• Авторизация


Перепросмотр 16-04-2009 18:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Само по себе слово это противоречит правилам русского языка, так как они не допускают использования двух приставок перд корнем. Однако именно в такой форме оно встречается во многих переводах Кастанеды. Я предпочитаю ипользовать именно неправильную форму, так как оно обозначает конкретный вид кастанедовской практики. Кроме того, две приставки хорошо отражают цикличность процесса а также то, что перепросмотр не следует прекращать, а нужно выполнять всю жизнь.

Чтобы стало понятно, что же это такое, приведу цитаты из книг КК. К сожалению, пока мне нечего добавить от себя - не было пока серьёзной практики...



1 Флоринда:
1.1 Такое положение устраивало Флоринду, поскольку она должна была выполнить задачу перепросмотра, а для этого она нуждалась в абсолютной тишине и одиночестве. Она объяснила, что пересмотр является основной силой сталкеров, так же как тело сновидения является силой сновидящих. Он состоит из пересмотра собственной жизни вплоть до самых незначительных деталей.

1.2 Она сказала, что сталкеры пользуются ящиками или земляными гробами, чтобы закрываться в них, пока они вновь переживают, а не просто пересматривают каждый момент своей жизни. Причина, по которой сталкеры должны пересматривать свою жизнь таким подробным образом состоит в том, что дар орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего сознания суррогат, если этот суррогат будет совершенной копией.
Флоринда объяснила, что поскольку сознание является пищей орла, он может удовлетвориться в совершенстве выполненным пересмотром вместо сознания.

2 Кастанеда:
2.1 При перепросмотре событие реконструируется фрагмент за фрагментом, начиная с припоминания внешних деталей, затем переходя к личности того, с кем я имел дело, и заканчивая обращением к себе, исследованием своих чувств.

2.2 Дон Хуан учил меня сочетать воспоминание с естественным ритмичным дыханием. Глубокий выдох следует делать в такт с медленным мягким движением головы справа налево; глубокий вдох делается при движении головы в обратную сторону - слева направо. Он называл этот процесс покачивания головой из стороны в сторону \"обмахивание события веером\". Ум исследует событие от начала до конца, в то время как тело \"обмахивает\" снова и снова все, на чем сосредоточивается ум. Дон Хуан сказал, что маги прошлого, открывшие перепросмотр, рассматривали дыхание как магическое, жизненно важное действие и использовали его соответственно этому - как магическое средство. Выдох используется для выброса отрицательной энергии, оставшейся в них как результат события, перепросмотр которого осуществляется, а вдох - для возврата энергии, которую они потеряли в ходе взаимодействия.

2.3 Дон Хуан сказал, что использование перепросмотра магами прошлого объясняется их убежденностью в том, что во вселенной существует неподдающаяся восприятию могущественная сила, наделяющая все существа осознанием и жизнью. Под воздействием той же силы существа погибают, тем самым возвращая ей заимствованное ранее осознание, усиленное и обогащенное их жизненными переживаниями. Дон Хуан сказал, объясняя точку зрения магов прошлого, - они верили, что поскольку эта сила заинтересована именно в наших переживаниях, то очень важно насытить ее копиями нашего жизненного опыта, получаемыми в ходе перепросмотра. Удовлетворившись тем, что она ищет, эта сила затем освобождает магов, давая им возможность развивать свои чувства и тем самым достигать самых удаленных частей времени и пространства.

2.4 Вследствие своего академического образования я рассматривал перепросмотр как процесс анализа своей жизни. Дон Хуан настаивал, что это нечто большее, чем интеллектуальный психоанализ. Он определил перепросмотр как уловку, используемую магом для вызова пусть незначительного, но зато постоянного сдвига точки сборки. Он сказал, что точка сборки под влиянием просмотра прошлых событий и переживаний движется туда-сюда между ее теперешним положением и положением, которое она занимала тогда, когда имел место интегрируемый опыт.

