• Авторизация


08-05-2006 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Антиутопический экшн "V For Vendetta"

Режиссер - Джеймс МакТиг. Сценарий - Энди Вачовски, Ларри Вачовски.
В ролях - Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стефен Фрай, Джон Харт и др.
США, 2005 год.


 (137x200, 12Kb)Итак, действие разворачивается в недалёком будущем, в 2020 году. Англия переживает не лучшие времена: к власти пришла тоталитарная партия, установившая в стране комендантский час, постоянную слежку, тотальную цензуру и пропаганду, в общем, все прелести тотального режима. Но так не может продолжаться вечно и в знаменательный день 4 ноября, происходит событие, всколыхнувшее и взбаламутившее вроде бы тихое и безвольное существование англичан. А началось всё (Так и хочется добавить "с лошади", смотревшие фильм "Счастливое число Слевина", меня поймут.) со случайной встречи в тёмном переулке. Мелкая служащая Главной вещательное компании «BTN» Иви (Как-то-там, не помню фамилии.) попадает в беду - её застали правительственные осведомители после комендантского часа. И тут, как и должно быть, появляется... нет, не рыцарь в сверкающих доспехах, а какой-то ряженый: чёрный плащ, перевязь с ножами, шляпа. Без всякой жалости раскидывает он прихвостней. Кстати, изъясняется он при этом в духе Шекспира, то, цитируя классические пьесы, то сам весьма велеречиво выражается. После этого, как истинный джентльмен, он приглашает девушку на своеобразный концерт, и тут начинается самое интересное...

 (200x125, 11Kb)Вот теперь можно смело сказать, что Вачовски всё-таки экспериментаторы, которым доставляет наибольшее удовольствие подумывать что-то нестандартное, вырывающееся из сложившихся принципов и норм. Так же произошло и с этим фильмом. Хоть он и является экранизацией очередного комикса, но, как и "Город грехов", ничуть не вписывается в калейдоскоп совершенно одинаковых и настолько же серых экранизаций комиксов, которых за последнее время, согласитесь, развелось слишком уж много. Так, что же нам предложили Ларри и Энди на этот раз? По только-только появившемся анонсам, мы уже знали о планируемой антиутопии, а это уже предвещало немало. В этом можно было уследить и минус подобного замысла - после последних оглушительных крахов экранизированных по комиксам картин, “V” значит Вендетта, за основу которого выступают сюжеты Алана Мура, может отпугнуть зрителя. Но, как я сейчас смею вас заверить, опасаться на самом деле было нечего.

 (200x114, 10Kb)Братьями-сценаристами был создан совершенно обособленный от остального многообразия «комиксовости» мир, по-своему привлекательный, но в тоже время и отпугивающий. Собственно, таким он и должен быть, ведь речь идёт о совсем не «светлом будущем». Теперь о самом воплощении сценария, которым занялся молодой режиссёр Джеймс МакТиг, ранее работавший только помощником режиссёра, зато в таких проектах, как все три «Матрицы», а также во втором эпизоде «Звёздных войн». Надо отметить, что справился он с задачей весьма достойно. Чего только стоит сцена подрыва зданий под музыку 12 концерта Чайковского! Да и остальные сцены сняты просто на загляденье! Нареканий или какой либо критики к режиссёру нет.

 (200x128, 9Kb)Как я уже упоминал, действие фильма разворачивается в Великобритании 2020 года, и здесь сразу же вкушается оригинальность. Сценаристы совместно с режиссёром представили зрителю совершенно новый вид будущего, здесь нет уже поднадоевших хайтековских зданий, летающих автомобилей и телепортационных центров. Нет также выдающихся спецэффектов, которыми сейчас набивают фильмы, буквально выжигая остатки того, что когда–то являлось осмысленным сценарием, а не набором сцен, состоящих только из перестрелок и мелькания достижений больной фантазии прогресса. Перед взором представляется скорее немного модернизированное настоящее, тем более, что 2020 год не так уж далёк от нас, а в мире нет второго да Винчи или Энтштейна, чтобы изобрести за столь малый период антигравитацию, к примеру. Сам сюжет переполнен отличными литературными цитатами, разумными диалектами и самое главное – проблесками души. Меня, например, уж очень порадовали цитаты из «Гамлета» в самом начале фильма.

