• Авторизация


Ветхий мир и семейный сценарий 05-05-2010 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тем для обсуждения две.

1. Похожи ли дети на своих родителей и заточены ли дети в родительскую судьбу? Что означает вторая половинка я намеренно не расшифровываю:)
Порой мне кажется, что чудовищно сложно не повторять родительских ошибок. Например, не стать женщиной-одиночкой, если твоя мать одиночка. Просто иногда в человеческих отношениях все повисает на таком волоске, что только огромное терпение может все перетерпеть.
В воспитание я в последнее время почти не верю. Только в семейный сценарий и собственную способность человека его ломать и выстраивать. Но через боль.

2. Чем новее вещи, тем быстрее они ломаются. Я, как и Эдя Хаврон, подозреваю, что существует заговор производителей быстроломающихся вещей. Недавно говорили с мастером-ремонтником, что через пять лет за стиралку производства 1990 года (допустим) будут давать четыре новых. А за холодильник 1980 - даже и пять:)
По поводу великов то же самое:) Чем более советская вещь, тем более она неубиваемая:) И про машины. И вообще про все. Один знакомый батюшка говорит, что это оттого, что мир ветшает.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (52): вперёд»
Алексан 05-05-2010-15:49 удалить
Первое. Я очень много унаследовал от родителей, но ещё больше приобрёл сам, а часть родительских черт сейчас выдавливаю. Многое я приобрёл именно благодаря нестандартному, но продуманному воспитанию. Факторов на самом деле очень много, каждый раз надо отдельно рассматривать. Кстати, у вас вообще всё через боль идёт? Если да, то это уже вызывает опасения. Второе. Раньше вещи были проще, а простая система устойчивей. За один каменный топор из каменного века сейчас можно дать несколько тысяч единиц современного инструмента, если по времени работоспособности. Хотя производителей со счетов сбрасывать нельзя, но всё не настолько запущено. А мир ветшает оттого, что мы хотим этого, ибо это даёт возможность почувствовать собственную значимость и повод почитать нотации новому поколению(ни с чем не сравнимое удовольствие, сам испытал), особенно этого хотят многие представители традиционных религий и неоязычники, первые потому что раньше роль религии в жизни человека была ОЧЕНЬ велика, и им обидно терять такую власть над душами, вторые же наивно читают мифы о получении всяческих благ дословно и желают халявы, а когда обряды не срабатывают, начинают распускать сопли на тему обветшания мира и вытеснения божественного-языческого-сакрального мирским-технологическим-понятным, что подрывает осонвы мира и так далее. В защиту обвинённых: встречаются достойные люди и там, и там, но это заслуга именно этих людей, а не их религии. То есть, не религия их сделала такими, а они сделали себя такими, что могут обратить во благо даже свою религию.
Looch_m1 05-05-2010-15:49 удалить
1. Сложно даже сказать, иногда случается и так, но вот у меня совсем не так. Например судьба моей сестры почти противоположна родительской, да и характер мало стыкуется, я немного похожа характером, но по жизни пока что иду другим путем. Не знаю, но если моя судьба сложится похожей на мамину или папину я точно буду рада, но лишь время покажет. А вот сестра явно ушла по своей дороге уже слишком далеко. А еще у меня есть два двоюродных брата и они тоже совсем не похожи на своих родителей. Воообщем это правило достаточно часто не выполняется 2. Советские вещи делали качественными и на то были причины. Выгода в советском союзе заключалась не в продаже бытовых нужных каждому человеку вещей, поэтому все эти отрасли были только для обеспечения рядового жителя минимумом необходимых ему вещей. Производить их много не имело смысла и производили мало, но так чтобы надолго хватило. Сейчас производителю выгодно сделать не очень качественную вещь продать ее, а потом продать новую, новую, новую. Если сделать качественную вещь, то половина людей купит ее и потом не купит новую, и выгоды производителю никакой. Так что виной всему не ветхость мира, а капиталистический строй и его мировоззрение. И более того, если взять пример из компьютерной индустрии, то если имеется возможность сделать гораздо более производительный процессор, то производитель его никогда не сделает, потому что выгоднее наращивать его работоспособность постепенно, выпускать новые модели продавать, потом выпускать чуть более мощные продавать и тд.
