Леонид Дегтярев разочарован с Петром Саврасовым и Инной Саврасовой. Ну, посмотрели мы эту вашу «Матильду».
27-10-2017 00:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Леонид Дегтярев разочарован с Петром Саврасовым и Инной Саврасовой в Кинотеатр Мультиплекс Симферополь.
8 ч · Crimea, Симферополь ·
Ну, посмотрели мы эту вашу «Матильду».
Впечатления? Основное мое впечатление таково:
.
.
.
.
ДИКАЯ ЧУШЬ
Начнем с того, что ажиотаж вокруг блокбастера сильно преувеличен: на утреннем сеансе в крымской столице нами были куплены 3 билета из 10. По 100 рублей)
Жанровую принадлежность киноленты я определил бы как квазиисторическая фэнтези-мелодрама с элементами детектива, стимпанка и бдсм. С точки зрения драматургии, сюжет – а это история трудного выбора "наследника" между чувством и долгом – сам по себе довольно банален, преподнесен и отыгран скверно. Будучи помещен в конкретный исторический контекст, сюжет не перестает быть ничтожным, так как погружения не происходит – в течение просмотра не покидает ощущение карнавала: сверкание золотого шитья, эполет, аксельбантов, ювелирки, интерьеров в сочетании со словоёрсами, но синтетическими, абсолютно современными поведенческими паттернами и диалогами действующих лиц.
Происходящее на экране кардинально расходится со всем, что вы знали и читали об эпохе. Фильм формирует абсолютно альтернативную историческую реальность. IMHO полное непопадание в характеры исторических прототипов. Полное игнорирование протокола, этикета, нравов и многократно описанных реалий эпохи. Короче. Балерина с внешностью кроткой овечки, замашками опытной куртизанки и стрёмными сиськами, оказывается, сыграла едва ли не ключевую роль в истории боголюбезного Отечества нашего. Стерва Дагмара и нескладная как полковая лошадь невеста Аликс, как и положено, хранят лицо и говорят с остзейским акцентом. Бонусом карикатурный нечесанный гей-директор императорских театров в исполнении Миронова с легким закосом под Дягилева и в пенсне. Балета в фильме нет.
Смысла анализировать каждую сцену тоже нет. Бесконечная беготня по дворцовым лестницам, коридорам и залам с воплями: «Маля, ты должна меня понять!», «Маля, не могу без тебя жить!», «Маля, я отрекусь от престола!» и т.п. После очередного чудного перетраха «наследник» в собственный день рождения дарит балерине платье и ведет ее через большую залу к безмолвно ожидающим его гостям и царственным родителям. Нет, я не утрирую, буквально это на экране и происходит. Или такая сцена: прямо с церемонии коронования Николай едет на Ходынку, на ходу дает распоряжения начальнику дворцовой полиции по ликвидации чрезвычайной ситуации, а потом зачем-то поджигает факелом фейерверки, становится на колени и горько плачет. Вообще, плачет он в фильме постоянно. О том, что всё было совершенно иначе (не менее драматично, но иначе), думаю, писать будет излишним. Кино-то даже не художественное, оно фантастическое. Самый близкий жанровый аналог «Матильды» - это диснеевский мультик про принцессу Анастасию и колдуна-Распутина.
Эполеты-аксельбанты внимательного зрителя тоже не обманут. Кавалергарды со звездами на пузе и морскими палашами на коронации, пришитое задом-наперёд на мундире наследника преображенское шитье, дембельский вид сановников и путаницу в ношении наград спишем на производственные издержки большого кинопроекта (только, пожалуйста, не надо ля-ля о блестящей сценографии и достоверности). Однако скоростные ретро-автомобили, медно-кожаные противогазы в 1895 году (привет цирюльнику), стереотипный динамит в шашках с логотипом Нобеля, демонический маньяк Козловский и чокнутый немецкий садист-профессор – это уже комикс.
Заканчивается фильм сенсационным сообщением о том, что всю царскую семью расстреляли в 1918 году.
Я никогда не поддерживал запрет какого-либо кино. Мало того, посмотреть этот фильм однажды будет даже полезным (при условии отношения к нему как к фэнтези). Однако после просмотра лично я гораздо лучше стал понимать позицию депутата Поклонской. А под словами отца Тихона: "Фильм "Матильда" - это ложь о Царской семье, ложь о нашей истории, а с художественной точки зрения - это просто невыносимая пошлость" - я готов осознанно подписаться. Даже странно, что ближе всего мне в данной ситуации оказалась позиция РПЦ. Профессоров же и режиссеров, превозносящих это кино, я не пойму, они явно лукавят. Фильм не несет ни психологических переживаний, ни исторического осознания.
Спасибо тем, кто дочитал)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote