• Авторизация


8 июля - день любви, семьи и верности - святых Петра и Февронии 05-07-2011 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


8 июля - день любви, семьи и верности. Это наша русская альтернатива западным праздникам 8 марта и Валентинову дню. Самый настоящий праздник. А 8 июля он потому, что это день памяти святых - Петра и Февронии - покровителей семьи.

Житие Петра и Февронии я сейчас выложу в комментах:)

А вообще в этой теме, чтобы она не была просто информативной, я предлагаю поговорить о любви и верности. Не в том только смысле, что это хорошо и замечательно (это все понимают), а просто о современной и несовременной семье, о ваших представлениях об идеальной семье и т.д. И ГЛАВНОЕ: что надо сделать лично нам, чтобы лично наша семья была замечательной. При том даже, что идеальных семей ни у кого, наверное, нет:)

 

 

 

[300x430]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
dmitrii_emets 05-07-2011-23:19 удалить
Повесть о житии святых новых чудотворцев муромских, благоверного, и преподобного, и достохвального князя Петра, нареченного в иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достохвальной княгини Февронии, нареченной во иночестве Евфросинией. Благослови, отче I Есть в Русской земле город, называемый Муромом. Как рассказывают, в нем самодержствовал благоверный князь по имени Павел. Искони ненавидящий добро в роде человеческом, дьявол вселился в неприязненного змея, летающего к жене князя того на блуд. И являлся он ей в своем естественном облике, а людям, приходящим к князю, являлся князем, сидящим с женой своей. В таковом наваждении протекло немало времени. Жена этого не таила и рассказала обо всем князю, мужу своему. Змей же неприязненный насилие творил над ней. Князь думал и не мог придумать, что ему сделать со змеем. И сказал он жене: "Я не могу придумать, что мне сделать с неприязненным змеем. Не знаю я, как его умертвить. Если будет он с тобой говорить, то исхитрись и спроси его об этом: знает ли он, неприязненный, отчего ему умереть. Если узнаешь об этом и нам расскажешь, то освободишься не только в нынешний век от злого его дыхания, и шипения, и распутства, о чем стыдно и говорить, но и в будущий век сделаешь своим нелицемерным судьей милостивого Христа". Жена твердо приняла в сердце слова мужа своего и решила: "Хорошо, так и будет". Однажды пришел к ней неприязненный змей. Она же, хорошо помня слова своего мужа, начала змею многие льстивые слова говорить и в конце с почтением спросила его, похвалив: "Многое на свете ты знаешь, а знаешь ли ты о своей кончине, какова она будет и от чего?" Он же, неприязненный прельститель, был сам обманут, прельщенный верною женой, и не побоялся ей свою тайну поведать: "Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча". Жена, услышав ту речь, в сердце это твердо сохранила, и когда неприязненный змей ушел от нее, она рассказала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Услышав это, князь не мог понять, что означают слова: "Смерть от Петрова плеча, от Агрикова[2] меча". Был у него родной брат, по имени князь Петр. Однажды призвал он его к себе и поведал речи змея, что говорил тот жене его. Князь же Петр, услышав от брата своего, что змей назвал причиной смерти своей тезоименитого ему человека, не сомневаясь в своем мужестве, стал думать, как ему убить змея. Но только одно сомнение было у него: не знал он, где Агриков меч. Имел Петр обыкновение ходить по церквам, уединяясь. За городом была в женском монастыре церковь Воздвиженья честного и животворящего креста. Туда пришел Петр один помолиться. Там явился ему отрок и сказал: "Князь, хочешь я покажу тебе Агриков меч?" Князь, хотя желание свое осуществить, сказал: "Покажи, где он?" Отрок ответил: "Иди за мной". И показал ему в алтарной стене в нише между двумя глиняными плитами лежащий меч. Благоверный же князь Петр взял тот меч, пошел и рассказал об этом брату своему. И с этого дня стал выжидать подходящее время, чтобы убить змея. Каждый день ходил он к брату своему и снохе своей на поклон. Случилось ему прийти в хоромы к брату своему, а затем сей же час пошел к снохе своей в другой покой и увидал сидящего у нее брата своего. Когда он от нее вышел, то, встретив одного из слуг брата, спросил: "Вышел я от брата моего к снохе моей, оставив брата в своих хоромах. Нисколько не медлив, я быстро пришел в покои снохи моей, и не знаю и удивляюсь, как брат мой впред меня очутился в покое снохи моей?" Тот человек ответил Петру: "Никуда, господин, после твоего ухода брат твой не выходил из хором своих!" Петр понял тогда, что это было пронырство лукавого змея. Он пришел к брату и спросил: "Когда сюда пришел? Я ведь от тебя из этих хором вышел, и, нигде не задерживаясь, пришел в покой к жене твоей, и увидел тебя там с нею сидящим, и удивился, как ты прежде меня там очутился. Пришел снова к тебе, вновь нигде не задержавшись, ты же, не знаю как, меня обогнал и раньше меня здесь очутился". Павел же сказал: "Я, брат, никуда из хором этих после твоего ухода не выходил и у жены своей не был". Князь Петр на это сказал: "Вот оно, брат, пронырство лукавого змея: он мне тобою является. Если я хотел бы его убить, то не посмел бы, думая, что это мой брат. Теперь же ты, брат, никуда отсюда не выходи. Я же туда пойду бороться со змеем и с Божьей помощью постараюсь его лукавого убить". И, взяв Агриков меч, пришел в покой к снохе своей. Там увидел он змея в облике брата своего и, твердо убедившись, что это не брат его, а прельститель змей, ударил его мечом. И явился змей в своем подлинном обличии, и стал извиваться, и издох, обагрив блаженного князя Петра кровью своею. Петр же от неприязненной той крови покрылся струпьями и язвами, и заболел он тяжкой болезнью. И искал он в своем владении исцеления у многих врачей, и ни от одного не мог его получить. II Слышал Петр, что много есть врачевателей в Рязанской земле, и приказал он себя туда повезти, ибо сам он не мог сидеть на коне из-за великой своей болезни. Привезли его в пределы Рязанской земли, и послал он сановников своих искать врачей. Один из предстоящих ему юношей уклонился в село Ласково. И пришел он к воротам одного дома, и не увидел там никого. Вошел он в дом, и там никто не встретил. Он вошел внутрь дома и увидел чудное виденье: внутри сидела одна девица, ткала полотно, а перед ней прыгал заяц. И промолвила девица: "Не хорошо быть дому без ушей и без очей!" Юноша же не понял тех слов и спросил девицу: "Где находится мужчина, который здесь живет?" Она же ответила: "Отец и мать мои пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть". Юноша тот не понял слов ее и удивлялся, видя и слыша столь чудные вещи, и спросил он девицу: "Когда вошел я к тебе, то увидел тебя занятую делом и зайца перед тобой скачущего, а потом услышал из уст твоих странные слова, и не понял я, о чем ты говоришь. Сначала ты сказала: "Не хорошо быть дому без ушей и без очей". Про отца же своего и мать сказала, что пошли они взаймы плакать, а о брате своем - что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть. И ни единого слова твоего я не понял". Она же ответила ему: "Ты этого не понимаешь? Прийдя в дом сей и войдя в горницу мою, увидел ты меня в будничной одежде. Если бы был в доме нашем пес, то он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это - уши дома. А если бы в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне: это - очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут. Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним - это и есть заемный плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на это дело, и когда он влезет высоко на дерево, и через ноги с высоты посмотрит вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот жизни лишится. Поэтому я и сказала, что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть". Промолвил ей юноша: "Вижу, девица, что ты мудра. Скажи мне имя свое". Она ответила: "Имя мое Феврония". Тот юноша сказал ей: "Я служу муромскому князю Петру. Князь мой тяжко болен, покрыт язвами. Покрыли ему струпы от крови неприязненного летающего змея, которого он своею рукой убил. От своей болезни искал он исцеления у многих врачей, и ни у одного не получил его. За тем и сюда велел привезти себя, поскольку слышал, что здесь много врачей. Но мы их не знаем, ни как их зовут, ни домов их, ни где они живут, и поэтому расспрашиваем о них". Она же ответила: "Тот, кто потребует князя твоего к себе, может вылечить его". Юноша сказал: "Что ты говоришь? Кто может требовать князя моего к себе! Кто его вылечит, тому князь мой даст большое богатство. Но скажи мне имя того врача, кто он и где жилище его". Дева же ответила: "Приведи князя своего сюда. Ежели будет он мягкосердечен и смиренен в ответах, то станет здоровым!" Юноша быстро возвратился к князю своему и рассказал ему обо всем подробно, что видел и что слышал. Благоверный же князь Петр сказал: "Везите меня к той девице". И привезли его в дом тот, где жила девица. И послал князь отроков своих, говоря: "Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть он вылечит меня и возьмет богатства много". Она же, не боясь, ответила: "Я хочу его вылечить, но богатства от него не требую. У меня к нему такое слово: если не стану его женой, то нет смысла мне лечить его". И пришел человек тот и поведал князю своему о том, что сказала девица. Князь же Петр пренебрег словами ее, подумав: "Как мне, князю, взять в жены дочь древолазца!" И, послав к ней, сказал: "Передай ей: каково ее врачевание - пусть лечит. Если вылечит, возьму ее себе в жены". Пришедшие передали ей те слова. Она же, взяв небольшой сосуд, зачерпнула хлебной закваски, подула на нее и сказала: "Приготовьте князю вашему баню и пусть он смажет эти струпы и язвы на теле своем. А один струп пусть оставит несмазанным. И будет он здоров!" И принесли князю эту мазь. И приказал он приготовить баню. Девицу же захотел проверить, так ли она мудра, как слышал он от юноши своего. С одним из слуг своих послал он пучок льну и сказал: "Эта девица хочет быть моей женой благодаря своей мудрости. Если она мудра, то пусть из этого льну сделает мне рубашку, штаны и полотенце за т время, которое я буду находиться в бане". Слуга принес ей пучок льну, подал ей и сказал княжеские слова. Она же сказала слуге: "Влезь на печку нашу и сними с шестка поленце, и принеси его сюда". Она же, отмерив его пядью, сказала: "Отруби здесь это поленце". Слуга отрубил. Она сказала ему: "Возьми этот обрубок от полена, и пойди дай его князю своему, и скажи ему от меня: в то время, в какое я этот пучок льну расчешу, пусть князь твой сделает из этой щепки ткацкий станок и все устройство, на котором я смогу соткать полотно". Слуга принес князю обрубок от поленца и передал слова девицы. Князь же ответил: "Иди и скажи девице, что невозможно из столь малой деревяшки в столь короткий срок такое устройство сделать!" Слуга, придя, передал ей княжескую речь. Девица ответила: "А разве возможно взрослому мужчине из одного пучка льну за то короткое время, пока он будет находиться в бане, сделать сорочку, штаны и полотенце?" Слуга ушел и все передал князю. Князь же удивился ответу ее. И через некоторое время пошел князь Петр в баню мыться и по повелению девицы помазал язвы и струпы свои мазью. А один струп оставил он, по повелению девицы, непомазанным. Вышел он из бани и не почувствовал своей болезни. Утром увидел свое тело здоровым и чистым, остался только один струп, не помазанный им по повелению девицы. И подивился он своему быстрому исцелению. Но не захотел он взять девицу себе в жены из-за ее происхождения и послал ей подарки. Она же их не приняла. Князь Петр поехал в отчину свою, город Муром, здоровым. Оставался на теле его только один струп, не помазанный по повелению девицы. И от этого струпа начали снова струпы по телу его расходиться, с того самого момента, как приехал он в отчину свою. И вновь тело его, как и прежде, покрылось многими струпами и язвами. И вновь возвратился князь на исцеление к той девице. И когда он подошел к дому ее, то со стыдом послал к ней и просил вылечить его. Она же, нисколько на него не сердясь, сказала: "Если князь будет моим мужем, то будет исцелен". Он же дал ей твердое слово, что возьмет ее в жены. Вот по такой причине и стала Феврония княгиней. Пришли супруги в отчину свою, город Муром, и жили там в благочестии, соблюдая все Божии заповеди. III Немного времени спустя прежде упомянутый князь Павел отходит от жизни сей. Благоверный же князь Петр после смерти брата своего становится единым самодержцем града своего. Княгиню же его Февронию бояре не любили по наущению своих жен, поскольку не была она княгиней по происхождению, Бог же прославлял ее за добродетельную жизнь. Однажды один из слуг пришел к благоверному князю Петру и стал наговаривать на княгиню: "Из-за стола, говорит, она бесчинно выходит. Прежде чем встать, она собирает крошки в руку свою, словно голодная!" Благоверный же князь Петр, желая ее проверить, повелел ей обедать с ним за одним столом. И когда обед закончился, княгиня, по обыкновению, собрала хлебные крошки в руку свою. Князь Петр взял ее за руку, разжал ей пальцы и увидал внутри благовонный ливан и фимиам. И с этого дня прекратил ее проверять. Но через некоторое время пришли к нему с яростью бояре и стали говорить: "Все мы, князь, хотим верно служить тебе и самодержцем тебя иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония над женами нашими господствовала. Если хочешь ты быть самодержцем, то избери себе другую княгиню, Феврония же, взяв себе достаточно богатства, пусть идет, куда хочет!" Блаженный же Петр, как обычно, без всякой ярости, со смирением ответил: "Скажите обо всем Февронии и послушаем, что она скажет". Неистовые же бояре, исполнившись бесстыдства, задумали устроить пир. Что и сделали. И когда все развеселились, раздались их бесстыжие голоса, словно псы лающие; желали они отнять у святой Божий дар, с которым Бог обещал ей быть неразлучной и после смерти. И говорили они ей: "Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре говорят тебе: отдай нам то, что мы