• Авторизация


суррогаты 09-12-2010 08:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Говорили с XX о том, что дети потому как охотно бывают в Макдаке, что там в пище – усилители вкуса. Аналог кошачьего корма, когда гормон добавляется в просроченное сырье. Проверено, кошка будет даже опилки есть (отворачиваясь от свежей рыбы), если рассыпать по ним эту перемолотую в миксере добавку.
Человечество существует внутри суррогатов. Суррогатная жизнь: телевидение. Суррогатное мышление – газеты, газеты, новостные программы. Суррогатное общение – компьютер. Суррогатное движение - компьютерные игры. Суррогатные отношения – любовные романы, сериалы. Суррогат – это картошка фри для мозга, к которой привыкаешь, потому что там подсластители.
Первый шаг: убежать от суррогатов. Это может быть что угодно: поход, прогулка на природе в одиночестве, просто слушание тишины. Это уже мы прорвались из суррогата – иллюзии – в реальную жизнь. Но это опять же еще ничто, потому что реальная жизнь часто бывает неинтересной (работа, учеба, серая погода, проблемы, некрасивое тело, болезни).
Надо из существования прорваться в ПОСТУПОК. Это уже путь шныра.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Looch_m1 09-12-2010-08:44 удалить
а я шныра не читала но мне ВНЕЗАПНО сегодня снился шныр, в смысле как будто я вот внутри сюжета прямо-таки но никак свой сон подробнее не вспомню. Работа и учеба так-то тоже может быть интересной. Вообще мне очень нравится как сейчас живет моя подруга - ходит на кучу секций, учится, и любовь свою нашла, и у нее ни минуты свободного времени. Хочется так жить, но пока выпутываюсь из липкой паутины лени и апатии
Old_cow 09-12-2010-10:04 удалить
Реальная жизнь интересна ровно настолько, насколько ты этого захочешь. "Как смотришь, так и видишь", — разве не так. Можно найти прелести и в серой погоде, она по-своему прекрасна. Работа и учеба тоже могут быть весьма интересными, все дело в отношении к ним,в подходе. Тело тоже можно как-то усовершенствовать, тоже увлекательное занятие :)))
Но суррогаты да, страшны.
Что есть ПОСТУПОК?
m_Zireael 09-12-2010-10:53 удалить
мало живых людей осталось. по настоящему ЖИВЫХ. это печально.. а как других вытащить из этого, если им это так нравится? если они привыкли? а если мы сами привыкли? на мой взгляд, это страшно.
надо думать в плюс, но это не всегда получается..
Selestina_Grando 09-12-2010-11:08 удалить
Хм-м... Реальная жизнь действительно может быть интересной, а иногда даже фантастической. Сейчас такое время, наверное, слишком критическое, что о жизни каждого третьего можно написать действительно интересную книгу.
Насчет Макдака это точно. Теперь вместо эмо, готов, панков начали появляться макдакеры и ростиксолюбы...
dmitrii_emets 09-12-2010-11:57 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # Твоя подруга молодец... Правда, тут есть риск забегаться.
А я думал сегодня, что девять десятых наших усилий уходит на обуздание наше же дури... Т.е. если бы потом пройти весь наш путь заново, оптимизировав его, он затребовал бы гораздо меньше времени и усилий.
dmitrii_emets 09-12-2010-12:04 удалить
Ответ на комментарий Old_cow # ну поступок - это, наверное, бегство от суррогатов + лицом принимать ветер.
У меня вот какой образ часто приходит. Мы идем через лес. Мы знаем, что ночью лес сгорит (да так, что земля на метр спечется) и мы тоже сгорим, если не выберемся из леса. И тропа как будто известна. Если бежать, то можно успеть. Но в лесу множество полянок, на одной из которых вкусная еда и ягоды, на другой - мягкая трава и солнышко, на третьей - машины, дома, автомоюбили, на четвертой полянке - куча суккубов (блондинов, брюнеток и так далее). На пятой - всякие вумные книги и мудреные книги для тренировки ума.
И мы все время присаживаемся на минутку то там, то здесь. А то и плотно поселяемся на какой-то полянке, а чтобы нам было комфортно, полностью отбрасываем мысль о ночи, якобы ее и нет. Даже морщимся, когда нам говорят "ночь"... Так удобнее.
09-12-2010-12:05 удалить
Иногда прорваться в жизнь помогают резкие перемены. Особенно не тобой сделанные. Например, когда жизнь перестаёт быть школьной (учёба, олимпиады, репетитор и где-то на краешке планов - немножко пожить в инете, потому что в реальной жизни и без того хреново) и становится студенческой. Студент умеет делать время буквально из ничего - сама поражаюсь. И вокруг сразу целая жизнь появляется. Знай, ходи, поражайся, к суррогатом вроде чатов даже не тянешься...
Autumn_breath 09-12-2010-13:20 удалить
А по мне можно вполне сочетать так называемые суррогаты с жизнью обычной. Допустим именно из за интернета у меня появились люди которых я с чистой совестью могла бы назвать друзьями. Именно с ними мы часто выползали на прогулки по нескольку часов, просто, без всего, в парки и т.д. А если бы не так называемый суррогат, то это го бы не случилось. Тем более из за сети я не отменяю прогулок самой с собой, просто это становится вспомогательными сторонами. Поэтому лично я считаю, что в суррогатах нет ничего плохого если они идут вперемешку с обычной жизнью.
09-12-2010-14:08 удалить
Ответ на комментарий Autumn_breath # Думаю, в таком случае интернет перестаёт быть _суррогатом_ жизни. Он становится её _частью_, а не заменителем. нет ничего плохого в том, чтобы раз в год заглянуть в Макдак. А вот если отказываться от домашней еды в пользу фри, тогда точно "что-то не то".
Салкарда 09-12-2010-14:36 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets #
Исходное сообщение dmitrii_emets
Мы идем через лес. Мы знаем, что ночью лес сгорит (да так, что земля на метр спечется) и мы тоже сгорим, если не выберемся из леса. И тропа как будто известна. Если бежать, то можно успеть. Но в лесу множество полянок, на одной из которых вкусная еда и ягоды, на другой - мягкая трава и солнышко, на третьей - машины...

