• Авторизация


самая важная профессия:) 28-10-2011 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первая учительница в школе - это чудовищно много. Самая важная профессия, мне кажется. Вижу это по своим детям. У Вани и Кати учительница первая была (и есть) Н.А. - очень хорошая. Ее козырь, помимо многих других козырей - "бормочущее чтение". По два-три урока подряд. Она их "расчитала", и они читают много. Для других детей  книга пока не канал информации вообще. Не могут переступить пока той черты легкости, когда навык становится автоматическим и начинает приносить удовольствие. Это моя вина, конечно, потому что я притворяюсь вечно занятым.

Меня "расчитывала" мама. Помню, до омерзения заставляла меня читать на Камчатке книги. Я перелистывал по две страницы, когда она отворачивалась, до того мне неинтересно было, что там дальше. Но к первому классу "расчитался" очень активно. Прочитывал по две-три толстых книги в неделю. например, "Карлсона" мог прочитать за день, "Маугли" целиком на следующий день и т.д. В целом прочитывал в месяц по хозяйственной сумке книг из библиотеки "Молодой гвардии". Библиотека занимала там целый этаж и мне их давали даже, кажется, без записи в формуляр.

Поэтому если у вас есть дети, заставляйте их читать много и вслух:)

З.Ы. Сейчас я перечитываю Бориса Полевого. настоящая фамилия его была Кампов, прадед его был священником. Такую фамилию давали в семинарии. Читаю кое-что и о нем. Вообще огромное удовольствие стал получать от военных книг. В комментариях выкладываю список книг о войне. Он очень большой, но удачный! 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
dmitrii_emets 28-10-2011-18:31 удалить
http://bibpobeda.blogspot.com/2010/05/blog-post_30.html Данный рекомендательный список размещён на сайте библиотеки ООСШ №2 и составлен заведующей этой библиотекой Еленой Коптяевой http://schoolbiblio.ucoz.ru/index/chto_chitat_o_velikoj_otechestvennoj_vojne/0-97 и на сайте газеты "Библиотека в школе" КНИГА СТИХОТВОРЕНИЙ Песня Победы [Электронный ресурс] : стихотворения // Ленинград Блокада Подвиг : [сайт]. – Режим доступа : http://blokada.otrok.ru/library/pobeda/index.htm – Загл. с экрана. Стихи о подвиге солдат советской армии, которые сливаются в одну песню Победы. В сборник вошло большое количество произведений лучших поэтов, которые писали о войне. Читатели всех возрастов обязательно найдут в сборнике стихи по душе. КНИГИ О ВОЙНЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Воронкова Л. Ф. Девочка из города [Электронный ресурс] // Либрусек : Много книг : [сайт] / Л. Ф. Воронкова. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/149534/read#t1 . – Загл. с экрана. Повесть “Девочка из города” написана в суровом 1943 году. Всё лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе. Кассиль Л. Улица младшего сына [Электронный ресурс] // ModernLib.Ru : [сайт]. / Л. Кассиль, М. Поляновский. – Режим доступа: http://www./books/kassil_lev_abramovich/ulica_mladshego_sina/read_1/. – Загл. с экрана. Повесть о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина – героя Великой Отечественной войны. Катаев В. Сын полка [Электронный ресурс] : повесть // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / В. Катаев. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/KATAEW/synpolka.txt. – Загл. с экрана. Мальчик-сирота Ваня Солнцев волей судьбы попал в военную часть к разведчикам. Его упрямый характер, чистая душа и мальчишеская смелость смогли перебороть сопротивление суровых военных людей и помогли ему остаться на фронте, стать сыном полка. Михалков С. Быль для детей [Электронный ресурс] : поэма // livejournal : [сайт] / С. Михалков. – Режим доступа: http://chetvergvecher.livejournal.com/410672.html. – Загл. с экрана. Несмотря на известную идеологическую направленность, “Быль для детей” – хорошее произведение о войне, способное донести до современных ребят всё перенесённое нашей страной в то страшное время. Поэма охватывает события 1941–1945 годов. Данный ресурс представляет собой отсканированные страницы книги (Детская литература, М., 1969) с рисунками Н.Кочергина. Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи [Электронный ресурс] // FictionBook.lib : [сайт] / В. А. Осеева. – Режим доступа: http://www.fictionbook.ru/author/oseeva_valentina/...ubachiev_i_ego_tovarishi/read_ online.html?page=1&sid=72ae76cbbee7c0ee1670cf873bed5d8a. – Загл. с экрана. Герои трилогии “Васёк Трубачёв и его товарищи” жили, учились, озорничали, дружили и ссорились несколько десятилетий назад, но тем интереснее совершить путешествие на “машине времени” и заглянуть в их мир. Вот только безоблачная пора детства для Трубачёва и его друзей оказалась слишком короткой: её оборвала Великая Отечественная война. Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога [Электронный ресурс] : Солдатская сказка // Константин Паустовский : [сайт] / К. Г. Паустовский. – Режим доступа: http://paustovskiy.niv.ru/review/paustovskiy/004/324.htm. – Загл. с экрана. Солдат носил с собой в походной сумке жука-носорога, которого ему подарил на память перед уходом на фронт сын. Этот жук стал солдату добрым товарищем в ратной жизни. Прошли они вместе немало, обоим есть что вспомнить. Платонов А. Никита [Электронный ресурс] : рассказ // Электронная библиотека : [сайт] / А. Платонов. – Режим доступа: http://bookz.ru/authors/platonov-andrei/nikita_737/1-nikita_737.html Рассказ назван по имени главного героя – маленького мальчика Никиты. Писатель Андрей Платонов был из тех, кто навсегда запомнил, какой он был в детстве человек, – а это помнят не все. Наверно, Платонову в детстве никогда не говорили: ты ещё не дорос, это тебе не по уму. Поэтому и он рассказывает нам про маленьких людей, а уважает их, как больших. И они тоже сами себя уважают в его рассказах, даже видят, что они, может быть, тут и есть самые главные на земле... Симонов К. Сын артиллериста [Электронный ресурс] // СТИХИЯ: Лучшая поэзия : [сайт] / К. Симонов. – Режим доступа: http://www.litera.ru/stixiya/authors/simonov/byl-u-majora.html. – Загл. с экрана. Баллада К.Симонова основана на реальных событиях. Стихотворное повествование о майоре Дееве и Лёньке запоминается с первого прочтения, настолько просто, ясно и впечатляюще оно написано. Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова [Электронный ресурс] // Либрусек : Много книг : [сайт] / Ю. Яковлев. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/24211/read. – Загл. с экрана. Юрий Яковлев в своих рассказах открывает детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета. Книга “Девочки с Васильевского острова” – рассказ о маленькой Тане Савичевой, умершей от голода,– написана на основе её сохранившихся записей Сканированные страницы книги Ю.Яковлева с иллюстрациями С.Острова можно посмотреть здесь: http://sinyavina.livejournal.com/10559.html КНИГИ О ВОЙНЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–7-х КЛАССОВ Богомолов В. О. Иван [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / В. О. Богомолов. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/BOGOMOLOW/ivan.txt. – Загл. с экрана. Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике, каждый день жертвующем собой, сознательно неся взрослую службу, которая по силам не каждому взрослому бойцу. Козлов В. Витька с Чапаевской улицы [Электронный ресурс] // Электронная библиотека : [сайт] / В. Козлов. – Режим доступа: http://e-lib.info/book.php?id=1120002116&p=0. – Загл. с экрана. Книга рассказывает о подростках, которые ушли в поход перед самым началом войны. Они в полной мере пережили трудности и опасности войны, как и весь русский народ. Так пришло к ним взросление. Корольков Ю. Пионеры-герои. Лёня Голиков [Электронный ресурс] : художественно-документальный рассказ // Ленинград Блокада Подвиг : [сайт] / Ю. Корольков. – Режим доступа: http://blokada.otrok.ru/golikov/index.htm. – Загл. с экрана. В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты вторглись на Новгородскую землю, Лёня Голиков встал в ряды народных мстителей. Рассказ основан на реальных событиях. Текст сопровождается рисунками В.Юдина. Платонов А. Дерево Родины [Электронный ресурс] : рассказ // Либрусек : Много книг : [сайт] / А. Платонов. