• Авторизация


The System Has Failed 29-11-2006 02:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нашел старые наброски к курсовому:


Д. Б. Эльконин подчеркивал, что детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественного воспроизводства, поскольку ребенок еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности.

Это позволяет сделать вывод о том, что феномен детства введен искуственно.

Пример, приведенный Д. Локвудом подтверждает этот вывод: “Перед рассветом аборигены разожгли костер, чтобы он защитил их от холодных порывов юго-восточного ветра. При свете костра я увидел, как маленькая девочка, еще не умевшая как следует ходить, устроила для себя отдельный костерчик. Наклонив голову, она раздувала угли, чтобы огонь перекинулся на ветви и согрел ее. Она была без одежды и наверняка страдала от холода и все же не плакала. В лагере было трое маленьких детей, но мы ни разу не слышали их плача".

Современная цивилизация и современный социум подарили человеку в начале развития длительный характер беспомощности. Это период, именуемый детством.

В период детства человек отрезан от реальной деятельности, могущей принести какие-то ощутимые результаты, а следовательно – от самоутверждения и общественного признания.

Человек до определенного этапа попросту выжат из общественной жизни.



Так я планировал уничтожать психологию развития.

И ведь уничтожу однажды.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Casper_nn 29-11-2006-10:14 удалить
А зечем её уничтожать? Все таки путем естественного отборавозникла именно такая система, котораябольше всего подходиттекущему уровню развития. У аборигенов знаешь ли понятия "пенсионер" тоже не существовало, недееспособные просто умирали.
fRAMe 29-11-2006-12:55 удалить
Не согласен. Да, в племени основная деятельность приближена к природе, а значит, ближе к более низкоуровневым способностям человека - поэтому дети могут повторять её, впрочем, и то - в силу своих возможностей. Та девочка не смогла бы сама натаскать дров, высечь огонь - она воспользовалась осколком взрослой деятельности и подражала взрослым. Деятельность городского жителя более интеллектуальна и более замешана на материальных возможностях, что создаёт препятствия для осуществления этой деятельности детьми и делает их полностью зависимыми от взрослых.
Alfred_h 29-11-2006-17:32 удалить
Casper_nn, кто сказал? Может еще и грядущее повышение цен на транспорт подходит к текущему уровню развития? Может часы пик - это разумная мера, которая подходит к текущему уровню развития? fRAMe, ты сам-то себе веришь? В наше время, когда уж где-где, а на почве всевозможных сложностей дети регулярно обставлют взрослых - выставлять их из жизни просто неразумно. И не говорите мне, что ребенок не справится с таким "интеллектуальным" зарабатыванием денег, как например игра на forex'е. Я даже название для такого сервиса придумал: ForexKids. Психологию развития нужно уничтожить. Я против сомнительной научности выводов, которые делают психологи на основе наблюдений за своими детьми. Именно так пишется большинство работ. Потом: абсолютное большинство периодизаций включает в себя "школьные периоды", которые описываются со стороны школьного быта и никак иначе. Они все полетят в топку, когда школа как явление перестанет существовать(процесс обучения просто неузнаваемо трансформируется. Об этом довольно убедительно писал Тоффлер - если нужно могу поискать конкретную цитату). Будут писать новые статьи, книги, получать звания и гранты, но это - не наука. Это кормушка.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The System Has Failed | Alfred_h - My name is ALF and I'm stuck on Earth. | Лента друзей Alfred_h / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»