у тебя просим!" Она же им отвечала: "Возьмите то, что просите!" Они же единодушно воскликнули: "Мы, госпожа, все хотим князя Петра, пусть он нами правит. Тебя же жены наши не хотят, не хотят, чтобы ты господствовала над ними. Взяв достаточно себе богатства, иди, куда хочешь!" Отвечала им она: "Обещала я вам дать то, что вы просите. Я же вам говорю, дайте и мне то, что я попрошу у вас". Они же, злые, рады были и, не ведая, что будет, поклялись: "Что ты скажешь, то безо всякого прекословия возьмешь". Она же сказала: "Ничего иного, кроме супруга своего Петра, не прошу я у вас!" На это они ответили: "Если сам он захочет, то ничего тебе не скажем". Враг помутил их мысли, и каждый из бояр в уме своем держал, что если не будет князем Петр, то поставят себе другого самодержцем, и каждый из них желал стать им. Блаженный же князь Петр не взлюбил временного самодержства, а держался Божиих заповедей и их путями шел, как вещает блаженный Матфей в своем благовествовании: "Тот, кто отпустит жену свою из-за слова прелюбодейного и женится на другой, тот прелюбодеяние творит". Сей же блаженный князь по Евангелию поступил и, чтобы Божии заповеди не нарушать, власть свою за ничто посчитал. Они же, злочестивые бояре, дали Петру и Февронии суда на реке, - текла под городом тем река, называемая Окой. Они и поплыли по реке в судах. Был на судне у блаженной Февронии некий человек. На том же судне была и его жена. Тот человек, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с вожделением. Она же, разгадав злой помысел его, быстро обличила его и сказала: "Зачерпни воды из реки с этой стороны судна". Он почерпнул. И велела ему она выпить. Он выпил. И снова сказала ему: "Зачерпни воды с другой стороны судна". Он почерпнул. И велела ему снова выпить. Он выпил. Она же спросила: "Одинакова ли вода или одна слаще другой?" Он же ответил. "Одинакова, госпожа, вода". Тогда она ему сказала так: "И женское естество одинаково. Зачем же ты, свою жену оставив, думаешь о другой!" Понял тот человек, что есть у нее прозрения дар, и более не смел того помышлять. С наступлением вечера остановились и расположились на берегу. Блаженный же князь Петр стал думать, что дальше с ним будет, поскольку он добровольно самодержства лишился. Предивная же Феврония сказала ему: "Не горюй, князь, милостивый Бог, творец и промыслитель, не оставит нас в нищете!" На берегу блаженному князю Петру готовили еду на ужин. И повар его воткнул небольшие палки, на которые повесили котлы. После ужина святая княгиня Феврония пошла по берегу и увидела палки те, благословила их и сказала: "Пусть станут наутро большими деревьями с ветвями и листвой". Что и случилось. Встав наутро, все увидели, что те палки стали большими деревьями с ветвями и листвой. И когда хотели слуги грузить их имущество с берега на суда, из города Мурома пришли вельможи и стали говорить: "Господин князь! От всех вельмож и от всего города пришли мы к тебе, не оставь нас сиротами и возвращайся на отчий престол. Многие вельможи погибли в городе от меча. Каждый из них хотел править, и сами себя губили. А оставшиеся в живых вместе со всем народом молят тебя, говоря: господин князь, прогневали мы тебя и раздражили, поскольку не хотели, чтобы княгиня Феврония господствовала над нашими женами, ныне же мы, со всеми домами своими, рабы ваши, и хотим вас, любим и молим, не оставьте нас, рабов своих!" Блаженный же князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И державствовали в городе том, живя по всем заповедям Божиим без порока, пребывая в непрестанных молитвах, и были они милостивыми ко всем людям, под их властью находящимся, словно чадолюбивые отец и мать. Всех они одинаково любили, не терпели ни гордости, ни притеснений и богатств тленных не берегли, но от Бога богатели. Были они городу своему истинными пастырями, а не наемниками. Правили городом своим истиной и кротостью, а не яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли. IV Когда подошло время их благочестивого преставления, умоляли они Бога, чтобы им умереть в одно и то же время. И завещали они положить их обоих в одном гробу. И велели они сделать в одном камне два гроба, имеющих между собою одну перегородку. Сами же они одновременно облеклись в монашеские одежды. И назван был блаженный князь Петр во иночестве Давидом, преподобная же Феврония названа во иночестве Ефросинией. В те времена преподобная и блаженная Феврония, названная Ефросиньей, вышивала своими руками для храма пречистой соборной церкви воздух[3], на котором были изображены лики святых. Преподобный же и блаженный князь Петр, названный Давидом, прислал к ней, говоря: "О сестра Ефросинья! Хочет уже душа моя отойти от тела, но жду только