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/43131/read. – Загл. с экрана. Это не столько рассказ, сколько притча, в которой говорится о противоестественности войны, о бессилии смерти перед упорным стремлением Солдата выстоять во имя жизни, защитить свою мать, землю, Родину. Платонов А. Cампо [Электронный ресурс] // Либрусек : Много книг : [сайт] / А. Платонов. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/43178/read. – Загл. с экрана. “Сампо” – сказочная самомольная мельница, которая способна прокормить всех желающих задаром. В притче Андрея Платонова рассказывается о маленьком колхозе под названием “Добрая жизнь”, где жили трудолюбивые люди, не мечтающие о чудесной мельнице. Всё, что они имели, добывалось трудом. Но этого оказалось мало для того, чтобы защитить “Добрую жизнь” от злого врага. Очкин А. Я. Иван – я, Фёдоровы – мы [Электронный ресурс] : героическая быль // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / А. Я. Очкин. – Режим доступа: http://readr.ru/aleksey-ochkin-ivan-ya-fedorovi-mi.html. – Загл. с экрана. В этой повести подлинные события и почти все подлинные имена. Автор описывает боевые дела своего друга, “братишки” Вани Фёдорова, погибшего в Сталинграде смертью героя. Сам Алексей Яковлевич Очкин начал войну на Дону, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге повторил подвиг Александра Матросова, ещё не однажды был тяжело ранен, но дошёл по дорогам войны до конца: участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. Рудный В. Дети капитана Гранина [Электронный ресурс] : маленькая повесть // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / В. Рудный. – Режим доступа: http://lib.ru/PRIKL/RUDNYJ/granin.txt. – Загл. с экрана. Полуостров Гангут, расположенный при входе в Финский залив, с первых дней Великой Отечественной войны стал важнейшим стратегическим пунктом. Его защитники не только не пропустили в Финский залив ни одного крупного вражеского корабля, который мог бы представлять серьёзную угрозу для Ленинграда, но и оттянули на себя в самый решительный момент значительные силы противника. Повесть “Дети капитана Гранина” написана автором на основе его романа “Гангутцы”, посвящённого славной балтийской эпопее. Детьми капитана Гранина гангутцы называли морских десантников. Соболев А. П. Тихий пост [Электронный ресурс] // Либрусек : Много книг : [сайт] / А. П. Соболев. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/185194/read. – Загл. с экрана. Повесть “Тихий пост” – о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны. Они оказались в предельно напряжённой ситуации. Ребятам пришлось до конца осознать, что война не бывает далеко, что порой надо терпеть лишения, сохраняя жизнь врагу, и что рядовая служба в тылу может требовать ежедневного героизма. Толстой А. Н. Русский характер [Электронный ресурс] : из “Рассказов Ивана Сударева” // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / А. Н.Толстой. – Режим доступа: http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_n/text_0110.shtml. – Загл. с экрана. Во время Курского побоища лейтенант Егор Дрёмов еле успел спастись из горящего танка. Он выжил и даже сохранил зрение, но обгоревшее лицо его после нескольких операций изменилось до неузнаваемости. Вот таким он и прибыл в родной дом. Об этом возвращении мы узнаём из рассказа “Русский характер”. КНИГИ О ВОЙНЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8–9-х КЛАССОВ Адамович А. Блокадная книга [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / А. Адамович, Д. Гранин. – Режим доступа: http://readr.ru/ales-adamovich-i-dr-blokadnaya-kniga.html. – Загл. с экрана. Даниил Гранин назвал девятьсот дней блокады Ленинграда “эпопеей человеческих страданий”. Документальная хроника основана на воспоминаниях и дневниках сотен ленинградцев, переживших блокаду. Адамович А. Хатынская повесть [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / А. Адамович. – Режим доступа: http://readr.ru/ales-adamovich-hatinskaya-povest.html. – Загл. с экрана. В Белоруссии фашисты зверствовали как нигде: уничтожено более 9200 деревень, более чем в 600 из них убиты или сожжены почти все жители, спаслись единицы. “Хатынская повесть” написана на документальном материале. Она посвящена борьбе белорусских партизан. Один из них – Флера – вспоминает события прошедшей войны. Айтматов Ч. Т. Ранние журавли [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / Ч. Т. Айтматов. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/AJTMATOW/zhuravli.txt. – Загл. с экрана. Суровые годы Великой Отечественной войны. Далёкий киргизский аил. Мужчины — на фронте. Герои повести — школьники. Лучшие, сильнейшие из них должны поднять заброшенные поля, дать хлеб фронту, семьям. И дети глубоко осознают это. Война стала суровым испытанием для подростков, но она не убила в них умение радоваться жизни, видеть прекрасное, делиться радостью с другими. Бакланов Г. Навеки – девятнадцатилетние [Электронный ресурс] : повесть // Онлайн-библиотека Владимира Воблина : [сайт] / Г. Бакланов. – Режим доступа: http://voblin.vstyle.co.il/baklanov-19a.htm. – Загл. с экрана. Эта книга о тех, кто не вернулся с войны, о любви, о жизни, о юности, о бессмертии. В книге параллельно повествованию идёт фоторассказ. “Людей, которые на этих фотографиях, – пишет автор, – я не встречал на фронте и не знал. Их запечатлели фотокорреспонденты и, может быть, это всё, что осталось от них”. Васильев Б. Л. А зори здесь тихие... [Электронный ресурс] // Военная литература : [сайт] / Б. Л. Васильев. – Режим доступа: http://militera.lib.ru/prose/russian/vasilyev1/index.html. – Загл. с экрана. Это произведение – одно из самых пронзительных по своей лиричности и трагедийности произведений о войне. Светлые образы девушек – главных героинь повести, их мечты и воспоминания о любимых, создают разительный контраст с нечеловеческим лицом войны, которая никого не щадит. Казакевич Э. Звезда [Электронный ресурс] : повесть // Библиотека Максима Мошкова: [сайт] / Э. Казакевич. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/KAZAKEWICH/zwezda.txt. – Загл. с экрана. Это произведение создано на основе пережитого автором в боевом накале фронта. Трагически-печальная и светлая повесть о группе дивизионных разведчиков. Космодемьянская Л. Т. Повесть о Зое и Шуре [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / Л. Т. Космодемьянская. – Режим доступа: http://lib.ru/PRIKL/PIONERY/zoyshura.txt. – Загл. с экрана. Дети Л.Т.Космодемьянской погибли в борьбе с фашизмом. О них она рассказывает в повести. По книге можно день за днём проследить жизнь Зои и Шуры Космодемьянских, узнать их интересы, думы, мечты. Для младшего и среднего школьного возраста. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / Б. Полевой. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/POLEWOJ/chelowek.txt. – Загл. с экрана. “Повесть о настоящем человеке” – повесть Б.Н.Полевого 1946 года о советском летчике Мересьеве, который был сбит в бою во время Великой Отечественной войны. После тяжёлого ранения врачи ампутировали ему обе ноги. Но он решил, что будет летать. Твардовский А. Т. Василий Тёркин : Книга про бойца [Электронный ресурс] // Либрусек : Много книг : [сайт] / А. Т. Твардовский. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/95985/read#t1. – Загл. с экрана. В глубоко правдивой, исполненной юмора, классически ясной по своей поэтической форме поэме “Василий Тёркин” А.Т.Твардовский создал бессмертный образ советского бойца. Это произведение распространялось по фронту сначала как листки газеты. Оно стало ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны. Рождественский Р. Реквием [Электронный ресурс] // СТИХИЯ: Лучшая поэзия : [сайт] / Р. Рождественский. – Режим доступа: http://www.litera.ru/stixiya/authors/rozhdestvenskij/vechnaya-slava-geroyam.html. – Загл. с экрана. Поэма Р.Рождественского посвящена памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны. Строки поэмы разошлись на цитаты, их вспоминают, когда хотят по-настоящему веско высказать свои чувства, выразить благодарность павшим героям, подтвердить самим себе, что память жива. Шолохов А. Судьба человека [Электронный ресурс] : рассказ // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / А. Шолохов. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt. – Загл. с экрана. Рассказ в рассказе М.А.