• Авторизация


Прокачка любовью 04-11-2011 14:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я много читал в последнее время о семье известных педагогов. Смотрел даже статьи о том, что стало с их детьми, когда они выросли.  Статьи сами газетно притянутые за уши, с попыткой создать конфликт там, где его нет, но все же есть какая-то общая информация.
Мне хотелось понять, работает ли их педагогическая система (закаливание, система последовательных требований и прочее-прочее). Потом понял, что система не работает, как не работает вообще никакая заведомая система, и единственный ребенок, на котором ее больше всего отрабатывали (старший), на всю жизнь сохранил обиду и вообще все как-то кувырком у него.
Но в то же время что-то у них сработало. И это "что-то" не сама система воспитания, а личности самих родителей. Одним словом, детей надо не воспитывать, а прокачивать любовью. Именно прокачивать, как прокачиваются мячики и велосипедные шины.
Воспитания вообще не существует, а существует самовоспитание, потому что дети (и вообще люди) считывают тебя не как набор фраз, которые могут быть складными и правильными, как у политиков, но как нечто целостное и единое – чему или хочется подражать, или что хочется ненавидеть.

«У Бабани была характерная черта. Когда она волновалась, то не затихала, а, напротив, увязала во многоглаголании. Громко, с красным, как помидор, лицом и круглыми глазами синхронно озвучивала все, что делает: «Вот мы едем в машине!.. Ир, тебе укрыть ноги?.. Матвей, вам удобно сидеть на таком малом пространстве? Андрей Ильич, вы не устали?.. Не засыпаете?»
Ирка понимала, что всё это Бабаня делает из лучших побуждений и этим принимает удар на себя, однако ей было безумно жаль ее.
Они приехали в Сокольники. Получив деньги, которые Бабаня неназойливо сунула ему в бардачок, карликовый великан смягчился.
- Бедная ты, девка! Смотреть на тебя и то печально! – заявил он, наблюдая, как Матвей вытаскивает Ирку из машины. Ирке стало обидно: не за себя (за себя она давно ни на что не обижалась), а за Матвея и Бабаню.
- А вот и нет! – упрямо возразила она. – Я счастливая! В меня вкачали столько любви, что я как Крез. Можно сказать, я избыточно проавансирована.

«Мефодий Буслаев. Огненные врата».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
dmitrii_emets 04-11-2011-14:25 удалить
+ Дмитрий ЕМЕЦ КАК ИСПОРТИТЬ РЕБЕНКА, или Беременный папа Некоторое время назад я стал задумываться, зачем нужны дети и зачем они даются. И можно предположить, что для того, чтобы человек получил возможность взглянуть на себя со стороны. На себя настоящего, неотретушированного, далекого от идеала – не только физического, но и человеческого. И увидев себя, попытался себя исправить. Видя, как дети спотыкаются на самых очевидных вещах, мы осознаем, что точно так же спотыкаемся и мы, и на вещах, быть может, куда даже более очевидных. И может быть, изредка, хотя бы со своими детьми, отдаленно понимаем, какой должна быть любовь, которую нужно стараться разливать не только на своих детей, но и на весь мир… Беременность – это состояние, которое в равной степени переживают оба родителя. Для женщины это, в основном, интерес к огурчикам и мясу, долгая рассеянная задумчивость и телефонные разговоры с мамой. Иногда по странным причинам это все перерастает в перестановку мебели или ремонты. Особенно почему-то за месяц-два до родов. Для мужчины же это, собственно, превращение его в мужчину. До этого он был мужчиной условно, на птичьих правах или в техническом смысле, о котором некоторые мамочки