Прямо во время футбольного матча Франция — Китай (хм) тренер Глюан (Статем) убит дротиком, пропитанным китайским ядом, а с его пальца исчезает знаменитый бриллиант «Розовая пантера». Честолюбивый главный инспектор Дрейфус (Клайн) мечтает изловить убийцу, а в качестве отвлекающего маневра решает отдать расследование детективу с самым низким IQ во Франции — им оказывается Жак Клузо (Мартин). Клузо в расследовании помогают
Серия фильмов про инспектора Клузо с Питером Селлерсом — в большей степени предмет культа, нежели классика комедии; чтобы искренне их любить, нужно искренне интересоваться модой, дизайном интерьеров и прочей ерундой. А так как культы — материя крайне деликатная, в качестве стилизации, оммажа и т.п. новая «Пантера» (не являющаяся, кстати, ремейком — у нее полностью оригинальный сценарий), конечно, безоговорочный провал. Зато в плане поржать — вам сюда, любители веселой шутки. В первых же кадрах Стив Мартин успевает сбить старушку и искалечить инвалида — и надо отдать должное авторам, за полтора часа они почти ни разу не сбиваются с ритма. Невероятная, тотальная, дистиллированная глупость, которой дышит этот фильм, должна быть разлита по скляночкам с целью последующего добавления в чересчур серьезные фильмы или просто для сохранения в музее. Как любое чувство, не сымитированное, но идущее от души, идиотизм вызывает уважение и даже симпатию. В одной сцене Клузо играет в доброго и злого полицейского, не подозревая, что это обычно разыгрывают вдвоем. А еще он таскает Кевина Клайна за лицо. А еще они с Жаном Рено (и так дико выглядящим без щетины) исполняют R’n’
[530x338]