Шолохова “Судьба человека” – это повествование о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу Родине. КНИГИ О ВОЙНЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-х КЛАССОВ Адамович А. Каратели [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / А. Адамович. – Режим доступа: http://readr.ru/ales-adamovich-karateli.html. – Загл. с экрана. “Каратели” – кровавая хроника уничтожения батальоном гитлеровского карателя Дирлевангера семи мирных деревень на территории временно оккупированной Белоруссии. Главы носят соответствующие названия: “Посёлок первый”, “Посёлок второй”, “Между третьим и четвёртым посёлком” и т.д. В каждой главе помещены выдержки из документов о деятельности карательных отрядов и их участников. Богомолов В. Момент истины :(В августе сорок четвёртого) [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / В. Богомолов. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/BOGOMOLOW/august44.txt. – Загл. с экрана. Сюжет развивается на основе напряжённого противостояния офицеров “СМЕРШ” и группы немецких диверсантов. “Момент истины” – самый знаменитый в истории отечественной литературы роман о работе контрразведки во время Великой Отечественной войны, переведён более чем на 30 языков. Быков В. Сотников [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / В. Быков. – Режим доступа: http://readr.ru/vasil-bikov-sotnikov.html. – Загл. с экрана. Для всего творчества В.Быкова характерна проблема нравственного выбора героя на войне. В повести “Сотников” сталкиваются не представители двух разных миров, а люди одной страны. Герои произведения – Сотников и Рыбак – в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истинную натуру. Читателю предстоит вместе с автором задуматься о вечных философских вопросах: цене жизни и смерти, трусости и героизме, верности долгу и предательстве. Папа Римский вручил писателю В.Быкову за повесть “Сотников” специальный приз католической церкви. Воробьёв К. Убиты под Москвой [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / К. Воробьёв. – Режим доступа: http://readr.ru/konstantin-vorobev-ubiti-pod-moskvoy.html. – Загл. с экрана. Повесть “Убиты под Москвой” стала первым произведением К.Воробьёва из разряда тех, которые были названы критиками “лейтенантской прозой”. Воробьёв рассказывал о той “невероятной яви войны”, которой сам стал свидетелем во время боёв под Москвой зимой 1941-го. Кондратьев В. Сашка [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / В. Кондратьев. – Режим доступа: http://readr.ru/vyacheslav-kondratev-sashka.html. – Загл. с экрана. События в повести “Сашка” происходят в 1942 году. Автор сам является фронтовиком и воевал подо Ржевом, так же, как и его герой. Повесть показывает людей на войне и в жизни. Она во всех деталях воспроизводит военный быт, что придаёт повествованию особую реалистичность, делает читателя соучастником событий. Некрасов В. В окопах Сталинграда [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / В. Некрасов. – Режим доступа: http://lib.ru/PROZA/NEKRASOW/stalingrad.txt. – Загл. с экрана. Платонов А. Взыскание погибших [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / А. Платонов. – Режим доступа: http://www.eunet.lv/cgi-bin/win/PLATONOW/wzywanie.txt. – Загл. с экрана. Андрей Платонов в годы войны был военным корреспондентом. Он писал о том, что видел сам. Рассказ “Взыскание погибших” стал вершиной военной прозы А.Платонова. Он посвящён героической переправе через Днепр. Рассказ носит название иконы Богоматери. С незапамятных времён русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, присвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей. Тендряков В. Ф. Люди или нелюди [Электронный ресурс] // Readr – читатель двадцать первого века : [сайт] / В. Ф. Тендряков. – Режим доступа: http://readr.ru/vladimir-tendryakov-lyudi-ili-nelyudi.html. – Загл. с экрана. В.