 (200x131, 10Kb)Кстати, взяв за макет для главного злодея Адольфа Гитлера, Энди и Ларри Вачовски совершили интереснейший маневр. В “V” значит Вендетта, в воплощении лондонского лидера 2020 года, они представили нам первую сторону Гитлера – беспощадного тирана, добивающегося всевластия всевозможными путями, сначала – всеми любимого и почитаемого, а под конец – призираемого и жалкого. Однако в практически герое повествования - сверхчеловеке-призраке, составленном, словно в противовес ему, появляющимся в маске Гая Фокса*, запечатлелся лик второй стороны. Это одержимый стремлением достигнуть цели мститель, который нисколько ни жалея людей, проходя любые преграды, пытается добиться своей цели и понимает, что без жертв в этой войне не обойтись. Причём в конце, пройдя такой долгий путь, он погибает, возложив бремя своей жизни на другого человека. Этот герой, который с самого начала совершенно не положителен, скорее наоборот, не вызывает отрицательных чувств. Даже, несмотря на то, что борется-то он теми же способами, которые осуждает у правительства. Мало помалу проникаешься симпатией к нему. Неплохой казус, не так ли? С одной стороны – тоталитарное, бесчеловечное правительство, практически диктатура, а с другой – внешне благородный, но настолько же безжалостный террорист. Кому могут быть дарованы зрительские симпатии? Как обычно, Вачовски не сторонники простых вопросов и таких же ответов.

 (200x131, 7Kb)Фильм представляет собой не просто очередную «сагу» о похождениях супергероя, напротив. Этот фильм призывает подумать, да и супергероя тут никакого нет. Именно поэтому, на мой взгляд, в картине такое внимание уделяется диалогам, а не пустым перестрелкам. Собственно, серьёзная перестрелка в фильме всего одна. Конечно, много внимания уделяется уже довольно избитым фразам, вроде «Не народ должен бояться правительства – правительство должно бояться народа» или «Телевидение всего лишь передаёт людям новости, такими, какие они есть. Мы не придумываем новости, это задача правительства». Однако, на удивление, это не режет слух, наоборот фразы приходятся вполне к месту. Также порадовала музыка, очень качественно. Конечно, далеко от работ мастеров этого жанра, но никаких нареканий музыка не вызывает. Не создаёт никаких помех при просмотре, а иногда даже и создаёт определённую атмосферу. Особенно замечательны вкрапления классической музыки. На меня произвело большое впечатление, повторюсь, использования классических оркестровых маршей как аккомпонимент к взрывам. Совершенно бесподобная находка! И что-то я не припоминаю, чтобы подобное было уже использовано и если так, то это весьма успешный дебют.

 (200x130, 9Kb)Относительно актерской игры я бы хотел особо отметить Стивена Ри, который играет в фильме полицейского, усомнившегося в непогрешимости правительства. Просто великолепная роль, а отыграна была на все 100%. Так же, конечно, совершенно бесподобен голос Хьюго Веавинга, да и в остальном он весьма порадовал. И ещё, пожалуй, особо выражу восхищение Стефеном Фрайем, который мне лично просто невероятно понравился. Однако остальные, скажем так, ничего выдающегося не представили зрительскому вниманию. Ни Джон Харт, сыгравший Адама Сетлера – как раз этого самого диктатора. Ни Натали Портман. Да, конечно, на Иви приятно смотреть, и актёрская игра проскальзывает у неё иногда, но... Даже не знаю, не то это всё. Скорее всего, Портман просто не тот типаж или, может быть, режиссер не уделил ей достаточно внимания, кто знает? Но то, что роль ею раскрыта, как минимум, не до конца, это очевидно. Жаль, а я так обрадовался. Когда только узнал, что её утвердили на эту роль. Видимо, зря.

 (200x131, 6Kb)В заключение могу отметить, что фильм стоящий. Вачовски в очередной раз доказали, что даже из вроде бы непримечательной и избитой комиксовой идеи о тоталитаризме можно сделать наполненный смыслом фильм. И не простым поверхностным смыслом. А таким, который заставит зрителей задуматься, и возможно даже, пересмотреть некоторые свои взгляды. Тем более что сам дух картины, её сердцевина очень и очень перекликается с современностью. Не буду показывать пальцем, но, думаю, каждый, кто посмотрит картину, сможет связать кое-что как с Иранской ситуацией, так и с политикой США. Можно найти немало и других актуальных вопросов, которые фильмом поставлены, но никаких чётких ответов на них не дано. Зритель как бы предлагается самому сформировать свою точку зрения. Думаю, некоторые вопросы из фильма ещё послужат основой не одной дискуссии, но не в силу какого-то особенного значения фильма, а силу того, что вопросы важны сами по себе, в картине о них лишь напоминают. А вот, какие выводы можно сделать из всего этого, это уже решать каждому в отдельности.


_________________________________
*Краткая историческая справка: Гай (Гвидо) Фокс – центровая фигура в истории Порохового Заговора против короля Иакова I. В 1605 году, дабы свергнуть существующий режим, под палату лордов было подложено большое количества пороха. Хотя сам Гай Фокс не был зачинщиком зловещего плана, 5 ноября 1605 ему было поручено поджечь пороховое гнездо. Однако он был пойман и вскоре четвертован. До сих пор многие города Великобритании празднуют 5 ноября “Ночь Гая Фокса”, олицетворяющую избавление короля от несвоевременной гибели.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник | Non_solus - Hakuna Matata, people! И вам того же. | Лента друзей Non_solus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»