Алексан 05-05-2010-15:51 удалить
Ответ на комментарий Алексан # И да, идеологическое начало в Советском Союзе было довольно сильным, зато не было конкуренции, куда лучше поднимающей качество. Насчёт западных изделий того времени надо уточнить, кажется они тоже неплохими были.
Looch_m1 05-05-2010-16:07 удалить
Ответ на комментарий Алексан # в Советском союзе тоже было не слишком гладко, вещи может и были качественными, но не было особых причин внедрять новые технологии, создавать что-то новое и в этом был минус. А еще и дефицит. Идеологическое начало не слишком-то двигало промышленность, оно двигало ее только на ранних стадиях, когда люди еще реально были воодушевлены и мечтали о будущем. А позднее это пропало. Насчет религий, я немного общалась с разными растафари, и встречала множество замечательных людей, но и множество глупцов. Религия вроде одна, но все смотрят на нее по-разному. Родители воспитывали и меня и сестру одинаково, у нас не большая разница в возрасте, но мы выросли очень разными, да еще в детстве легко было заметить разницу в поведении. Воспитание может как-то повлиять на личность, но тем не менее в какой-то момент у человека закладываются реакции на окружающее, определенные схемы реакций, ну можно сказать темперамент, и поэтому иногда одни и те же действия родителей могут восприниматься разными детьми по-разному. Одному ребенку скажешь - не делай так и он не сделает, а другой обязательно полезет проверить. А еще к тому же помимо родителей школа сильно влияет на личность.
Алексан 05-05-2010-16:14 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # Насчёт СССР я именно это и сказал: не было конкуренции, единственного весомого повода наращивать качество.
у моего второго отца- 2 брата. все они пьют(или пили,но закодировались),у всех по 2 ребенка..странно,да? одна из моих основных задач-не быть похожей ни на кого из родителей. ( я имею ввиду не жить так, как они) Многое зависит от нас самих, но жизнь родителей и взаимоотношения в семье, несомненно, накладывают свой отпечаток.
Looch_m1 05-05-2010-16:25 удалить
Конкуренция - не единственный повод наращивать качество. Хотя пока не буду ничего доказывать, потому что еще слишком мало знакома с теорией Нэша, но думаю, что ее стоит изучить.
Алексан 05-05-2010-16:45 удалить
Ответ на комментарий Looch_m1 # Единственный весомый повод, если не считать револьвер, привязанный к экспертному автомату, у виска. На все остальные поводы, кои мне удалось придумать, работяга отвечает: "А оно мне зачем?"
Chimiq 05-05-2010-17:04 удалить
А я и правда очень похожа на маму. Мне давно говорили, что очень похожа внешне. И она сама рассказывала, что в детстве у неё были такие же проблемы, даже подруги какие-то одинаковые. Не знаю как так получается. Еще она мне часто говорит: "Не повторяй моих ошибок" но они все равно в чем-то повторяются. Но и хорошего у меня от неё много. Вкусы только различаются. Так что в чем-то вы правы.
05-05-2010-18:00 удалить
Швейной машинке лет 40 досих пор шьет при чем всё подряд. А вообще у нас как-то так получилось, что никто не смог выучиться на экономиста ни я,ни мама,ни бабуся.И это ещё не самые страшные "грабли судьбы " на которые я встала.