Тендряков ушёл на фронт добровольцем после окончания школы, в 17-летнем возрасте. Был связистом. Некоторые факты его военной биографии отражены в эссе “Люди или нелюди”. Это размышление писателя о том, как быстро происходит трансформация людей в нелюдей. Не щадя ни своих соотечественников, ни фашистов, автор показывает трагическую относительность человечности и нечеловечности в человеке в зависимости от обстоятельств. Фадеев А. А. Молодая гвардия [Электронный ресурс] : роман // Библиотека Максима Мошкова : [сайт] / А. А. Фадеев. – Режим доступа: http://lib.ru/RUSSLIT/FADEEW/mol_gwardiya.txt. – Загл. с экрана. Роман о Краснодонской подпольной организации “Молодая гвардия”, действовавшей на оккупированной фашистами территории, многие члены которой геройски погибли в фашистских застенках. Большинство главных героев романа – реально существовавшие люди. Наряду с ними, в романе действуют и вымышленные персонажи. Кроме того, автор, использовав известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы этих персонажей. Шолохов М. А. Они сражались за Родину [Электронный ресурс] // 65 лет Великой Победы : [сайт] / М. А. Шолохов. – Режим доступа: http://victory.mil.ru/lib/books/prose/sholohov1/index.html. – Загл. с экрана. Страницы романа “Они сражались за Родину” воссоздают один из самых трагических моментов войны – отступление наших войск на Дону летом 1942 года. В романе многогранно раскрыта судьба трёх скромных рядовых людей – шахтера Петра Лопахина, комбайнёра Ивана Звягинцева, агронома Николая Стрельцова. Очень разные по характерам, они связаны на фронте мужской дружбой и безграничной преданностью Отчизне.
28-10-2011-19:01 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Ну вот, почти всё читала уже :( Но кое-что нечитанное вытащила себе в закладки, прочитаю... может даже сегодня. Зачем только я научилась так быстро читать :(
Katy_Ventura 28-10-2011-19:02 удалить
дааа.как мне не нравилось читать до школы. Но у меня была чудо учительница.которая меня готовила к 1 классу. Помню.как приходилось читать один и тот же рассказ каждый день. Вроде бы про слонов.Уже и не помню. Потом мама водила в библиотеку. И сначала даже видеть книги не хотелось. А потом невозможно было отнять книгу пока не прочитаю. Самое забавное,что прочитала в библиотеке тогда сначала все сказки.а потом всю фантастику. Сейчас детям сложнее - комп съедает мозг)
MetalShine 28-10-2011-19:51 удалить
Katy, вы до жути правы =З Комп съедает мозг. Вот же. Но я все равно гляжу на книжки такие огрооомные и слюнки пускаю... охота почитать! Но нет, это не моё, а магазинное -___- Приходится мечтать. Почему? Я все время, блин, мечтала об электронное книге, родители купили и... я сожалею об этом. Ведь бумажные книги как-то интересней читать. Но родитель денег теперь на них не дают. А библиотеку местную всю до дыр прочитала. Блин, обойдусь электронной книгой. Хотя бы леса спасу... Кстати, меня воть никто не заставлял читать! (можно ведь похвастаться?)) Просто класненько так читать... У меня вообще уже привычка все читать да читать... Хоть остановил меня кто-нибудь?
Lena_Ufimtseva 28-10-2011-20:07 удалить
Я очень хорошо помню историю того, как я научилась читать. Мы ещё в деревне жили. Буквы я знала уже в 2 года. Мама наотрез отказывалась читать мне книги вслух и прятала их на шкаф, и бабушке запрещала мне читать. Слова учила в три. Я называла маме слова, а она их писала на листке. В один момент я залезла под стол и сказала что это всё трудно и я никогда-никогда не буду больше читать. Через полгода я сказала, что хочу букварь (в детский сад не ходила, сидела дома). Мама взяла у сельской учительницы старенький такой советский букварь. Я помню, как с коленками залезла на табуретку, положила букварь на стол и открыла первую страницу. Даже его понюхала, до сих пор нравится запах книг. Любых, старых, новых, неважно. Прочитав половину букваря примерно за месяц я его решительно захлопнула и сказала: "Там не интересно, хочу книги читать!" Мы поехали в город и записались в библиотеку. Я набирала книг по 10 каждый раз. Толстых таких, тяжёлых. Много-много сказок и рассказов. "Маленького принца" я прочитала в 4 годика. В пять лет "Приключения Карика и Вали" за один день проглотила, толстую такую книженцию без картинок. Читала я не вслух. Мне было неуютно. Потом делилась впечатлениями с мамой. Мама рассказывает, что я мысль очень хорошо выражала. В шесть лет моя скорость чтения была уже наравне с маминой. Мама развила у меня любовь к чтению, я за это ей очень благодарна. И сейчас я очень люблю читать. Если даже день не почитаю, чувствую себя жутко опустошённой.