А куда мы идём через лес? По факту выходит, что мы куда-то бежим без цели, желая только добежать абы куда. А итог всегда один. Замечу, что у не оставшихся на "полянке" этот итог наступает скорее и печальнее.

Хотите отказаться от суррогатов - езжайте в ЯНАО на всю зиму (с октября по май). С собой оленя, палатку, ящик водки, нож и спички. Если выживите, вам будет всё по... по это самое. А нет, ну, что же, суррогаты вам точно грозить не будут.
Korokorus 09-12-2010-15:00 удалить
Суррогаты? А что тогда не суррогаты? Заставлять себя насильно жить так, как скажут: гулять в одиночестве или слушать тишину, потому что признаться, что получаешь от ТВ удовольствие - не круто? Это палка о двух концах.
Скажу прямо, я не верю, что человек может получать удовольствие от чего-то искусственного. Все вместе -да, в одиночку - нет.
Вообще-то, в каждом плохом есть что-то хорошее. Совершенно точно.
А на счёт ПОСТУПКА... Я считаю, что ПОСТУПОК - это не сбежать от мира, который пошатнулся, а поддержать его, помочь твёрдо встать на ноги.
Looch_m1 09-12-2010-18:07 удалить
Не я больше это представляю как то, как мы идем по своему жизненному пути, кто-то идет ровно и спокойно, кто-то бегает от одного пути на другой, не может определиться куда ему идти все-таки надо, кто идет медленно и осторожно, боясь сделать неверный шаг, ктото идет как пьяный, расшатываясь не в силах удержать себя, кто бежит, а самое ужасное это засыпать на своем пути, засыпать под стабильные одинаково серые и бесцельные дни.
Looch_m1 09-12-2010-18:11 удалить
Вообще согласна, сами по себе эти вещи - компьютер, телевизор, гамбургеры и картофель фри из Макдака не делают нас суррогатами, не портят нашу жизнь, вообще не вредят нам никак. Это мы себе наносим вред, мы не можем себя контролировать, тянемся к чему-то, не зная зачем нам это.
Ya_Byta 09-12-2010-19:14 удалить
М-да. Мне кажется, что даже уехав на север, или спрятаться от людей от суррогатов не избавишься. Если ты привык к ним они всегда будут с тобой. Пусть тебе негде будет их взять там, но когда ты вернёшься всё опять появится рядом. Хотя человек в некотором смысле сам зовёт свои страсти с собой. Он не может без них. Практически не возможно вырваться из этой дряни. Так -же, если человек пройдёт в лесу и заденет лицом незаметную паутинку, даже сняв её, он долго будет чувствовать на лице липкую нитку.
09-12-2010-19:37 удалить

А куда мы идём через лес?..

Вопрос справедливый. Человечество пытается найти на него ответ уже которую тысячу лет.

