«Меня зовут Элис. И я помню все». Один из лучших за долгое время рекламных слоганов — последняя фраза, которая вылетает в фильме изо рта Миллы Йовович. Важно вот что: на постере написано «Меня зовут Элис». Разумеется, и в первой «Обители» героиню Йовович звали Элис — но выяснить это можно было, только внимательно прочтя финальные титры: в самом фильме ее имя ни разу не было произнесено. Элис — это, без сомнения, кэрролловская Алиса. Вспомните — в первой части ведь были и белый кролик (в него вкалывали T-вирус), и норка, и Красная королева: «Отрубите им головы!»
Страна чудес — город Ракун-Сити, где выдалось на редкость теплое лето; город, чьи небоскребы радостно искрятся на солнце, чьи зеленые газоны своевременно и тщательно поливаются и чьи беспечные обитатели не подозревают, что прямо под их газонами корпорация Umbrella выстроила подземный град и проводит рискованные военно-медицинские исследования.
Сиквел начинается ровнехонько в той точке, в которой закончился первый фильм. Чудом выбравшись из подземного Улья, Элис с другом Мэттом попадают в лапы людей в белых халатах. Тут стоит некоторое логическое многоточие: Алиса сама стала кроликом.
Когда она очнется, Ракун-Сити уже будет представлять собой довольно жалкое зрелище. Т-вирус вырвался на поверхность, превратив большинство добропорядочных ракунцев в существа с характерной походкой и повадками зомби (хотя этот термин из какой-то деликатности в фильме не употребляется). Злодеи из Umbrella при этом разумно перекрыли единственный мост, который связывает город с большой землей.
Элис и раньше была девушка не промах, а после чего-то, что с ней проделали в лаборатории, и вовсе промахиваться перестала. Вместо трогательного красного платьица, позволявшего ей убивать голыми ногами, у Элис теперь брюки в обтяжку и по пистолету на каждом бедре. Компанию ей составляют бой-девушка Джилл Валентайн (важный персонаж компьютерных игр), пара спецназовцев, телеведущая и юркий негр. Что касается друга Мэтта, то лучше даже и не знать, что с ним приключилось.
«Обитель зла-2» — режиссерский дебют технического работника Александра Уитта, который неожиданно удачно заменил Пола Андерсона. Хотя и сам Андерсон знаменит резвым монтажом, в исполнении Уитта компьютерная стрелялка превратилась в какой-то уже совсем импрессионизм. Сцены драк, в частности, нашинкованы так мелко, что понять происходящее на экране можно только особым внутренним чутьем; но если для телевизионных боев без правил это было бы минусом, то в данном случае идет только на пользу. Значительная часть фильма прокручивается словно в режиме fast forward — и Уитт, как прежде Андерсон, играет на контрастах: внезапно приглушает грохочущую музыку, чтобы вглядеться в лицо Йовович, невыносимая красота которой становится все более зловещей — к финалу она сможет убивать взглядом.
Эта история началась с записки «Сегодня все твои мечты сбудутся» — как и полагается волшебной сказке. Но пока Элис в Стране чудес зябко куталась в кожанку с мужского плеча, мужчины хотели непременно ее раздеть и привязать к операционному столу. И сказка обернулась почти что ветхозаветной притчей. И девочка Алиса, пролетев через кроличью норку, превратилась в задумчивого ангела-истребителя.
[380x200]