• Авторизация


интервью "Маме.ру":) 16-07-2011 22:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://mama.ru/news/2011/07/15/dmitrii-emec-detskoi-literatury-ne-suschestvuet

* * *

Вернулся с рыбалки. Проезжая через станцию Вербилки, передал жене рыбу прямо через окно электрички. Скорость была где-то 65 км в час... Электричка в Вербилках не останавливается. Рыба распрыгалась по платформе, но была быстро собрана. Подлещики. Надо было в свитер завязать:)

Теперь герои "Огненных врат" точно на рыбалку поедут. Впечатлений море, хотя ловил в реке.

* * *

Все чаще думаю о том, что споткнуться человек может только в двух глобальных вещах: саможалении и гордыне. Иногда они переплетаются. По сути, пока человек не перестал себя жалеть - он обуза на своих собственных руках:(

Еще очень хочу скинуть ссылку на св. Иоанна Кассиана. Он мне лично очень много дал. Читая его, понимаешь, что Православие - это не просто система взглядов на мир, как некоторые думают, но абсолютно практическая наука. Современному же читателю св. Иоанн Кассиан может быть интерен тем, что он сугубо практик и отношение к вере у него изначально было головное. (Ну мне так кажется, что у него ум был главным орудием познания). Т.е. точно самоучитель спортивный читаешь. Сделай раз-два-три и уберешь пузо. Сделай четыре-пять-шесть и расколешь руками плиту:)) Жесткая такая структура. Вот только мы обычно останавливаемся на том, что прочитаем книгу про спорт и считаем, что нам этого уже довольно, чтобы быть сильными и ловкими. Он же не просто писал, но и шел по этому пути.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Интересно живете... С искоркой.
Taamag 16-07-2011-23:17 удалить
Сначала несколько не в том смысле прочитала про жену и рыбу))) Забавно, будет наверняка интересно. *Представляет героев на рыбалке... дальше Чимоданова с динамитом усталая фантазия не пашет... поразмышляем над этим вопросом утром*
dmitrii_emets 16-07-2011-23:46 удалить
СВЯТОЙ ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН Краткое сведение о нем Св. Иоанн Кассиан Римлянин родился (в 350-360 г.), вероятно, в Галльской области, там, где Марсель, – от знатных и богатых родителей и получил хорошее научное образование. С юных лет возлюбил он Богоугодную жизнь и, горя желанием достигнуть совершенства в ней, отправился на Восток, где вступил в Вифлеемский монастырь и принял монашество. Здесь слыша о славной подвижнической жизни Египетских отцов, он пожелал видеть их и поучиться у них. Для сего, согласившись с другом своим Германом, отправился туда, около 390 г., после двухлетнего пребывания в обители Вифлеемской. Семь целых лет провели они там, живали и в скитах, и в кельях, и в монастырях, и среди отшельников, в уединении, все замечали, изучали, и самим делом проходили; и ознакомились подробно с тамошнею подвижнической жизнью, во всех ее оттенках. В свой монастырь возвратились они в 397 г.; но в том же году опять отправились в те же пустынные египетские страны и пробыли там еще до 400 года. Оставив Египет в этот раз, св. Кассиан с другом своим отправился в Константинополь, где они были благосклонно приняты св. Златоустом, который св. Кассиана посвятил в диакона, а друга его, как старшого, во священника (в 400 г.). Когда св. Златоуст присужден был к заточению, лица ему преданные послали (в 405 г.) по этому делу в Рим к папе Иннокентию некоторых ходатаев, в числе которых был и св. Кассиан с другом своим. Посольство это кончилось ничем. Св. Кассиан, после сего, не возвращался уже на Восток, но отправился на родину и там продолжал свою подвижническую жизнь, по египетским образцам; прославился и святостью жизни, и учительской мудростью, и был посвящен во священника. Стали собираться к нему ученики один за другим и скоро составился из них целый монастырь. По примеру их недалеко устроился и женский монастырь. В том и другом монастыре устав был введен тот, по которому монахи жили и спасались в восточных и особенно в египетских монастырях. Благоустройство этих монастырей в новом духе и по новым правилам и явные успехи подвизавшихся там обратили на себя внимание многих иерархов и настоятелей монастырей Галльской области. Желая завести и у себя такие порядки, они просили св. Кассиана написать им иноческие уставы восточные с изображением и самого духа подвижничества. Он исполнил с охотою это прошение, описав все в 12 книгах постановлений и в 24 собеседованиях. Почил св. Кассиан в 435 г. Память его совершается 29 февраля. Из сих аскетических Писаний св. Кассиана в прежнее Добротолюбие взяты восемь книг (5-12) о борьбе с восемью главными страстями и одно (2-е) собеседование о рассуждении, – то и другое в сокращенном извлечении. Сему подражаем и мы. Главным заимствованием будут восемь книг о борьбе со страстями, в наиболее полном переводе, с присовокуплением в некоторых местах статей и из собеседований, где