По количеству осей прицепы подразделяются на одно-, двух- и многоосные. По типу грузовой платформы (роду перевозимого груза) в отечественной практике прицепы принято разделять на бортовые, самосвальные, прицепы-роспуски, прицепы-цистерны, прицепы-фургоны, прицепы-тяжеловозы, легковые прицепы, специальные прицепы. Аналогичное деление применяется и по отношению к полуприцепам.
http://www.pricep56.ru/ В конструкциях прицепов, полуприцепов и роспусков могут применяться различные системы управления поворотом колёс для улучшения управляемости автопоезда. Сцепные устройства, как правило, стандартизованы. Прицепы и полуприцепы могут оснащаться активным приводом колёс от двигателя тягача («активный автопоезд»); такой привод обычно осуществляется механически через сцепное устройство,
https://www.federacel.ru/internet-reklama/ либо используется гидропривод. В ряде конструкций активных автопоездов (т. н. двухзвенный автопоезд) двигатель может располагаться в задней секции.
http://pas24.ru/ Неофициально используют также термин «трейлер» (от англ. trailer «прицеп»). Трейлером называют прицеп или полуприцеп, специально предназначенный для перевозки техники, транспортных средств или особых грузов (тяжёлых, длинномерных и т. п. — «прицепы-тяжеловозы»). Иногда трейлерами также называют легковые прицепы-фургоны, оборудованные как передвижное жилое помещение, используемое для проживания и отдыха в путешествиях, а иногда и как временное жилье.
[показать]
прицеп является самодостаточным транспортным средством и может прицепляться к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство (например, системы «крюк-петля»). Вес груза передаётся на дорогу через несущую раму прицепа и далее исключительно через его собственные колёса; связь прицепа с тягачом используется только для передачи тягового усилия.