гордо говорят: «Мой сын уже мущина!» Теперь же попытаюсь собрать в небольшую кучку и обобщить все основные отцовские «беременные» страхи и опыт, связанный с воспитанием уже родившихся детей. Хотя, скорее всего, конечно, это они нас воспитывают. НЕ ХВАТИТ ДЕНЕГ Страх, что не хватит денег прокормить ребенка, воспитать, дать ему образование. Наполовину страх – наполовину внутренняя отговорка. Понятно, что ситуация все время меняется. Сегодня работа есть, завтра нет. Сегодня деньги есть – завтра нет. А там еще репетиторы, изменившиеся условия поступления, непонятные ЕГЭ. Но это если раз и навсегда забыть пословицу: «Дает Бог детей – дает и на детей», которую хорошо знали наши прабабушки. Даже, возможно, удивитесь, откуда всё возьмется, но денег хватит. Даже лишнее будет. Более того: три четверти купленных для ребенка вещей: молокоотсосов, вращающихся погремушек и поющих горшков окажутся ненужными. А именно они и съедят восемьдесят процентов бюджета. Одежду можно не покупать – все это приносят родственники и друзья целыми тюками. Одежда на снашивается вообще, особенно младенческая. Только обувь быстро горит. Но обувь – это еще нескоро. Реально нужны только памперсы (много), коляска с большими ненадувными колесами (с маленькими никуда заехать нельзя и вкатиться, а надувные все время дырявятся) и самая простая еда, лучше всего творожки, кефир и т.д. (Ее дают обычно на молочной кухне). Дорогие банки обычно ужасная дрянь, которую потом даже родители редко доедают, такая оба безвкусная. Но все же, чтобы в этом убедиться, нужно купить штук двадцать и потом выкинуть. МЕНЬШЕ ВНИМАНИЯ Второй страх: жена будет уделять мужу меньше внимания. Отчасти правда. Понятно, что когда детей в семье нет, мужа любят двояко – и как сына, и как мужа. И это, конечно, приятно, но где-то и совестно. Зачем получать у своей жены материнское внимание, украденное у младенца? Тапки приносить жена, скорее всего, перестанет, а иногда они будут летать и по комнате. Когда на твой эгоизм наступают, это очень больно, но и полезно. ВСПЫШКИ ЖЕНСКОГО РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ-ЗА ВСЯКОЙ ЕРУНДЫ Была хорошая любящая жена, и вдруг наорала на вас, что вы не закрутили зубную пасту. Или открыли форточку. Или позволили завоняться мусорному ведру. Учитывая, что большая часть обвинений не стоит и выеденного лица, будет большой соблазн хлопнуть дверью, но зачем делать истериком ребенка, который плачет внутри жены и вместе с ней? Опять же в период ожидания ребенка и кормления такие внезапные вспышки связаны с голодом, неуютом, тревогами, страхами, бессонницей и т.д. Отложите выяснения до «послеобеда». И покупайте побольше еды, которую не нужно готовить. Колбасу, рыбу холодного копчения, йогурты и т.д. Женский голод всегда внезапен. Мужчина, когда хочет есть и устал, раздражен почти всегда. Женщина же только в эти периоды. Видимо, поэтому нас это и потрясает. Ну и женщине, наверное, полезно говорить себе почаще так: «Вот съем два банана и бутерброд, а потом уже буду выяснять отношения». НЕ СМОГУ ДАТЬ РЕБЕНКУ ВНИМАНИЯ «Я не завожу ребенка, потому что не смогу дать ему внимания, которого он заслуживает». Если знаете, какого внимания он заслуживает, значит уже можете. Потому что на самом деле никакого внимания нет. Есть любовь. Если вы любите своего ребенка, то даете и внимание. Никаких средних норм внимания нет. Даже пятнадцать минут почитать вечером сказку или поговорить за завтраком достаточно, если делать это регулярно. Чтобы любить – надо видеть. Сложно любить воображаемое. Пока