• Авторизация


Люди, вы охренели 17-09-2017 14:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зарежу! (200x200, 61Kb)
В который раз убеждаюсь, что люди действительно охренели. Мне приходит СМС с рекламным сообщением: "Специально для вас! Бесплатно читать книгу Д. Киза "Цветы для Элджернона" в течение 7 дней по такому-то номеру!"

В моём мозгу просто ступор. Если 7 дней бесплатно – значит, потом за книгу придётся платить? Читать за деньги? Книгу, которая уже давно находится в общественном доступе?! Книгу, которую не проблема взять В БИБЛИОТЕКЕ?!

"Цветы для Элджернона" книга прекрасная. Я с ней познакомилась очень давно, читая сборник зарубежной фантастики дай бог памяти, изданный в 80-х годах. Потом видела уже в форме романа – маленького, но всё-таки. А сами "Цветы" вообще появились на свет в 1959 году. Что само по себе уже говорит, что книга давно всем доступна...

Про телефон вообще молчу. Стремление всё перевести на этот хренов аппарат, закольцевать в нём всю жизнь человека – общение, информация, развлечение, календарь, записная книжка – задалбывает. Зачем читать книгу на крошечном экранчике, когда она есть в бумажном варианте? Когда нужно оторвать свой зад от кресла или сиденья в автомобиле, дойти до библиотеки, и взять эту книгу?!

Хотя наверное это всё рассчитано на молодёжь, которая не подозревает о том, что в 1959 году уже писали книги, и что их можно читать на бумаге. Которая считает, что читать, смотреть и слушать можно только новинки, и готова выкладывать деньги за страницы с текстом. Скажете "Если бы не такая СМС, они никогда не узнали бы, что такая книга вообще существует, а так они хотя бы с хорошим произведением познакомятся"? А я отвечу: так нужно отучать людей от телефона, и воспитывать в них потребность читать, узнавать что-то, рождать в них тягу к литературе, а не к тому, чтобы часами сидеть и пальцем перелистывать смски и сообщения в соцсетях.

Общаться нужно вживую. А телефон должен занимать логичное место в жизни человека, и не пытаться заменить собой целый мир.

Настроение сейчас - злющевское
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
robot_marvin 17-09-2017-15:51 удалить
Виктор-Виктория, к сожалению, книги Д. Киза не являются общественным достоянием. В этом оду очередь дошла до писателей, умерших в 1946 г. У нас и в Штатах срок - 70 лет с года смерти автора. Т.е. едва-едва стали общественным достоянием книги А. Толстого и Д. Бедного.
А Киз умер совсем недавно - в 2014 г. Насчет чтения со смартфонов согласен - это порча зрения (маленький экран, слишком мелкий шрифт), но вообще против электронных версий книг, как ты знаешь, я ничего не имею. Кстати, студентов у нас уж года три как перевели на электронные учебники (хотя сохраняется возможность, при необходимости, взять в библиотеке и бумажный том). Кстати, книжку эту я в свое время проглотил за один вечер - 7 дней на книгу толщиной 160 стр. (британское издание), причем книгу интересную, - это какое-то издевательство. Хотя... Я все еще слышу рассуждения студентов, что читать "не модно", реплики, "эй. ботан, от книжки отвлекись" и т.п.). Так что всё очень грустно.
Что до электронных книжек - я вот скачал собрание книг Елены Ржевской и с удовольствием их перечитываю (впервые с середины 80-х). Где искать бумажные издание, а самое главное - столь же оперативно получить их на руки? Далеко не факт, что их удастся найти в библиотеке - в 80-х ее книги можно было купить лишь у спекулянтов (случай не уникальный - та же ситуация была, к примеру, с "Берегом" Бондарева). Уточню - эти книги можно было прочитать, при желании, в библиотеке, в читальном зале. На дом - нет, не давали. Просто у вас особый город, не стоит об этом забывать.
robot_marvin, да я и не говорю про общественное достояние, просто точно знаю, что книга эта вполне доступна, и требовать плату за её прочтение – всё равно что брать деньга на ремонт "Провала".