2.5 На этот раз дон Хуан предложил мне новую методику для перепросмотра. Мне предстояло разгадать нечто вроде головоломки, составляя второстепенные с виду события моей жизни так, чтобы из мелких разрозненных кусочков получилась цельная картина. Результаты такого метода перепросмотра поразили меня во многих отношениях. Удивительным было то, как я, успокоив ум, следовал затем совершенно независимой от моей воли силе, которая внезапно погружала меня в чрезвычайно детальные воспоминания какого-то незначительного события из моей жизни. Но еще удивительнее, что в итоге я получил довольно-таки упорядоченную конфигурацию событий. То, что по моему мнению должно было быть хаотичным, оказалось чрезвычайно содержательным.

3 Еще кастанеда:
3.1 - Маги выполняют перепросмотр очень формальным способом, -продолжал он. - Он состоит в составлении списка всех людей, которых они встречали, от настоящего времени до самого начала их жизни. Когда у них есть этот список, они берут первого человека в нем и вспоминают все, что могут, об этом человеке. И я имею в виду все, каждую деталь. Лучше перепросматривать от настоящего к прошлому, потому что воспоминания настоящего свежи, и таким образом заостряется способность вспоминать. Практикующие занимаются тем, что вспоминают и дышат. Они медленно и осознанно вдыхают, помахивая головой как веером справа налево, едва заметным поворотом, и аналогично выдыхают.
Он сказал, что вдохи и выдохи должны быть естественными; если они слишком быстрые, можно войти в режим того, что он назвал утомляющим дыханием: дыханием, после которого нужно нормально дышать, чтобы успокоить мускулы.

3.2 - Сила перепросмотра, - сказал дон Хуан, - в том, что он расшевеливает весь мусор жизни человека и выносит его на поверхность.

3.3 - Маги, которые появились после апокалипсических потрясений, о которых я тебе рассказал, - продолжал он. - увидели, что в момент смерти темное море осознания, так сказать, всасывает через точку сборки осознание живых существ. Они также увидели, что темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили пересказ своей жизни. Не зная об этом, некоторые сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила.

3.4 - Маги считают, - продолжал дон Хуан, - что по мере того, как мы перепросматриваем свою жизнь, весь мусор, как я уже говорил, выходит на поверхность. Мы осознаем свои противоречия, свои повторения, но что-то в нас оказывает огромное сопротивление перепросмотру. Маги говорят, что дорога свободна только после колоссального потрясения; после появления на экране воспоминания о событии, которое сотрясает наши основы с ужасающей отчетливостью деталей. Это событие поистине тащит нас к тому самому моменту, когда мы его пережили. Маги называют это событие проводником*, потому что после него каждое событие, к которому мы прикасаемся, переживается заново, а не просто вспоминается.

3.5 - Ходьба всегда погружает в воспоминания, - продолжая дон Хуан. - Маги древней Мексики считали, что мы храним все, что пережили, в виде ощущений с задней стороны ног. Они считали задние стороны ног складом личной истории человека. Так что давай сейчас пройдемся по холмам.
Мы ходили, пока не стало почти темно.
- Я думаю, что достаточно долго заставлял тебя ходить, - сказал дон Хуан, когда мы вернулись в дом, - чтобы ты был готов начать этот маневр магов по обнаружению проводника: события в твоей жизни, которое ты вспомнишь с такой отчетливостью, что оно послужит прожектором для освещения всего остального в твоем перепросмотре с такой же или сравнимой отчетливостью. Сделай то, что маги называют перепросмотром частей головоломки. Что-то приведет тебя к воспоминанию события, которое послужит тебе проводником.

3.6 Тем не менее я послушно составил списки людей и приступил к беспорядочным попыткам будто бы вспоминать свое общение с ними. Недостаток ясности при сосредоточении на них не останавливал меня. Я выполнял то, что считал своей обязанностью, независимо от того, что я на самом деле чувствовал. По мере практики ясность воспоминания улучшилась, как я думал, удивительно. Я мог, так сказать, спускаться в отдельные события с достаточной восприимчивостью, которая была пугающей и вместе с тем стоящей. Но после того, как дон Хуан познакомил меня с идеей привратника, сила моего воспоминания стала такой, которую я не мог даже назвать.
Следование по моему списку людей сделало перепросмотр очень формальным и трудновыполнимым, как этого и хотел дон Хуан. Но время от времени что-то во мне вырывалось на свободу, что-то, заставляющее меня сосредоточиваться на событиях, не относящихся к моему списку. Событиях, ясность которых была настолько безумной, что я был пойман и погружен в них, возможно, даже глубже, чем когда прожил эти события. Каждый раз, когда я таким способом перепросматривал, я делал это с оттенком отрешенности, благодаря которой я видел те вещи, на которые я не обращал внимания, когда на самом деле мучился от них.

3.7 - В перепросмотре есть тайная возможность выбора, - сказал дон Хуан. - Точно так же, как я говорил тебе, что тайная возможность выбора есть в смерти, возможность, которую находят только маги. В случае смерти тайная возможность в том, что люди могут сохранить свою жизненную силу и отказаться только от своего осознания, результата своей жизни. В случае перепросмотра тайная возможность выбора, которую нашли только маги, в том, чтобы предпочесть развивать свой истинный ум.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
_Demiurg_ 17-04-2009-12:14 удалить
Всё-таки у меня нашлось, что добавить.

Цитата 2.3 по сути является квинтессенцией всего кастанедовского учения, да и вообще любого эзотерического учения. Все практики, техники и концепции, содержащиеся в различного рода истинных учениях (сектанство не берем) в конечном счете ведут только к одному - чтобы человек мог стать достаточно сильным, отрешенным, легким (и т.д. и т.д.), чтобы выйти за границы человеческих возможностей и в момент смерти отправиться в свое последнее путешествие - раствориться в Вечности.

У Кастанеды это называвется "перейти в 3-е внимание" или "проскользнуть мимо клюва Орла", у буддистов - "достичь радужного тела" или "реализация", у даосов - "проскользнуть через зрачок дракона", в йоге - "достижение истины, то есть такого состояния, когда индивидуальная душа отождествляет себя с высшей душой или богом". Названия различны, способы достижения на первый взгляд - тоже, но суть от этого не меняется.

Когда читаешь такие объяснения главной цели, сразу возникает желание измерить других по себе и ты внутренне восклицаешь: "Эй, да это ведь просто страх смерти! Люди боятся такого и тешат себя глупой надеждой! Да они просто не хотят умирать!". Раньше и я так думал, но меня смущало ощущение от того, что в тех же книгах КК содержится намного больше, чем просто мелочное желание жить подольше или даже вечно. Из-за этого я сильно метался между явной привлекательностью эзотерики и пониманием того, что реально самый мужественный выход - признать, что все мы рано или поздно умрем и с эти нельзя ничего поделать.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что, конечно, всё не так. Никакое истинное учение не строится на мелочности, малодушии и неспособности принять свою судьбу. Наоборот. И, конечно, нельзя раствориться в бесконечности, если руководствоваться обычными прагматическими побуждениями, вроде жить дольше, потому что умирать страшно. У КК даже описан маг, который прибег к различным сложным ухищрениям для того, чтобы продлить свою земную жизнь чуть ли не до бесконечности. Он настолько преуспел в этом, что смог просуществовать несколько тысяч лет. Однако, это лишь привело его в ловушку, так как освободиться живое существо может лишь в момент смерти, от которой этот маг так успешно себя изолировал.