ребенка нет, а есть только уставшая, испуганная, переживающая жена с большим животом, собирающая бумажки по консультациям, все как в тумане. (Кстати, от консультаций лучше держаться подальше. Если о вас там узнали раньше седьмого месяца, то, скорее всего, вы и ваша жена склонны создавать себе лишние проблемы. На самом деле совершенно никто из людей не знает, как ребенок растет в животе. И уж точно его растит не врач Ирина Петровна). Когда вы увидите ребенка – вы его полюбите. А вообще, конечно, невозможно любить себя и кого-то еще одновременно. Кем-то одним все равно придется пожертвовать. МЛАДЕНЦАМ ПАПА НЕ НУЖЕН Страх: «Я не буду нужен моему ребенку. Всякие там подруги-тети-тещи меня к нему и не подпустят!» Верно, но только на первые два месяца, пока все не наиграются. Потом ребенок обычно нужен только родителям. Подруги-тети-тещи исчезают и вас подпускают к ребенку хоть двадцать четыре часа в сутки, было бы желание. Опять же папа добытчик. Пока мама с ребенком в пещере, папа бегает за мамонтом. Вечером он притащился потный и с куском мамонтянины и хочет, чтобы его добыче порадовались, а его похвалили. Вместо этого жена говорит ему, что она устала, ребенок простужен и гонит его в аптеку в лес собирать лечебные травы. И непонятно, как можно устать, когда целый день сидела дома? Да от однообразия, рутины и одновременно новизны возникающих проблем, когда каждая внезапная икота ребенка заставляет хвататься за телефон и вызывать доктора. А вообще усталость быстро уходит, когда приходит опыт. Вспомните, как вы ездили, когда получили права. Двадцать минут на дороге и всё – готов, пот заливает глаза. А сейчас едете и иногда вообще не знаете, что делают руки и ноги. Все на автопилоте. Другое дело, что когда ребенок засыпает, тут ему нужна только мама. Никакие мамозаменители тут не пройдут. Хотя во время колик в животе, когда часа по два нужно носить ребенка по комнате среди ночи, папа бывает полезен. ЛЕЧИЛЬНЫЙ ПСИХОЗ С высокой долей вероятности у вас и вашей жены может развиться «лечильный психоз» – особенно в первые месяцы после рождения ребенка. Вам будет казаться, что вам достался самый диатезный – аллергичный - больной – хрупкий – слабый младенец в России. Детские специалисты бывают двух родов – первые («несветила») работают в детских поликлиниках, делают все бесплатно и говорят обычно неутешительные слова: «За выпиской придете завтра! Сегодня нет сестры!» Вторые («светилы») берут кучу денег за прием, признают ваше заболеванием крайне тяжелым и назначают по три шарика гомеопатии под язык в каждый пятый лунный день. Кроме того у них есть привычка перезванивать потом несколько лет еженедельно, приглашая на новые приемы для выявления осложнений после первого лечения. Обычно к году-двум лечильный психоз у женщин проходит с появлением минимального опыта. И почти всегда исчезает с рождением второго ребенка. Если не прошел и после второго, значит, есть резерв сил еще и на других детей. Я думаю, что тут просто закон избытка любви. (Любовь-то и забота даются не на одного ребенка, а на несколько, с запасом). У женщин так много любви к новому человеку, что одного ребенка они легко могут залюбить до полного эгоизма и потери пространственной ориентации. И еще совет: почаще носите ребенка в храм для причастия. Это уже после крещения, конечно. Болеть будет гораздо меньше и станет гораздо спокойнее. Проверено опытно и многими. Но все-таки основные опасности и основная ответственность начинаются уже после рождения ребенка, когда одеяло с человеком из роддома получено, свидетельство о рождении у вас на руках и на обратной стороне в милиции брякнули «штампик о гражданстве». (Дикое занудство). Проблемы первой ступени позади и начинаются проблемы второй степени. ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ МОЕГО РЕБЕНКА ПОДМЕНИЛИ В РОДДОМЕ Страх, что ребенок будет не таким, как ты того хочешь и ожидаешь. Обманет надежды. Причем надежды мыслятся обычно узко: сын должен быть голубоглазый шатен метр девяносто ростом, поэт, художник и юрист в одном лице, а дочь красавица с длинной косой и кроткими глазами. Но – скорее всего – не будет. Но будет другим, ничуть не хуже. Ребенок не приходит в мир как чистая книга. Ребенок уже заданный характер. Сколько детей – столько характеров. Не мы посылаем детей в мир. В наших силах только их испортить или сохранить. Неправильно думать, что дети берут у нас только хорошие черты. Хорошие черты надо долго вырабатывать. Куда охотнее они перенимают именно плохое. Можно двести раз повторить слово «культура», и его не запомнят. Но стоит один раз сказать «блин» и через двадцать минут по детскому телеграфу его будет знать вся песочница. И вообще в широком смысле: Дети не слушают, что мы говорим. Они смотрят, что мы делаем. Обмануть ребенка невозможно. Единственный способ исправить ребенка – исправиться самому. Или, если не получается, терпеть недостатки. Но не бить по лбу ребенка за свои недостатки. Крикливый папа, наказывающий ребенка за крикливость, а курящая мама – дочь за курение, это нонсенс. Бить надо себя. Но наказывать ребенка нам технически проще, потому что он пока слабее. Но это пока… А потом, кто знает? Не получишь ли и сам от него по лбу? КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН? Дети очень быстро разбираются, какая правда мужская, а какая женская. Для мальчика авторитет всегда папа. Для девочки – мама. Какая бы новость не прозвучала, допустим «земля круглая» или «собака – друг человека», мальчик всегда вопросительно посмотрит на папу, а девочка на маму и, только получив подтверждение от своего пола, примет на веру. Почему так бывает – не знаю. Но, видимо, просто разное восприятие мира. ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК, НО НЕ ПУШКИН… Нельзя сделать ребенка тем, кем вы сами не являетесь. Если вы не знаете нот, не стоит растить великого пианиста. Глупо наказывать ребенка за то, что вы когда-то кем-то не стали. Зато ребенок мгновенно прорастает талантом в направлении вашего главного увлечения. То есть если вы все время увлеченно рисуете, пусть даже на газетке в кухне – будет охотно рисовать и ходить в художку. Все время болтаетесь на турнике – будет ходить на гимнастику. Мучаете в коридоре «тетю Грушу» - охотно пойдет на бокс или карате. Потому это увидит, что это реальная ценность, а не придуманная. Секцию надо всегда выбирать близко от дома и не позволять ребенку первые два года пропускать ее вообще ни разу. Иначе – на 95 процентов – она будет брошена по целому ряду уважительных и псевдоуважительных причин. И главное: ребенок усваивает не ценности вообще, а именно ваши семейные ценности. Если стираете пыль с полировки особой тряпочкой – будет стирать пыль с полировки. Если у вас сто кошек – будет любить зверей. И еще важный момент, тоже проверенный опытом. Компьютерные игры и телевизор очень быстро могут сделать из ваших детей идиотов. Или полуидиотов. У нас и очень многих знакомых были с этими серьезными проблемы, до истерик и слез. Сейчас в доме нет телевизора и в компьютере ни одной игры. Просто иначе нельзя оказалось. Да и с телеканализацией в доме