Искал про Погодина и нашел список хороших книг, с которым я согласен на 90 процентов:)
ниже не мое:
(копирую с http://positive-lit.livejournal.com/10724.html)
Итак, сначала список, подготовленный библиотекой. Автор; название; в двух словах - суть затронутой традиционной подростковой проблемы. У библиотекарей были длиннее и красивей описания, конечно, но их долго перепечатывать :)
Отечественные
Анатолий Алексин. А тем временем где-то. - Сын внезапно узнаёт о «другой жизни» отца и разбирается в этом.
Анатолий Алексин. Поздний ребёнок. - Его считают маленьким, лелеют, а он должен поступить по-взрослому.
Виктор Голявкин. Мой добрый папа. - Воспоминания о папе, который убит на войне.
Владимир Киселев. Девочка и птицелёт. - Отец и отчим. Также влюблённый двоечник, который на самом деле стоящий человек.
Владислав Крапивин. Колыбельная для брата. - (Сюжет не помню, а описание в книге неконкретное видимо, ответственность старшего брата – а про Крапивина объяснять не надо) :)
Валентина Осеева. Динка. - Без комментариев
Анатолий Алексин. Раздел имущества. - Родители считают дочку бедной, больной, неполноценной, а бабушка – нормальным человеком.
И. Андрианова. Мой сумасшедший папа. - Девочка стесняется папы и предаёт его (не читала).
Сусанна Георгиевская. Отец. - У мальчика умирает мама, он едет искать незнакомого отца. (не читала).
Николай Дубов. Беглец. - Мальчик с окраины встретил «более высокую» семейную пару и понял действительное убожество своей семьи. Ушёл из дому. Вернулся - заботиться.
Владимир Железников. Каждый мечтает о собаке. - Мальчик не может понять маму, которая пытается найти отца. (не читала).
Альберт Лиханов. Семейные обстоятельства. - Мама умирает, мальчик остаётся с отчимом (не читала).
Радий Погодин. Ожидание. - С кем из родителей остаться?
Людмила Синицына. Кривой четверг. - Девочка стыдится мамы и папы. Мама отравилась, и как теперь жить? (не читала).
Зарубежные
Анне-Кат Вестли. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик. - Неунывающая семья. (не читала)
Астрид Линдгрен. Мы – на острове Сальткрока. - Папа – большой ребёнок, вместо мамы – старшая дочка (не читала)
Алан Маршалл. Я умею прыгать через лужи. - Мальчик лишается ног, но родители не жалеют его, а гордятся им.
Малгожата Мусерович. Целестина, или шестое чувство. - Я слишком заурядная, кто меня полюбит? (много юмора).
Каталин Надь. 12 замечаний в тетрадке. - Шестиклассница: новая школа и новый папа. (не читала)
Кристине Нёстлингер. Долой огуречного короля. - Сверхопека. (не читала)
Джеймс Олдридж. Последний дюйм. - Десятилетний мальчик не любит и боится отца. Но вот он ведёт самолёт под руководством еле живого отца.
Кэтрин Патерсон. Мост в Терабитию. - Суметь наполнить жизнь фантазией. Смерть подруги – как это пережить. Преодолеть боль и стать старшим братом – идти к тем, кому ты нужен.
Бернард Эшли. Терри на ограде. - Одиннадцатилетний сбежал из дома. (не читала).
Также из моих добавлений навскидку:
У Кэтрин Патерсон мне нравится «Иакова я возлюбил». - Сестре-близняшке всё время не везёт. Она – сильная золушка, сестра – нежная принцесса, а всё хорошее достаётся сестре. Или кому-то ещё. Что за рок! Но под конец девушка понимает: всё дело в том, что она сама не поставила перед собой в жизни какую-то задачу, сама не решалась определиться – что ей нужно, как она решает жить. Как только она делает это, всё налаживается. Примечание: идея сильная, но немного нудновато, затянуто. Может быть, переводчик неудачный?
«Книги для девочек»: Джин Уэбстер. Длинноногий дядюшка. - Незнакомый попечитель приюта решает, что у девчушки есть литературные наклонности, и оплачивает ей институт, обязав её писать письма-отчёты без ответа. Девушка пишет полные неиссякаемого юмора послания. Она полна участия к окружающим и практического здравого смысла, через призму которого преломляет все отвлечённые общественные идеи.
«Книги для девочек»: Александр Юк. Четыре четверти. - Любовь одиннадцатиклассников, которые взрослее и ответственней сверстников (она – ответственная отличница, он – талантливый скульптор), но между собой – обидчивые максималисты. А тут ещё и родители со своим извечным давлением и недоверием. И в школе своё недопонимание и свои конфликты… Всё могло бы и миновать с возрастом, но обстоятельств скопилось слишком много. Парень погибает, остаётся сын… Произведение вызывает мысли о необходимости беречь друг друга, быть более чуткими.
Толковое продолжение списка с картинками:
Исходное сообщение dmitrii_emets Я очень боюсь слов "ребенок", "подросток", "дети". Мне кажется, они условны. Детства как такового нет, а есть некие ступени познания мира. И вообще писать для детей нельзя. Можно только для ребенка в себе. Т.е. в конечном счете, для себя.Ну, я думаю, что все писатели пишут для себя, а просто их читают другие. По книге можно легко узнать характер самого писателя))
Исходное сообщение dmitrii_emets отчасти:) и все книги одного писателя составляют единый текст. Гипертекст:)Ммм... можно и так сказать. Только вот это, наверное, сложно увидеть или заметить, особенно если про разное пишет