тебя, чтобы вместе умереть". Она же ответила: "Подожди, господин, когда дошью я воздух для церкви святой". Он же вторично послал к ней, говоря: "Немного подожду тебя". И в третий раз прислал он, говоря: "Хочу уже умереть и более не жду тебя". Она же последние узоры воздуха того святого вышивала, одного только святого риз не вышила; вышила же лицо, прекратила она работу, воткнула иглу свою в воздух и обернула ее ниткой, которой шила. И послала она ко блаженному Петру, названному Давидом, весть об одновременном преставлении. И, помолившись, предали они святые свои души в руки Божии июня в 25-й день. После их смерти хотели люди положить блаженного князя Петра внутрь города у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же - вне города в женском монастыре у церкви Воздвижения честного креста, говоря, что в монашеском образе нельзя положить святых в одном гробе. И сделали им отдельные гробы, и положили в них тела: святого Петра, названного Давидом, положили в отдельный гроб и поставили его в церкви святой Богородицы в городе до утра, тело же святой Февронии, названной Ефросиньей, положили в отдельный гроб и поставили вне города в церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же гроб, который они повелели сами себе вытесать в одном камне, стоял пустой в том же храме соборной пречистой церкви, что внутри города. Утром, проснувшись, люди нашли их отдельные гробы, в которых их положили, пустыми. Святые же их тела нашли внутри города в соборной церкви пречистой Богородицы в едином гробу, в который они сами себе велели сделать. Неразумные люди, как при жизни их мятущиеся, так и после честного их преставления, опять переложили их тела в отдельные гробы и снова разнесли. И вновь наутро оказались святые в едином гробу. И после этого уже не смели прикасаться к их святым телам и положили их в едином гробу, в котором они сами велели, у соборной церкви Рождества пресвятой Богородицы внутри города, что дал Бог на просвещение и спасение городу тому, и те, кто с верою приходят к раке их мощей, неоскудное исцеление принимают. Мы же, по силе нашей, сложим им хвалу. Примечания: [1] Петр - предполагают, что историческим прототипом Петра был князь муромский Давид Юрьевич, умер в 1228 г., был женат на Февронии во иночестве Ефросинье. [2] Агрик - былинный богатырь, владевший чудесным копьем из громовой стрелы и мечом-кладенцом. [3] Воздух - покрывало для жертвенной чаши (потира).
dmitrii_emets 05-07-2011-23:21 удалить
Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!" Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди". После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: "Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня. - Одинакова вода или одна слаще другой?" - "Одинакова", - отвечал тот. "Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?" Обличенный смутился и покаялся в душе. Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. "Что теперь с нами будет?" - с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: "Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!" В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: "Да будут они утром большими деревьями". Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли "для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет" (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление. Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля. [280x456]
Sveta-N 06-07-2011-00:00 удалить
Меня крепкая семья и хорошие отношения в семье почему-то стали удивлять и вообще являются диковинкой. Дело в том, что меня растила мама и бабушка с дедом (отца не знаю своего до сих пор) и отношения с братом и сестрой всегда были напряженными. Поэтому когда я вижу хорошие отношения - между мужем и женой или между братьями и сёстрами - я очень сильно радуюсь за них и надеюсь, что такие же отношения будут в семье, которая когда-нибудь появится и у меня. Только пугает, что говорят, что дети повторяют судьбу своих родителей :( А для того, чтобы семья была замечательной, мне кажется, нужны общие интересы, готовность помогать друг другу, взаимоуважение, взаимопонимание. Почему-то мне кажется, что эти вещи составляют в конечном счете любовь. Но это мое личное мнение, конечно :)
SuperbiaS 06-07-2011-00:41 удалить
