• Авторизация


Религия богов 22-04-2012 20:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я думаю, что среди моих читателей есть порядочное количество верующих людей. Мне всегда хотелось задать вопрос, который задавали многие люди себе, другим и в пустоту.

Как вы объясняете очевидную несправедливость Бога? Лживость и нетерпимость его служителей?

Я скажу за себя, что я скорее язычница и еретичка, но никак не веруящая. Мои боги меня берегут, но что с вашими? Мне действительно интересно было бы услышать комментарии.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
xorxoy 22-04-2012-20:49 удалить
Мой бог - трикстер, хулиганит и стебется сам и позволяет это последователям. А то, что кошке - смех, то мышке - горе. Так что все логично.
Ответ на комментарий xorxoy # xorxoy, достаточно нетривиально, я бы сказала)
Fortuna_Rota 22-04-2012-20:54 удалить
Все религиозные люди очень любят доказывать, что Бог - справедлив очень убедительно.
Я не знаю, какой Он, Бог-Который-Есть.
Ответ на комментарий Fortuna_Rota # Fortuna_Rota, этого не знает никто. Но я очень часто слышу, что, мол, как ты смеешь отрицать именно моего личного бога, он тебя накажет! Странные люди. Их веру даже не шатает несчастья и горе, а наоборот они думают, что это испытания. У добрых богов такого быть не может.
Fortuna_Rota 22-04-2012-21:05 удалить
Ответ на комментарий Смешная_немка # Смешная_немка, возможно.
Мне кажется, большинство проблем идет не от "несправедливого бога", а оттого, что снизилась защита на "чужую агрессию" (ту, что витает в воздухе, скажем). Как раз щас статью ув. xorxoy читаю на эту (т.е. об агрессии) тему. Это происходит по разным причинам, с одной стороны - из-за нашей суетности, с другой - из-за желания Бога сделать нас сильнее.
Ротмистр 22-04-2012-21:12 удалить
Мой Б-г меня бережет,,но постоянно меня наказывает, возможно я неправедно живу?
xorxoy 22-04-2012-21:12 удалить
Ответ на комментарий Смешная_немка # Локи - вообще, весьма своеобразный бог. Как все боги-трикстеры. Но именно они помогают подняться не только над собой, но и над ситуацией и понять - серьезного... ну, очень мало.
Аскера 22-04-2012-21:18 удалить
Моя Богиня более всего любит справедливость. Но прежде, чем просить ее о справедливости, нужно тысячу раз подумать - а прав ли ты на самом деле? Я думаю, дело в том, что наше понятие справаедливости субъективно. Мы пытаемся мерять Божественное человеческим, а ведь никто из нас не знает, что будет, если... К примеру, вот сбил пьяный водитель ребенка, все сокрушаются, говорят, как это несправедливо. А мы ведь не знаем, быть может, из ребенка вырос бы маньяк, который поубивал бы еще множество детей или женщин. Это условный пример, но все же. А что касается испытаний - ну так все, что нас не убивает, делает нас сильнее :-) И каждому дано по его вере.
Romaui 22-04-2012-21:24 удалить
Лично я - человек многих идей...) Я не посвящен ни в одну религию, но это не мешает мне верить в те или иные вещи. Я всегда говорил, что религия и вера - разные вещи...

А вообще, я верю в Великого Голову Игольчато-Лысого Мужика. :)

Интересно, почему-то большинство людей считает, что Бог - обязательно должен быть добр, справедлив, помогать страждущим, etc. Но кто сказал, что он именно такой? Он ведь Бог! Он нам ничем не обязан. Добро и Зло - это человеческие категории. Для высших сил это не более, чем суета...

Часто я люблю приводить такой пример. Допустим, вы идете по улице и видите жука, барахтающегося в луже. Как часто вы останавливаетесь, чтобы помочь ему? Вот и для разного рода богов мы не более, чем жуки, беспомощно барахтающиеся в луже.