Пример этого мага - хорошая илюстрация того, что нельзя пройти путь учения, руководствуясь мелочными прагматическими соображениями вроде "долгой жизни" и "удачи в бизнесе". Парадокс заключается в том, что, начиная серьезную практику, человек настолько увеличивает свою силу, что события сами начинают вращаться вокруг него и в результате всё это прилагается само собой. Ирония в том, что если ставить эти цели на первое место, нельзя серьезно продвинуться в дороге к бесконечности... Бывает, правда, что люди именно с этого и начинают, но, продвигаясь дальше, они значительно меняют начальную цель практики либо прекращают практиковать, потому как усердная работа значительно лучше ведет к материальному благополучию, чем эзотерическая практика.

Правда, тонкость здесь заключается в том, что для укрепления собственного духа подходят любые битвы и потому почти любое поле деятельности. Потому маг вполне может преуспеть как в бизнесе, так в любой другой деятельности, лишь бы действовал он безупречно - с полной отдачей и не ожидая результатов, признания, похвал. Весь вопрос в постановке целей и здесь нельзя схитрить, назвавшись магом и добиваясь простого сытого благополучия. Обманывать-то кроме себя некого. Для мага результат любой битвы - опыт. Потому так парадоксально звучат слова КК и Коэльо о том, что маг не испытывает ни радости при победе ни разочарования при проигрыше. Всё дело в том, что маг знает исход, еще всупая в битву. Он здесь и противник - тоже. Раз так, он получит опыт этой битвы и, быть может, этот опыт пригодится там, у порога в Бесконечность. Поэтому исход битвы не важен для мага - свою "долю" он получает при любом исходе.

Этот подход значительно отличается от стандартного западного мышления, которое ориентировано на результат. Мне кажется, очень хорошо это различие илюстрируют слова "турист" и "путешественник". Путешественник отправляется в путь, чтобы его преодолеть, преодолеть что-то в себе. Турист же отправляется в путь за новыми впечатлениями и эмоциями. Все они должны быть как можно более "позитивными". Он старательно оценит всё, что ему встретилось на пути, разделит на то, что понравилось и что - нет. В следующий раз он постарается попасть туда, где понравилось и не попадать туда, где не очень.

Поскольку путешественник старается быть готовым к любым испытаниям, он не делит места на "хорошие" и "плохие". Когда ищешь опыт, заранее не знаешь, где его больше найдешь - красивых и комфортных местах, или в узких, неприметных тропинках.

Вот как-то так незаметно у меня получился целый трактат... Не заню, кто как, но я для себя кое-что прояснил... Давай те же все будем путешественниками - людьми, которые не ищут ни комфорта, ни побед, а лишь дорог, ктороых к, счастью хватит всем, и которые, как известно все равно ведут в никуда...
_Demiurg_ 17-04-2009-13:21 удалить
К слову, учений очень много - очень древних и совсем молодых. Как же выбрать такое, которое в конечном счете приведет к просветлению? На мой взгляд, это сделать очень просто. Любое истинное учение подводит человека к тому, чтобы стать сильнее. У сект же цель совсем другая - выкачать из адепта как можно больше полезных ресурсов (денег, труда и т.д.), подмаслив его чем-то или чем-то заинтересовав. Обычно секты кормятся недовольными людьми, которые хотят изменить свою жизнь к лучшему, когда обычными средствами это не получилось. Если вы молодой, сильный, здоровый человек, не слишком готовый вестись на разводы в виде игры слов, то скорее всего, вы сектантов не заинтересуете.

Исходя из такого понимания, я легким росчерком пера и без сомнений могу пригвоздить сайентологов в позорному столбу сект. Они берут за свои услуги деньги и этим все сказано. Были прецеденты, когда люди кончали жизнь самоубийством из-за того, что у них не хватало денег на очередную ступень "посвящения". Это глупо. Ни один человек в мире не может сделать другого сильнее или "просветленнее". Это всегда работа с самим собой. Другой может лишь показать путь да направить, так как поначалу люди склонны бросаться из кайности в крайность в пределах всё тех же "тараканов"... Особенно смешно воспринимается в этом свете тот факт, что у сайентологической церкви большое количество материалов, составляющих комерческую тайну. Там люди совсем что-ли идиоты? Это же религиозная некоммерческая организация! Какие нафиг комерческие тайны? =) Видать, если эти материалы опубликуют, продавать станет нечего и церковь эта благополучно загнется...

