• Авторизация


Про кино 23-12-2010 15:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (200x200, 32Kb)
Зашёл у меня тут на днях разговор с работником кинопроката, и сей работник обронил фразу "Фильм такой-то с треском провалился". В его устах "провалился" означает только одно: фильм не собрал достаточную кассу, чтобы вернуть затраченные на него деньги.

И задумалась я... То ли я несовременный и отсталый человек, то ли слишком активно преподаю аналитические жанры журналистики, где большое место уделено различным типам рецензий - но для меня провал художественного произведения означает только одно: когда его громит критика по объективным критериям. Для меня художественное произведение (будь то книга, фильм или картина) - прежде всего творчество, а не товар, и его покупательная ценность играет одну из последних ролей, честно.

Взять, в качестве классического примера, не слишком мною любимого, но тем не менее безусловно сильного и думающего автора - Тарковского. Разве такие фильмы, как у него, могли обеспечить коммерческий успех и собрать в прокате миллионы? Мне могут, конечно, возразить, что Тарковского отечественная критика ругала, но я же сказала - "по объективным критериям" (слабый сюжет, нелогичность, плохая работа оператора, и т.п.), а его ругали в основном по идеологическим причинам. Да и, в сущности, его фильмы у нас и проваливались - публике они не нравились, даже не смотря на то, что наш кинозритель был приучен и к умному и к философскому кино.

Я уже говорила как-то, что ужасно не люблю такие термины, как "кинобизнес", "киноиндустрия", и т.п. Куда делось понятие искусства, творчества? Почему кино только добывает деньги, вместо того, чтобы чувства добрые лирой пробуждать? Где воспитательная ценность искусства, где его нравственный заряд?..

Альтернативное кино, авторское кино - это не спасение и не выход. Хотя бы потому, что чаще всего оно превращается в способ выпендриваться, а не выражает намерение автора сделать мир лучше. Все только стремятся выразить свой супер-пупер сложный внутренний мир (либо создать видимость наличия оного), а не улучшить окружающее.

Да, я очень несовременна. Да, я считаю, что искусство должно ставить себе цель сделать мир, человека, помочь как-то в самосовершенствовании... Поэтому фразу "Фильм такой-то ставит перед зрителем серьёзные вопросы" я понимаю, а фразу "фильм такой-то собрал за уик-энд ... миллионов долларов" - нет.

Настроение сейчас - разнообразновское
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
robot_marvin 23-12-2010-20:11 удалить
Насчет материальной оценки - согласен полностью. Если даже оставить в стороне авторский кинематограф (как в случае А. А. Тарковского) можно вспомнить много случаев, когда фильм, с треском провалившейся в прокате, приобретал со временем статус "культового". Из западных лент очевиднейший пример - Bladerunner Ридли Скотта (у нас он известен под несколькими именами, наиболее устоявшееся - "Бегущий по лезвию бритвы"). "Твин Пикс" - сериал прикрыли как не особо рейтинговый (ну так, чего смотреть, когда стало ясно, кто же убил Лору Палмер), сейчас же это классика. У нас - "Белое солнце пустыни" отнюдь не пользовалось бешеным успехом во время проката в 1970-м, всенародную любовь и популярность фильм обрел где-то в середине - второй половине 70-х, не без помощи ТВ.
И что касается того, "что фразу "Фильм такой-то ставит перед зрителем серьёзные вопросы" я понимаю, а фразу "фильм такой-то собрал за уик-энд ... миллионов долларов" - нет." - подписываюсь под каждым словом.
Кстати, вспомнилась шутка, очень популярная во время первого показа "Твин Пикс" по нашему ТВ - что к двум вечным вопросам, терзающим российскую интеллигенцию - "Кто виноват?" и "Что делать?", добавился третий - "Кто убил Лору Палмер?". Кстати, ведь очевидный ответ в сериале - обманка...
robot_marvin 23-12-2010-20:17 удалить
И кстати:
"Щелкунчик" Кончаловского (напомню, это такой фильм про Холокост в декорациях Гофмана под музыку Чайковского) собрал в американском прокате 195 тыс. долларов при бюджете 90 млн. долларов, взятых у российского государственного концерна ВЭБ.

15 декабря фильм прошел в 37 кинотеатрах и собрал 760 долларов (не шучу).

То есть, берется 90 млн. долларов. Кладется в карман. Затем на оставшиеся 3 рубля снимается фильм про Холокост, чтобы гуманистическая общественность была не в претензии. И вуаля!