Nemo_Jedi 05-05-2010-19:45 удалить
Кстати да, при всем осознании отвратительности родительского паттерна... в него скатываешься. потому что а) постоянный подсознательный прессинг - "дОлжно поступать так-то и так-то" (что удивительно, на сферу чувств\эмоций это тоже распространяется) - "ты не ДОЛЖЕН чувствовать так" - Театр Абсурда в действии, право. б) ты прекрасно осознаешь всю маразматичность подобного бытия, но невольно вовлекаешься, ВЫНУЖДЕН вовлекаться, ибо зависишь по неким планам (жизненно важным), и позиция "шли бы вы все со своим болотом дальше" (при житии на одной площади) чревата окончательным загибанием - ежедневные продавливания на танках по всем болевым + жесточайшие манипуляции (из серии "я умру сейчас") - и, вуаля, тебе проще играть, чем пытаться внешне выразить внутреннего себя. и спокойней для совести, кстати (манипуляции ж). что во всем этом забавно - давящие считают себя находящимися "в своем праве" - это ведь как так, Ты и Посмел Отличаться. в)индивидуальный уход в тотальный Якобы-контраст (техно->гуманитарий, гетеро->гомосексуален, и так во всех сферах далее) также ничуть не спасает, ибо ДЕЙСТВИЯ полностью отличаются, а вот ОЖИДАНИЯ (которые как раз в сознание "накапали") - они плавят заживо. и приходится действительно перемалывать себя в фарш и лепить заново. отношения с родителями при этом рвутся напрочь, тем паче что когда видишь все дыры в фундаменте, на котором строится их мировосприятие, уважением там и не пахнет. а потом учишься адекватно воспринимать (и разбирать механику) манипуляций, и вот тогда чувства "любви" той самой лопаются громко и сразу, ибо под тем самым словом "люблю" тебя использовали; все это время использовали как только можно, чтобы закрыть все свои бреши в психике, гештальты и прочее. И в целом при вылеплении новой формы себя крайне, почти невыполнимо трудно не стать ацкой циничной тварью.) а вот родительские модели... "не помню\не знаю". вернее, Не Хочу помнить и знать. даже если что-то хорошее и там фрагментами наблюдалось.
Zyprexa 05-05-2010-20:09 удалить
Эм. Еще кажется, в учебнике биологии за 9 класс прописано. Есть генетический материал, и есть окружающая среда. Одна и таже генетика проявляется разными фенотипами в разных условиях. У ростений и животных всё просто: чем лучше кормишь/поливаешь, тем больше урожай/надои. У человека всё несколько сложнее. Понятие "окружающей среды" для человека, включает в себя, еще роль наблюдения - наблюдения жизни в собственной семье, семье своих родителей. Так, например, исследования поддтверждают, что дети, наблюдавшие часто приступы болей в сердце у родителей/бабушек-дедушек, статистически достоверно чаще страдают "функциональными" болями в левой половине грудной клетки и кардиофобией (страхом инфарктов миокарда и других тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний). И все же, генотип остается тем фундаментом, в конечном счете, из которого растет характер, личнось человека, многие его болячки и стереотипы поведения. Наверное, задача родителя вовремя разглядеть личность ребенка и (возможно,через призму собственной наследственности) и попытаться грамотно скорректировать все то, что потдаётся, так называемой, поведенческой коррекции. Не согласна, что происходить это должно через ломку, через боль и насилие над собственной или, тем более чужой душой. С точки зрения психиатрии, вообще-то, душевная боль, которая сохраняется в созании человека слишком долго, - есть аффективное расстройство, которое не дурно было бы и полечить... Ну а вещи... чем проще вещь, тем труднее она ломается. Попробуйте сломать счеты? А калькулятр? А комп? Если у счет не садятся батарейки, и они прочнее, чем плазменная панель, то, что же... мир ветшает? А может быть, это та цена, которую мы платим за усложнение наших "орудий труда"?
dmitrii_emets 05-05-2010-20:21 удалить
Ответ на комментарий Nemo_Jedi # Да, ты права:) Мне очень понравилась мысль про антиожидания (гуманит.-технарь и т.д.) Любопытно и другое. Все дети в одной семье всегда разные по характеру. По опыту своих:) Характеры не повторяются. Т.е. среда влияет, но не переламывает. Скорее, дает некое русло для развития характера. А с родителями в общении всегда две фазы - удаление и приближение. Удаление происходит примерно с 20 лет (когда человек начинает строить свою жизнь), а обратное приближение где-то лет с 35-ти, когда жизнь уже построена. И совсем по-другому тогда понимаешь своих родителей. И они начинают уже нуждаться в заботе.