Пушкина вам не вырастить. Даже просто нормального человека. Не стоит себя обманывать. Вообще самое глупое, что можно подарить ребенку – это свободное время. Скорее всего, оно будет истрачено на свободную деградацию, уткнувшись в один из ящиков. СЕЙЧАС КАК УПАДУ В ЛУЖУ Маленькие дети могут делать пугающие вещи. Выгибаться, ложиться на землю, если им не купили чего-то, ломать, вредить, резать, рвать, комкать… Поначалу это пугает. Хочется даже показать психиатру. На самом деле ничего страшного. Главное: не пугаться самому, не шлепать, не кричать. Обращать внимания тоже нельзя. Ну повалялся и повалялся. Мало ли кто где валяется. Надо спокойно пойти дальше, как будто ничего особенного не произошло. Думаю, таким образом дети требуют внимания. Ребенок не знает, как обратить его на себя внимание папы или мамы, и ищет свои способы. Внимание дать обязательно нужно, но не сразу, чтобы не было ощущения прямой зависимости. Вот повалялся – и вот внимание. Годам к трем это проходит обычно само. У мальчиков обычно дольше держится. Если же обращать внимание, может и сохраниться. МАЛЕНЬКИЙ МАНИПУЛЯТОР Дети быстро просекают, что папа позволяет ходить по улице без шапки, а мама разрешает не ложится спать вовремя, если делать вид, что бесконечно хочешь в туалет. Поэтому за «шапочным» разрешением надо идти к папе, а за «неспальным» к маме. В случае же конфликта – переводить стрелки: а он(она) вот мне разрешил(а). Если при этом папа и мама поссорятся – еще лучше. Можно будет узнать много интересных слов. Поэтому родители должны быть заодно. Хотя это, конечно, и редко бывает так. НАСТОЯЩИЕ ИГРУШКИ Дети очень быстро понимают, какие игрушки являются главными для их родителей. «Сам в паровоз не играешь, а мне подсовываешь». Поэтому не стоит удивляться, если, отойдя от компьютера на десять минут, вы получили сбой системы или вашему начальнику оправлено таинственное письмо с текстом: «ыадпвылаповавауаыа». Или кто-то из ваших знакомых скажет, что вы вчера звонили ему и десять минут пыхтели в трубку. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ. Это то, на чем мы сто раз обжигались, и сейчас обжигаемся, хотя бы знаем уже, что этого делать нельзя. 1. Кричать на ребенка. Если вы кричите на ребенка, он будет кричать на вас. Это закон. Сейчас вы его перекричите, потому что есть резервы, но когда вам будет семьдесят, а ему сорок – ваш ребенок перекричит вас. Поэтому лучше не начинать уже сейчас. Вспомните школу. У нас был крикливый учитель огромного роста, который поднимал мальчиков за школьный пиджак, так что ноги болтались в воздухе. Его никто не боялся. Но все боялись хрупкую седенькую старушку, которая никогда не повышала голоса. Почему боялись? Она все помнила и держала слово. И она была в настоящем, а не фальшивом ужасе, когда «МЫШЬ» писали без мягкого знака. 2. Обманывать. Если что-то сказали – сделайте. Но даже если вы и не будете обманывать детей – все равно дети будут обвинять вас в этом. Они запоминают малейшие обещания, даже в стиле: «Да остань ты! Куплю я тебе живую лошадь!» Не купили лошадь? Значит ты, мама, врунья. И ты, папа, лгун! 3. Требовать от ребенка чего-то, когда он устал и вы устали. Заканчивается воплями, ссорами и ни к чему не ведет. В состоянии усталости никаких разборок не устраивайте, даже если ребенок бросил в унитаз ключи от машины и у вас на глазах нажал на спуск. 4. Злиться на ребенка, когда он копается. Так он просто копуша, а так будет еще и злая (злой) копуша. Рано или поздно быстро шнуровать ботинки он все равно научится, и злость-то останется.