Я думал, что сюжет фильма "Продюсеры", где два жулика собрали 2 млн. долларов и поставили провальный мюзикл с пляшущим Гитлером, дабы смыться с деньгами - чистая фантазия Мела Брукса. Ан нет, такие случаи бывают. Но в России.

Хайль Крысиный Король!

P.S. Зла никакого не хватает..."
http://pavell.livejournal.com/2155154.html
antiutopia 23-12-2010-21:51 удалить
Да, к сожалению, есть такая тенденция: подмена содержания коммерческим эффектом. И ещё меня всегда злило, когда фильм с бешеным количеством спецэффектов и нулевой идеей называют классным.
antiutopia 23-12-2010-21:52 удалить
robot_marvin, ха, а я Лору Палмер до сих пор не удосужилась посмотреть)) Макляклин бесит в любых вариантах))
Nevergiveup 23-12-2010-23:19 удалить
Виктор-Виктория, логично. Так всегда. Выигрывает время - на коротком промежутке тиражи Донцовой больше Шекспира, а на длинном?....
robot_marvin 24-12-2010-04:58 удалить
antiutopia, а мне кажется, вполне обаятельный товарищ агент наш Купер (для тех, кто не в танке - Kyle Merritt MacLachlan на снимке второй слева) -
[показать]
Да и жалко его в конце (в отличии от большинства прочих ухондаканных Линчем в последнем эпизоде персонажей).
antiutopia 24-12-2010-23:59 удалить
Ну не люблю я его, не люблю) Хотя собачки прелестны, обцеловала бы обе морды))))))
Ответ на комментарий robot_marvin #
Исходное сообщение robot_marvin
У нас - "Белое солнце пустыни" отнюдь не пользовалось бешеным успехом во время проката в 1970-м, всенародную любовь и популярность фильм обрел где-то в середине - второй половине 70-х, не без помощи ТВ.

Это называется - распробовали. ;-)
Ответ на комментарий robot_marvin #
Исходное сообщение robot_marvin
Я думал, что сюжет фильма "Продюсеры", где два жулика собрали 2 млн. долларов и поставили провальный мюзикл с пляшущим Гитлером, дабы смыться с деньгами - чистая фантазия Мела Брукса. Ан нет, такие случаи бывают. Но в России.


Вот так и становится ясно, что Брукс - провидец, и очень хорошо знает кинокухню. -)
Ответ на комментарий antiutopia #
Исходное сообщение antiutopia
И ещё меня всегда злило, когда фильм с бешеным количеством спецэффектов и нулевой идеей называют классным.

Вот-вот. Как будто красивые эффекты способны подменить мысль, режиссёрскую и актёрскую работу.
Ответ на комментарий Nevergiveup #
Исходное сообщение Nevergiveup
Выигрывает время - на коротком промежутке тиражи Донцовой больше Шекспира, а на длинном?....

Не могу не согласиться. ) Хорошо нам в отношении Шекспира, должное время уже прошло. А вот Донцову приходится переносить в её нынешнем виде...
Ответ на комментарий antiutopia #
Исходное сообщение antiutopia
Ну не люблю я его, не люблю)

У меня к нему сложное отношение. =) Не могу простить Линчу за то, что взял его, такого взрослого крупного парня, на роль 15-летнего Лито Атридеса. Не могу и понять тех, кто считает его красавчиком...
Хотя актёр он хороший, спору нет.
Nevergiveup 25-12-2010-23:37 удалить
Исходное сообщение Виктор-Виктория:

Исходное сообщение Nevergiveup
Выигрывает время - на коротком промежутке тиражи Донцовой больше Шекспира, а на длинном?....

Не могу не согласиться. ) Хорошо нам в отношении Шекспира, должное время уже прошло. А вот Донцову приходится переносить в её нынешнем виде...


Виктор-Виктория, а ты переноси Шекспира:) Вот у меня он уже на всю полку развалился и лежит, и его вполне ничего себе переносить))

Исходное сообщение Nevergiveup: target=_blank>Виктор-Виктория , а ты переноси Шекспира:) Вот у меня он уже на всю полку развалился и лежит, и его вполне ничего себе переносить))

Ну дык, Шекспир-то сейчас компактный, к аккуратных томиках. )) Такого легко переносить.

LI 7.05.22


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про кино | Виктор-Виктория - Повесть временных лет | Лента друзей Виктор-Виктория / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»