Хм, неужели мне в кои-то веки пригодилось зазубривание древунерусской литературы. Пётр и Феврония - образцовые супруги, и, если не подводит память, в представленной выше повести можно откопать пару довольно занятных афоризмов касаемых верности и брака. По поводу любви - не знаю, не испытывал. Насчет брака могу рассуждать долго и нудно, но постараюсь быть лаконичным: сейчас инстиут семьи не тот, что прежде, люди мельчают, моральные ценности тоже. Когда я вел журналистское расследование и зависал на одном из сайтов знакомств, мне зачастую писали мужчины, к тому же у многих из них были жены и дети. Один из них - довольно знаменитый в нашем городе юрист, и, по его словам, (мозг подбирает слово, которое можно использовать в блоге посещаемом детьми) интим с парнями - не есть измена. Примеров еще очень много, да писать лень. О какой верности может идти речь, когда у большинства людей либидо зашкаливает over 9000? =/ Лично я к браку не стремлюсь и стремиться не буду, ибо в моем замусоренном всякими нехорошестями созании это слово ни с чем хорошим или приятным не ассоциируется. Но я знаю пару счастливых, но довольно чуднЫх семей, где оба супруга счастливы вместе, что дай Бог такие семьи каждому. Чего не хватает в современых семьях? Думаю, романтики, потому что после Нцати лет совместной жизни люди настолько притираются друг к другу, что перестают видеть в своем партнере любимого, видя лишь "друга по интересам", где "интересами" могут быть дети, дом, совместно нажитое имущество и etc. Люди настолько грязнут в бытовухе, что даже сами не замечают каким образом живут. Если я сейчас подойду к кому-нибудь ихз своих родителей и спрошу, когда они в последний раз куда-нибудь ездили вместе (помимо дачи, где они активно ишачат), что дарили другу другу в непраздничные дни, когда в последний раз говорили приятные вещи и делали комплименты, то вряд ли получу вразумительный ответ. И я уверен, что у большинства в семьях та же история.
06-07-2011-10:54 удалить
SuperbiaS, ты думаешь, что раньше семьи в бытовухе не грязли?
Что же, многие, наверное. меня не поймут. Я живу с матерью уже 3 года, до этого у нас была "семья". Как говориться, мама, папа, я - дружная семья. Но только вот насчет дружной в моем случае это враки. Сколько я себя помню. меня угнетала обстанока в семье. На вид, конечно, все было замечательно. Но отец был сам по себе. Он часто делал мне больно. Когда он меня щекотал у меня оставались синяки, но никто этого не знал. Теперь же, вдруг кто тронет меня в бок, я дергаюсь. Маме он все время говорил: "Я задыхаюсь от твоей любви." Лет пять на зад он первый раз не явился на ночь. После этого такие "походы" повторялись 1-3 раза в полгода. И вот родители расстались. Года 2 они разводились, и теперь мы с мамой окончательно свободны. И я счастлива. У мамы есть друг, он приезжает каждый день. Но хуже всего, что он заботиться обо мне больше, чем мой родной отец. А папа перестал меня понимать. Он демает, что мне лет 8 и относится ко мне снисходительно... Идеальная семья... Наверное, та семья, где не лгут. О своих чувствах, проблемах, переживаниях... И где есть взаимопонимание.....
SuperbiaS 06-07-2011-13:09 удалить
Ответ на комментарий # Нет, Аноним, я так не думаю. Собственно, если перечитаешь мое сообщение внимательно, то заметишь, что я говорил о том что из себя представляет современная семья и как подрываются моральные качества людей. А бытовуха - проблема вечная, и только романтика и нежность могут стать спасательным кругом в этой пучине. З.Ы...не люблю анонимов.))
Homeward 06-07-2011-15:16 удалить
Не знаю, может быть для такой идеальной семьи нужно, чтобы сердце было влюбленным по уши, а в голове все-таки остались какие то остатки сознательности) Лучше конечно когда эта сознательность христианская, но за неимением наверное хоть какая-нибудь сойдет) Правда не уверена что так бывает, чтобы при влюбленности голова сильно трезво что то соображала, но надеюсь на это) Вообще знаю только одну такую семью, глядя на которую мысленно не возникает вопль "ну вы же когда то любили друг друга! При чем здесь недосоленный суп или грязные носки??") ЧуднАя такая парочка, но очень хорошая) Женаты уже года три четыре, но все еще как не приедешь к ним - подшучивают так по хорошему друг над другом, супруга. смущенно улыбаясь грозится "Щас ведь поцелую!". Супруг, шмыгая носом: "Н-да?" и серьезно так смотрит на нее. И смотрят друг на друга минуты две, про меня вообще забывают)) Идиллия короче) Радует, что такие еще есть) а потом когда одни с девушкой этой сидим чаевничаем, она так тихо улыбаясь говорит "Ну, вот не знаю, как Дениска, конечно, но я его очень люблю. Я когда его встретила, прямо сразу так чувствую мне спокойно. И он мне потом рассказывал, что, мол, как увидел меня, сразу стал прикидывать как тут клинья подбивать")) И глаза полные обожания) Такого, хорошего, светлого) Но на самом деле еще куча терпения надо. Без этого точно никак) "долго терпит, своего не ищет..." и все такое уже всем известное)
06-07-2011-18:59 удалить
Мне казалось, что 8 марта это вроде как праздник женщин. И прав женщин, а не день семьи.
