
Окна, стрижки, лекарства... Вещи, на первый взгляд такие же далёкие, как и то, что упомянуто в названии - однако объединённые чем-то общим. А чем именно - попробуем разобраться...
Мои знакомые решили установить пластиковые окна. Но, так как стандартные предложения их не устраивают, они прикинули, что именно им нужно - и, наивные, стали звонить в фирмы, гордо пишущие в своих рекламах: "любые окна на ваш вкус!" И тут же выясняется, что слово "любые" нужно понимать с очень большой натяжкой. Когда мастерам говорили, что нужны все (а в трёхстворчатом окне - две) открывающиеся створки, что нужны форточки, а не откидные панели - мастера начинали стонать: ну зачем вам это? Ну давайте мы сделаем то, что делаем всегда! Мы так не можем!
Когда приходишь к парикмахеру, ему (ей) можно очень подробно объяснить, что именно ты желаешь - где покороче, где попышнее, где вот так а где - вот этак. Парикмахер покивает, а потом пострижёт так, как привык или как у него лучше получается.
Ну и примерно то же самое с лекарствами. Приходишь к врачу, рассказываешь ему о том, что ты чувствуешь, - а он выписывает тебе не то, то тебе нужно, а то, что обычно выписывает всем. Или тот препарат, на который у него контракт с аптекой... Особенно выразительно это было той зимой, когда все врачи поголовно, невзирая на твои доходы, выписывали арбидол. Нет, это лекарство отличное (во всяком случае, мне оно помогло, быстро сняло температуру), но при его стоимости и том, на сколько хватает коробки по 200 рублей (в коробке 10 таблеток, а в день нужно принимать 8; считайте сами, сколько нужно истратить за неделю болезни), - не все могут его себе позволить. А врачи автоматически выписывают его.
Вот почему так случается?.. Почему пресловутая забота о потребителе так часто остаётся только на словах?..