это подходит. Но кроме того сочтено нужным впереди их поместить несколько извлечений из собеседований, в коих показывается значение борьбы со страстями в духовной жизни, или место ее в течении подвижничества, выясняется необходимость сей борьбы и представляется общее очертание страстей и борьбы с ними; а после них приложить еще извлечения, в коих описываются другие две брани, – именно с помыслами, и скорбями от бед и напастей, как приложение к предыдущему изображению борьбы с восемью помыслами. В конце же всего прилагаются в виде прибавления нужные наставления о нескольких предметах, которые, хотя говорят о духовной жизни вообще, но близко касаются и духовной брани, таковы: о благодати и произволении, как деятелях в производстве духовной жизни, – о молитве, в коей они сходятся, – о степенях совершенства духовной жизни, по побуждениям к ней, – и конце покаянных трудов. – Почему эти прибавления не мешают нам все извлекаемое из Писаний св. Кассиана озаглавить так: обозрение духовной брани. Таким образом извлечения из св. Кассиана будут идти под следующими оглавлениями: 1. Цель и конец подвижничества. 2. Смотря на сию цель, надлежит определить и то, каково должно быть наше отречение от мiра. 3. Борьба плоти и духа. 4. Общее очертание страстей и борьбы с ними. 5. Борьба с восемью главными страстями: а) чревоугодием, б) духом блуда, в) духом сребролюбия, г) духом гнева, д) духом печали, е) духом уныния, ж) духом тщеславия, з) духом гордости. 6. Борьба с помыслами и чрез них с злыми духами. 7. Борьба со всякого рода скорбями. 8. О Божественной благодати и свободном произволении, как производителях духовной жизни. 9. О молитве. 10. О руководстве в духовной жизни. 11. О степенях совершенства духовной жизни по побуждениям к ней. 12. О конце покаянных трудов.
AnaisPhoenix 17-07-2011-05:54 удалить
Рыбалка - это здорово.)) Помню, я в детстве - мне где-то лет тринадцать было, - отдыхая в деревне, решила порыбачить (интересно же, что в этом мальчишки находят) и долго требовала у подруги, оставшейся на берегу, помочь мне насадить червяка. Подруга, ясное дело, ни в какую - она их не меньше моего боялась. Под конец моё нытье всё-таки взяло её приступом, она подошла (лодка была буквально в полутора метрах от мостков) и я умудрилась (до сих пор не пойму, на кой) кинуть ей плохо закрытую банку с червями. Подруга, заверещав, инстинктивно отбила её в мою сторону, я издала аналогичный вопль, лодка накренилась, и я ухнула в воду вместе со всеми причиндалами вроде удилища, ведра для рыбы (я, конечно, запаслась в надежде на большой улов) и этой клятой банки с червяками, причем черви, конечно же, оказались в воде в качестве халявной рыбьей подкормки. Визгу было.)) Теперь герои "Огненных врат" точно на рыбалку поедут. Поймают двух рыбин и, как в известном сюжете, всей толпой ими наедятся?)) споткнуться человек может только в двух глобальных вещах: саможалении и гордынe А разве саможаление не отзвук гордыни? Мне кажется, он самый - все эти человеческие "я такой несчастный и недооцененный злой и несправедливой жизнью (шефом на работе, семейными, соседями - список можно продолжать очень долго)" часто звучат с уточняющим подтекстом "я же такой хороший, но почему-то недооцененный этими гадами", а это типичная гордыня, просто умело маскирующаяся под "здравую самооценку".
masterdos 17-07-2011-21:43 удалить
Дим, ты вовремя уехал, нас ночью так пролило! А второй раз утром с 5 до 6, как раз в самый клев))) Я утром продолжил ловить на корку с подсолнечным маслом (Володя поделился), результат - еще около семи кило, но рыба крупнее. P.S. Маленькое уточнение, мы ловили на канале имени Москвы.
masterdos 17-07-2011-23:32 удалить
Исходное сообщение Ксюфко *Представляет героев на рыбалке... дальше Чимоданова с динамитом усталая фантазия не пашет... поразмышляем над этим вопросом утром*
Вот как раз Чимоданов-то станет ловить удочкой, он упертый и ему вроде как важен процесс, ведь в прошлый раз он и ловил именно простейшей удочкой (байдарочный поход по реке Сереже).
dmitrii_emets 18-07-2011-00:12 удалить
Ответ на комментарий masterdos # Спасибо тебе большое, что свозил меня на рыбалку:)))
Taamag 18-07-2011-08:35 удалить
Ответ на комментарий masterdos # склероз))) а вроде недавно эту книжку перечитывала))) впрочем мне простительно))) у меня после мастера и маргариты мозги не на месте))) не моя книга(((
masterdos 18-07-2011-11:16 удалить
Исходное сообщение dmitrii_emets Спасибо тебе большое, что свозил меня на рыбалку:)))
Да не за что, жду тебя осенью, съездим за матёрыми щуками.
Haru_Ta 21-07-2011-17:39 удалить
такие поездки вдохновляют, хочется повторять путь героев книг) чего один байдарочный поход стоил..... ) Ждк описания и рыбалки)


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник интервью "Маме.ру":) | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»