Looch_m1 06-07-2011-21:36 удалить
Ответ на комментарий SuperbiaS # А что если либидо зашкаливает, то о верности уже речи быть не может? Причем тут это? Почему нельзя все свое либидо реализовывать исключительно с любимым человеком?
AnaisPhoenix 07-07-2011-01:41 удалить
Дмитрий, и вас с праздником! Всех благ вашей семье! Как же хорошо, что этот замечательный праздник возрождается. Понятно, что он был всегда, но в данном случае официальность позволяет узнать о нём большему количеству людей; и это хорошо, а то многие до сих пор стенают, что вот-де, беда, у продвинутой Европы день всех влюбленных есть, а у нас - нет, печаль-печаль. по его словам, (мозг подбирает слово, которое можно использовать в блоге посещаемом детьми) интим с парнями - не есть измена *поправила задергавшийся глаз* Мда. Тянет прокомментировать, но не буду - по той же причине, по которой вы долго эпитет подбирали. Воистину, "печально я гляжу на наше поколенье". А бытовуха - проблема вечная, и только романтика и нежность могут стать спасательным кругом в этой пучине. Проблема в том, что единственное условие получения этого спасательного круга - любовь, над которой надо трудиться; а трудиться над ней сейчас никто не хочет - по принципу "пожил - не понравилось - разбежались", и даже если и живут, то, зачастую, как пауки в банке. Не все, слава Богу, но таких примеров хватает. Само собой, такое бывало и раньше, но сейчас это оскудение любви и нежелание её удерживать проявляется особенно четко - в том числе и из-за соответствующих внешних условий. И да, если люди действительно любят и дорожат этой любовью, никакой быт их не утопит. Другое дело, что любить - именно любить самому, а не сидеть и ждать этой любви от других, а потом бубнить: "Ты меня не ценишь!" - очень сложно. Но результат того стоит. Это как забег на длинную и сложную дистанцию: можно бросить и сойти с дорожки, хотя следующая попытка будет ничем не легче, а можно поднапрячься и получить приз. Но напрягаться ж обычно так неохота. Мне казалось, что 8 марта это вроде как праздник женщин. А где речь шла о восьмом марта? Почему нельзя все свое либидо реализовывать исключительно с любимым человеком? Looch_m1, можно, я вам руку пожму? В нынешнем мире "свободных отношений" такая позиция заслуживает восхищения.
Ну. Мне кажется что в семье главное эмоциональная близость между людьми. А остальное приложиться. Тем более что если эмоциональная близость есть то любви не быть не может :) На счет верности, это обязательно, я думаю. Соблюдая это можно очень даже хорошо проводить время :)
SuperbiaS 07-07-2011-16:43 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # Эти вопросы предлагаю задать не мне, а конкретно тем, кто ходит налево.) Я же ограничусь своим ИМХО: Либидо, как половой инстинкт, реализовать только с одним человеком не получится, такова уж природа всех живых существ - наплодить как можно больше поомства. Кому-то из людей удается побороть это желание и человек ограничивается одним партнером, а кто-то пускается во все тяжкие. Все зависит от индивида, его уровня морали, любви к партнеру, принципов и т.д.
Looch_m1 07-07-2011-22:48 удалить
Ответ на комментарий SuperbiaS # А почему вы считаете, что сейчас у людей либидо больше? Просто щас все на поверхности
Looch_m1 07-07-2011-22:53 удалить
Ответ на комментарий AnaisPhoenix # Ну вот мы с вами и сошлись в чем-то.
SuperbiaS 09-07-2011-16:54 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # Вы сами ответили на свой вопрос. Сейчас все на поверхности и, как бы это выразиться, сексуальные познания среднестатистического школьника куда выше, чем у его дедушек и бабушек. Стоит сказать спасибо СМИ, интернету, общедоступности порнографии и снижениию цензуры, а где-то и полной ее ликвидации. Я не хочу сказать, что все вышеперчисленное плохо:D , просто у этйо медали две стороны. Если будут еще какие вопросы, то прошу в ЛС, потому что приходится очень сильно фильровать свою речь от слов и терминов, которые в этом блоге неуместны.