Old_cow 28-10-2011-21:51 удалить
Большое спасибо и за совет, и за библиографию. Буду "расчитывать" своего первоклассника)
Я сама захотела читать в детстве. Я мучила всех, пока меня не научили алфавиту и нормальному чтению. Потом до шести лет я "проглотила" весь свой книжный шкаф - от худ.литературы до научной фантастики и энциклопедий (у меня их было около 12) и из-за отсутствия книг перечитала всё ещё по 5-6 раз. А когда мама начала мне "Таньку" покупать - вообще боялись мне её в руки давать, я делала вид, что сплю и читала её под одеялом с фонариком. Обычно прочитывала за 5 часов и на уроки шла замученная, но счастливая. А потом уже в университете всю свою коллекцию "Таньки" почти за день перечитала - и быть может, скоро ещё раз, уж больно она меня привлекает своим юмором, философскими моментами и фантастическими приключениями. :) Правда, в университете сейчас читать то, что хочется - времени почти нет - как я соскучилась по книгам. ) Уже книг девять лежит под кроватью и ещё много у друзей рекомендаций к прочтению. *Мои очередные неструктурированные потоки сознания.*
29-10-2011-13:08 удалить
Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ)))) А первой учительницей у меня была мама!!! И учиться приходилось хорошо! Да и сейчас тоже... Обожаю Войну и Мир и Мастера и Маргариту! Самые любимые произведения! Ну и конечно Меф, ШНыр, Танька....
29-10-2011-16:14 удалить
Я в детстве читала всем соседям вслух. Мне было 5 лет. А впервые буквы мне показала мама на кубиках, когда мне было полтора... С тех пор она мучается от моего нытья "Мне читать нечего!" Да, и "Меф" и "ШНыр" у меня теперь любимые ))
29-10-2011-16:55 удалить
Ну меня до школы никак не могли научить читать вообще. Даже буквы не могла распознавать, какое там чтение. Пришла в первый класс единственная, не умеющая читать. К концу первого класса я настолько разработала быстроту чтения, что обогнала всех одноклассников, которые читать научились до школы. Еще одним условием развития моего чтения послужило то, что я не любила спать днем. И мама говорила: или спишь или читаешь. Я выбирала второе. В итоге всю школу я провела с книжкой в руках, забивая на учебники :))
New_Alice 29-10-2011-17:26 удалить
Я читаю запоями:долго не читаю,а потом много-много читаю.Правда редко что-то запоминается,но удовольствие зато получаю:D Читать меня научила воспитательница.Маленькая я ее не переносила,а сейчас очень ей благодарна:) А свою первую учительницу я ненавижу!Когда я разругалась со всем своим классом,потому что одна девчонка всех против меня настроила,она мне посоветовала встать к стенке и просто притвориться,что ничего не происходит!А тогда получить толковый совет было чудовищно важно для меня.Так она подпортила мне добрых 3 года свои неправильным советом(
да...я люблю книги читать
Homeward 30-10-2011-15:48 удалить
А мне всегда нравилось читать, с детства по моему) Мне и мама читала, и бабушка, и я сама все время с книжками сидела) В школе конечно это дело старательно губили уроками литературы, почему то у меня то что из-под палки как раз плохо шло) и в итоге из классики конечно читала какие то основные вещи, но ко многим пропиталась неприязнью наверное именно из-за бесконечных лекций "Каждый образованный человек должен знать это..", так что в средней школе я видимо решила что не хочу быть образованным человеком)) Но читала все равно много на самом деле, хотя на долю школьный программы из этого приходилось совсем немного) Ее читала уже после школы, когда "не нужно было")
dmitrii_emets 30-10-2011-16:10 удалить
Ответ на комментарий New_Alice # А почему неправильным советом?
dmitrii_emets 30-10-2011-16:11 удалить
Ответ на комментарий Old_cow # У нас тоже первоклассница есть в этом году:) И тоже "нерасчитанная" пока.