Если в каком-то учении Вы столкнетесь с тем, что без денег для Вас не совершат какой-то обряд, бегите от него как от огня! Однако отрешение от обычных благ (тех же денег) на определенных этапах действительно может подтолкнуть человека к тому, чтобы, научившись обходиться без них, стать сильнее, поверить в себя. У современного человечества вообще проблема с тем, что мы понаделали для себя столько замечательных костылей, облегчающих жизнь (типа бытовой техники, гаджетов, удобств и прочих игрушек), что рядовому человеку уже трудно помыслить свое сущестование без всех них. Мы делаемся зависимыми от достижений науки и техники. Соответственно, привыкнув ко всему этому удобству, мы делаемся более слабыми, чем до того, как начали им пользоваться.

Так вот, иногда действительно полезно отказаться от тех вещей, которые делают нас зависимыми. И в какие-то моменты наставник действительно может подсказать ученику, что это нужно сделать. Если Вы сомневаетесь, что из Вас элементарно пытаются что-то выбить, смотрите внимательно на этого "наставника". Настоящему учителю совершенно всё равно в какую помойку Вы выкинете все свои сбережения, если уж дело дошло до отказа от материальных благ. В этой гипотетической ситуации он может предложить Вам раздарить всё свое имущестов друзьям, детским домам или вообще куда угодно по Вашему выбору. Следите внимательно. Ели Вы вдруг заметите, что учитель, призывающий Вас выбросить костыли только того и ждёт, чтобы самому их подхватить, бегите от него прочь - он Вас ничему не научит, кроме одного полезного опыта - опыта общения с мошенниками.

И так во всём. Если Вас призывают к благовторительности, Вы сами должны решать, кому она достанется. Если Вас призывают трудиться - делайте это наздоровье, только не на усадьбе самого учителя. Настоящему учителю должно быть всё равно.

В ключе этого вопроса очень сложно дела обстоят с христиаснтвом. В основе его, конечно, лежит истинное учение, иначе оно не прожило бы так долго. Но богатый исторический путь и широкое распространение сделали христиантству плохую услугу. Из-за большого количества пожертвований и сильной интеграции в политическую машину появилась такая опухль как РПЦ. Это явление просто никак не соотносится с вопросами просветления отдельной личности. Это просто огромная организация, у неё есть свои цели и интересы. Преимущественно они финансовые либо политические, в лучшем случае - культурные. Эти интересы зачастую противоречат целям проветления отдельной личности, поэтому у христиан обычно полная каша в голове из-за того, что там намешаны крупицы истинного учения с трактовками современных религиозных деятелей.

Для того, чтобы передать учение достаточно книг. Если бы Христианство заключалось только в книгах, я скорее всего уделял ему намного больше внимания. Но, к сожалению, сейчас ситуация обстоит так, что чтобы дорыться до тех самых крупиц истинного знания, приходится отбрасывать тонны предрассудков, социальных условностей и прочих "наростов", которыми оно обзавелось за тысячи лет. Возниакет вопрос - зачем заниматься разбором древних тестов, трактовки которых "заросли" различными совершенно ненужными включениями, если есть намного более понятные, современные и доступные учения? Иога, буддизм, КК и сколько угодно еще всего... Конечно, тут выбор делает каждый сам.

Последнее, что хочу добавить - правильный выбор учения или учителя совершенно не гарантирует безопасность практикующего и не дает гарантии по поводу достижения целей практики. Правильный выбор лишь означает, что такой шанс у практикующего есть, остальное зависит от него и от судьбы. Удачи всем!

upd: Выкинул в отдельный пост, а тут тоже пусть лежит...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перепросмотр | _Demiurg_ - Создавая человека, главное - не думать об обезьяне... | Лента друзей _Demiurg_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»