Но, действительно, если про суррогаты Дмитрий Александрович сказал понятно и, на мой взгляд, во многом справедливо, то телега про лес до меня не доехала. Средневековое какое-то мировоззрение получается. Хотя, возможно, это тот случай, когда образ начинает жить своей жизнью и выходит за рамки понятия, которое пытается охарактеризовать.
Салкарда 09-12-2010-19:47 удалить
Ya_Byta, одно дело - уехать просто на север. Другое - по указанному сценарию. Поверьте, человеку, вернувшемуся с Ямала весной, меньше всего в жизни нужны будут суррогаты, возведённые в ранг смысла жизни. Скорее ему нужны будут протезы.
09-12-2010-21:00 удалить
Мне кажется, что выход из леса- это цель, к которой мы идем, но постоянно отвлекаемся на ненужное. Лес горит, сжигая нас. И тут мы понимаем, что за всю жизнь мы не сделали того о чем мечтали, к чему стремились, мы не вышли из этого леса. И остается один вопрос стоило ли бросать свою цель?
My_Gee-Jo 09-12-2010-22:58 удалить
Я тут нескольким знакомым, которые живут в Америке, Японии(познакомился на всемирно-известном сайте - Фейсбук), отправлял ваши книги, не Английском языке, им очень нравится))))))А вы вообще не думали поговорить с издательством на счёт того, что бы ваши книги продвигали, среди англоговорящей публики?Мефа там, ШНыра?Я думаю, что это было бы очень актуальным, тем более, что Джейн уже перевела несколько книг ао мефу и сейчас готовит перевод первого ШНыра...

Просто я думаю, что это пользовалось бы огромным успехом!Пусть знают наших!!!!!!!)))))))
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Именно дури?
В последнее время складывается ощущение, что большая часть сил - напротив - уходит исключительно на преодоление лени. Сложность не в выборе, часто, не в незнании своего пути, больных ногах, фиговых кроссовках или отдышке, а в необходимости заставлять себя делать каждый шаг каждый день, как бы ни сильна была инерция поражения - упасть в грязь, кататься, кричать о своей несчастности и безволии.
Looch_m1 10-12-2010-19:00 удалить
а мне кажется про лес вполне понятно, лично я это очень хорошо ощущаю к сожалению.


Мне вспоминается эпизод, когда Таня вроде как следила за Недолеченной дамой(не очень хорошо помню за кем и из какой книги) но отлично помню что тот за кем она следила нырнул(а) в темный коридор и Таня думала что надо идти ведь от этого зависит судьба Тибидохса, но мысль эта ее только больше расхолаживала.
10-12-2010-21:15 удалить
Вот я думаю, все же, что такое суррогат? Это то, что заменяет нам реальную жизнь. Компьютер, телевизор, это да.. А как быть с книгами? В какой то мере они тоже заменяют жизнь?.. Так , что же они тоже суррогат? Нет конечно. Вот и получается, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО суррогат, это то что абсолютно заменило нам чувство, это может быть интернет, телевизор, книги. Да все что угодно. А если, все перечисленное второстепенно, и ты умеешь выбирать главное, нужное лишь для тебя. Суррогат ли все это?..
11-12-2010-19:01 удалить
А. С литературой вообще несколько противоречиво получается. С одной стороны, конкретная такая "власть несбывшегося", с другой - читая хорошую книгу, мы проживаем дополнительную жизнь, растягивая тем самым расстояние от пункта А до пункта Б. Написала про пункты, и сразу вспомнились максофраевские накхи, которые из "Жалобной книги" - они чужие судьбы проживали. Вот с книжками что-то похожее.

Да и вообще, у хороших книг столько достоинств, что называть их суррогатами будет неприлично. Только жить ими одними не стоит.
Axore 12-12-2010-21:33 удалить
Когда прочитала название поста, подумала, что речь пойдёт об одноимённом фильме.
Ладно.
А почему Вы считаете, что суррогаты - это плохо? Они помогают людям если не быть, то хотя бы почувствовать себя такими, какими они хотят быть. То же "суррогатное" общение. Допустим, у человека дефект речи, бывает такое, и он не может внятно (а то и вообще) разговаривать. А посредством компьютера он может чётко и ясно излагать свои мысли, лучше, чем многие люди с нормальной речью выражают свои мысли вслух. Чем плохо?
И кстати, компьютер всегда даёт время подумать, прежде чем сказать - то есть написать, подумать и сориентироваться, как и что лучше написать. Ну, суррогат, ну и что? Зато можно не выдать своё волнение и чего-нибудь не вовремя не вякнуть))
Макбетта 14-12-2010-11:52 удалить
такие правильные слова.. очень понравились)) на 100% согласна с вами
14-12-2010-17:12 удалить
да, так и есть
правда мне кажется, слово прорваться - не совсем то
на самом деле - все просто
и если воспринимать любой поступок как борьбу, легко выбиться из сил в начале пути
Сложно все. Жить, думать, совершать Поступки с большой буквы. Но все-таки легче когда кто-то об этом напоминает, говорит. Кажется что все не так уж плохо. =) Как то душу греет.
Ashlie_Loralay 10-01-2011-18:30 удалить
Емм... Добавлю немного от себя. Для меня суррогат - ето еще фан-факи. Интересно, конечно, почитать, но не та мысль, что должна быть. Ты выкладываешь все так, как сам видиш, но основу несет сам автор, и никто его не заменит.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник суррогаты | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»