Про систему 100% правильно, я просто счастлива, что кто-то ещё, кроме меня, это замечает!!!! Может, это ещё можно хоть как-то исправить??? Просто я большую часть времени провожу в коллективах педагогов, которые обожают придумывать разные гениальные системы воспитания, зато их дети все, как один, похожи на дегенератов из фильмов про дурдомы. Не реагируют вообще ни на какие человеческие эмоции и на человеческое присутствие, а если реагируют, то совершенно невпопад, их всё время заедает на чём-то, они тормозят по самое не могу (я не имею в виду медлительных людей, я именно про тех, кто по полной зависает, как глюкнутый виндовс. Про тех, которым вдруг взбрело в глову барабанить пальцем по столу, и они вот так 2-3 (два-три) часа барабанят пальцем по столу, не реагируя на вопросы, даже "отстань" не говорят, и это только один из примеров!!!). С этими бедными детьми вообще невозможно нормально поговорить, они разговаривают только цитатами из учебников, при этом их родители говорят, что ИХ ДЕТИ МОЛОДЦЫ, У НИХ ТАКАЯ ВЗРОСЛАЯ РЕЧЬ!!! ТАКОЙ СТИЛЬ РЕЧИ!!! При этом такие вот "стильные" совершенно не умеют думать (только слушают, запоминают и повторяют) и вообще ведут себя, как какие-то инфантилы. При мне педагогическая бабушка носила рюкзак и гитару за ПАРНЕМ 20-ти ЛЕТ и говорила, что её игорёк ещё маленький и слабенький!!!!!!! Ему ещё учиться надо!!!!!!! ЧЕМУ УЧИТЬСЯ, я не понимаю?! Экономике и менеджменту... Я чуть не одурела, когда услышала... И это только один из случаев. Гениальные педагоги готовы сделать всё, чтобы их дети учились на отлично в школах и вузах, но при этом им, по-моему, и в голову не приходит, что человеческое общение - это тоже что-то, наверное, важное... Иногда мне кажется, что эти педагоги просто соревнуются между собой своими детьми, и ради победы готовы на всё. По крайней мере, их любимое занятие -- хвастаться своими детьми, а если чей-то ребёнок оказался лучше, другие прибегают домой и устраивают своим детям страшнейший разнос!!!! "Как тебе не стыдно, вот посмотри, витя, сын г-жи педагогини Н, ещё и на гитаре играет, а ты только английский учишь и немецкий и на танцы ходишь. Нет, чтобы ещё и на гитаре играть научиться, я же знаю, что ты можешь играть лучше вити! Ты можешь, можешь играть лучше вити!" Этим они, видите ли, поддерживают и вдохновляют ребёнка. А если ребёнок категорически не хочет свою гитару (у него и так всё свободное время уроками-доп-занятиями-репетиторами забито), а родитель заставляет его хотеть? По-моему, это уже называется моральный шантаж. Ещё одна педагогическая бабушка, чтобы её любимая девочка сидела дома и больше времени тратила на уроки и полезные всякие дела, сказала ей, что ВСЕ СОСЕДСКИЕ ДЕТИ И ВСЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ВООБЩЕ нарочно хотят её унизить, оскорбить и сделать подлянку. Только умная бабушка её пожалеет и объяснит, как правильно жить. Девочка была маленькая и глупенькая, поверила доброй бабушке. В итоге она стала отличницей, зато у неё пропало всякое желание играть с друзьями и вообще пропали друзья, такой вот она и выросла, злая на весь мир и всех людей. Дружит с кем-то, только если хочет получить от человека какую-то выгоду, считает это единственно приемлемым видом дружбы. Кстати, абсолютно все учительские дети (некоторые из них уже взрослые мужчины и женщины), которых я знаю, ненавидят всех людей, особенно родителей (так они сами говорят) и считают, что эгоизм - единственно разумная форма жизни. И каждый раз, когда дети тянутся к родителям, прося элементарного человеческого сочувствия, родители вместо того, чтобы хотя бы на полсекунды их пожалеть, начинают с умным видом объяснять, КАКОЕ МЕСТО В ИХ СИСТЕМЕ ЗАНИМАЕТ ПРОБЛЕМА РЕБЁНКА и каким способом (пункт а, б, в) ребёнок может свести на нет свои переживания.... Я дурею... иногда мне кажется, что скоро сама стану вот такой чокнутой, если буду и дальше общаться с этими людьми. Спросят меня: "Как дела?" а я отвечу: "Говорят, погода в Москве сегодня будет довольно ненастная" Меня переспросят: "Я про твои дела спрашиваю, а не про погоду" А я отвечу: "А мои дела погоды в Москве не сделают".
А чем отличается прокачка любовью от обычного балования? И не повредит ли отсутствие воспитания детям?
dmitrii_emets 04-11-2011-17:23 удалить
Мне кажется, ты немного увлеклась. На самом деле, моя мысль не была осуждающей. Меня волнует, что в детях много негативного прорастает и хочу найти принцип локализации.