Алексан 05-05-2010-20:22 удалить
Ответ на комментарий Zyprexa # А вы кто по образованию/специальности/роду деятельности?
dmitrii_emets 05-05-2010-20:23 удалить
Ответ на комментарий Алексан # Мне понравилась идея про топор очень:)))) надо подумать.
Насчет родителей, то мы становимся на них похожими скорее когда они рядом с нами и являются для нас примером. От нас папашка ушел как только появились сложности и только иногда звонит о-о-о-чень редко. Я надеюсь не унаследовать его ветренность, надеюсь чт буду хоть не такой сволочью. А насчет вещей это не всегда правда. У меня сейчас на столе лежит просто НЕУБИВАЕМЫЙ телефончик которому уже лет 5. И его можно хоть об стенку соседнего дома лупить даже царапин особо не будет. При том что он пластмассовый. Мп3 Ровер русского производства вроде тоже вещь подобного типа. А вообще у меня пока только китайские игрушки сразу ломались, а все остальное живет. Главное не попасть на продукцию фирмы, которая клепает все кое-как, но много. Пример: Нокия сейчас выпустила ряд сенсорных телефонов, которые стали очень популярны, но ломаются от падения и касания почти не опознают.
Алексан 05-05-2010-20:42 удалить
Ответ на комментарий dmitrii_emets # Вообще-то лежало на поверхности... Даже странно, что вы сами не дошли. Это не идея, а конкретный пример. Вы так и не ответили: почему всё должно делаться через боль? Тут только что меня поддержали в несогласии.
Looch_m1 05-05-2010-21:26 удалить
Кстати Вы зачастую оставляете без ответа именно самые интересные вопросы
L_Lowliet 05-05-2010-22:02 удалить
мммм.........я надеюсь, что ни в коей мере не повторю судьбу родителей даже частично........и что мои дети не будут меня так же тихо НЕНАВИДЕТЬ, как я своих предков.......как я, дежурно улыбаясь и мысленно посылая трёхэтажным матом. Чем жить так, как мои предки, лучше умереть и не мучаться. И.....мне не кажется, что я на них похожа....только если внешне)
О родителях своих я знаю очень мало. Отец у меня... кхм,капитан очень дальнего плаванья,мама умерла,я не помню её совсем. Но мне кажется я не похожа не на одного из родителей-мама была красивой,черноволосой,очень стройной женщиной-грустной,робкой и спокойной. Отец-лысеватый,низенький мужчина,которому по жизни не везло и он спился. Подруга говорит "Ира,с твоими генами надо от больниц на 30 метров не отходить",а я в больнице лежала 1 раз-когда рождалась. Пять лет не болею,вредных превычек ноль и детей обожаю и к черту гены. Сестра на маму больше похожа-тоже с шикарными волосами,темноглазая,стеснительная,тихая. Но все же мама наш хранитель и я думаю,что все обойдется. Я знаю все должно быть хорошо:-)
05-05-2010-23:49 удалить
Лично я очень похожа на своих родителей, но это потому что я всю жизнь прожила с ними, а как говориться с кем поведешся от того и наберешся... Мне кажется здесь дело не в генах, а в том что ты живешь с этими людьми с детства, смотришь на их привычки и невольно начинаешь делать так же.
Alastorka 05-05-2010-23:51 удалить
1. Ну, я думаю, что конечно характер зависит от воспитания или от его отсутствия, от разного воспитания совершенно разный характер. Хотя меня практически не воспитывали, мои родители все время работали и сейчас замечаю, что не похожи мы с ними, ну ни капельки! Они больше практики и реалисты, а я вечно где-то в облаках. 2. По моему мнению так все сейчас стало качеством хуже из-за своей "многофункциональности". Когда 10 в 1, то как-то даже смысл того первого теряется...