В общем, вопрос очень обширный и неоднозначный. :)
Это я по минимуму написал.
Dolan 22-04-2012-22:03 удалить
Я - атеистка из семьи таких же атеистов. Мы все не верим в богов и все не крещеные. Во что я верю? В себя и в друзей. Потому что моя дружба проверена временем.
Olunchika 22-04-2012-22:04 удалить
Я очень много писала о этом в последних постах моего дневника- там очень много-если интересно всегда жду в своем дневнике =)
StrekoZa90 22-04-2012-22:14 удалить
Ответ на комментарий Romaui # Соглашусь с мнением
Богов придумали люди... чтоб объяснить то, что осмыслить никак не получается... списать на кого то же свои грехи и т.п.... церковь - это успешный бизнес и будет таковым еще много лет) Мое мнение - нашей жизнью руководят законы Мироздания, взять хотя бы причинно-следственный... от этого и все наши беды, боги тут не причем.
shiva10hands 22-04-2012-23:09 удалить
Бог это способность человека быть счастливым. Если мы видим счастливых добрых людей, значит, они слышат своего Бога. Если кругом насилие, слёзы и ненависть, значит, люди не слышат своего Бога. Я не думаю, что Бог это отдельная сущность, витающая где-то и что-то за нас решающая. Я верю, что Бог это массовое стремление людей быть счастливыми. Поэтому в несправедливости надо обвинять не его, а людей, которые сами повинны во всех своих бедах. И если кто-то спросит, чем виноват хороший человек, на дом которого обрушилось цунами. Ничем. Ведь это цунами уничтожило и дом его злого соседа. Мы люди, живем на земле здесь всякое случается.
Мне кажется, что такое восприятие Бога универсально, оно вписывается в любые религии и даже атеистам обычно бывает по душе.
Кто-то из них мне помогает, а кто-то периодически вставляет палки в колёса....
Я вот крещеная, верю в Бога, в святых, но... терпеть не могу попов московских храмов и церковь вместе взятую - это отвратительная коммерческая структура. Заходишь в церковную лавку...записку подать? столько-то. Свечку поставить? еще столько -то. Я понимаю что на это церковь существует, но все должно быть на добровольных пожертвованиях (сейчас такое только в старых монастырях). Ведь если ты живешь на пенсию, например, еле сводя концы с концами и нет у тебя лишних 100 рублей на свечи, записки и прочую "мишуру" религиозную, но из них ты мог бы выделить 25рэ, то все, извините-досвиданья? Не люблю из-за этого церковь.
Romaui 23-04-2012-02:02 удалить
Ответ на комментарий The_manager_of_a_mafia # The_manager_of_a_mafia, а теперь они еще и старательно лезут в политику. Вскоре это приведет к беспорядкам и вражде на религиозной почве.
есть высшая сила, и всем воздастся по их поступкам, это как бумеранг-поэтому не делайте зла,а служаки в церквях по-моему не верят ни во что и тем порочат церковь.
imagos 23-04-2012-05:09 удалить
Лично у меня с Богами, все просто, мне не нужны посредники в моем общении с ними, поэтому ни одна из религий меня не устраивает так сказать, Божественное я вижу во всем что меня окружает (особенно в природе), Божественная проекция мужского - это мой отец, женского - это моя мама, они мои Боги в первую очередь, а дальше по убывающей к первоисточнику. Несправедливости Бога я не ощущала на себе лично, так как пока я живу по правде и по совести у меня все отлично, если сворачиваю с дорожки :) всякое бывает, вот тогда бывает предупреждение свыше, но я не могу назвать это несправедливостью, скорее это закономерность.
Fergus_R_McLeod 23-04-2012-14:52 удалить
Не нужно ставить знак равенства между Богом и церковью. Это абсолютно разные инстанции.
Я крещеная, но в христианского Бога не особо верю, скорее просто в некий Вселенский разум. А церковь, как организацию, я искренне ненавижу. Нет более враждебной человеку группы, чем представители церкви. Все мерзости в истории творились либо по инициативе, либо с одобрения церкви.
Marvin 23-04-2012-21:12 удалить
Это ведь люди. Вы - люди, мы - люди, они - люди. Церковь - люди, почему же им должно быть свойственно какое-то другое поведение, нежели остальным? Если священник, так другой вид, другое сознание? "Папа Борджа" не согласен и протестует, а с ним ещё три четверти людей относящихся к церкви любой веры. Даже если кому-то из них удаётся усмирить своё человеческое начало, всё запретное и порочное остаётся в их бессознательном. Давайте не будем их за это ругать ).