Looch_m1 04-11-2011-21:57 удалить
ну насчет кто в доме хозяин? - не факт. По мне дак я скорее папина дочка
Katy_Ventura 04-11-2011-22:41 удалить
В моей школе самые жестокие\пьющие\курящие дети - были дети учителей. Может совпадение,не знаю.Самое интересное было слушать лекции на тему воспитания с примерами про ту самую "примерную Дашу" от её же мамы,хотя всем было про эту Дашу известно намного больше,чем можно представить.Ну это так,к слову. А всё же для девчонок самый авторитет \ друг это папа. Самые лучшие люди на свете)
05-11-2011-13:03 удалить
Да и у нас так же. Про детей учителей. Есть конечно и нормальный ребенок у нашей учительницы географии, но и сама наша учительница географии человек исключительный.
05-11-2011-13:50 удалить
Дети учителей, как правило, всегда хуже всех учатся и хуже всех себя ведут. И дети священников тоже, кстати - я сколько раз такое наблюдала. Но этого легко можно избежать, если знать - ну, духовные причины, что ли?... - происходящего. Если учитель всю жизнь орал на учеников и ставил им двойки, то его дети неосознанно ведут себя именно так, что на них все учителя вынуждены орать и ставить им двойки. Если священник всю жизнь кого-то поучал свысока, ругал, воспитывал в самом худшем смысле этого слова (мотив "вы все себя плохо ведёте, я один хороший"), то его дети, соответственно, неосознанно будут вести себя так, что все будут вынуждены им делать замечания. А ведь таких священников сейчас очень много. Но вот, например, моя мама - педагог, преподаватель скрипки. Казалось бы, я должна была бы быть девочкой без слуха, голоса и двоечницей. Но моя мама никогда в жизни ни на кого не повысила голос, не поставила ни одной двойки - она ко всем своим ученикам относилась с исключительной любовью, причём была тогда ещё неверующая, и этим обеспечила мне прекрасные музыкальные данные и практически отличную учёбу в школе. Я тоже стала скрипачкой, а потом ещё и на клиросе в церкви пела сложнейшие произведения с листа, за которые взрослые не брались. И всё благодаря маминой доброте и исключительной мягкости. Анна
Lilith_illussion 05-11-2011-16:30 удалить
мать (учитель,кстати) сначала пыталась меня воспитывать по книжке этих педагогов.они уверяли,что ребенок при 18 градусах вполне может быть прикрыть тонкой пелёнкой и при такой температуре у него проходят диатез и пр.заболевания...но очень скоро стало понятно,что ничего хорошего в такой системе нет.
dmitrii_emets 05-11-2011-16:44 удалить
Ответ на комментарий Lilith_illussion # ты знаешь, я думаю, что в физкультурном плане - это, действительно, работающая система:))) Другое дело, что не все сопли от простуды. Есть же и инфекция, которая закаливанием не лечится... Это очень хорошие педагоги. Я действительно с большим удовольствием читал их книгу и много полезного там почерпнул. Основная мысль у меня была не та, что это плохо, а та, что истинное воспитание просачивается ВНЕ СИСТЕМЫ... и ВНЕ СЛОВ вообще... или вне тех слов, которые нам кажутся воспитательными.
06-11-2011-15:28 удалить
Потрясающая статья, вот уж действительно всем папам на заметку. Да и вообще интересно читать,как мужчина иронизирует над мужчинами. ;D А вот насчёт материальной стороны: по своим сверстникам заметила, что детей портит либо практически полное отсутствие денег, либо их изобилие. И даже неизвестно,что хуже. Хотя,наверное,с вниманием и заботой то же самое.