Я немного похожа характером на папу, зато почти противоположность мамы, несмотря на то что с ней вдвоем живем (из-за чего и время от времени ссоримся, выбирая абсолютно разные пути к достижению цели и видя смысл жизни в абсолютно разных вещах), а судьба чаще всего если от чего-то и зависит, то это от характера самого человека. так что не заточен человек в судьбу родителей, по-моему.
06-05-2010-02:00 удалить
По-моему, от родителей мы берём многое, но не всё. Внешние привычки и взгляды, обороты речи, способ поведения в разных ситуациях - да, очень похожи. Не зря ведь лет 20 примерно живём вместе. :) Но всё же... в каждом человеке есть то, что отличает его от других. И свои главные в жизни выборы, жизненные ценности. И именно это уже, кажется, определяет, похожа ли будет его судьба на судьбу родителей - если он будет просто плыть по течению и поступать так, как его научили и как от него ожидают, или всё же будет жить по-особенному, своей личной личностью. В общем - от родителей приходит внешность, тип характера, а личность - у каждого особенная, со своими уроками и задачами. В этом, кажется, и разница :)
Я оЧЧень прохожа на своих родителей, как внешне, так, говорят, и поведением... и я этим горжусь!, потому что родители у меня замечательные и вполне успешные люди. Но это в целом, а в мелочах я иногда поступаю так, что сама пугаюсь почему до сих пор не прибита... не думаю чтобы мама могла так поступать, хотя кто знает, кто знает..... А по второму вопросу я могу добавить, что не только советские старые вещи лучшего качества чем новые. Взять к примеру японские машины, у нас дома стоит старенькая Mazda Family 1985г. инесколько новых машин грузовичок1990 года, микроавтобус Nissan Elgrand 1997г и Subaru Forester 2005г, разница в качестве железа в машинах впечатляет!!!! Впрочем, разница во всяческих полезных наворотах тоже впечатляет... так что сложно сказать ухудшается качество или нет...
Алексан 06-05-2010-17:16 удалить
Забавно: все очень хотят похвастаться семейной обстановкой, но мало кто отвечает на второй вопрос.
2. Да, новые вещи зачастую делают некачественные.. Вот мой телевизор марки "спектр" до сих пор работает. И мой старый велосипед все еще катается) Но и в современном мире могут прослужить дольше, если они сделаны качественнее и обращаться с ними "хорошо". 1. Я, наверное, унаследовала от моих родителей некоторые качества да и не только. Как бы правильно сказать.. Ну я это вижу, да рассказать не могу.. Эх, ну как всегда.. Знаю, да не объясню. Словно в ступор впадаю.
06-05-2010-23:01 удалить
Не люблю писать в общественных дневниках, но сейчас пройти мимо не могу... Вот сколько Вас не читаю, Вы всегда даете такие темы на рассуждения, что хоть стой, хоть падай.... Вы всегда заставляете задуматься о простом, но в то же время сложном... _____________________ 1) Похожи ли дети на родителей? Да.. безусловно да.. здесь я руководствуюсь двумя вещами генетикой и психологией. что касается родительской судьбы, здесь я с Вами не соглашусь... Ребенок сам решает чего он хочет. Другое дело воздействие родителей на детей, в таком случае хочешь не хочешь, а мнение меняется... по поводу воспитания.. Зря Вы так... я благодарна своим родителям за то, что они воспитали меня такой какая я есть... Не отбросом общества(извиняюсь за выражение), а личностью. Я порой смотрю на своих сверстников и мне становится противна, ведь многие из них лишь жалкие подобия людей, т.к. родители не уделяли должного внимания воспитанию... 2) По поводу второго... моя точка зрения необъективна, ведь я выросла на всем новом.. Вещи сделанные ранее гораздо лучше по качеству, но они отстают в своем развитии, а значит ограничивают людей. Если постоянно хвататься за прошлые времена, то где прогресс будет?! только лишь регресс... а что в этом хорошего?! вот Вы сказали о стиральных машинах и холодильниках 90-х годов.. не поверите, но у нас на даче есть такие вещи.. однако, ничего хорошего я в них не вижу... да они работают, но КАК они работают... совсем забыла... по поводу первого.. в таких случаях я стараюсь передерживаться фразой из Вашей же книги... "меж светом и тьмой останься собой". KattiEm.