Old_cow 30-10-2011-17:13 удалить
dmitrii_emets, зато есть над чем работать)) И возраст очень интересный, уже на все свой взгляд, настойчивость. Кстати, думаю, не порасчитывать ли мне его продолжением "Пыхалки" (очень уж любит первые две книги) :)
New_Alice 30-10-2011-17:56 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Потому что нельзя учить ребенка прятаться от проблем,нужно учить их решать.
30-10-2011-22:54 удалить
Кстати, когда много в детстве читаешь (до школы), то потом правила по русскому учить не нужно - слова сами запоминаются, и пишешь грамотно. У меня так было))
salomea_decor 31-10-2011-21:32 удалить
"Хозяйственные сумки" заменились эл-ми носителями. ))) А чтение осталось минимум час в день, но получается много больше. И учительница тут никак ни при чём, у меня была плохой, как и ужасающая школа, как и всё остальное. И сейчас в электронном и бумажном виде у меня чудовищно много книг и журналов, непрекращающийся поток. Очень долго была недоступна эта роскошь, наверное только с универа стало доступно многое. Сейчас наверное только какие-нибудь современные дорогие издания недоступны, но просто почитать и поучиться доступно всё. Мне не давали читать, но как только началась школа, за месяц научилась, через год начала читать быстро, в универе освоилась с восприятием информации структурно. Даже не представляю, почему и зачем "расчитывать" кого-то, если так много необходимой, просто жизненно важной и единственно доступной и достоверной инфы именно сведено в книги, что автоматически навык запойного чтения возникает. Есть знакомые, которым не запрещали в детстве читать, и книг было много в домашней библиотеке, так с 4-х лет вся дет. лит перечитана, до которой после 25 начала доходить. Даже стилизации моего творческого хоббии часто связаны с лит. персонажами любимыми, а никак не с попсой современной. Katy_Ventura,
Сейчас детям сложнее - комп съедает мозг.
Может я не в курсе, и где-то уже дети стали зарабатывать по тысяче долларов свободных денег на компы? Это не дети, это родители (какие-то они, из Ваших слов, зажиточные получаются, раз детям комп могут позволить так просто в распоряжение дать) виноваты. Да нету такого массово, тут людям есть вечно нечего, куда там комп. Ну а великовозрастные "дети" это уже взрослые, и помойка в их голове на их совести. Не в обиду ни в коем случае, просто Ваш тезис несерьёзен, по моему мнению. У меня, взрослой, нет ни денег, ни времени, ни мировоззрения на какой-то такой комп, чтоб пропадать за ним. Читаю много за компом, потому что эл. книжку хоть и отдали в пользование, но она только на текст и тёмная, а на айпэд, на котором бы я читала именно много, естественно денег нет.
Looch_m1 01-11-2011-20:58 удалить
New_Alice, А чему бы вы хотели, чтобы она вас научила? Дерзости? Salomea_Ocheretyana, у меня Wexler book 7001, не темная с обычным OLED дисплеем (+возможность смотреть фильмы) сейчас стоит не более 3K. Минус - не поддерживает doc, djwu, долго включается и загружает страницы с картинками, конвертирую почти все в pdf либо читаю fb2.
меня начали учить читать, как только я начала говорить, где-то с двух лет. по чуть-чуть, по слогам, а потом уже на обычных книгах. учила бабушка, по русским народным сказкам таким образом: находила интересную сказку и читала вслух, потом примерно на середине откладывала. мне же жутко интересно было, приходилось читать :) а потом уже за уши не оттянуть было, прочитывала все детские книжки в доме, потом для более старших, все, что могла понять. в школе меня даже не нужно было "расчитывать", я была радостью учителей по литературе.) ужасно благодарна за это родителям и бабушке, что привили мне любовь к книгам с ранних лет.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник самая важная профессия:) | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»