AnaisPhoenix 10-07-2011-20:47 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # Ну а почему бы нам не сойтись? Разногласия во взглядах на веру не означают автоматом последующего расхождения во всех вопросах. :)
Solnechnoje_utro 13-07-2011-16:06 удалить
Мне кажется, чтобы семья была гармоничной, нужно, во-первых, чтобы муж и жена уважали друг друга, и у них было много общих интересов. Как бы "дружили", т.е. легко могли бы быть просто друзьями. Чтобы можно было легко обсудить любую проблему друг с другом, могли свободно общаться на приблизительно "одном языке". Во-вторых, чтобы они ощущали себя как бы людьми приблизительно равного возраста. Просто бывают люди очень серьёзные, с детства чувствующие себя взрослыми, и им будет очень трудно с теми, кто любит по жизни дурачиться и часто ощущает себя ребёнком. И это часто не зависит от возраста по паспорту :) Ещё важно быть терпеливым и ответственным. Прощать мелкие недостатки, принимать человека как человека, целостным. Потому что всё равно он будет немножко другим, хотя бы потому что один из них мальчик, а другой - девочка. Жертвовать чем-то для любимого человека, не думать только о себе. И ещё одно очень важное - нужно чтобы в жизни у людей была приблизительно похожая цель. Если цель одного будет заработать много денег, а другого - совершенствовать себя в этой жизни как человека и делать добро другим - они долго не смогут жить вместе. Это так... об идеальном варианте, которого бы хотелось :)
14-07-2011-03:51 удалить
честно могу сказать, что я не знаю в чем залог хорошей семьи. вообще-то считаю свою семью почти близкой к идеалу. ссоры у нас возникают крайне редко, а случае таковых решаются быстро, посредством мирных переговоров и нужной дозой юмора. по отношению ко мне со стороны родителей проявляется глубокое доверие. они не проверяют мои уроки со второго класса, да и не так давно вообще не прослеживают их выполнения, а знакомым вообще говорят, что не знают когда я занимаюсь учебой. такое доверие научило меня отвечать за себя и свои дела, а прежде всего дало понять что учеба нужна прежде всего мне, а не родителям и я стараюсь учится прилично. отношения родителей хорошие, особенно если учесть что характеры у обоих сложные. папа у меня прямой и склонен у максимализму и к тому же довольно вспыльчив. мама личность вообще противоречивая: закончила мат школу с медалью, выучилась в авиационном институте, проработала экономистом 10 лет, но уже в течении следующего десятилетия своей жизни начала реализовывать себя как художника, и сильно изменилась в плане интересов. выражается это довольно интересно: в детстве она обучала меня компьютеру, теперь же я возвращаю знания обратно, так как она целиком посвятив себя искусству все позабыла. конфликты случаются, но с юмором разрешаются. да и часто им и не с чего возникнет. мама любит рассуждать о рисовании, а папа очень хорошо умеет слушать даже то что ему непонятно. именно папа обычно является умиротворяющим началом, хотя бывает и наоборот. скандалы обычно случаются именно у меня с мамой, так как мы очень похожие люди и понимание часто перемешивается с конфликтами. но и конфликты рано или поздно утихают при помощи папы. ну как следует мои конфликты с папой утихомириваются с помощью мамы. говоря честно конфликты частенько возникают из за меня, хотя человек я довольно мирный, но иногда на меня находит, начинается неконтролируемая буря и достается всем в зоне досягаемости. этакий сброс пара. я бы не сказала что мы проводим много времени вместе, но при этом мы сохраняем очень хорошие отношения. маме и папе доверяю и делюсь некоторыми своими проблемами, хотя конечно с этим стараюсь не увлекаться, чтобы зря не беспокоить их. мама же обычно делится проблемами с папой, и хотя как у художника у нее проблемы довольно специфические, папа очень старается ее понять. последнее время у моей мамы проблемы со здоровьем и папа всегда ее поддерживает. хотя стоит упомянуть что родители у меня строгие и не дают мне разойтись. я гуляю, сижу за компьютером, развлекаюсь, но родители конечно следят чтобы все было в меру. часто это не вызывает во мне положительных эмоций, но в конечном счете они оказываются правыми. хотя если я чувствую чрезмерную необъективность их указаний я частенько нарушаю их указания. но обычно наши желания совпадают и особых разногласий не возникает. я люблю свою семью и это высоте смешанное с удивлением как же мне повезло, и поэтому мечтаю чтобы моя семья была бы такой же дружной)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 8 июля - день любви, семьи и верности - святых Петра и Февронии | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»