым, одутловатым батюшкам - тоже. Наверное всё-таки, не в религии дело. И может быть даже не в страданиях и испытаниях. Одного страдания очищают и закаляют, а другого озлобляют и даже убивают. Но тогда в чем же соль?
dmitrii_emets 29-05-2012-18:59 удалить
Ответ на комментарий # А вы послушайте "О.Арсения" или почитайте лучше. Там много мыслей, с которыми вы согласитесь, потому что они очень похожи на мысли вашего комментария. Храм - это как спортзал. Можно проходить в спортзал всю жизнь и не получить никакой пользы, если сидеть в баре и не приближаться к тренажерам. (многие прихожане) Но если заходить в спортзал раз в год (пусть даже на самую активную и безжалостную к себе тренировку) опять же пользы для тела будет мало, потому что отсутствует системность занятий. (Захожане). На самом деле никакого структурного отличия между прихожанами и захожанами нет:) ну а бабулек всюду хватает! хотя в нашем храме почему-то никаких особо противных бабулек пока нет. Самые противные мы с вопящими дитями!
Taamag 29-05-2012-19:12 удалить
Дмитрий Александрович как же так? Может я вас просто не правильно поняла... но я с вами не согласна. Вы уверены что действительно говорите о хороших людях? Может это какое то другое слово здесь уместней? Улыбка за улыбку это как то грустно что ли.
dmitrii_emets 29-05-2012-19:38 удалить
Ответ на комментарий Taamag # Привет! ну, наверно, о людях, чувствующих себя хорошими:) надо было яснее написать.
bomzh-1 29-05-2012-23:59 удалить
Я на эту тему(о прилежных прихожанах, и что есть вещи в Вере гораздо важнее) прочитал давно одну очень яркую статью Митрополита Лимассольского Афанасия. Вот могу ссылку дать:http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/42478.htm Мне вообще, очень нравится как он говорит. И смиряюще и вдохновляюще как-то выходит.
dmitrii_emets 30-05-2012-15:07 удалить
Ответ на комментарий bomzh-1 # Хорошая статья! Она мне вчера понравилась:)))
01-06-2012-12:42 удалить
Дмитрий Александрович, как вы относитесь к фанфикшену, к творчеству фанатов?
masterdos 02-06-2012-00:25 удалить
Исходное сообщение Аноним А другие прихожанки - это вездесущие бабушки, которые в Церкви всех одёргивают, мол не так вошла, не так перекрестилась, чего из под платка лохмы торчат, чего юбка коротка, а та вон, вообще в штанах притащилась... и вообще, куда к иконе лезешь с накрашенными губищами! Пугают молодых девиц, а потом идут дальше ругаться, как цепные собаки в сберах в очереди за пенсию, перемывают кости соседям, ругают нынешнюю власть и добрым словом поминают Ленина со Сталиным, ссылаясь на "сильную руку" которая согласно планам начала 20ого века должна была своей кровавой пятернёй, сметая на пути и Церкви, и уничтожая цвет нации, и замешивая всю страну в огромную мясорубку, загнать тупое человечество к счастью. Эти милые бабушки соблюдают все посты, знают молитвы, и знают, как креститься правильно, но хоть убей не знают, почему правильно именно так
Ну, про эту вездесущую пенсионную пакость отлично написано у Лютера: «Самомнение праведности, которая не хочет быть грешной, нечистой, жалкой и осужденной, а справедливой и святой, – и есть то отвратительное чудовище, не убив которое, человек не может жить».
06-06-2012-11:17 удалить
уряяя! новый шныр! ждемс))
dmitrii_emets 06-06-2012-20:16 удалить
Ответ на комментарий # Хорошо отношусь, если не слишком нарушается основная сюжетная линия книги или заданные характеры героев. Но, в принципе, и это терпимо, если фанфик хороший. Правда, редко получается читать.
15-06-2012-22:11 удалить
Мне кажется, это от того, что люди, у которых не все благополучно, которые считают себя сволочами и гадами мечатся по свету в поисках смысла жизни и рано или поздно приходят к Богу. За прощением ли, за защитой. А людям, считающим себя хорошими, благополучными и кругом успешными и метаться-то незачем, вот оно - место под солнцем. Neta Sunshine.
dmitrii_emets 16-06-2012-21:38 удалить
Ответ на комментарий # Да, это ты очень верно подметила.
13-08-2012-14:35 удалить
Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Если честно, я не частный гость здесь. Но в свое время с удовольствием читала ваши книги и очень уважаю вас за то, что вы проводите довольно серьезную работу над духовным развитием себя и ваших читателей даже за пределами страниц книг. На этот пост возник вопрос. Не раз встречала такое мнение, что все, что не делается, все к лучшему, что даже смерть человека - это переход души в лучший мир или в лучшую жизнь, в зависимости от религии и того, как человек прожил свою жизнь. Что мы не видим всей картины целиком поэтому нам так тяжело принимать утрату близких или их страдания. Но если верить, что все именно так и есть, то получается что не нужно скорбеть и расстраиваться из-за чего, переживать, ведь все к лучшему. Не является ли такое отношение к жизни безразличием? И где грань?
dmitrii_emets 16-08-2012-16:49 удалить
Ответ на комментарий # Здравствуйте, Света! грань есть, но трудно в Инете объяснить. Самое простое объяснение такое. Допустим, я вижу, что вы с завязанными глазами несетесь по крыше, не зная, что вы на крыше и что впереди пропасть. Имею ли я право выстрелить вам в ногу, если знаю, что мой крик не будет услышан? И что вы подумаете обо мне, если я не буду объяснять вам, зачем в вас стрелял. скорее всего, что я садист, мне нравится причинять боль и т.д.
Looch_m1 26-04-2013-17:33 удалить
посмотрите фильм "Писатели свободы", там примерно в таком духе очень хорошо характеры показаны. Суть в том, что весь класс в школе в основном участники уличных банд, у всех погибло много друзей в перестрелках, тяжёлые судьбы, кроме одного белого мальчика, он просто такая сама невинность и его просто так жалко, потому что он один ничего в жизни не испытал и его никто не уважает, и у него просто такое лицо "Извините, я знаю, что такое холокост" или "простите, но у меня никогда не погибал близкий друг". Но в итоге все они раскрываются, изменяются, фильм действительно хороший, два раза смотрела, оба плакала
dmitrii_emets 27-04-2013-14:37 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # очень хочу посмотреть. Описание очень заинтересовало. сейчас попытаюсь найти этот фильм:)
21-12-2013-13:44 удалить
Так у Вас же, Дмитирй Александрович, все стражи такими получились эдемские. Очень вежливые, очень доброжелательные. К людям относятся как те из нас, кто посовестливее, к курицам на птицефабрике. И никакого самоотождествления. Это у Вас так непроизвольно получилось или было задумано?


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник просто так | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»