Они курили одну за другой, но курить совсем не хотелось. Он не курил. Она, в принципе, тоже. То есть, они не курили, но могли бы курить, если бы были героями, описываемыми со стороны. Но они были совершенно реальными людьми – им было ни к чему картинно выкуривать одну сигарету за другой – хотя целовать смерть – довольно подкупающий образ…
Что сделало с ними время? Солнце, выглядывавшее из-за туч, оказалось типично советской кухонной лампой. Журчащие ручьи – протекающим краном. Лоснящаяся трава под ногами – зелёной и клеёнчатой скатертью. Не было никакой возможности вернуть и те неотразимые тела, которыми они обладали в своих образах… Неореализм… Социальный реализм… Это их тоже касалось не больше не выкуренных сигарет. Вообще, они были заложниками стиля… Стиль, над которым надо было работать. Стиль не позволял говорить им обычными, оборванными словами, не позволял пошло шутить про инцест… Зато они были окружены избитыми образами символичных кошек и собак. В то же время вода капала из крана. Мы бы могли сказать, что она капала им прямо на мозги, а могли и просверлить при её помощи дыры в головах наших героев. Бывших героев. Но прошло время сказок, прошли и 80-ые с их пластмассовыми украшениями и нечёсаными волосами. Проходило всё мимо старой, совковой кухни. Один магнитофон сменился другим, а одно общественное мнение – другим. Но тут ничего не поделаешь. Ширпотребные, они остались не до конца потреблёнными. В их жилах ещё сочилась кровь избранности прошлыми поколениями, но востребованность окончательно задохнулась в грязной пепельнице.
Они разговаривали за столом… Нет, мы разговаривали за столом.
- Почему ты перестал писать?
- Почему ты считаешь, что я писал?
- Разве ты не писатель?
- Ты давно меня знаешь, разве я не похож на нормального человека?
- Разве писатели не бывают нормальными людьми?
- А разве бывают? Я ещё пока не спился. И не написал, чтобы оставить за собой, когда сопьюсь.
А позёрство у нас в жилах. Без него мы не умеем жить.
Образность?
Держите…
В кафе я сидел, пуская синих змей из своего рта. E2-E4 поставила официантка чашку кофе. Шахматная доска на столе затёрта и грязна. Я так давно не целовал женщину, но со смертью – по пачке в день. Я ждал …
Я скомкал бы такие образы – слишком много метафор, слишком много жизни!
Я ждал… Я не знал, что ждать лучше? – женщину, разочарование или смерть? Разочарование может прийти с женщиной, с женщиной может прийти и смерть. Я ждал женщину. Нет ничего прекраснее женщины. Для мужчины это и мечта и проклятие, потому что только её мужчина может Взять. Мечтая о машине, он получает машину и вынужден на ней ездить. Мечтая о женщине, он может затащить её в постель. Если бы можно было переспать с алкоголем или сигаретами, стал бы он тратить своё время женщин? Только особые гурманы, к которым, наверное, относились бы, как относятся к мазохистам в наши дни, решали бы тратить своё время на женщин.
Беда в недостатке изящества… Изящество в движении не существует, как если только остановить движение, и рассматривать его как статику. Статичное движение. Красота остановившегося тела именно во время движения. Это всё от взгляда, который я бросаю на жизнь. Я останавливаюсь и созерцаю. И от того всё статично.
Пламя – самое беспокойное из всего существующего – цветок!
Всё социальное неравенство проистекает от состояние зубов. У самых бедных нет зубов, либо они ужаснейшем состоянии – им не нужна еда. У самых богатых – самые лучшие зубы, поэтому и еда у них высшего сорта.
И вся жизнь – череда образов. Картина дня обрамлена ночным сном, за которым – другой день в галерее жизни.
Они сидели, говорили, их слова тонули в заоконном снеге спальных районов. В комнате играла музыка. Ещё немного, они напьются, они начнут сходить с ума, начнут целовать друг другу губы, переползут с подоконника на кровать, переспят, а потом…
Они сидели на кухне, у него в руках было пиво, у неё – вино… Их взгляды пробирались по дымным дорожкам один к другому. А потом они напивались, потом закапывались в порывах страсти в постельных простынях, а за окном падал снег. Тёплый снег…
Наборы слов, наверное, в них что-то есть. Но к чему они? К чему вам их читать, если вы пробегаете взглядом эти буквы?
Давайте сползём с бумаги и начнём жить в этой жизни? В реальной?
[700x525]