А в моём сознании мы сами по своему образу и подобию придумали себе Богов и силой своего разума создаём "жизнь после смерти".
Кстати, я крещёная, когда мне страшно, я молюсь, а после смерти перейду на новый уровень сознания, став частью Вселенной.
xorxoy 23-04-2012-21:18 удалить
Ответ на комментарий Marvin # Вот пусть и ведут себя как люди, а не как Глиняшка из нанайской сказки, который заглатывал все, до чего мог дотянуться.
_Змей_ 23-04-2012-21:25 удалить
Думаю стоит разделять бога и его служителей. Почти все "служители" - это просто жулики, наживающиеся на легковерности. А насчет несправедливости... Почему бы не допустить, что "случайности" в нашей жизни определяет не бог, а мы сами? Своими эмоциями и глубинными потребностями. В общем я сторонник эдакого субъективного идеализма с богом в роли проводника, но никак не хозяина человеческой жизни. Иными словами, плюхи получают не наказанные богом, а те, кто в них нуждается. То же самое и с тоннами денег. Их получают не розовые и пушистые, а те, кто их действительно желают. Попахивает "Секретом" и прочим трансерфингом, но чем эта позиция хуже любой другой?)
Marvin 23-04-2012-22:07 удалить
Ответ на комментарий xorxoy # "Как люди" это далеко не всегда хорошо. Вести себя "как люди" в нашем мире обозначает быть хорошим, воспитанным, миролюбивым и терпимым. Но как раз противоположности всех этих качеств людям и свойственны, наряду со всем светлым характеристиками. К сожалению с Глиняшкой не знакома, но придуман этот персонаж человеком, исходя из поведения "человеков", а значит он, что бы он там не делал, является нашим отражением.
xorxoy 23-04-2012-22:29 удалить
Ответ на комментарий Marvin # Человек - животное общественное. В его "стаях" за десятки веков выработалась высокая степень альтруизма, иначе наши первобытные предки не смогли бы выжить в суровых условиях оледенения при конкуренции с серьезными хищниками. За последние ~10 тысячелетий человек стал самым сильным и опасным животным на суше по всей Земле, и ослабнувший естественный отбор между популяциями выдвинул на первый план конкуренцию между особями: кто смел - тот и съел. Как показывает практика длительных наблюдений, чем вольготней чувствует себя это всеядное животное, тем более оно становится обособленней от остальной популяции, становясь в позицию "Я и они", где для себя - одна мораль, для всех остальных - другая. Часто функцию этого "Я" выполняет организация, особенно религиозная, есть даже целые народы, которые действуют подобно такой религиозной организации, к примеру, ортодоксальные иудеи. Но мы сейчас не о них. Когда смотришь на РПЦ, то видишь, что все признаки "господствующего Я", двойной морали и корпоративного духа "рука руку моет" ей присущи в большой степени. Если бы мы говорили не о тех, кто претендует на доверие общества, а о "Газпроме" или "Норильскникеле", от этого мало кому было бы горячо или холодно, а если совершены противоправные действия - то это дело прокуратуры. Но когда мы видим "ловцов душ" с подобной моралью, то возникает сомнение в том, что популяция вообще-то выживет, не говоря уж о каком-то прогрессе.
Finca 24-04-2012-09:37 удалить
Демоны прикрывающиеся белыми масками не станут ангелами.
Finca 24-04-2012-09:41 удалить
Жаворонок_Олеся, ахаха, "причино-следственый" закон... где причина массового уничтожения людей?
Христианство вообще зарождалось, как религия рабов. По типу, чем больше испытаний посылает тебе Бог, тем больше он тебя любит. Чтобы как-то сдерживать нарастающие бунты.
Ответ на комментарий Finca # На эту тему есть масса литературы) почитайте) мне недосуг так много писать)
Ответ на комментарий _Змей_ # Деньги - это громадное испытание) а Зеланд не так уж и неправ) но в одном я с Вами согласна-корни наших неприятностей растут из наших намерений и поступков... особенно опасны мысли, ибо они материальны)


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Религия богов | Смешная_немка - Я видела как блюет невинность | Лента друзей Смешная_немка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»