Neta_Sunshine 06-11-2011-18:57 удалить
Моя учительница по русскому как раз недавно говорила с нашим классом на эту тему. У неё дочери 16 лет. Вполне нормальный такой ребенок. Учится хорошо, балетную школу с отличием закончила. Она нам призналась, что сначала хотела детей воспитывать по той литературе, которую читала в университете, а потом просто терпения не хватило. Может потому дочь и выросла такой, а может не потому. И еще сказала, что "самая главная проблема мам-учительниц, это то, что они считают себя во всем идеальными и кругом правыми". Хотя это наверное не только к "мамам-учительницам" относится. Хотя вот я ни разу такого человека, который считал бы себя правым абсолютно во всем не видела:) И ещё вот интересно, можно ли накачать ребенка любовью так, чтобы он "трещал по швам" от переполнения. Может быть любви слишком много? Заботы слишком много-может, а вот любви?...
07-11-2011-00:06 удалить
Neta_Sunshine, наверное, любви не бывает слишком много никогда, так что нет, ребенок не будет трещать по швам. Однако вопрос в том, что мы как раз проявляем заботу из-за любви, а это как раз таки может привести ко всем нежелательным последствиям.
Erica_Bee 07-11-2011-12:56 удалить
Знаете, не факт что каждого человека одинаково "прокачивать" надо. Вопрос в том кого как. Потому что одному вообще ненужно воспитание он и сам поймет, а второму без него никак. Мы в университете спорили (в процессе учебной деятельности) что важнее: психология или педагогика. И пришли к выводу что более важного нет. Потому что та же психология изучает психические процессы человека в течении всей жизни, а педагогика его формирует как сознательного человека. Всё же, если не сказать что нельзя дергать за стоп кран в автобусе - могут быть последствия, а лучше объяснить почему нельзя))
11-11-2011-21:29 удалить
Если мы хотим что-то изменить в ребенке, нужно сначала убедиться, нельзя ли это изменить в самих себе (Карл Юнг),я согласна с этим высказыванием )))
11-11-2011-21:43 удалить
Если мы хотим что-то изменить в ребенке, нужно сначала убедиться, нельзя ли это изменить в самих себе (Карл Юнг) Детей на мой взгляд нужно учить на своем личном примере. Нельзя требовать от детей того чего не делаешь сам. Я своих будущих детей хочу воспитывать именно так )))))))
dmitrii_emets 12-11-2011-19:04 удалить
Ответ на комментарий # Ага, так и есть! Хорошие слова! Даже не ожидал таких от Юнга:)
Looch_m1 14-11-2011-17:42 удалить
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор - единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться - мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот..... После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее: - А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ? И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический: - Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг... - У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит! - А у нас нет телевизора... - ?! - Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем. Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!! - А что вы вечером делаете? - Разговариваем, например... - О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели! - А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю.... - БЕЗ ФОНА?! - Нет, почему - музыку включаю, на компьютере. - А новости? - Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны. - Ну, как же... не знать, что в мире происходит... Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа. - А как ребёнок без мультиков? - С диска, на компьютере. - А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то... - А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее. - Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?! Как-как... каком кверху, блин! - А к компьютеру его не пускаете? - Зачем, у него свой есть. - И не мразрешаете целый день играть? - Он сам не хочет, ему не интересно. - Почему? - Книга интереснее. - Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!! Вот, я уже мать-ехидна. - А что он сейчас у вас читает? - Кассиля. - Кого?! - (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...) - ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА? - ?! - Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната.... ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции.... (Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!). - И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?! - Ну... вот вы любите читать? - А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!! На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи. Пойду, что ли, почитаю....
Lilith_illussion 15-11-2011-19:17 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # 5 баллов автору. от себя могу добавить,что в моем детстве имели место быть и цветной телевизор с многосерийными мультами,и полная комната игрушек,и компьютер - да только всё равно я выросла человеком,который очень и очень любит читать.
Looch_m1, 10 баллов...знакомая ситуация. на меня в школе косо смотрели одноклассники потому что я =читала книги которые они терпеть не могли... а мне нравилось и до сих пор нравится) а зомбоящик ни к чему... а про прокачку любовью так скажу, на собственном опыте..в детстве она была, но мне ее не хватало в подростковом возрасте...к сожалению..(


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прокачка любовью | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»