Редкие книги, или слишком большие – ну там я не знаю, БСЭ вряд ли будешь с собой постоянно носить. Я понимаю и признаю удобство электронных книг. Но делать вид, что книгу можно прочитать только у них и только за деньги – это просто безобразие.
robot_marvin 17-09-2017-19:10 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # Виктор-Виктория, согласен.
Claudia_Caniggia 17-09-2017-19:41 удалить
Я уже давно на бумаге не читаю, только электронную книгу. Это просто праздник какой-то!
Можно выбрать размер шрифта, можно скачать целую библиотеку, она лёгкая - сплошные плюсы.
robot_marvin 17-09-2017-20:04 удалить
Ответ на комментарий Claudia_Caniggia # Claudia_Caniggia, солидарен. В апреле 1976 года в весьма тогда приличном журнале "Наука и Жизнь" была опубликована статья "300 000 бит с Венеры". Тогда это было великое достижение - передача черно-белого изображения с поверхности Венеры, с самого адского ада, какой только может себе представить человек. Теперь мы носим с собой гигабайты книг, книг полноценных, в которых мы можем посмотреть сноски, рассмотреть иллюстрации и т.п. Это вполне сравнимо с объемом собрания библиотеки Ватикана, книгохранилища Британского музея или с собранием Библиотеки им. Ленина в Москве.
300 тыс бит - это примерно 36 килобайт. Объём средней брошюры. Скачок гигантский. Всё меняется, и меняется очень и очень быстро. В чем я согласен с хозяйкой дневника - люди тратят ресурсы тех же планшетных компьютеров на игры, зависание в соц. сетях и т.п. - а ведь перед нами непознанное море информации - от научных монографий до научпопа, от классики мировой литературы до последних новинок. Неужели это не интересно, "не модно"? Знания - бесплатно, даром... И они (почти) никому не нужны.
Я тоже не читаю на бумаге по меньшей мере лет 7 или 8. Никакой ущербности при этом не ощущаю.
Claudia_Caniggia 20-09-2017-22:07 удалить
Ответ на комментарий robot_marvin # robot_marvin, ну и ничего не изменилось, я думаю. Раньше у людей тоже был доступ к информации, правда, не такой мощный. Кто хотел, тот учился, а кто-то тратил ресурсы в виде времени и денег на то же, что и сейчас.
Меня, кстати, до сих пор озадачивает тот момент, что раньше я экономила на школьных завтраках, чтобы купить пластинку Тома Уэйтса или записать кассету Адама Анта. Собрала коллекцию, предмет своей гордости. А теперь? На, бери! :)
robot_marvin 21-09-2017-01:24 удалить
Ответ на комментарий Claudia_Caniggia # Claudia_Caniggia, через траты на винил, а позже на компакты все, наверное, прошли. Waits и для меня - гений, но я предпочитал более стародавний арт-рок - King Crimson, Van Der Graaf Generator, ELP и т.п. Ну лежат эти диски, занимая небольшой шкаф. Выкидывать - рука не поднимается, - можно даже не скачивать - на youtube можно послушать. Говоря о книгах, естественно, я подразумевал тех, кому это интересно. В эпоху книжного дефицита книги у многих граждан были предметом интерьера. И цены на черном рынке по карману били здорово. Как пример - подписка (бланк) на академический трехтомник Тита Ливия "История Рима от основания города"(Ad Vrbi Condita) - 35 руб, Записные книжки Марка Аврелия (Ad Se Ipsvm) - те же 35, "История Инков" Инки Гарсиласо де ла Вега - 30 руб. Получал я тогда около 120 руб., так что суммы эти по карману били здорово. Правда, сейчас об этих деньгах я не жалею:) Сейчас плюс такой - то, что мне нужно, я очень быстро нахожу (и бесплатно). А уж как читать - не в этом суть, но в принципе таскать с собой толстенный том под 1000 стр. не очень удобно. Элекронные книги в этом отношении много удобнее.
Claudia_Caniggia 21-09-2017-01:55 удалить
Ответ на комментарий robot_marvin # robot_marvin, я тоже очень прог люблю :) Но, как всегда говорил мой ребёнок, "тебе можно, ты же девочка", а потому Куин, Алан Парсонс, Спаркс, Боуи, Линн. Ну и фанк, соул, джаз-фьюжн.
А что до книг... Помню, в семье первого мужа была неплохая, не о что бы библиотека, а именно подборка книг. Драйзер, Чапек... Что ещё двадцатилетней девочке надо? Они мне разрешили брать, но чтоб аккуратно, не потеряла и не испачкала.
Все книги были со склеенными страницами. Их никто никогда не читал. И не прочитает больше. Так и стоят.
А я предпочитаю бумажные книги, и хожу в библиотеку, и беру там именно бумажные. И собираю на всех книжных развалах, в секциях "читатель дарит читателю". У меня уже собралась неплохая коллекция раритетных изданий – выпущенных до 1955 года. Это же песня, а не книги: шрифт, бумага, рисунки, оформление обложек!
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # именно
robot_marvin 30-09-2017-18:45 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # Виктор-Виктория, а вклеенные иллюстрации в этих книгах были переложены папиросной бумагой!.. Я листал такое издание - "Дон Кихота". Это было произведение типографского искусства.
Но другое дело, что тираж таких изданий, в роскошном коленкоровом переплете, с золотым тиснением, был очень мал и не очень доступен массовому читателю (по ценам). Сейчас они у букинистов уходят за бешеные деньги. Большинство читало, как и сейчас, книги более скромно изданные. Хотя другая крайность - издание книг на дешевейшей газетной бумаге, как в эпоху первоначального накопления капитала (1989-1994) вызывает жуткое отторжение. Вот о замене таких изданий на электронные версии я не жалею. Хотя "Пепел" Андрея Белого, первое издание, изданное более чем скромно, берегу, как зеницу ока. Как и его же "Королевна и рыцари", издание 1919 года. Этот тоненький сборник был издан в мягкой обложке, без излишеств. Это памятники эпохи.
oblozhka (1).jpg


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Люди, вы охренели | Виктор-Виктория - Повесть временных лет | Лента друзей Виктор-Виктория / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»