• Авторизация


Прибалтийские русские 09-04-2007 23:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько не говори заученных истин, но понять их, наверное, невозможно, не прочувствовав лично. Ещё Ницше говорил, что язык – средство обозначения понятий, который может быть понят людьми, имеющими сходный опыт. За словами стоят деяния, которые они обозначают, и очень часто наталкиваешься на ситуации, когда люди разного опыта вкладывают в одно и то же понятие совершенно разные смыслы. Я даже не хочу упоминать те ситуации, когда это происходит намеренно, когда в целях рекламы или пропаганды идёт подмена понятий для оправдания тех или иных действий или убеждения.

В Латвии мне говорили, что я русский – я в это верил. Там же меня гнали в Россию. Приятно, чёрт, но всё же. Но что я услышал, когда приехал в Россию? Здесь мне говорят, что я латыш и только. И если для меня это с родни оскорблению, слышать что я принадлежу этой нации, то для русских – всего лишь оговорка, да и то не значительная. Но я и сам не ощущаю себя здесь русским. Я не отрицаю своей принадлежности русской культуре как таковой, но то, что я русский – не поверю. Я мог бы ощущать себя эмигрантом, но и это не совсем так.

С самого рождения оторванный от страны, в которой мне следовало жить, у меня сложилось чересчур идеалистическое восприятие России. Я принадлежал куда больше XIX веку с его чисто русской литературой и XX со строящимся социализмом, чем тому, что есть на самом деле. Возможно, я куда больше принадлежал малым русским городам, очищенным чёрного налёта иммигрантов, чем Москве, но и это не так. Пускай, Латвия – самая периферия Европы, но не ощущать влияния европейской культуры, не сжиться с мыслями, движущими большей частью Европы невозможно там.

В отличии от бедных латышей, которые цепляются за обрывки своей неолитической культуры, насильственно перенесённой немцами и русскими в современность, мы обладаем куда большим опытом. Нам открыты все двери Европы, в то же время мы росли на богатой русской культуре с её традициями и пониманием окружающего мира. Конечно, больше здесь соприкасаемся с европеизированной частью русской культуры, почти не ощущая того влияния, которое на самом деле оказывает восток на настоящую Россию, но и эта часть в огромном отлична от взглядов, предлагаемых нам Европой. Граница России с Латвией – это много больше, чем просто граница, разделяющая два суверенных государства, это граница между совершенно разными мировоззрениями. И глупо полагать, что те русские, которые живут по другую сторону этой границы, остаются настоящими русскими. Она лишь обладают такими же «инструментами» восприятия окружающего, которые формировались на протяжении всей истории, но воспринимают совершенно иной опыт. Это совершенно иная группа людей, европейские русские, которых не стоит никак соотносить с Россией, кроме общей основы опыта.

Думаю, стоит осознать это всем, кто живёт за границами России. Мы одни и нам никто не поможет. От чего же малые народы, которые раньше жили в Европе, получили право жить своей жизнью, самовольно управлять своей судьбой, а мы должны мириться с чужими законами нации, которая, по идеи, должна делать всё, чтобы избавиться от нас? Нам необходимо самоопределения, необходимо самоуправление, свои права! Кем для свободного человека является человек, навязывающий ему свои законы, заставляющий его вести себя так, как угодно ему? Как называется народ, который заставляет другой работать на него, подчиняться его законам, не предлагая взамен никаких гарантий, а наоборот покушающийся на индивидуальную свободу каждого человека? От чего мы сейчас должны терпеть такое отношение к себе?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
11-04-2007-19:23 удалить
Если вы когда-нибудь сможете определиться как народ - тогда и сможете требовать права как народ... Пока же - "русскоязычные" Латвии либо ассимилирующиеся, либо русские. Даже язык - не свой, а русский либо латышский. Что за народ, даже своего языка не имеющий?
RKJ 12-04-2007-00:29 удалить
По поводу языка, больной вопрос, что ты прав... Американцы, те вообще не знают, что им делать, вот уже триста лет не могут придуать себе своего языка...

И не стоит говорить "либо, либо", нам лаяться по собачьи не пристало! Я и говорю, что пора бы перестать снисходить до уровня латышского языка и латышских законов. Зажились вы на свободе, пора обратно в рабство... Забыли, что ли, историю-то свою?
12-04-2007-01:44 удалить
У нас получше память, чем у русских, свободы вообще никогда в своей истории не видевших...
RKJ 12-04-2007-19:51 удалить
Про язык уже нечего сказать?

А можно факты? Начуное обоснование твоим словам по поводу свободы, которой русские никогда не видели.

Да, спасибо хоть на том, что ты признал, что у нас есть история... :-) Это уже достижение...
12-04-2007-20:17 удалить
Если кто-то говорит "ты прав", я не вижу причины больше спорить на тему. Могу спорить, если надо - американо-английских словарей в мире полно, следовательно, свой язык есть.
Сперва хотелось бы знать, в какой год русские видели свободу... Я, конечно, могу вспомнить Новгород, однако это была лишь малая часть русских...
RKJ 13-04-2007-11:01 удалить
Забей... Ты, наверное, обладаешь весьма своебразным взглядом на историю... На отлично, видать, в школе её знал, латышскую-то историю...
13-04-2007-13:28 удалить
Точнее - русскую, поскольку в школе учился ещё при русских. (В лиру всё-таки не только дети и юниоры обретаются, иногда и старые педофилы типа меня :) .) Впрочем, насколько можно судить по Интернету, мой взгляд на русскую историю - вполне типичен и для жителей России. По крайней мере тех, кто высказывают своё мнение в Сети.
Estrelia 20-05-2007-16:05 удалить
Ух ты. Интересно, а какая свобода вообще имеется в виду, если русские ее не видели? И видели ли ее балтийские народы?
Ростик, а почему русскоязычным в Латвии нужно выделяться как отдельнной народности? Они не могут просто себя позиционировать как русских и, соответственно, требовать от Латвии, чтобы она не ущемляла их права? А раз она, Латвия, себе позволяет такие вопиющие нарушения "прав человека", может стоит наделить русскую диаспору какими-нибудь юридически закрепленными правами?
RKJ 20-05-2007-16:09 удалить
Ну, дело-то в том и заключается, что у нас государство совершенно не правовое. Свободы русским бизнесменам хватает, чтобы делать деньги, но и это всё. Дух XIX-начала XX века, мне кажется, утрачен навсегда, когда люди боролись за свои права.

Выделяться, дабы отобрать себе свои права, ибо мы слишком много делаем, слишком много сделали уже, а права пользования на это, распоряжаться ивен, у них.
Estrelia 20-05-2007-16:20 удалить
бороться за свои права...
Как ты относишься к революциям?;)
RKJ 20-05-2007-16:21 удалить
Да, я слышал, что Сергей по этому поводу думает... Плохо я к ним отношусь, но кто-то же должен взламывать лёд, чтобы кислород дошёл до тех, кто снизу, иначе они просто погибнут
Estrelia 20-05-2007-16:31 удалить
Или научаться жить без кислорода. а что Серж думает о революциях?)
RKJ 20-05-2007-16:32 удалить
Эт к нему, чего мне распространяться чужими идеями? В кратце - он хочет устроить одну в какой-нибудь маленькой стране.
Estrelia 20-05-2007-16:52 удалить
Ааа) ну да, логично.
RKJ 20-05-2007-16:54 удалить
ну вот, меня пропёрло ещё на один пост позитивный... Иэххх.

Слишком жарко этим летом


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прибалтийские русские | RKJ - Truly gone fishing... | Лента друзей RKJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»