Первое: Родители пример для детей, пример и их поведение, модель взаимоотношения между супругами, отношение к труду, учебе, порядку в доме, путешествиям, книгам. Например, в нашем доме все, и родители и дети, без перерыва говорят о наведении порядка, но при этом, разбрасывают. Потом убирают. Аккуратисткой я не буду никогда, точно это уже знаю. Мои родители много читали всегда и дико даже представить, чтобы кто то из детей решил вдруг для себя, как многие мои сверстники, что это скучно. Нас приучили любить книгу личным примером. Многие молодые деву4шки, особенно православные, выйдя замуж считают, что муж - глава семьи, теперь всецело распоряжается их жизнью, решает все за них, а они только слушаться должны. На примере своих родителей я знаю, что это не так. Опять же, мой папа всегда переживал, чтобы никто из детей не простудился, не потерялся, не наделал глупостей, не укатил куда-то, а во мне это уже достигло ярко выраженную форму. Я уже больше своих родителей кричу младшим братьям и сестрам "вы поели", "а ну оденься!", "куда ты пошел, вечер уже!". Также, существует понятие родительского греха, который передается по наследству даже от тех родителей, с которыми дети и не жили вовсе. когда дочь жадины становится жадиной, а син легкомысленного человека легкомысленным. Дети разведенных родителей часто не могу построить семью еще и потому, что не видели никакого примера и многое нафантазировали. Представляют себе вторую половинку или слишком плохой (по рассказам матери) или слишком идеальной (по мечтам). Или же, девочки, воспитанные матерями, бывают сильно эмансипированны, а парни - не самостоятельны. Ведь на их глазах женщина несет весь быт, заработок и др. Ну и генетика, конечно)Второе: где-то читала, что ухудшение стандартов качества - того, что касается длительности пользования, позволяет стимулировать спрос, а следовательно рабочие места, экономический оборот, прогресс и это делается специально. У бабушки холодильник работает 30 лет у нас Снайге почти с моего рождения, а новый Норд уже ремонтировали))
Miro_just_me 07-05-2010-15:35 удалить
Первое: вероятно, дети похожи на своих родителей хотя бы какой-нибудь мелочью. К сожалению, важность воспитания и личного примера отрицать нельзя. Потому что даже самовоспитанием крайне тяжело "перебить" заложенные в детстве установки. Впрочем, как ворчит иной раз мама "и в кого ты такая?" Каким-то чудом мы с ней абсолютно, можно сказать, полярно разные, расходимся даже во взглядах на жизнь. Возможно, я что-то не замечаю, но мы с ней схожи только в умениях или, скажем так, талантах. С ее слов, на отца я тоже совсем не похожа (сама судить не могу, т.к. мы с ним не видимся). По поводу семейного сценария согласна. Но почему Вы не верите в воспитание? Все-таки зачатки личности закладываются именно в детстве, конечно, потом ребенок что-то отсеивает, но что-то несомненно закрепляется. Насколько дети завязаны с родительской судьбой пока что судить не берусь. Вероятно, все опять-таки зависит от того на сколько ребенок отличается от своих родителей. Второе: советские вещи действительно долговечнее - на даче до сих пор холодильник живет=)) О причинах, почему так, честно говоря, не задумывалась.


Комментарии (52): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ветхий мир и семейный сценарий | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»